Методика проведения урока импровизации
методическая разработка на тему
В программе прописана методика урока импровизации в современной хореографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 117.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НА 9-ОЙ ЛИНИИ» ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
Программа принята на педагогическом совете Протокол № 1 от « 31 » августа 2017 г. | Утверждена Приказом № 55 от 31.08. 2017 г. Директор ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии» ________________ И.В.Петерсон |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ CHECKMOVEMENT »
Возраст учащихся: 10 - 15 лет
Срок реализации: 2 года
Разработчик:
Яковлева Александра Федоровна,
педагог дополнительного образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальный проект Checkmovement» направлена на знакомство обучающихся с различными видами современного танцевального искусства для последующего выбора ими деятельности, исходя из собственных интересов и способностей.
Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся в области познания искусства танца.
Программа обеспечивает формирование базовой культуры личности ребёнка, которая поможет ему овладеть определенным видом деятельности (танец) и знаниями в области этой сферы.
Различные направления современной хореографии, изучаемые в программе, помогают учащимся вовлечься в искусство и выразить свои индивидуальные способности и возможности. Занятия по данной программе помогают развитию координации у учащихся, приучают к самодисциплине и сосредоточенности, умению чувствовать свое тело, владеть им и свободно перемещаться в пространстве. Учит свободно импровизировать. Способствуют развитию эстетического вкуса.
Программа имеет художественную направленность, является базовой по уровню освоения.
Актуальность.
В наше время современная хореография является одним из ведущих видом деятельности в современном искусстве. Если классическая хореография достаточно трудна и доступна не всем учащимся, то современная хореография раскрывает индивидуальные способности, помогает самовыражению через движения и доступна каждому. Необходимость и актуальность программы обусловлена образовательными потребностями конкретной категории учащихся. Современный танец является одним из основных предметов, он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения.
Адресат программы.
Программа адресована учащимся от 10 до 15 лет, желающим овладеть искусством современного танца, не имеющим специальной подготовки и при наличии медицинского допуска (отсутствие противопоказаний). Если у учащихся есть специальная физическая подготовка, то он может быть зачислен в группу второго года обучения.
Объем и срок реализации программы.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Первый год обучения 144 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Второй год обучения: 216 часов в год. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Цель программы: развитие у учащихся мотивации к творческой деятельности посредством современной хореографии.
Задачи первого года обучения
Обучающие:
- познакомить с терминологией современного танца;
- научить современным танцевальным движениям;
- познакомить с особенностями современного танца;
- обучить правильному дыханию в танце;
- способствовать самостоятельной отработке отдельных движений и комбинаций;
- обучить выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;
- обучить работать импровизированно.
Развивающие:
- развивать координацию и пластику, необходимую для танцевального исполнения в соответствии с особенностями жанра;
- развивать умение выполнять движения одновременно с показом педагога, сохраняя при этом правильное положение корпуса, ног, рук, головы в пространстве (формирование двигательных навыков);
- способствовать развитию музыкально-ритмических способностей (чувство ритма, музыкального слуха);
- развивать воображение, умение передать музыку и содержание образа движением;
- развивать умение работать в коллективе, чувствовать друг друга в танце, чувствовать пространство;
- развивать творческую инициативу.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию эстетического вкуса;
- воспитывать позитивное отношения к товарищам, посредством совместной работы на занятиях и концертной деятельности;
- способствовать воспитанию личной и коллективной ответственности;
- воспитывать интерес к музыкальному творчеству, хореографии, искусству;
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни;
- способствовать воспитанию коммуникативных навыков.
Задачи второго года обучения:
Обучающие:
- научить современным танцевальным движениям;
- научить владеть своим телом;
- научить согласовывать свои движения с музыкой;
- обучить правильному дыханию в танце;
- способствовать самостоятельной отработке отдельных движений и комбинаций;
- обучить различать выразительные средства;
- обучить работать импровизированно.
Развивающие:
- развивать координацию и пластику, необходимую для танцевального исполнения в соответствии с особенностями жанра;
- способствовать развитию музыкально-ритмических способностей (чувство ритма, музыкального слуха);
- развивать воображение, умение передать музыку и содержание образа движением;
- развивать умение работать в коллективе, чувствовать друг друга в танце, чувствовать пространство;
- развивать творческую инициативу.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию эстетического вкуса;
- способствовать воспитанию личной и коллективной ответственности;
- воспитывать интерес к музыкальному творчеству, хореографии, искусству;
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни;
- способствовать воспитанию коммуникативных навыков.
Условия реализации программы.
В коллектив принимаются все желающие учащиеся без медицинских противопоказаний заниматься данным видом творчества. На 2 г.о. принимаются учащиеся прошедшие обучение по программе 1 г.о., а также возможно зачисление учащихся на 2 г.о. имеющих специальную танцевальную подготовку.
Группы формируются разновозрастные.
Количество детей в группе: 1 г.о. не менее 15 учащихся, в группах 2 г.о. – не менее 12 учащихся.
Формы проведения занятий.
Форма организации деятельности учащихся на занятиях фронтальная и коллективная.
Материально-техническое оснащение.
1.Зал, оснащенный зеркалами и хореографический станок.
2.Специальная обувь для учащихся.
3.Репетиционная форма.
4.Аудио - система.
5.Фонотека.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- стремление достигать намеченных результатов;
- осознание ценности здорового и безопасного образа жизни
- развитие самостоятельности в исполнении хореографической постановки;
- проявление мотивации к обучению;
- развитие собственного интереса к современному танцевальному искусству;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- проявление коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в общении со взрослыми и другими учащимися;
- развитие эстетического сознания через творческую деятельность.
Метапредметные:
- умение работать в коллективе;
- умение управлять своей деятельностью;
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой деятельности;
- самостоятельное планирование путей достижения целей, осознанный выбор наиболее эффективных способов решения творческих задач;
- умение контролировать и корректировать творческий процесс и результаты своей деятельности;
- умение оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся;
- готовность проявлять инициативность, самостоятельность, ответственность.
