Программа "Быть отличником хочу"
рабочая программа на тему

   В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает  ум,  помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь,  зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon byt_otlichnikom_hochu_3_klass.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

МО  учителей     гуманитарного    цикла,   Протокол  №_______от _______________

Руководитель МО   Смирнова Т.А.  (Ф.И.О.)

____________(подпись)

«Согласовано»

Методический совет школы

Протокол  №___от _________

Председатель _________А.Е.Суханова

«Утверждаю»

Директор МОУ «Парбигская СОШ

им. М.Т. Калашникова»

Приказ № _____от _______________

____________А.К. Сосновский

Программа внеурочной деятельности

 «Быть отличником хочу»

                                                                                                           

Разработчик

                                                                                                   Смирнова Татьяна Сергеевна,

педагог-психолог

 

                                               

2016-2017 уч.г.

Пояснительная записка

   Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

   В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает  ум,  помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь,  зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.

   Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  

   Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

   Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии

   Программа факультатива  рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. 34 часа.

Цель: развивать логический, математический образ мышления.

Задачи:

  • содействовать умелому использованию символики;
  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
  • создавать  условия  для развития интеллектуальных возможностей учащихся; повышения мотивации к обучению математики.

Предполагаемые результаты:

Занятия  должны помочь учащимся:

  • формировать логическое, абстрактное, творческое мышление;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач;
  • тренировка на интерактивных тренажёрах
  • знакомство с математическими сайтами;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы.

Учебно-тематическое планирование на 3 класс

п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема

Примечание

1

Как люди научились считать.

2

Чайные задачи

3

Дела аптечные

4

Интересные приемы устного счёта.

5

Тренировки, тренировки

6

Задачи про Фому Усердова

7

Задачи с прямыми и косвенными данными

8

Задачи на несколько действий с косвенными данными

9

Задачи на движение в одно действие

10

Задачи на движение

11

Экономические задачи

12

Путешествие точки

13

Игры с числами и величинами

14

Математические ребусы

15

Головоломки

16

Угадайки веселого Карандаша

17

Математические загадки

18

Думай, считай, отгадывай

19

Из истории математики

20

Математические квадраты

21

Закономерности

22

Арифметические действия

23

Уравнения

24

Весёлый счёт

25

Математическая игра

26

Геометрия вокруг нас

27

Математика в интернете

28

Где прячется математика

29

Великаны и лилипуты

30

Игра «У кого какая цифра»

31

Задачи с многовариантными решениями.

32

Математический КВН

33

Таблица умножения на пальцах

34

Круглый стол «Подведем итоги»

ИТОГО:                              34 ч

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.        Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

2.        Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996

3.        Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

4.        Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002

5.        Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

6.        Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

7.        Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995

8.        Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто хочет стать отличником по математике.

Предмет: математика.Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».Продолжительность: 1 урок по 40 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Цели:Обучающая – По...

Вечер чествования хорошистов и отличников (5-7 класс): «Бал хорошистов и отличников»

Ежегодно в конце января в нашей школе проводится «Бал хорошистов и отличников» для 5-7 классов. Проводить это мероприятие поручается учащимся 7-х классов. В этом учебном году «Бал хорошистов и отлични...

Сценарий тематической дискуссии «Не хочу учиться, хочу жениться»

Основная цель этого классного часа – это формирование семейных ценностей, ценности брака и семьи.Цели классного часа1. Осознание, что брак — очень ответственное дело, требующее подготовки.2. Любовь — ...

Что я хочу дать миру и что хочу от него взять?

Это скорее философский вопрос. И каждый из нас, наверное, задумывался о собственном предназначении....

Разработка классного часа на тему: "Не хочу учиться, а хочу жениться"

Классный час "Не хочу учиться, а хочу жениться"...

Поразмышляйте о своей жизни и своих целях: Что для меня бесконечно ценно? Что я хочу делать бесконечно долго? Что я хочу достичь в масштабах бесконечности?

Международный день бесконечности (International Infinity Day). г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" ....

Урок литературы "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Я жить хочу. Хочу печали..."

Урок литературы "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Я жить хочу. Хочу печали..."...