Программа пришкольного лагеря "Щёй кум"(Таёжные люди)
рабочая программа на тему
Программа пришкольного лагеря направлена на туристко-этнокультурное воспитание. Данная программа предполагает занятия в течение одной лагерной смены летней оздоровительной кампании с поэтапным накапливанием определенных умений и навыков и рассчитана на детей 7-15 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prishkolnogo_lagerya_shchyoy_kum.docx | 42.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Раттовская школа-интернат
основного общего образования им. С.И. Ирикова»
629384 Ямало-Ненецкий автономный округ Красноселькупский район с. Ратта
ул. Хвойная д.9 тел/факс (34932) 2-50-61 E-mail: ratta@education-ruo.ru
Утверждаю______________
Директор МОУ «РШИООО
им. С.И. Ирикова»
________Т.В. Веселкова
П Р О Г Р А М М А
детского пришкольного оздоровительного лагеря
Туристско-этнокультурного направления
«Щőй қум (таёжные люди)»
(Iсмена, с 1 по 30 июня)
Авторы: Веселкова Т.В.
Белиба В.А.
Карсавина З.В.
Ратта 2016
Пояснительная записка
Село Ратта Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа – удивительный уголок, который сочетает в себе не только нетронутую природу, богатую таёжными лесами, извилистыми речками, озёрами и тундрами, но и самобытных людей, населяющих этот край, ведущих традиционный образ жизни, не забывающих обычаи своего народа – селькупов. Школа в селе Ратта является центром, объединяющим в себе новые технологии и стандарты с традициями селькупского народа. Значение слова «селькуп» (щőй қум) переводится на русский язык как лесной (таёжный) человек, и удачно перекликается со словом «турист».
В 2016 году программа пришкольного лагеря направлена на туристко-этнокультурное воспитание. Данная программа предполагает занятия в течение одной лагерной смены летней оздоровительной кампании с поэтапным накапливанием определенных умений и навыков и рассчитана на детей 7-15 лет.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации, развитию физических способностей. Но также очень важно для ребят знать и уважать традиции народа, населяющего этот край.
Туризм – прекрасное и эффективное средство воспитания подрастающего поколения. Главную задачу туризма мы видим в том, чтобы открыть широкий простор для выявлений способностей детей, сделать их духовно богаче, осмысленней, многогранней, воспитать человека, способного противостоять трудностям, настоящего гражданина своей страны. В течение лагерной смены воспитываются дружба, товарищество, взаимопомощь, вырабатываются самостоятельность, наблюдательность, быстрота реакции, логичность мышления. Неопытный человек, попав в сложную обстановку, не всегда может принять верное решение, действовать грамотно и осмотрительно. Хороший турист, спортсмен - ориентировщик сможет быстрее и правильнее разобраться в сложной обстановке. В детях коренной национальности, в связи с традиционным укладом жизни, генетически заложены умения и навыки, присущие коренным малочисленным народам Севера – охотникам, рыбакам.
Сегодня как никогда актуален вопрос о необходимости изменения своего отношения к жизни, к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения, так как многие представители народа оседают в селе, забывают традиции и обычаи предков.
Сочетание спортивного ориентирования, краеведения и туризма с элементами жизни и традиционных семейных ценностей селькупов способствует формированию у ребенка представлений о взаимодействии человека и окружающей среды, навыков здорового образа жизни, любви к родному краю, стремления к показателям туристического мастерства.
В ходе реализации программы расширяется кругозор детей, развивается эстетического воображение, образное мышление, воспитывается внимание, активизируются познавательные процессы.
В программу включены мероприятия по направлениям: «Спортивно-туристическое», «Этнокультурное», «Патриотическое», «Экологическое», «Юнкор», «Досуг».
Полученные знания пригодятся в дальнейшем как ребятам, планирующим заниматься спортивным туризмом, туристско-краеведческой деятельностью, так и детям, которые решат продолжать традиционный уклад жизни.
Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей, воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ.
Задачи:
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
- Физическое и духовное развитие детей;
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
- Утверждение в сознании школьников нравственной, культурной и этнокультурной ценности;
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
- Безопасность всех проводимых мероприятий;
- Учет особенностей каждой личности;
- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
- Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации деятельности лагеря;
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
- Бережное отношение к природе и экологическое воспитание.