Предметные:
- овладение терминологией современного танцевального искусства;
- владение специальными техниками современного танца;
- освоение усложненных современных танцевальных движений;
- умение создавать комбинации различной сложности;
- умение справляться с быстрыми темпами;
- умение творчески реализовать поставленную задачу;
- способностью свободно импровизировать.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Первого года обучения
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Основы хореографии и хип-хоп | 48 | 7 | 41 | |
1.1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Наблюдение Опрос |
1.2. | Учебно-тренировочные работы: упражнения на координацию, на ориентацию движения | 10 | 1 | 9 | Показ, анализ выполненных движений |
1.3. | Знакомство с музыкальными стилями в современной хореографии. | 2 | 0,5 | 1,5 | Опрос |
1.4. | Основные базовые навыки хип-хопа | 10 | 1 | 9 | Контрольные вопросы по терминологии и правилах исполнения движений. |
1.5. | Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | 10 | 1 | 9 | Показ, выступления на сцене |
1.6. | Постановочная работа | 10 | 2 | 8 | Выступления на сцене |
1.7. | Репетиционная работа | 2 | 0,5 | 1,5 | Выполнение творческого задания, выступления на сцене |
1.8 | Контрольное занятие | 2 | 0 | 2 | ПК: Опрос Презентация творческих номеров Открытое занятие |
2. | Модерн и контемпорари | 48 | 10 | 38 | |
2.1. | Основы модерна | 12 | 2 | 10 | Анализ выполненных движений, самоанализ |
2.2. | Партер | 8 | 2 | 6 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ |
2.3. | Кросс | 8 | 1 | 7 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ |
2.4. | Контемпорари | 12 | 2 | 10 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ |
2.5. | Импровизация | 6 | 2 | 4 | Выполнение творческого задания |
2.6. | Контрольное занятие | 2 | 0 | 2 | Выполнение творческого задания |
3. | Джаз-танец и джаз-фанк | 48 | 9 | 39 | |
3.1. | Основы джаз-танца | 12 | 2 | 10 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ |
3.2. | Афро-джаз | 8 | 1 | 7 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ |
3.3. | Кросс | 8 | 1 | 7 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ |
3.4. | Джаз-фанк | 12 | 2 | 10 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ |
3.5. | Репетиционная работа | 6 | 2 | 4 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ |
3.6. | Итоговое контрольное занятие | 2 | 1 | 1 | ИК: Опрос Презентация творческих номеров. Открытое занятие |
ИТОГО | 144 | 26 | 118 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Второго года обучения
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Основы хореографии и хип-хоп | 108 | 8 | 100 | |
1.1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Опрос |
1.2. | Учебно-тренировочные работы: упражнения на координацию, на ориентацию движения | 22 | 1 | 21 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ |
1.4. | Основные базовые навыки хип-хопа | 22 | 1 | 21 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ |
1.5. | Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | 26 | 1 | 25 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ |
1.6. | Постановочная работа | 22 | 2 | 20 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ Выполнение творческого задания, выступления на сцене |
1.7. | Репетиционная работа | 12 | 1 | 11 | Выполнение творческого задания, выступления на сцене .Анализ выполненных движений, самоанализ |
1.8. | Контрольное занятие | 2 | 1 | 1 | ПК: Опрос. Выполнение творческого задания. Открытое занятие |
2. | Модерн и контемпорари | 108 | 10 | 98 | |
2.1. | Основы модерна | 18 | 2 | 16 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ |
2.2. | Партер | 16 | 1 | 15 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ |
2.3. | Кросс | 16 | 1 | 15 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ |
2.4. | Контемпорари | 26 | 2 | 24 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ |
2.5. | Импровизация | 18 | 2 | 16 | Выполнение творческого задания |
2.6. | Репетиционная работа | 12 | 1 | 11 | Выполнение творческого задания, выступления на сцене .Анализ выполненных движений, самоанализ |
2.7. | Итоговое контрольное занятие | 2 | 1 | 1 | ИК: Выполнение творческого задания. Открытое занятие |
ИТОГО | 216 | 26 | 118 |
Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ CHECKMOVEMENT» на 2017-2018 учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 11.09.2017 | 03.06.2018 | 36 | 72 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
2 год | 01.09.2017 | 24.05.2018 | 36 | 108 | 216 | 3 раза в неделю по 2 часа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
дополнительного образования детей
«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ CHECKMOVEMENT»
Первый год обучения
Яковлева Александра Федоровна,
педагог дополнительного образования
Задачи первого года обучения:
Обучающие:
- познакомить с терминологией современного танца, умение использовать ее в работе;
- научить современным танцевальным движениям;
- познакомить с особенностями современного танца;
- обучить правильному дыханию в танце;
- способствовать самостоятельной отработке отдельных движений и комбинаций;
- обучить выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;
- обучить работать импровизированно;
- обучить работать в коллективе, чувствовать друг друга в танце, чувствовать пространство.
Развивающие:
- развивать координацию и пластику, необходимую для танцевального исполнения в соответствии с особенностями жанра;
- развивать умение выполнять движения одновременно с показом педагога, сохраняя при этом правильное положение корпуса, ног, рук, головы в пространстве (формирование двигательных навыков);
- способствовать развитию музыкально-ритмических способностей (чувство ритма, музыкального слуха);
- развитие воображения, умения передать музыку и содержание образа движением;
- развивать творческую инициативу обучающихся.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию эстетического вкуса;
- воспитывать позитивное отношения к товарищам, посредством совместной работы на занятиях и концертной деятельности;
- способствовать воспитанию личной и коллективной ответственности;
- воспитывать интерес к музыкальному творчеству, хореографии, искусству;
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни;
- воспитание коммуникативных навыков.
Планируемые результаты
После первого года обучения учащиеся:
- будут знать современные танцевальные движения;
- разовьют физические данные (выносливость, гибкость, сила, правильная осанка);
- разовьют координацию движений;
- разовьют музыкально-ритмические способности (чувство ритма, музыкальный слух);
- повысят уверенность в себе, свободу в общении, доброжелательность;
- станут более ответственными;
- научатся видеть красоту в танце;
- смогут развить эстетический вкус.
Содержание программы
Первый год обучения
1.Основы хореографии и хип-хоп
1.1.Вводное занятие
Теория. Ознакомление с правилами техники безопасности и поведения в студии, ПДД, обсуждение плана работы.
Практика. Знакомство с основами танцевального искусства, просмотр фотографий, прослушивание музыки.
- Учебно-тренировочная работа
Теория. Простейшая терминология хореографии. Понятия позиций рук и ног, наклонов поворотов, основных танцевальных движений современного танца. Понятия темпа, ритма. Названия частей тела, названия упражнений, основные понятия гимнастики (растяжка, гибкость, и т.п.).
Практика. Растяжки и гимнастические упражнения. Упражнения на продольную и поперечную растяжку мышц ног. Упражнения на растяжку мышц спины, и на гибкость позвоночника. Упражнения на растяжку плечевого пояса. Силовые упражнения на мышцы брюшного пресса, спины, ягодиц, ног, рук. Упражнения на координацию, на ориентацию движений. Изучение простейших движений ног и рук, головы, корпуса отдельно, затем координация одновременной работы.
