Классный час "Толерантность" для 5 класса
классный час (5 класс) на тему
Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение.
«Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_toler_31_marta.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 5 класс
Тема: « Толерантность»
Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение.
«Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение подростков.
Цели:
- Образовательные:
- познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
- выявить основные черты толерантности;
- сформировать правильное представление о толерантном поведении.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
- Развивающие:
- продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
- способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
- развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Учитель: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение. Давайте ребята возьмемся крепко за ручки и улыбнемся друг другу, передадим свое тепло. А теперь поприветствуем и передадим свое тепло нашим гостям. Теперь садимся.
Сегодня мы с вами поговорим о чем то важном. А для этого мы посмотрим небольшой мультфильм.
- Как вы думаете о чем этот мультфильм.
Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)? Ребята высказывают)
- А как вы думаете эти качества каким одним словом можно сказать. (Толерантность)
- А что такое толерантность?
- Может кто-то знает понятие толерантности?
2. В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
- Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
Слайд №2 – смысловое значение этого слова
- в английском – готовность быть терпимым;
- во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
- в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
- в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
- в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
- Ребята а кто знает когда отмечают день толерантности?
4. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
- Понятие толерантность очень широкое, оно бывает и в политике, и в религии и т.д Но мы с вами поговорим о том что ближе нам о толерантности в классе, в нашем коллективе.
5. САЛФЕТКИ
-Давайте мы с вами выполним практическую работу. Уважаемые коллеги у вас на столах тоже лежат салфетки я и вам предлагаю проделать такую работу.
- На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с
любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.
- Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат? (Ответы)
- А в чем же мы похожи.? ( Мы учимся в одном классе, у нас те же учителя, предметы)
- Какой же еще раз вывод . Что все мы разные. Молодцы ребята.
6. Ситуации
- В жизни класса бывают разные ситуации. А сейчас я хотела бы посмотреть как бы вы поступили в данной ситуации. У вас на столах лежат конверты с ситуациями, прочитайте. Итак я даю вам время подумать.
- Как поступите в этой ситуации?
- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
- Как можно избежать драки?
Дети: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.
-7. Ребята, а сейчас я вам предлагаю еще одно задание в группах.
Задание «Толерантная и интолерантная личность».
Первой группе выбрать качества касающиеся толерантной личности, II – интолерантной личности, т.е противоположные толерантной личности. Даю вам время
-Итак зачитаем что же у нас получилось. Спасибо, давайте проверим на слайде.
8. Ладошки
-Ребята - Возьмите бумагу, обведите на ней свою ладошку. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными.
- Ребята о чем мы сегодня говорили?
-Что же для вас значит понятие толерантность?
- В конце мне хочется сказать, что класс– это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Класс - как целая страна"
Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....
классный час классах СКО VIII вида на тему:«Есть ли в жизни место «чуду»? «Уступать друг другу надо?!"
классный час...
Сценарий классного часа "Класс - это семья"
Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"
quot;Класс глазами каждого"...
Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"
Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...