Эссе «Я- Учитель»
статья на тему
Эссе «Я- Учитель »
Кужугет Саяна Валерьевна
учитель биологии,
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ с. Барлык.»
Мой путь - путь учителя. У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь.
Пробегая в памяти прошедшие годы, я не раз задумывалась над тем как, прошли почти незаметно 26 лет. Позади 26 лет непрерывной работы в школе учителем биологии. И это мой путь- путь учителя.
Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем.
Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать профессию учителя и посвятить себя детям.
Вспоминаю слова великого Федора Михайловича Достоевского «Удивительно, что может сделать один лучик солнца с душою человека» Этими лучиками солнца для меня были: Сесимаа Будуповна, Чечээ Чынановна- учителя биологии в школе, в которой я училась. Они обладали и обладают все лучшим, что должен быть у учителя и человека. Учитель - это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно подражают ученики. Подражая своим учителям, я выбрала профессию учителя и ни о чем не жалею, что когда- то сделала этот выбор. Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.
Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем.
Мой лучший миг: наивный, добрый и счастливый.Таким мигом моей жизни были 5 лет учебы в Абаканском государственном педагогическом институте, где встретила замечательных преподавателей, которые ещё раз убедили меня в правильности моего выбора профессии. Это общение с однокурсниками и друзьми по занятию ФДП «Инструктор пешеходного туризма», с которыми до сих пор поддерживаю связь.
Мой первый шаг- шаг в профессию.
И вот 1991 год. Я- учитель. Мой первый шаг.Это были робкими шагами, с великим чувством ответственности перед детьми, перед родителями, перед школой.Для меня всегда слово «учитель» означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были мои учителя в школе, такими были пеагоги АГПИ- такими учителями старалась быть я. И очень часто с большим уважением вспоминаю их. Сравниваю себя с ними и спрашиваю: а достоточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других, что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок?
Мой труд - нелегкий и тернистый.
В процессе моего становления в роли учителя я столкнулась проблемой: как стать настоящим педагогом, умеющим не только хорошо объяснять материал, но и учителем, которого будут уважать ученики, которому будут доверять своих детей родители. Решение данной проблемы определило мои педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
• научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
• воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
• создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
• убедить ученика, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
Учитель — это человек, который как никто другой всю жизнь учится, развивается, совершенствуется как интеллектуально, так и профессионально.
Так большую работу учителя биологии составляет самообразование. Он обязан быть в курсе последних событий в мире медицины, генетики, ботаники и экологии.
Биология – самая интересная наука, это наука о жизни, о природе. Ведь природа является естественным наглядным материалом и книгой открытий удивительного и неизведанного, где каждая травинка, каждый листочек на паутинке, порхающая бабочка, пенёк, напоминающий волшебное чудовище, несут в себе интересную информацию.
Помочь детям увидеть и оценить эту красоту – вот моя задача. Каким путем идти? Как достичь этой цели? Лабораторно – практические работы на уроках, полевые практики, научно- исследовательские экспедиции, исследовательские работы по изучению живой природы и их защита на различных конкурсах– всё это повышает познавательную активность детей, их самостоятельность, вызывает интерес к окружающей природе и к биологии. Поэтому я много лет работаю над формированием практических умений и навыков на уроках и в полевых условиях. Кроме того я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые заставляют моих учеников мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Конечным результатом своей работы вижу в подготовке выпускников школы, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
В школе я не только учитель, я ещё и классный руководитель. В воспитательной работе с классом максимально прикладываю усилий для раскрытия личностей моих ребят. Достучаться до их сердец, создать комфортные условия в коллективе, быть до конца с ними искренней, говорить с ними на равных, быть их другом – вот моя позиция. Одним из сложнейших моментов работы считаю общение с родителями. Стараюсь выбрать оптимальный путь взаимодействия. Я понимаю, что союз «учитель- ученик – родитель» оптимизирует готовность ребёнка к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений и способствует самореализации личности. Ощущение того, что я могу помочь своим ученикам раскрыться, понять свои возможности, самоопределиться, окрыляет, вдохновляет, стимулирует. Как тернист этот путь!…
Успех учителя – это успешность его учеников
Каждый учитель горд успехами своих учеников, и мне есть, что сказать на эту тему: мои ученики успешно выступают НПК «Шаг в будущее», во Всероссийском конкурсе юных исследователей окружающей среды, социальном проекте «Я – гражданин». И мои выпускники - это врачи, учителя биологии, технологи. Школа воспитала их добрыми, честными, благородными и порядочными людьми. Я горжусь своими учениками.
В конце могу сказать : я школа требует от современного учителя большого напряжения душевных и физических сил, но… я очень люблю преподавать. В школе я не только работаю, в школе я живу. Таков мой путь, по которому я иду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eeeeseee.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я- Учитель »
Кужугет Саяна Валерьевна
учитель биологии,
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ с. Барлык.»