- Знакомство с музыкальными стилями в современной хореографии
Теория. История современной хореографии.
Практика. Прослушивание музыки разных стилей, характерные для разных танцевальных направлений. Изучение основных элементов и различных направлений современной хореографии.
- Основные базовые навыки хип-хопа
Теория. Ознакомление с правилами исполнения связок.
Практика. Освоение базовых движений (степы и кач). Определения бита в музыке хип- хоп. Освоение усложненных движений.
- Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене
Теория. Знакомство с правилами поведения на сцене. Объяснение правил техники исполнения танцевальных комбинаций.
Практика. Показ танцевальных комбинаций. Техническая отработка танцевальных связок и работа над эмоциональным содержанием в ходе исполнения связок.
- Постановочная работа
Теория. Знакомство с темой и содержанием номера. Пояснения к образу, характеру исполнения.
Практика. Постановочная работа. Подбор музыкального материала, построение комбинаций, построение рисунка танца и т.д.
- Репетиционная работа
Теория. Объяснение ошибок исполнения номера. Подведение итогов.
Практика. Отработка рисунка танца, точности движений, пластики, музыкальности. Работа над образом. Проверка исполнения номера учащихся.
- Контрольное занятие
Теория: ответы на вопросы.
Практика: демонстрация навыков.
- Модерн и контемпорари.
2.1. Основы модерна.
Теория. История развития танца модерн. Основные техники модерна. Объяснения правильного исполнения движений.
Практика. Основные движения танца модерн, позиции рук и ног, упражнения на изоляцию тела, изучение комбинаций.
2.2. Партер
Теория. Объяснение правильного исполнения упражнений на полу.
Практика. Упражнения на полу, комбинации.
2.3. Кросс
Теория. Объяснение правильного исполнения движений.
Практика. Изучение характерных шагов, прыжков, вращений. Изучение комбинаций с данными элементами.
2.4. Контемпорари
Теория. Понятие стиля контемпорари. Основные техники контемпорари. Объяснения правильного исполнения движений.
Практика. Изучение основных движений контемпорари, изучение упражнений на свободное существование в пространстве, изучение комбинаций.
2.5. Импровизация
Теория. Изучения понятия импровизация. Основные методы импровизации. Подведение итогов.
Практика. Изучение методов импровизации. Проверка знаний учащихся.
2.6. Контрольное занятие
Теория: ответы на вопросы.
Практика: демонстрация навыков.
- Джаз-танец и джаз-фанк
3.1. Основы джаз-танца.
Теория. История развития джаз-танца. Основные техники джаз-танца. Объяснения правильного исполнения движений.
Практика. Основные движения джаз-танца, позиции рук и ног, изучение комбинаций.
3.2. Афро-джаз
Теория. История афро-джаза. Объяснение правильного исполнения движений, комбинаций.
Практика. Разучивание характерных движений, комбинации.
3.3. Кросс
Теория. Объяснение правильного исполнения движений.
Практика. Изучение характерных шагов, прыжков, вращений. Изучение комбинаций с данными элементами.
3.4. Джаз-фанк
Теория. Понятие стиля джаз-фанк. Объяснения правильного исполнения движений.
Практика. Изучение основных движений джаз-фанка, изучение характера этого танца, изучение комбинаций.
3.5. Репетиционная работа
Теория. Объяснение ошибок исполнения номера. Подведение итогов.
Практика. Отработка рисунка танца, точности движений, пластики, музыкальности. Работа над характером. Проверка исполнения номера учащихся.
3.6. Итоговое занятие
Практика: демонстрация навыков полученных за год, подведение итогов работы за год.
Календарно-тематическое планирование к общеобразовательной программе
«Танцевальный проект Checkmovement»
Первый год обучения гр.№ 1
№ п/п | Наименование раздела ДООП, количество часов | Тема занятия | Дата проведения занятия | Количество часов | Формы подведения итогов | |||
по плану | фактическая | Теория | Практика | Всего | ||||
«Основы хореографии и хип-хоп» 48 часов | 11.09.-03.12 | 7 | 41 | 48 | ||||
1.1 | Вводное занятие | Правила безопасности. Правила поведения в студии. Упражнения на координацию, на ориентацию движения | 13.09.2017 | 1 | 1 | 2 | Опрос Обсуждение | |
1.2 | Учебно-тренировочные работы | Понятия позиций рук и ног, наклонов поворотов, основных танцевальных движений современного танца. | 17.09.2017 | 0,5 | 1,5 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Учебно-тренировочные работы | Понятия темпа, ритма. Названия частей тела, названия упражнений, основные понятия гимнастики (растяжка, гибкость, и т.п.). Упражнения на координацию, на ориентацию движения. | 20.09.2017 | 0,5 | 1,5 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Учебно-тренировочные работы | Упражнения на координацию, на ориентацию движения. | 24.09.2017 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Учебно-тренировочные работы | Упражнения на координацию, на ориентацию движения. | 27.09.2017 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Учебно-тренировочные работы | Упражнения на координацию, на ориентацию движения. | 01.10.2017 | 0 | 2 | 2 | Обсуждение Опрос | ||
1.3 | Знакомство с музыкальными стилями в современной хореографии. | История современной хореографии. | 04.10.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Обсуждение | |
1.4 | Основные базовые навыки хип-хопа | Ознакомление с правилами исполнения связок. Базовые движения хип-хопа | 08.10.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос | |
Основные базовые навыки хип-хопа | Ознакомление с правилами исполнения связок. Базовые движения хип-хопа | 11.10.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основные базовые навыки хип-хопа | Определения бита в музыке хип- хоп. Базовые движения хип-хопа | 15.10.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основные базовые навыки хип-хопа | Освоение усложненных движений. | 18.10.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основные базовые навыки хип-хопа | Освоение усложненных движений. | 22.10.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
1.5 | Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Привила поведения на сцене. Техническая отработка танцевальных комбинаций. | 25.10.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Объяснение правил техники исполнения танцевальных комбинаций. Техническая отработка танцевальных комбинаций. | 29.10.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Техническая отработка танцевальных связок и работа над эмоциональным содержанием в ходе исполнения связок. | 01.11.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Техническая отработка танцевальных связок и работа над эмоциональным содержанием в ходе исполнения связок. | 05.11.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Показ танцевальных комбинаций. | 08.11.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
1.6 | Постановочная работа | Знакомство с темой и содержанием номера. | 12.11.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Постановочная работа | Пояснения к образу, характеру исполнения. Построение комбинаций, построение рисунка танца. | 15.11.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Постановочная работа | Построение комбинаций и рисунков номера. | 19.11.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Постановочная работа | Построение комбинаций и рисунков номера. | 22.11.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Постановочная работа | Построение комбинаций и рисунков номера. | 26.11.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
1.7 | Репетиционная работа. | Отработка движений, комбинаций и рисунков номера. Проверка исполнения номера. | 29.11.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Контрольное занятие. | Контрольный показ материала. Собеседование. | 03.12.2017 | 0 | 2 | 2 | ПК:Опрос Презентация творческих номеров Открытое занятие | ||
