Снежные фантазии
проект на тему
Проект по развитию познавательного интереса, двигательной активности, творческого потенциала в различных видах деятельности в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snezhnye_fantazii.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Сказка»
Проект
«Снежные фантазии»
Разработка воспитателя
Второй младшей группы
Детского сада:
Пономарёвой Т.А.
Адрес ДОУ: Ярославская область, п. Некрасовское,
ул. Гагарина, д. 1
2017г.
Название проекта: « СНЕЖНЫЕ ФАНТАЗИИ».
Возраст детей: младший дошкольный возраст (вторая младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: исследовательско-творческий
Состав участников проекта: дети, педагоги, родители, социальные партнёры
Срок реализации проекта: с 21 января по 10 февраля
Актуальность: зима- удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься на лыжах, санках, сооружать разнообразные постройки из снега. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, весёлых игр и развлечений. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребёнка к простудным и инфекционным заболеваниям.
Цель проекта: развитие познавательного интереса, двигательной активности, творческого потенциала в различных видах деятельности в зимний период.
Задачи проекта:
- Систематизировать знания о свойствах снега.
- Создать условия для развития двигательной активности.
- Помочь получить эстетическое наслаждение от совместной работы и полученного результата.
Форма проведения итогового мероприятия: оформление фотоальбома по теме проекта.
Продукты проекта:
Ожидаемый эффект для детей:
- Развита коммуникативная функция речи
- Активизирован словарный запас детей
- Развита наблюдательность, подражательность
- Обогащены и расширены представления об окружающем мире
Ожидаемый эффект для родителей:
- Повысилась активность родителей в совместных образовательных мероприятиях в ДОУ.
Ожидаемый эффект для педагогов:
- Установлен более тесный контакт с детьми
- Улучшилось взаимопонимание между педагогами, детьми, родителями
- Усовершенствовались интегрированные связи между педагогами ДОУ
Материально-техническое обеспечение:
Технические средства: музыкальный центр, компьютер, CD- диски
Наглядный материал: тематические картины, набор геометрических фигур, числовые карточки с геометрическими фигурами, пособия
Инвентарь: лопаты снеговые, вёдра, совочки, кисточки, гуашь, природный и бросовый материал, распылители.
Этапы проекта:
- Формирование проблемы, цели, задачи проекты.
- Практическая деятельность проекта.
- Подведение итогов. Оформление материалов по проекту
Образовательные области.
Познание
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: знакомство с понятием «вверху», «внизу»; счёт до трёх; сравнение предметов по признакам сходства и различия.
Цель: развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу»; Закрепить счёт до трёх, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов.
Коммуникация
Тема: «Зимой на прогулке» (рассматривание картины).
Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме. Активизация ласкательных существительных.
Чтение художественной литературы:
- З. Александрова «Снежок»
- Л. Воронкова «Снег идёт»
- М. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», «Длинные уши, короткий хвост»
- Н. Носов «Ступеньки»
- Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Цель: обратить внимание на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи, расширить представления детей о характерных признаках зимы, формировать интерес к художественному слову.
Художественное творчество
Рисование
Тема «А у нашего двора Снеговик стоял с утра».
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева на право всем ворсом кисти. Развивать воображение.
Аппликация
Тема: «Наш друг Снеговик».
Цель: учить детей составлять аппликативное изображение снеговика из готовых форм (кругов), с частичным наложением элементов друг на друга. Развивать чувство формы и ритма.
Лепка
Тема: «Мы танцуем со снежинками, посмотрите все на нас».
Цель: Закреплять знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов; развивать игровой замысел.
Социализация
Подвижные игры:
- «Снежинки и ветер»
- «Ты Мороз, Мороз, Мороз»
- «Кто дальше бросит снежок»
- «Кто выше подбросит снежок»
- «Берегись заморожу»
Дидактические игры:
- Игра забава «Метель»
- «Чудесный мешочек»
- «Дует, дует ветер»
- «Загадки и отгадки»
- «Парные картинки»
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Задача: Расширить представление детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.
Дидактические задания
Тема: «Разноцветные льдинки»
Цель: учить детей опытным путём устанавливать связь воды и льда.
Тема: «Если лёд растает...»
Цель: Учить детей опытным путём устанавливать связь воды и льда.
Безопасность
Задача:
- Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, избегать обморожений
- Учить детей быть осторожными при касании к металлическим предметам
- Учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь
Здоровье
Задача:
- Расширить представление детей о здоровом образе жизни
- Расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах
Труд
Задача: Учить детей следить за порядком на участке, помогать взрослым и друг другу, проявлять инициативу.
Музыка
Слушание музыкальных произведений, разучивание песен хороводов
Физическая культура
Задача: Способствовать физической активности детей, воспитывать стремление участвовать в подвижных играх и играх с элементами соревнования.
Работа с родителями
- Привлечение родителей к составлению плана-проекта размещения на участке ледяных, снежных фигур и другого оборудования
- Организация родителей для создания снежных построек.
Использованная литература:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.
- Корнеичева Е.Е. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа.
- Дошкольная педагогика №8 (2010 г.)
- Справочник старшего воспитателя №6 (2007 г.)
- Дошкольная педагогика №7 (2007 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ИЗО/литература 5 класс "Художественный образ в сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева"
Урок представляет интеграцию таких дисциплин как изобразительное искусство и литература. Дети работают над одной целью, но решают задачи по двум направлениям одновременно....
Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 6а классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб Конспект ...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.
Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...
Занятие для воспитанников ГПД " Снежная фантазия"
Занятие для воспитанников ГПД " Снежная фантазия"...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сравнительная характеристика Снежной королевы и Герды.
Модель смешанного обучения "Ротация станций"....
Фестиваль снежных фигур «Зимняя фантазия»
Цель Фестиваля – создание благоприятных условий для полноценного отдыха детей и подростков в каникулярное время и приобщение к активному и здоровому образу жизни, посредством включения детей в с...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса снежных городков и снежных фигур «Зимняя сказка» среди учреждений, подведомственных Министерству социального развития НСО
Зимнее время это период чудес, санок, лыж и, конечно, снеговиков и горок. Каждый ребенок имеет право на зимнюю сказку, к тому же, сделанную своими руками. Ведь создавая прекрасное, придумывая и реализ...
- Мне нравится (1)