Формы обучения занятий в лагере
- Лекция
- Беседа
- Игра
- Групповая работа
- Коллективная работа
- Экскурсия
- Поход
- Инструктаж
Методы обучения и воспитания
- Словесные: рассказ, объяснение, убеждение.
- Наглядные: демонстрация приемов по туртехнике, образцы узлов, показ рисунков животных и гербариев, карты, чум, утварь народов Ямала.
- Практические: экскурсии на природу, выполнение приемов туристкой техники, определение видов растений и животных, народные игры, мероприятия по краеведению, турпоход.
- Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, опрос.
Результат занятий в лагере.
- Получение знаний о природе, традициях и обычаях селькупов, по истории родного края.
- Получение и применение вязки узлов на практике.
- Занятия и умения бивачных работ.
- Занятия по основам ориентирования по компасу и без компаса.
- Правила поведения во время экскурсий и походов.
- Знания об экологии, бережного отношение к природе.
- Наведение переправ в естественных условиях.
- Соревнование по ТПТ и КТМ.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ “Щőй қум (лесной человек)”
Название программы | Программа “Щőй қум (лесной человек)” |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ “Щőй қум (лесной человек)” лагерной смены летнего пришкольного оздоровительного лагеря при МОУ «РШИООО им. С.И. Ирикова» (туристско-этнокультурное направление) | |
Авторы-составители программы | Веселкова Т.В., Белиба В.А., Карсавина З.В. |
Название проводящей организации | Муниципальное общеобразовательное учреждение “Раттовская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования им. С.И. Ирикова” |
Адрес организации | 629384 село Ратта Красноселькупского района ЯНАО, ул. Хвойная, 9 |
Форма проведения | Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей |
Общее количество участников (детей и взрослых) | 25 |
Исполнители основных мероприятий | Веселкова Т.В., Белиба В.А., Карсавина З.В. |
Условия успешной педагогической деятельности | Защита прав и интересов ребенка. Доброжелательность. Сотрудничество и содействие. |
Законодательная база программы | Конституция Российской Федерации. Закон РФ “Об образовании”. Конвенция ООН “О правах ребенка”. Устав МОУ «РШИ ООО им.С.И. Ирикова». Программа пришкольного лагеря. |
Ожидаемые результаты | Организация полноценного отдыха детей. Формирование разносторонне развитой личности. Оздоровление детей средствами туристско-краеведческого характера. Повышение заинтересованности к физической культуре и туризму. Сплочение детского коллектива. Повышение коммуникативных навыков детей. Организация системы временного самоуправления разновозрастного коллектива. Развитие самостоятельности, социальной и личной адаптации воспитанников. Развитие инициативности, творческого потенциала, ответственности, целеустремленности, самовыражения, самоутверждения и самореализации личности воспитанников. Привитие навыков экологического поведения и природоохранительной деятельности. Расширение кругозора. |
Механизм реализации программы | Психолого-социологические исследования климата в отрядах лагеря (игры, тренинги, тесты, анкетирование). Определение приоритетов и направлений деятельности воспитателей и детей. Кадровое обеспечение: начальник лагеря, воспитатели, медицинский работник, учитель физической культуры, библиотекарь, социальный педагог. |
Система контроля исполнения программы | Контроль исполнения программы осуществляется . |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
1-й день |
|
2-й день |
|
3-й день |
|
4-й день |
|
5-й день |
|
6-й день |
|
7-й день |
|
8-й день |
|
9-й день |
|
10-й день |
|
11-й день |
|
12-й день |
|
13-й день |
|
14-й день |
|
15-й день |
|
16-й день |
|
17-й день |
|
18-й день |
|
19-й день |
|
20-й день |
|
21-й день |
|
Режим дня
8.30-9.00 - Приход детей
9.00-9.15 - Линейка
9.15 – 9.30 - Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
9.30 - 10.00 - Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
10.00 –13.00 - Работа по плану лагеря. Общественно – полезный труд. Мероприятия. Инструктаж по технике безопасности
13.00 – 13.30 - Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
13.30 – 14.45 - Мероприятия
14.45 – 15.00 – Полдник. Уборка территории. Уход домой.
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Город Мастеров" при МОУ СОШ с. Вознесенское
программа летнего пришкольного лагеря...
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней" предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Летний пришкольный лагерь - с одной стороны, является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...
Программа пришкольного лагеря 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольного лагеря "Мультландия" 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать.
Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать....
Программа пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «Кинопоезд»
Лагерь «Радуга детства» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назид...