2. | «Модерн и контемпорари» 48 часов | 06.12.2017 – 04.03.2018 | 10 | 38 | 48 | |||
2.1. | Основы модерна | История развития танца модерн. | 06.12.2017 | 1 | 1 | 2 | Опрос Обсуждение | |
Основы модерна | Основные техники танца модерн. | 10.12.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основы модерна | Объяснения правильного исполнения движений. | 13.12.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основы модерна | Изучение комбинаций | 17.12.2017 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основы модерна | Изучение комбинаций | 20.12.2017 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основы модерна Промежуточный контроль. | Изучение комбинаций | 24.12.2017 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
2.2. | Партер | Объяснение правильного исполнения упражнений на полу. | 27.12.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Обсуждение | |
Партер | Объяснение правильного исполнения упражнений на полу. | 31.12.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Партер | Инструктаж по ТБ, ОТ и ПДД Изучение комбинаций. | 10.01.2018 | 0,5 | 1,5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Партер | Опрос Изучение комбинаций. | 14.01.2018 | 0,5 | 1,5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
2.3. | Кросс | Объяснение правильного исполнения движений. Изучение характерных шагов. | 17.01.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Кросс | Объяснение правильного исполнения движений. | 21.01.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Кросс | Изучение комбинаций | 24.01.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Кросс | Изучение комбинаций | 28.01.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
2.4. | Контемпорари | Понятие стиля контемпорари. | 31.01.2018 | 1 | 1 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Контемпорари | Основные техники контемпорари. | 04.02.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контемпорари | Объяснения правильного исполнения движений. Изучение упражнений на свободное существование в пространстве. | 07.02.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контемпорари | Изучение комбинаций | 11.02.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контемпорари | Изучение комбинаций | 14.02.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контемпорари | Изучение комбинаций | 18.02.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
2.5. | Импровизация | Изучения понятия импровизация. | 21.02.2018 | 1 | 1 | 2 | Опрос Обсуждение | |
Импровизация | Основные методы импровизации. Практическая импровизация. | 25.02.2018 | 1 | 1 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Импровизация | Изучение методов импровизации. | 28.02.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контрольное занятие | Проверка знаний учащихся (теория, практика) | 04.03.2018 | 1 | 1 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
3. | «Джаз-танец и джаз-фанк» 48 часов | 07.03.2018 – 30.05.2018 | 9 | 39 | 48 | |||
3.1 | Основы джаз-танца | История развития джаз-танца. Позиции рук и ног. | 07.03.2018 | 1 | 1 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Основы джаз-танца | Основные техники джаз-танца. | 11.03.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основы джаз-танца | Объяснения правильного исполнения движений. | 14.03.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основы джаз-танца | Изучение комбинаций. | 18.03.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основы джаз-танца | Изучение комбинаций. | 21.03.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основы джаз-танца | Изучение комбинаций. | 25.03.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
3.2. | Афро-джаз | Истории танца афро-джаз. Изучение характерных движений. | 28.03.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Обсуждение Опрос | |
Афро-джаз | Объяснение правильного исполнения движений Изучение характерных движений. | 01.04.2018
| 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Афро-джаз | Изучение комбинаций. | 04.04.2018 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Афро-джаз | Изучение комбинаций. | 08.04.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ Самоанализ выполненных движений | ||
3.3. | Кросс | Объяснение правильного исполнения движений. Изучение характерных шагов. | 11.04.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Обсуждение | |
Кросс | Объяснение правильного исполнения движений. Изучение характерных прыжков, вращений. | 15.04.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Кросс | Изучение комбинаций. | 18.04.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Кросс | Изучение комбинаций. | 22.04.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
3.4. | Джаз-фанк | Понятие стиля джаз-фанк. Изучение основных движений джаз-фанка. | 25.04.2018 | 1 | 1 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Джаз-фанк | Объяснения правильного исполнения движений. Изучение характерных движений. | 29.04.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Джаз-фанк | Объяснения правильного исполнения движений. Изучение основных движений джаз-фанка. | 06.05.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Обсуждение творческих номеров | ||
Джаз-фанк | Изучение комбинаций. | 13.05.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Джаз-фанк | Изучение комбинаций. | 16.05.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Джаз-фанк | Изучение комбинаций. | 20.05.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
3.5. | Репетиционная работа. | Постановка номера. Объяснение ошибок исполнения номера. | 23.05.2018 | 1 | 1 | 2 | Анализ творческих номеров | |
3.6 | Итоговое занятие | Проверка знаний учащихся. Контрольный показ | 27.05.2018 | 1 | 1 | 2 | ИК: Опрос Презентация творческих номеров Открытое занятие | |
3.5 | Репетиционная работа. | Отработка исполнения номера. Проверка исполнения номера. | 30.05.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | |
3.5 | Репетиционная работа. | Объяснение ошибок исполнения номера. Отработка исполнения номера. Работа над характером. | 03.06.2018 | 1 | 1 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Всего за год: | 26 | 118 | 144 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
дополнительного образования детей
«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ CHECKMOVEMENT»
Второй год обучения
Яковлева Александра Федоровна,
педагог дополнительного образования
Задачи второго года обучения:
Обучающие:
- научить современным танцевальным движениям;
- научить владеть своим телом;
- научить согласовывать свои движения с музыкой;
- обучить правильному дыханию в танце;
- способствовать самостоятельной отработке отдельных движений и комбинаций;
- обучить различать выразительные средства;
- обучить работать импровизированно.
Развивающие:
- развивать координацию и пластику, необходимую для танцевального исполнения в соответствии с особенностями жанра;
- способствовать развитию музыкально-ритмических способностей (чувство ритма, музыкального слуха);
- развивать воображение, умение передать музыку и содержание образа движением;
- развивать умение работать в коллективе, чувствовать друг друга в танце, чувствовать пространство;
- развивать творческую инициативу.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию эстетического вкуса;
- способствовать воспитанию личной и коллективной ответственности;
- воспитывать интерес к музыкальному творчеству, хореографии, искусству;
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни;
- способствовать воспитанию коммуникативных навыков.
