Социализация детей дошкольного возраста через изобразительное творчество
презентация к уроку по теме

Бубликова Елена Владимировна

Социализация детей дошкольного возраста через изобразительное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бубликова Е.В . 2015г. Социализация детей дошкольного возраста через изобразительное творчество

Слайд 2

Актуальность В современном образовании актуальна роль искусства Искусство может рассматриваться как социокультурное явление, так как несет в себе ценности, нормы , эстетические идеалы и представления о мире, существующие в данном обществе и в данной культуре Искусство выступает как способ адаптации, которое учит творческому восприятию мира, помогает понять человеку его место в окружающем мире

Слайд 3

Выборка и база исследования Исследование осуществлялось на базе учреждения дополнительного образования г. Москвы Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гагаринский » ЮЗАО В исследовании приняли участие 30 человек: 15 девочек и 15 мальчиков

Слайд 4

Объект и предмет исследования Объект исследования – социализация детей дошкольного возраста. Предмет исследования – взаимосвязь изобразительного творчества и уровня социализации дошкольников.

Слайд 5

Цель, гипотеза исследования Цель – выявить влияние изобразительного творчества на социализацию детей дошкольного возраста. Гипотеза – существует взаимосвязь между изобразительным творчеством и уровнем социализации детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Основные задачи исследования 1 . Обзор литературы по теме исследования. 2 . Подбор пакета методик, направленных на развитие личности ребенка, средствами изобразительного творчества. 3 . Эмпирически проверить взаимосвязь изобразительного творчества и уровня социализации дошкольников. 4 . Анализ эмпирических данных с целью проверки предполагаемой связи между изобразительным творчеством и уровнем социализации детей дошкольного возраста .

Слайд 7

Методы исследования: В процессе исследования было выбрано несколько методических путей: Разработана образовательная программа дополнительного образования детей, в которой были подобраны методики с учетом возраста учащихся В процессе эксперимента проводились наблюдения за поведением дошкольников в группе Выслушивались мнения экспертов (педагогов и родителей ) ,

Слайд 8

Характеристика методик Методика организации коллективных и групповых работ, поисковой и проектной деятельности Методика отчетных уроков и оформление работами учеников образовательного учреждения, класса, праздников, а так же домашнего интерьера Методика учебник – ученик – родитель Методика педагогической драматургии(игровые методы) Наблюдение и беседа(анкета социализации ребенка)

Слайд 9

Результаты исследования В эксперименте участвовал проект «Мир животных»

Слайд 10

Результаты исследования Динамика результативности уровня социального развития детей дошкольного возраста, занимающихся художественным творчеством

Слайд 11

Заключение Подводя итоги исследования, есть основания предполагать, что в целом изобразительное творчество может способствовать личностному развитию ребенка. Как показали результаты исследования, гипотеза о наличии связи между вовлеченностью в изобразительное творчество дошкольников и уровнем их социализации нашла эмпирическое подтверждение. Дети вовлеченные в изобразительное творчество, начинают более позитивно воспринимать взаимоотношения с окружением, не боятся высказывать свое мнение, ценят дружеские отношения, понимают причину эмоционального состояния других людей. Практическая значимость работы связана с возможностью использования полученных результатов исследования в ходе психолого-педагогической работы с дошкольниками в учреждениях дополнительного и дошкольного образования.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Наряду с  семьей и системой образования сегодня к сильнейшим объектам социального влияния на личность все чаще относят средства массовой информации: печать, радио, телевидение, Интернет. В ...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.Формирование творческой личности - одна из важных зада...

Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей дошкольного возраста

Консультации для воспитателейКоммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.     Путь  развития  личности ре...

Проект адаптации и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Земные ангелы»

laquo;Инвалидность - это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют челове...

развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

РМО "«Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в изобразительном творчестве в условиях дополнительного образования»

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕПЕДАГОГОВ ДООТема заседания:«Дополнительноеобразование детей - навигатор успеха каждого ребенка»Представлениеопыта работы по теме:«Исследовательская ...