Мой путь - путь учителя. У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь.
Пробегая в памяти прошедшие годы, я не раз задумывалась над тем как, прошли почти незаметно 26 лет. Позади 26 лет непрерывной работы в школе учителем биологии. И это мой путь- путь учителя.
Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем.
Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать профессию учителя и посвятить себя детям.
Вспоминаю слова великого Федора Михайловича Достоевского «Удивительно, что может сделать один лучик солнца с душою человека» Этими лучиками солнца для меня были: Сесимаа Будуповна, Чечээ Чынановна- учителя биологии в школе, в которой я училась. Они обладали и обладают все лучшим, что должен быть у учителя и человека. Учитель - это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно подражают ученики. Подражая своим учителям, я выбрала профессию учителя и ни о чем не жалею, что когда- то сделала этот выбор. Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.
Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем.
Мой лучший миг: наивный, добрый и счастливый.Таким мигом моей жизни были 5 лет учебы в Абаканском государственном педагогическом институте, где встретила замечательных преподавателей, которые ещё раз убедили меня в правильности моего выбора профессии. Это общение с однокурсниками и друзьми по занятию ФДП «Инструктор пешеходного туризма», с которыми до сих пор поддерживаю связь.
Мой первый шаг- шаг в профессию.
И вот 1991 год. Я- учитель. Мой первый шаг.Это были робкими шагами, с великим чувством ответственности перед детьми, перед родителями, перед школой.Для меня всегда слово «учитель» означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были мои учителя в школе, такими были пеагоги АГПИ- такими учителями старалась быть я. И очень часто с большим уважением вспоминаю их. Сравниваю себя с ними и спрашиваю: а достоточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других, что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок?
Мой труд - нелегкий и тернистый.
В процессе моего становления в роли учителя я столкнулась проблемой: как стать настоящим педагогом, умеющим не только хорошо объяснять материал, но и учителем, которого будут уважать ученики, которому будут доверять своих детей родители. Решение данной проблемы определило мои педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
• научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
• воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
• создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
• убедить ученика, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
Учитель — это человек, который как никто другой всю жизнь учится, развивается, совершенствуется как интеллектуально, так и профессионально.
Так большую работу учителя биологии составляет самообразование. Он обязан быть в курсе последних событий в мире медицины, генетики, ботаники и экологии.
Биология – самая интересная наука, это наука о жизни, о природе. Ведь природа является естественным наглядным материалом и книгой открытий удивительного и неизведанного, где каждая травинка, каждый листочек на паутинке, порхающая бабочка, пенёк, напоминающий волшебное чудовище, несут в себе интересную информацию.
Помочь детям увидеть и оценить эту красоту – вот моя задача. Каким путем идти? Как достичь этой цели? Лабораторно – практические работы на уроках, полевые практики, научно- исследовательские экспедиции, исследовательские работы по изучению живой природы и их защита на различных конкурсах– всё это повышает познавательную активность детей, их самостоятельность, вызывает интерес к окружающей природе и к биологии. Поэтому я много лет работаю над формированием практических умений и навыков на уроках и в полевых условиях. Кроме того я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые заставляют моих учеников мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Конечным результатом своей работы вижу в подготовке выпускников школы, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
В школе я не только учитель, я ещё и классный руководитель. В воспитательной работе с классом максимально прикладываю усилий для раскрытия личностей моих ребят. Достучаться до их сердец, создать комфортные условия в коллективе, быть до конца с ними искренней, говорить с ними на равных, быть их другом – вот моя позиция. Одним из сложнейших моментов работы считаю общение с родителями. Стараюсь выбрать оптимальный путь взаимодействия. Я понимаю, что союз «учитель- ученик – родитель» оптимизирует готовность ребёнка к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений и способствует самореализации личности. Ощущение того, что я могу помочь своим ученикам раскрыться, понять свои возможности, самоопределиться, окрыляет, вдохновляет, стимулирует. Как тернист этот путь!…
Успех учителя – это успешность его учеников
Каждый учитель горд успехами своих учеников, и мне есть, что сказать на эту тему: мои ученики успешно выступают НПК «Шаг в будущее», во Всероссийском конкурсе юных исследователей окружающей среды, социальном проекте «Я – гражданин». И мои выпускники - это врачи, учителя биологии, технологи. Школа воспитала их добрыми, честными, благородными и порядочными людьми. Я горжусь своими учениками.
В конце могу сказать : я школа требует от современного учителя большого напряжения душевных и физических сил, но… я очень люблю преподавать. В школе я не только работаю, в школе я живу. Таков мой путь, по которому я иду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...