Планируемые результаты:
После второго года обучения учащиеся:
- будут знать усложненные современные танцевальные движения;
- разовьют физические данные (выносливость, гибкость, сила, правильная осанка);
- усовершенствуют координацию движений;
- будут знать специальные техники современного танца;
- усовершенствуют музыкально-ритмические способности (чувство ритма, музыкальный слух);
- повысят уверенность в себе, свободу в общении, доброжелательность;
- станут более ответственными;
- усовершенствуют танцевальную технику;
- научатся видеть красоту в танце.
Содержание программы
Второй год обучения
1.Основы хореографии и хип-хоп
1.1.Вводное занятие
Теория. Ознакомление с правилами техники безопасности и поведения в студии, ПДД, обсуждение плана работы.
Практика. Знакомство с основами танцевального искусства, просмотр фотографий, прослушивание музыки.
- Учебно-тренировочная работа
Теория. Простейшая терминология хореографии. Понятия позиций рук и ног, наклонов поворотов, основных танцевальных движений современного танца. Понятия темпа, ритма. Названия частей тела, названия упражнений, основные понятия гимнастики (растяжка, гибкость, и т.п.).
Практика. Растяжки и гимнастические упражнения. Упражнения на продольную и поперечную растяжку мышц ног. Упражнения на растяжку мышц спины, и на гибкость позвоночника. Упражнения на растяжку плечевого пояса. Силовые упражнения на мышцы брюшного пресса, спины, ягодиц, ног, рук. Упражнения на координацию, на ориентацию движений. Изучение простейших движений ног и рук, головы, корпуса отдельно, затем координация одновременной работы.
- Основные базовые навыки хип-хопа
Теория. Ознакомление с правилами исполнения связок.
Практика. Освоение базовых движений (степы и кач). Определения бита в музыке хип- хоп. Освоение усложненных движений.
- Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене
Теория. Знакомство с правилами поведения на сцене. Объяснение правил техники исполнения танцевальных комбинаций.
Практика. Показ танцевальных комбинаций. Техническая отработка танцевальных связок и работа над эмоциональным содержанием в ходе исполнения связок.
- Постановочная работа
Теория. Знакомство с темой и содержанием номера. Пояснения к образу, характеру исполнения.
Практика. Постановочная работа. Подбор музыкального материала, построение комбинаций, построение рисунка танца и т.д.
- Репетиционная работа
Теория. Объяснение ошибок исполнения номера. Подведение итогов.
Практика. Отработка рисунка танца, точности движений, пластики, музыкальности. Работа над образом. Проверка исполнения номера учащихся.
1.7 Контрольное занятие
Практика: демонстрация навыков полученных за год, подведение итогов работы за год.
- Модерн и контемпорари.
2.1 Основы модерна.
Теория. История развития танца модерн. Основные техники модерна. Объяснения правильного исполнения движений.
Практика. Основные движения танца модерн, позиции рук и ног, упражнения на изоляцию тела, изучение комбинаций.
2.2 Партер
Теория. Объяснение правильного исполнения упражнений на полу.
Практика. Упражнения на полу, комбинации.
2.3 Кросс
Теория. Объяснение правильного исполнения движений.
Практика. Изучение характерных шагов, прыжков, вращений. Изучение комбинаций с данными элементами.
2.4 Контемпорари
Теория. Понятие стиля контемпорари. Основные техники контемпорари. Объяснения правильного исполнения движений.
Практика. Изучение основных движений контемпорари, изучение упражнений на свободное существование в пространстве, изучение комбинаций.
2.5 Импровизация
Теория. Изучения понятия импровизация. Основные методы импровизации. Подведение итогов.
Практика. Изучение методов импровизации. Проверка знаний учащихся.
2.6 Репетиционная работа
Теория. Объяснение ошибок исполнения номера. Подведение итогов.
Практика. Отработка рисунка танца, точности движений, пластики, музыкальности. Работа над характером. Проверка исполнения номера учащихся.
2.7 Итоговое занятие
Практика: демонстрация навыков полученных за год, подведение итогов работы за год
.
Календарно-тематическое планирование к общеобразовательной программе
«Танцевальный проект Checkmovement»
Второй год обучения гр.№2
№ п/п | Наименование раздела ДООП, количество часов | Тема занятия | Дата проведения занятия | Количество часов | Формы подведения итогов | |||
по плану | фактическая | Теория | Практика | Всего | ||||
1. | «Основы хореографии и хип-хоп» 108 часов | 03.09.2017-11.01.2018 | 8 | 100 | 108 | |||
1.1 | Вводное занятие | Правила безопасности. Правила поведения в студии. Упражнения на координацию, на ориентацию движения | 03.09.2017 | 1 | 1 | 2 | Опрос Обсуждение | |
1.2 | Учебно-тренировочные работы | Понятия позиций рук и ног, наклонов поворотов, основных танцевальных движений современного танца. | 06.09.2017 | 0,5 | 1,5 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Учебно-тренировочные работы | Понятия темпа, ритма. Названия частей тела, названия упражнений, основные понятия гимнастики (растяжка, гибкость, и т.п.). Упражнения на координацию, на ориентацию движения. | 07.09.2017 | 0,5 | 1,5 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Учебно-тренировочные работы | Упражнения на координацию, на ориентацию движения. | 10.09.2017 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Учебно-тренировочные работы | Упражнения на координацию, на ориентацию движения. | 13.09.2017 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Учебно-тренировочные работы | Упражнения на координацию, на ориентацию движения. | 14.09.2017 | 0 | 2 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Учебно-тренировочные работы | Упражнения на координацию, на ориентацию движения. | 17.09.2017 | 0 | 2 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Учебно-тренировочные работы | Упражнения на координацию, на ориентацию движения. | 20.09.2017 | 0 | 2 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Учебно-тренировочные работы | Упражнения на координацию, на ориентацию движения. | 21.09.2017 | 0 | 2 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Учебно-тренировочные работы | Упражнения на координацию, на ориентацию движения. | 24.09.2017 | 0 | 2 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Учебно-тренировочные работы | Упражнения на координацию, на ориентацию движения. | 27.09.2017 | 0 | 2 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Учебно-тренировочные работы | Упражнения на координацию, на ориентацию движения. | 28.09.2017 | 0 | 2 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
1.3 | Основные базовые навыки хип-хопа | Ознакомление с правилами исполнения связок. Базовые движения хип-хопа | 01.10.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос | |
Основные базовые навыки хип-хопа | Ознакомление с правилами исполнения связок. Базовые движения хип-хопа | 04.10.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основные базовые навыки хип-хопа | Базовые движения хип-хопа. Освоение усложненных движений. | 05.10.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основные базовые навыки хип-хопа | Освоение усложненных движений. | 08.10.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основные базовые навыки хип-хопа | Освоение усложненных движений. | 11.10.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основные базовые навыки хип-хопа | Освоение усложненных движений. | 12.10.2017 | 0 | 2 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основные базовые навыки хип-хопа | Освоение усложненных движений. | 15.10.2017 | 0 | 2 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основные базовые навыки хип-хопа | Освоение усложненных движений. | 18.10.2017 | 0 | 2 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основные базовые навыки хип-хопа | Освоение усложненных движений. | 19.10.2017 | 0 | 2 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основные базовые навыки хип-хопа | Освоение усложненных движений. | 22.10.2017 | 0 | 2 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основные базовые навыки хип-хопа | Освоение усложненных движений. | 25.10.2017 | 0 | 2 | 2 | Обсуждение Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
1.4 | Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Привила поведения на сцене. Техническая отработка танцевальных комбинаций. | 26.10.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Объяснение правил техники исполнения танцевальных комбинаций. Техническая отработка танцевальных комбинаций. | 29.10.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Техническая отработка танцевальных связок и работа над эмоциональным содержанием в ходе исполнения связок. | 01.11.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Техническая отработка танцевальных связок и работа над эмоциональным содержанием в ходе исполнения связок. | 02.11.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Техническая отработка танцевальных связок. | 05.11.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Техническая отработка танцевальных связок | 08.11.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Техническая отработка танцевальных связок | 09.11.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Техническая отработка танцевальных связок | 12.11.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Техническая отработка танцевальных связок | 15.11.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Техническая отработка танцевальных связок | 16.11.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Техническая отработка танцевальных связок и работа над эмоциональным содержанием в ходе исполнения связок. | 19.11.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Техническая отработка танцевальных связок и работа над эмоциональным содержанием в ходе исполнения связок. | 22.11.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Разучивание танцевальных комбинаций, навыки поведения на сцене. | Показ танцевальных комбинаций. | 23.11.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
1.5 | Постановочная работа | Знакомство с темой и содержанием номера. | 26.11.2017 | 1 | 1 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Постановочная работа | Пояснения к образу, характеру исполнения. Построение комбинаций, построение рисунка танца. | 29.11.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Постановочная работа | Построение комбинаций и рисунков номера. | 30.11.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Постановочная работа | Построение комбинаций и рисунков номера. | 03.12.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Постановочная работа | Построение комбинаций и рисунков номера. | 06.12.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Постановочная работа | Построение комбинаций и рисунков номера. | 07.12.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Постановочная работа | Построение комбинаций и рисунков номера. | 10.12.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Постановочная работа | Построение комбинаций и рисунков номера. | 13.12.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Постановочная работа | Построение комбинаций и рисунков номера. | 14.12.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Постановочная работа | Построение комбинаций и рисунков номера. | 17.12.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Постановочная работа | Построение комбинаций и рисунков номера. | 20.12.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
1.6 | Репетиционная работа. | Отработка движений, комбинаций и рисунков номера. Проверка исполнения номера. | 21.12.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Репетиционная работа. Промежуточный контроль. | Отработка движений, комбинаций и рисунков номера. Проверка исполнения номера. | 24.12.2017 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Репетиционная работа. Репетиционная работа. | Отработка движений, комбинаций и рисунков номера. Проверка исполнения номера. | 27.12.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Репетиционная работа. | Отработка движений, комбинаций и рисунков номера. Проверка исполнения номера. | 28.12.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Репетиционная работа. | Отработка движений, комбинаций и рисунков номера. Проверка исполнения номера. | 31.12.2017 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Репетиционная работа. | Правила ТБ, ПДД. Отработка движений, комбинаций и рисунков номера. Проверка исполнения номера. | 10.01.2018 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
1.7 | Контрольное занятие. | Контрольный показ материала. Собеседование. | 11.01.2018 | 0 | 2 | 2 | ПК:Опрос Презентация творческих номеров Открытое занятие | |
2. | «Модерн и контемпорари» 108 часов | 14.01.2018– 24.05.2018 | 10 | 98 | 108 | |||
2.1. | Основы модерна | История развития танца модерн. | 14.01.2018 | 1 | 1 | 2 | Опрос Обсуждение | |
Основы модерна | Основные техники танца модерн. | 17.01.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основы модерна | Объяснения правильного исполнения движений. | 18.01.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основы модерна | Изучение комбинаций | 21.01.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основы модерна | Изучение комбинаций | 24.01.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основы модерна | Изучение комбинаций | 25.01.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основы модерна | Изучение комбинаций | 28.01.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основы модерна | Изучение комбинаций | 31.01.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Основы модерна | Изучение комбинаций | 01.02.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
2.2. | Партер | Объяснение правильного исполнения упражнений на полу. | 04.02.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Обсуждение | |
Партер | Объяснение правильного исполнения упражнений на полу. | 07.02.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Партер | Инструктаж по ТБ, ОТ и ПДД Изучение комбинаций. | 08.02.2018 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Партер | Изучение комбинаций. | 11.02.2018 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Партер | Изучение комбинаций. | 14.02.2018 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Партер | Изучение комбинаций. | 15.02.2018 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Партер | Изучение комбинаций. | 18.02.2018 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Партер | Изучение комбинаций. | 21.02.2018 | 0 | 2 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
2.3. | Кросс | Объяснение правильного исполнения движений. Изучение характерных шагов. | 22.21.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Кросс | Объяснение правильного исполнения движений. | 25.02.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Кросс | Изучение комбинаций | 28.02.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Кросс | Изучение комбинаций | 01.03.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Кросс | Изучение комбинаций | 04.03.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Кросс | Изучение комбинаций | 07.03.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Кросс | Изучение комбинаций | 11.03.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Кросс | Изучение комбинаций | 14.03.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
2.4. | Контемпорари | Понятие стиля контемпорари. | 15.03.2018 | 1 | 1 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Контемпорари | Основные техники контемпорари. | 18.03.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контемпорари | Объяснения правильного исполнения движений. Изучение упражнений на свободное существование в пространстве. | 21.03.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контемпорари | Изучение комбинаций | 22.03.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контемпорари | Изучение комбинаций | 25.03..2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контемпорари | Изучение комбинаций | 28.03.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контемпорари | Изучение комбинаций | 29.03.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контемпорари | Изучение комбинаций | 01.04.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контемпорари | Изучение комбинаций | 04.04.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контемпорари | Изучение комбинаций | 05.04.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контемпорари | Изучение комбинаций | 08.04.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контемпорари | Изучение комбинаций | 11.04.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Контемпорари | Изучение комбинаций | 12.04.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
2.5. | Импровизация | Изучения понятия импровизация. | 15.04.2018 | 1 | 1 | 2 | Опрос Обсуждение | |
Импровизация | Основные методы импровизации. Практическая импровизация. | 18.04.2018 | 1 | 1 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Импровизация | Основные методы импровизации. Практическая импровизация. | 19.04.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Импровизация | Изучение методов импровизации. | 22.04.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Импровизация | Изучение методов импровизации. | 25.04.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Импровизация | Изучение методов импровизации. | 26.04.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Импровизация | Практическая импровизация. | 29.04.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Импровизация | Практическая импровизация. | 03.05.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Импровизация | Практическая импровизация. | 06.05.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
2.6 | Репетиционная работа. | Отработка движений, комбинаций и рисунков номера. | 10.05.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Опрос Анализ выполненных движений, самоанализ | |
Репетиционная работа. | Отработка движений, комбинаций и рисунков номера. | 13.05.2018 | 0.5 | 1.5 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Репетиционная работа. | Отработка движений, комбинаций и рисунков номера. | 16.05.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Репетиционная работа. | Отработка движений, комбинаций и рисунков номера. | 17.05.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Репетиционная работа. | Отработка движений, комбинаций и рисунков номера. | 20.05.2018 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
Репетиционная работа. | Отработка движений, комбинаций и рисунков номера. Проверка исполнения номера. | 23.05.208 | 0 | 2 | 2 | Анализ выполненных движений, самоанализ | ||
2.7 | Итоговое занятие | Проверка знаний учащихся. Контрольный показ | 24.05.2018 | 1 | 1 | 2 | ИК:Опрос Презентация творческих номеров Открытое занятие | |
Всего за год: | 26 | 118 | 216 |
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Система контроля результативности обучения по ДООП.
Для определения образовательной деятельности по программе проводятся следующие виды контроля.
Текущий контроль осуществляется 3 раза в год, в конце изучения разделов программы.
Формы: педагогическое наблюдение; опрос на выявление умение рассказать правила исполнения и показать основные элементы определенного направления современного танца и его манеру исполнения по программе обучения; анализ педагогом и учащимися качества выполнения творческих работ.
Промежуточный контроль проводится 2 раза в год (декабрь, май) с целью выявления уровня освоения программы учащимся и корректировки процесса обучения.
Итоговый контроль осуществляется по завершению учебного года с целью выявления уровня освоения программы учащимися.
Формы: устный опрос; творческий отчет; показ и анализ танцевальных номеров.
Результаты участия учащихся в творческих мероприятиях заносятся в «Журнал учета творческих достижений».
В коллективе от 1 до 3 баллов на уровне района и города от 2 до 4 баллов
На всероссийском и международном уровне от 3 до 5 баллов.
Диагностика уровня личностного развития учащихся проводится по следующим критериям: умение слушать, самоконтроль, правильное исполнение элементов физической подготовки и танца, артистичность.
Первый год обучения
№ | Виды контроля Задание | Критерии оценки | Баллы | |
min | max | |||
1 | Текущий контроль | |||
Теория Опрос 1. «Основы хореографии и хип-хоп» 1.1. Что такое хип-хоп танец? 1.2. На какие виды подразделяется хип-хоп? 1.3. Под какую музыку исполняется хип-хоп? 2. «Модерн и контемпорари» 2.1. Что такое модерн танец? 2.2. Что такое контемпорари? 2.3. Под какую музыку могут исполняться можерн и контемпорарри танец?
| 1 вопрос – 2 балла Всего 3 вопроса | 3 балла | 30 баллов | |
Практика Выполнение практических заданий
| См. Критерии уровней освоения практических умений и навыков | 1. 3 балла 1.1 1 балла 1.2 1 балла 1.3 1 балла 2. 3 балла 1.1. 1 балла 1.2. 1 балла 1.3. 1 балла 3. 3 балла 1.1 1 балла 1.2 1 балла 1.3 1 балла |
| |
2 | Промежуточный контроль | |||
Теория
| 1 вопрос – 2 балла Всего 2 вопроса | 2 балла | 20 баллов | |
Практика Выполнение практических заданий
| См. Критерии уровней освоения практических умений и навыков | 2 балла | 20 баллов | |
3 | Итоговый контроль | |||
Теория Опрос
| 1 вопрос – 2 балла Всего 2 вопроса | 2 балла | 20 баллов | |
Практика Выполнение практических заданий
| См. Критерии уровней освоения практических умений и навыков | 3 балла | 30 баллов |
Второй год обучения
№ | Виды контроля Задание | Критерии оценки | Баллы | |
min | max | |||
1 | Текущий контроль | |||
Теория Опрос
| 1 вопрос – 2 балла Всего 2 вопроса | 2 балла | 20 баллов | |
Практика Выполнение практических заданий
| См. Критерии уровней освоения практических умений и навыков | 1. 3 балла 1.1 1 балла 1.2 1 балла 1.3 1 балла 2. 3 балла 1.1. 1 балла 1.2. 1 балла 1.3. 1 балла 3. 3 балла
1.2 1 балла 1.3.1 балла |
| |
2 | Промежуточный контроль | |||
Теория Опрос
| 1 вопрос – 2 балла Всего 1 вопроса | 2 балла | 20 баллов | |
Практика Выполнение практических заданий
| См. Критерии уровней освоения практических умений и навыков | 2 балла | 20 баллв | |
3 | Итоговый контроль | |||
Теория Опрос
| 1 вопрос – 2 балла Всего 2 вопроса | 2 балла | 20 баллов | |
Практика Выполнение практических заданий
| См. Критерии уровней освоения практических умений и навыков | 3 балла | 30 баллов |
Система начисления баллов
1-3 балла | Тема усвоена в целом на низком уровне -учащийся овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных темой - учащийся овладел менее чем ½ предусмотренных темой умений и навыков |
4-6 балла | Тема усвоена в целом на среднем уровне -учащийся овладел более чем ½ объема знаний, предусмотренных темой - учащийся овладел более чем ½ предусмотренных темой умений и навыков |
7-10 баллов | Тема усвоена в целом на высоком уровне -учащийся усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных темой - учащийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренных темой умений и навыков |
Информационная карта
. Оценка освоения учащимися программы
Студия _______________________ Педагог: _________________________ | Группа № __________ Год обучения: ___________________ | |||||||
№ | Фамилия, Имя | Промежуточный контроль | Итоговый контроль | Общий балл | ||||
Теория | Практика | Теория | Практика | |||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 |
Подпись педагога ______________________ Дата ___________________
Журнал учета творческих достижений учащихся студии
№п/п | Название конкурса, мероприятия | Место проведения, сроки | ФИ учащихся | Результативность | Уровень | Всего наград |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
На занятиях с детьми по данной программе используются методы (словесный, практический, наглядный) и педагогические технологии: здоровьесберегающая технология (для сохранения, укрепления, и развития эмоционального, физического, интеллектуального здоровья учащихся), информационная технология ( для формирования умений работать с информацией, развития коммуникативных способностей, умений принимать оптимальное решения),.технология проблемного обучения (для обеспечения учащимся возможности самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы , обозначать цели и способы их достижения; дает возможность учащимся проявить самостоятельность в постановке номеров и отдельных танцевальных композиций).
