НОД "Путешествие в мир живой природы"
план-конспект на тему

Это непосредственная образовательная деятельность для подготовительной групппы по образовательной области "Познавательное развитие" - ознакомление с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_mir_zhivoy_prirody.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа  город Нововоронеж»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе  №11 по образовательной области «Познавательное развитие» - ознакомление с миром природы

Тема: «Путешествие в мир живой природы».

Дело №02-09   ВОР

(методическая работа)  

                                                   

Подготовила: воспитатель  Меренова Р. А.

20.03.2017 год

Цель: расширять и закреплять представления детей о живой природе.

Задачи.

Обучающие:        

- закреплять знания о диких животных, зимующих и перелетных птицах, рыбах;

- активизировать словарь детей словами: логово, фауна, хищники, пернатые, травоядные, зимующие.

Развивающие:        

-развивать память, мышление, внимание;

- развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навык владения ножницами;

-развивать связную речь и навыки общения.        

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, гуманное отношение к природе, желание помогать птицам в зимних условиях;

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная, коммуникативная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, животных, рыб.

Оборудование: плакаты (лес с животными, озеро с рыбами, небо с солнышком и птицами), геометрические фигуры, карточки с цифрами,   коробки, ножницы, веревочки, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

        (Дети с воспитателем становятся в круг).

1.Воспитатель: - Собрались все дети в круг. 
                            Я твой друг, и ты мой друг. 
                            Крепко за руки возьмемся 
                            И друг другу улыбнемся .
 Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

- Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне.

- А вы знаете, кто такая Фауна?

Дети: Нет.        

Воспитатель:  Фауна – это богиня, покровительница животного мира. А животный мир – это часть природы.

Но прежде чем отправиться в путешествие необходимо вспомнить правила поведения в природе:
Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Берегите лес!
Не рвите цветы!
Не разрушайте муравейники!
Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей, пчел!
Не ловите животных и птиц, не уносите их домой!
Не обрывайте ягоды дикорастущих растений!
Не трогайте ядовитые растения руками, научитесь различать их!
Не трогайте грибы!
Не уничтожайте дождевых червей!
Не подходите близко к гнездам! Не разоряйте их!
Не оставляйте после себя мусор. Никогда не выбрасывайте его в водоем!
Не кричите!

(Воспитатель показывает соответствующие карточки).
-Осталось приобрести билеты, занять свои места и в путь…
(Дети берут карточки с цифрами и садятся на соответствующий стульчик).
-Наше путешествие в природу начинается…(Дети закрывают глаза и по фонограмме угадывают место, куда они приехали).
Звучит фонограмма «Шум леса, пение птиц».
2.Воспитатель: Первая остановка «ЛЕСНАЯ».
Беседа по вопросам:
-Что такое лес? (дом для многих растений, животных, птиц).

- Какие животные живут в лесу?

- Как назвать их одним словом?

- Почему их так называют?

- Чем питаются эти животные?        

- Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения? Назовите их.

- Как называют животных, которые питаются мясом, падалью? Назовите их.

- Какие животные залегают в спячку?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» Я начинаю предложение, а вы должны закончить:

Белка живет … (в дупле)

Ежик спит … (в норке под пеньком)

Волк живет … (в логове)

Заяц дрожит … (под кустом)

Лиса живет … (в норе)

Медведь спит (в берлоге)

- Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем        

И к реке пешком пойдем.

(Дети выполняют движения по тексту)

(Звучит фонограмма «шум моря»).
Воспитатель: Вторая остановка «МОРСКАЯ».
-Сейчас мы с вами поговорим о воде.
-Кто живет в воде?
- Какие рыбы живут в реке? Назовите.

- Чем они питаются?(Ответы детей)

Воспитатель:  Предлагаю игру «Танграм».

(Дети составляют рыбку из геометрических фигур)

Воспитатель:  Молодцы! Все справились с этим заданием.

(Звучит фонограмма «шум ветра»)

Третья остановка «Воздушная».
-Ребята, ветер - это поток воздуха.
- Кто большую часть времени проводит в воздухе?(Птицы).

- Чем птицы отличаются от животных?

- Животные покрыты шерстью, мехом, их называют -  мохнатыми, а птицы – перьями, их называют …(пернатыми).

- Чем питаются птицы?

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? Назовите их.

- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? Назовите.

(Дети отвечают на вопросы, воспитатель следит, чтобы в беседе принимали участие все дети).

Воспитатель:  А сейчас поиграем в игру «Птица, рыба, зверь».

(Если воспитатель называет птицу - дети машут руками, как крыльями, если рыбу – показывают, как плывет рыба, если животное – бег на месте).

Воспитатель:  Многие птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, а те, которые остаются зимовать, самостоятельно могут найти корм. Но мы должны им помочь пережить зиму.

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов                

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

3. Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной (скворцы, гуси, грачи, журавли, кукушки). А давайте мы сделаем домики для скворцов – скворечники из коробок.

(Воспитатель показывает изготовление домиков из коробок от сока, затем дети делятся на группы и выполняют самостоятельно).

4. Рефлексия

Воспитатель:  Наше путешествие подошло к концу. Если вам понравилось, то поднимите кружок веселого человечка, если нет – грустного человечка.

- Где мы побывали?

- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы поработали, как отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Признаки живых организмов. Царства живой природы"

Урок разработан в соответствие ФГОС  в 2015 году. Урок предназначен для 5-го класса по биологии. Учебно-методический комплекс  "Сферы" по биологии для основной школы "Биология. Живой о...

Внеклассное занятие по географии "Мы живем, пока жива природа"

Занятие предназначено для учащихся 5-7 классов....

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)

Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...

Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."

Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...

Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс

Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...