Доклад :Оценивание школьников с ОВЗ по физкультуре
материал по теме
Предварительный просмотр:
Доклад
Тема: «Оценивание школьников с ОВЗ по физкультуре».
Составила
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №1460
Поспелова И.О.
Москва
2016г.
Уроки физической культурой для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов направлены на укрепление здоровья, повышение физической работоспособности и функциональных возможностей организма, укрепление и развитие физических качеств.
Дети с ОВЗ(ограниченными возможностями здоровья) - это дети, имеющие недостатки в физическом и (или)психическом развитии.
Важной стороной учебно-воспитательного процесса обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, является учет и оценка их успеваемости. К учету предъявляется ряд требований: систематичность, объективность, полнота, своевременность, точность и достоверность. Систематичность учета обеспечивается периодичностью проверок и оценки деятельности обучающихся во время уроков на всех этапах обучения. Объективность учета обеспечивается правильным критерием оценки, индивидуальным подходом к обучающимся.
Обучающиеся, на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, с последующей итоговой аттестацией по предмету "Физическая культура".
Уровень физической подготовленности детей с ОВЗ всех систем и функций организма играет важную роль в их социальной адаптации, поэтому именно двигательная активность стимулирует развитие всех систем и функций организма, коррекцию, компенсацию и профилактику двигательных и психических нарушений.
Работа по коррекции недостатков физического развития и двигательных способностей представляет собой сложный процесс ,вследствие этого важной особенностью проведения занятий является использование системного подхода к применению разнообразных форм, средств, путей и методов физического воспитания, способов дозирования нагрузок, индивидуальный и дифференцированный подходы, но имеющий единую целевую направленность на коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка.
Особенностью преподавания физического воспитания для учащихся с овз является направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с психофизическими, возрастно-половыми особенностями учащихся.
По мере прохождения учебного материала, кроме оценивания техники выполнения физических упражнений, степени освоения программного материала необходимо оценивать успехи обучающегося в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
Положительная отметка должна быть выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.
При выставлении текущей отметки соблюдается особый такт, максимальное внимание к проблемам здоровья, не унижающее достоинства обучающегося. Отметку необходимо использовать таким образом, чтобы она способствовала развитию школьника, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.
Итоговая отметка по предмету «физическая культура» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.
Таким образом, посредством физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья. И главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизическим состоянием.
В приведенной ниже таблице приведены примеры упражнений, которые противопоказаны или даются с ограничениями по видам заболеваний:
| ||
Болезни органов и систем организма | Противопоказания | Ограничения |
Органы кровообращения (артериальная гипертензия, компенсированные пороки сердца и др.) | 1. Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.). | 1. Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.) |
Органы дыхания (хронический бронхит, бронхиальная астма, рецидивирующие носовые кровотечения и др.) | 1-4 см. противопоказания при болезнях органов крово-обращения | 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения |
Мочеполовая система (пиелонефрит, цистит, нарушения менструальной функции и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов крово-обращения | 1-4 см. ограничения при болезнях органов крово-обращения |
Органы пищеварения (хронический гастрит, хронический гастродуоденит, язвенная болезнь, пупочная грыжа и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов крово-обращения | 1-5 см. ограничения при болезнях органов крово-обращения |
Нервная система (эпилепсия, внутричерепная гипертензия и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов крово-обращения | 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения |
Костно-мышечная система (плоскостопие, сколиоз, лордоз, кифоз, выраженные нарушения осанки, в том числе кифосколиотическая, плоская спина и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов крово-обращения | 1-4 см. ограничения при болезнях органов крово-обращения |
Органы зрения (миопия средней и высокой степени, гиперметропия средней и высокой степени, астигматизм и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов крово-обращения | 1-5 см. ограничения при болезнях органов крово-обращения |
Эндокринная система (ожирение, сахарный диабет и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов крово-обращения. | 1-5 см. ограничения при болезнях органов крово-обращения. |
Список используемой литературы:
1.Гогунов Е.Н., Марьянов Б.И. «Психология Физического воспитания и спорта» Москва. Академия; 2004 год
2. Евсеев С.П. « Теория и организация адаптивной физической культуры» М. Советский спорт - Том 1. 2005г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Применение мини-тренажеров на уроках физкультуры
Григорьева Ольга Анатольевна БГОУ СОШ № 9 с углубленным изучением французского языка ДокладСовременный урок глазами учителя.Примен...
Доклад Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Использование системного подхода в работе определило усиление личностной ориентированности воспитательных целе...
Доклад "Современные пед.технологии на уроках физкультуры"
Доклад "Современные орбразовательные технологии на уроках физкультуры" был представлен на районном семинаре учителей физической культуры в марте 2017 года....
Доклад "Социализация школьников"
Роль социализации в учебной деятельности школьников...
Доклад "Неуспеваемость школьников.Пути ее преодоления"
Доклад посвящен очень важной теме "Неуспеваемость школьников". В своей работе я делюсь опытом,как преодолеть неуспеваемость по предмету,заинтересовать учеников(на примере уроков литературы в...
Использование листов продвижения для развития формирующего оценивания школьников
Одним из основных принципов обновленных ФГОС является системно-деятельностный подход к обучению, предполагающий формирующее оценивание. Формирующее оценивание – это педагогич...
Система оценивания школьников
Материал подготовлен для выступления в рамках постоянно действующего школьного скминара...