Перечень учебно-методического комплекса
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ CHECKMOVEMENT»
- Нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Концепция развития дополнительного образования детей // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. №996-р;
- Приказ Минобрнауки России № 1008 от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 41 от 04.07.2014 г. «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №617-р от 01.03.2017 «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»;
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ CHECKMOVEMENT»
для учащихся 10-15 лет, срок освоения 2 года;
- - Инструкции по охране труда и технике безопасности.
- Учебно-методический компонент для педагога и учащихся:
- Мультимедийные материалы (презентации к разделам программы, разработанные педагогом);
- Конспекты занятий;
- Планы-конспекты занятий (открытого, контрольного, итогового и др.);
- Специальная и методическая литература по разделам программы;
- Памятки для учащихся:
- по подготовке к выступлениям;
- правила поведения в танцевальном классе.
- Инструкции по технике безопасности;
- Видеофильм: You Got Served: Take It To The Streets (Танцы улиц. Пособие для начинающих)
- https://www.youtube.com/channel/UC8xib1EjaAbsstncxXSUNZg;
- https://www.youtube.com/channel/UCRamJeNgkLfNTVIZI8uifQQ.
- Воспитательный компонент:
- Информационные материалы о коллективе;
- Творческие отчеты;
- Видеоматериалы;
- Фотоальбомы.
- Компонент результативности
- Информационные карты;
- Диагностические и контрольные материалы (диагностические и информационные карты, оценочные листы, разработанный критериальный аппарат);
- Анкеты для детей и родителей;
- Результаты диагностики;
- Материалы по проведению диагностики учащихся;
- Журнал учета творческих достижений;
- Положения о смотрах, фестивалях, конкурсах и т.п.;
- Дипломы и грамоты.
Информационные источники
Литература для педагога:
- .В. Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.» , М. 2012
- «Использование стретчинга в профессиональной подготовке исполнителей современного танца». 2010 г.
- «Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника». 2004 г.
- «Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника». 2004 г.
- Богданов Г. Работа над танцевальной речью. «Я вхожу в мир искусств» -№4-2006.
- Буйлова Л.Н. Жизнь в танце. Внешкольник №10-2001.
- Бурмистрова И., Силаева К. Школа танца для юных, Издательство: Эксмо, 2008
- В. Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.» , М. 2004
- Гальперин Ян Учимся танцевать легко! ,Издательство: Центрполиграф, 2009 г
- Конорова Е.В. «Эстетическое воспитание средствами хореографического
- Монография «Инновационный подход к профессиональному обучению балетмейстеров современного танца». , 2013
- Монография «Теория и практика формирования художественно-творческого мышления балетмейстера в современной хореографии» (на примере преподавания предмета «Композиция современного танца»), 2010
- Н. Шереметьевская «Танец на эстраде», 2006
- Подорожный В. In Dance, Emergency Exit, 2004 г.
- Российский современный танец. Диалог, Издательство: Emergency Exit, 2005 г
- Субботинский Е.В. «Ребенок открывает мир», Москва, 1991.
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей, Издательство: «Эксмо», 2003 г.
- Яковлева Ю. Азбука балета, Издательство: «Новое литературное обозрение», 2008
Для учащихся:
1. С.Н.Худеков Иллюстрированная история танца. М. «Эксмо» -2009г.
2. С.Н. Худеков. Всеобщая история танца М. «Экало» 2009г.
Интернет - ресурсы:
- http://hip-hop-history.org/item/9
- http://worldhh.narod.ru/history.html
- https://www.youtube.com/channel/UC8xib1EjaAbsstncxXSUNZg
- https://www.youtube.com/channel/UCRamJeNgkLfNTVIZI8uifQQ
- http://www.ortodance.ru/dance/style_modern1
- http://www.sgu.ru/sites/default/files/education/programs/b3.dv7_.1_tehniki_tanca_modern_zaochno.pdf
- http://xn--80ajkflegdilbr.xn--p1ai/
- http://samopoznanie.ru/schools/kontemporari/
- https://www.youtube.com/channel/UCY-guHoZwScyN6yRyJRdNOg
- https://www.youtube.com/channel/UCg1UaFOsQ7BkCWAxNIpE4uQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения уроков по классическому танцу
Проблема выбора эффективных методов обучения - является актуальной темой сегодня.Методика преподавания реализует основную цель - через хореографическое обучение воспитать гармонически развитую л...
«Методика проведения уроков обобщений и систематизация знаний выпускных классов»
Доклад на РМО учителей математики....
Методика проведения урока-зачета
Виды уроков -зачетов и технология их проведения...
Методика проведения уроков по разделу «Черчение и графика» с разработкой плана-конспекта урока
В данной работе можно познакомиться с формами учебных занятий, узнать принципы методики проведения уроков и тематического блока. Здесь представлены разработки простого и поурочного календарного плана,...
Методика проведения урока по теме "Равнодействующая сила" (из двух частей)
Часть 1: Введение понятия "сила" ...Часть 2: Введение понятия "равнодействующая сила" ......
Методика проведения уроков общения на уроках математики
Любой учитель сталкивается с проблемой: как опросить каждого ученика по всему теоретическому материалу? Существующие методы опроса (математический диктант, уплотненный опрос, воспроизведение опорных с...