НОД "Путешествие в мир живой природы"
план-конспект на тему
Это непосредственная образовательная деятельность для подготовительной групппы по образовательной области "Познавательное развитие" - ознакомление с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_mir_zhivoy_prirody.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №11 по образовательной области «Познавательное развитие» - ознакомление с миром природы Тема: «Путешествие в мир живой природы». Дело №02-09 ВОР (методическая работа)
|
Подготовила: воспитатель Меренова Р. А.
20.03.2017 год
Цель: расширять и закреплять представления детей о живой природе.
Задачи.
Обучающие:
- закреплять знания о диких животных, зимующих и перелетных птицах, рыбах;
- активизировать словарь детей словами: логово, фауна, хищники, пернатые, травоядные, зимующие.
Развивающие:
-развивать память, мышление, внимание;
- развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навык владения ножницами;
-развивать связную речь и навыки общения.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, гуманное отношение к природе, желание помогать птицам в зимних условиях;
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная, коммуникативная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, животных, рыб.
Оборудование: плакаты (лес с животными, озеро с рыбами, небо с солнышком и птицами), геометрические фигуры, карточки с цифрами, коробки, ножницы, веревочки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
(Дети с воспитателем становятся в круг).
1.Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся .
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
- Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне.
- А вы знаете, кто такая Фауна?
Дети: Нет.
Воспитатель: Фауна – это богиня, покровительница животного мира. А животный мир – это часть природы.
Но прежде чем отправиться в путешествие необходимо вспомнить правила поведения в природе:
Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Берегите лес!
Не рвите цветы!
Не разрушайте муравейники!
Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей, пчел!
Не ловите животных и птиц, не уносите их домой!
Не обрывайте ягоды дикорастущих растений!
Не трогайте ядовитые растения руками, научитесь различать их!
Не трогайте грибы!
Не уничтожайте дождевых червей!
Не подходите близко к гнездам! Не разоряйте их!
Не оставляйте после себя мусор. Никогда не выбрасывайте его в водоем!
Не кричите!
(Воспитатель показывает соответствующие карточки).
-Осталось приобрести билеты, занять свои места и в путь…
(Дети берут карточки с цифрами и садятся на соответствующий стульчик).
-Наше путешествие в природу начинается…(Дети закрывают глаза и по фонограмме угадывают место, куда они приехали).
Звучит фонограмма «Шум леса, пение птиц».
2.Воспитатель: Первая остановка «ЛЕСНАЯ».
Беседа по вопросам:
-Что такое лес? (дом для многих растений, животных, птиц).
- Какие животные живут в лесу?
- Как назвать их одним словом?
- Почему их так называют?
- Чем питаются эти животные?
- Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения? Назовите их.
- Как называют животных, которые питаются мясом, падалью? Назовите их.
- Какие животные залегают в спячку?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» Я начинаю предложение, а вы должны закончить:
Белка живет … (в дупле)
Ежик спит … (в норке под пеньком)
Волк живет … (в логове)
Заяц дрожит … (под кустом)
Лиса живет … (в норе)
Медведь спит (в берлоге)
- Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И к реке пешком пойдем.
(Дети выполняют движения по тексту)
(Звучит фонограмма «шум моря»).
Воспитатель: Вторая остановка «МОРСКАЯ».
-Сейчас мы с вами поговорим о воде.
-Кто живет в воде?
- Какие рыбы живут в реке? Назовите.
- Чем они питаются?(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю игру «Танграм».
(Дети составляют рыбку из геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с этим заданием.
(Звучит фонограмма «шум ветра»)
Третья остановка «Воздушная».
-Ребята, ветер - это поток воздуха.
- Кто большую часть времени проводит в воздухе?(Птицы).
- Чем птицы отличаются от животных?
- Животные покрыты шерстью, мехом, их называют - мохнатыми, а птицы – перьями, их называют …(пернатыми).
- Чем питаются птицы?
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? Назовите их.
- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? Назовите.
(Дети отвечают на вопросы, воспитатель следит, чтобы в беседе принимали участие все дети).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Птица, рыба, зверь».
(Если воспитатель называет птицу - дети машут руками, как крыльями, если рыбу – показывают, как плывет рыба, если животное – бег на месте).
Воспитатель: Многие птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, а те, которые остаются зимовать, самостоятельно могут найти корм. Но мы должны им помочь пережить зиму.
Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
3. Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной (скворцы, гуси, грачи, журавли, кукушки). А давайте мы сделаем домики для скворцов – скворечники из коробок.
(Воспитатель показывает изготовление домиков из коробок от сока, затем дети делятся на группы и выполняют самостоятельно).
4. Рефлексия
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Если вам понравилось, то поднимите кружок веселого человечка, если нет – грустного человечка.
- Где мы побывали?
- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы поработали, как отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация в живой и не живой природе
Информация...
"Признаки живых организмов. Царства живой природы"
Урок разработан в соответствие ФГОС в 2015 году. Урок предназначен для 5-го класса по биологии. Учебно-методический комплекс "Сферы" по биологии для основной школы "Биология. Живой о...
Внеклассное занятие по географии "Мы живем, пока жива природа"
Занятие предназначено для учащихся 5-7 классов....
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)
Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...
Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."
Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...
Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс
Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...