Использование современных технологий на уроках ОБЖ
статья на тему
Российская система образования вступила в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием его целей и ценностей, новыми концептуальными подходами, использованием инновационных технологий. Меняются цели и задачи образования, акцент переносится на личностно-ориентированный подход, формирование компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_tehnologiy_na_urokah_obzh.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных технологий на уроках ОБЖ
Российская система образования вступила в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием его целей и ценностей, новыми концептуальными подходами, использованием инновационных технологий. Меняются цели и задачи образования, акцент переносится на личностно-ориентированный подход, формирование компетентности.
В условиях личностно-ориентированного обучения образовательный процесс организован оптимально, если обучающегося не просто воспитывают и учат, а создают условия, в которых он воспитывается и учится. За годы педагогической деятельности сформировалась и окрепла моя позиция: нельзя научить обучающегося всему, что понадобится ему в жизни, но можно и нужно научить самостоятельно добывать знания и применять их на практике. В связи с этим возникает проблема повышения эффективности урока. Использование нестандартных форм и методов работы позволяет учителю сделать урок ОБЖ более живым, интересным, снять нервное напряжение и усталость учащихся, восстановить их внимание и работоспособность. Решать эти проблемы наряду с традиционными методами обучения позволяют современные технологии - информационно-коммуникационные (ИКТ) и здоровьесберегающие, блочное и проблемное обучение, системы - лекционно-семинарско-зачетная и инновационной оценки портфолио, методы - игровой, исследовательский, проектов, ролевой, уровневой дифференциации. Они повышают эффективность урока, позволяют привлечь учеников к активной работе.
Педагогические технологии, используемые на уроках ОБЖ
Технология блочного обучения
В последнее время эта технология используется довольно широко. Она облегчает формирование целостного представления школьников об изучаемом материале, предоставляет возможность гибко использовать учебное время, высвободить его на усвоение учащимися знаний и выработку умений, создает условия для групповой работы
Лекционно-семинарско-зачетная система
Первоначальное ознакомление с темой веду на первом уроке в виде лекции. Ее строю так, чтобы прозвучали вопросы к предстоящим семинарским занятиям, темы будущих конференций, проектов и докладов (рефератов). Лекцию иногда частично превращаю в беседу с группой, опираюсь на знания ребят, создаю проблемные ситуации, демонстрирую презентации, достигая тем самым активности учащихся.
На семинарах, конференциях, тренингах и т.д. раскрываю тему. Почти все время ее изучения, кроме первого занятия, выступаю в роли консультанта, избавляясь от необходимости пересказывать учебник. Число семинарских занятий зависит от сложности и объема изучаемого материала. На се-
минарах учащиеся самостоятельно и с моей помощью закрепляют знания, выполняют различные задания. Эта работа дифференцирована.
Здоровьесберегающие технологии
Сегодняшние обучающиеся не такие, какими были мы в их возрасте. Взросление нынешнего молодого поколения происходит в условиях быстро меняющегося мира, наполненного огромным объемом информации.. Все больше повышаются учебные нагрузки и востребованность в информации. В техникумах активно применяются современные средства обучения - компьютеры, аудио- и видеотехника. Это порождает определенные проблемы сохранения здоровья обучающихся и педагогов.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить сохранение здоровья обучающегося в период обучения, научить использовать знания, умения, навыки здоровьесбережения в повседневной жизни.
В своей работе использую следующие элементы здоровьесберегающих технологий обучения:
1. Средства двигательной направленности — физкультминутки, тренинги, частая смена видов и разнообразные формы учебной деятельности обучающихя, а также соревнования, туристские походы, игры и т.д. во внеурочное время.
2. Гигиенические факторы - выполнение санитар-но-гигиенических требований, в том числе проветривание и влажная уборка кабинета, обучение элементам здорового образа жизни (режим дня и т.д.), нормам личной и общественной гигиены (чистота тела и мест занятий, воздуха, гигиена питания и др.).
Основные задачи применения здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках ОБЖ:
1. Добиваться усвоения знаний, формировать представления, умения и навыки, необходимые для обеспечения безопасности жизнедеятельности в быту, во время учебы, игр, физкультурных занятий, пребывания в природе.
2. Актуализовать и углублять знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
4. Формировать представления о влиянии на организм утомления, гиподинамии, нарушения режима труда и отдыха.
5. Обучать умениям и навыкам сотрудничества с окружающими.
Информационно-коммуникационные технологии
Техникумы обеспечены компьютерами и электронными ресурсами. Растет число учащихся, у которых дома есть компьютеры. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс. Знание компьютера становится не целью, а средством обучения. Понятие «новые информационные технологии» наполнилось конкретным содержанием, стало перспективным направлением развития современного учебного заведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование современных технологий на уроках повторения в 11 классе по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения"
Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения " в 11 классе....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Презентация поясняющая актуальность и необходимость использования современных технологий на уроке....
Использование современных технологий на уроках технологии
Данная статья содержит краткий обзор некоторых современных педтехнологий и описания собственного опыта применения этих технологий на практике....
Использование современных технологий на уроках родного языка и литературы
file:///media/disk/Доклад Д.docx...
Использование современных технологий на уроках родного языка и литературы
file:///media/disk/Доклад Д.docx...
Использование современных технологий на уроках родного языка и литературы
file:///media/disk/Доклад Д.docx...
Использование современных технологий на уроках, педагогических технологий на уроках биологии
Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы...