Классный час "Толерантность" для 5 класса
классный час (5 класс) на тему

Исмагилова Диля Гумаровна

Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение. 
«Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. 
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение  подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_toler_31_marta.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Классный час 5 класс

                                       Тема: « Толерантность»

Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение. 
«Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. 
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение  подростков.

Цели:

  • Образовательные:
  • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
  • выявить основные черты толерантности;
  • сформировать правильное представление о толерантном поведении.
  • Воспитательные:
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
  • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
  • Развивающие:
  • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
  • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    Учитель: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение. Давайте ребята возьмемся крепко за ручки и улыбнемся   друг другу, передадим свое тепло. А теперь поприветствуем и передадим свое тепло нашим гостям.   Теперь садимся.

    Сегодня мы с вами поговорим о чем то важном. А для этого мы посмотрим небольшой  мультфильм.

  1.  Как вы думаете о чем этот мультфильм.

  Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)?  Ребята высказывают)

- А как вы думаете эти качества каким одним словом можно сказать. (Толерантность)

- А что такое толерантность?

- Может кто-то знает  понятие толерантности?

2.   В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

 

  1.  Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:

Слайд №2 – смысловое значение этого слова

  • в английском – готовность быть терпимым;
  • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
  • в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
  • в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
  • в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

- Ребята а кто знает когда отмечают день толерантности?

4.   16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

- Понятие толерантность очень широкое, оно бывает и в политике, и в религии и т.д   Но мы с вами поговорим о том что ближе нам о толерантности в классе, в нашем коллективе.

5. САЛФЕТКИ 

-Давайте мы с вами выполним практическую работу. Уважаемые коллеги у вас на столах тоже лежат салфетки я и вам предлагаю проделать такую работу.

- На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с

любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.
- Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?
(Ответы)

- А в чем же мы похожи.? ( Мы учимся в одном классе, у нас те же учителя, предметы)

- Какой же еще раз вывод . Что все мы разные. Молодцы ребята.

6.  Ситуации

- В жизни класса бывают разные ситуации. А сейчас я хотела бы посмотреть как бы вы поступили в данной ситуации. У вас на столах лежат конверты с ситуациями, прочитайте.  Итак я даю вам время подумать.

- Как поступите в этой ситуации?
- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
- Как можно избежать драки?
Дети: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.

-7.   Ребята, а сейчас я вам предлагаю еще одно задание в группах.

Задание «Толерантная и интолерантная личность».

Первой группе выбрать качества касающиеся толерантной личности, II – интолерантной личности, т.е противоположные толерантной личности. Даю вам время

 -Итак зачитаем что же у нас получилось. Спасибо, давайте проверим на слайде.

8. Ладошки

-Ребята - Возьмите  бумагу, обведите на ней свою ладошку. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными.

- Ребята о чем мы сегодня говорили?

-Что же для вас значит понятие толерантность?

- В конце мне хочется сказать, что класс– это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Класс - как целая страна"

Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....

Сценарий классного часа "Класс - это семья"

Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"

Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...