Вечер чествования хорошистов и отличников (5-7 класс): «Бал хорошистов и отличников»
методическая разработка (7 класс) по теме
Ежегодно в конце января в нашей школе проводится «Бал хорошистов и отличников» для 5-7 классов. Проводить это мероприятие поручается учащимся 7-х классов. В этом учебном году «Бал хорошистов и отличников» проводил 7 «В» класс, классным руководителем которого я являюсь. Предлагаемое мероприятие проводилось в форме «Веселых уроков» без предварительной подготовки участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_chestvovaniya_horoshistov_i_otlichnikov_moy_scenariy.docx | 46.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Западнодвинская средняя общеобразовательная школа №1»
Внеклассное мероприятие
Вечер чествования хорошистов и отличников (5-7 класс):
«Бал хорошистов и отличников»
Учитель Макарова Рада Борисовна
2013 г.
Ежегодно в конце января в нашей школе проводится «Бал хорошистов и отличников» для 5-7 классов. Проводить это мероприятие поручается учащимся 7-х классов. В этом учебном году «Бал хорошистов и отличников» проводил 7 «В» класс, классным руководителем которого я являюсь. Предлагаемое мероприятие проводилось в форме «Веселых уроков» без предварительной подготовки участников.
http://zdvs1.ucoz.ru/news/otlichniki_i_khoroshisty_5_7_klassy/2013-02-04-171
Цели для организаторов мероприятия:
- развивающие:
- развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям;
- развивать творческую фантазию, смекалку;
- вовлечь учащихся в активную творческую и практическую деятельность;
- развивать ораторские навыки.
- воспитательные:
- воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
- воспитание ответственности;
- формирование дружеских отношений, умения работать командой.
Цели для участников:
- способствовать развитию у учащихся любознательности;
- формировать положительное отношение к знаниям, книгам;
- развивать умение работать в команде;
- побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Подготовительная работа:
- организовать работу «Совета дела»;
- пригласить гостей: классных руководителей, отличников и хорошистов с 5 по 7 классы и их родителей;
- провести анкетирование среди отличников и хорошистов 5-7 классов;
- оформить помещение;
- обеспечить музыкальное и техническое оснащение;
- провести консультации и репетиции;
- подготовить мультимедийную презентацию.
Оборудование:
- жетоны;
- буквы «А», «Б», «В»;
- ножницы, иголки, нитки, лоскут, пуговицы;
- карточки с частушками;
- хула-хупы;
- мультимедийное оборудование;
- презентация;
- музыка для дискотеки.
Ход мероприятия
(Слайд 1) Собираются гости.
(Слайд 2) Звучат фанфары, ведущие выходят на сцену.
1-ый ведущий: На нашем празднике собрали
Мы гордость школы, школьный свет!
А как, скажите, вы б назвали
Тех, кто уже достиг побед?!
2-ой ведущий: Тех, кто не просто ходит в школу,
А учится и мыслит и творит?
И кто научные основы
России нашей сохранит!
3-ий ведущий: Кто помогает сделать лучше
И веселее в школе жизнь,
Не остается равнодушным
И школьный поднимал престиж!
4-ый ведущий: Дорогие друзья, мы приветствуем вас на нашем вечере в честь отличников и хорошистов. Этому мероприятию мы придаем особое значение, потому, что мы с вами живем в школьной стране, в стране знаний. И именно поэтому самыми почетными, самыми уважаемыми жителями нашей страны являются наши хорошисты и отличники.
1-ый ведущий: Мы собрались здесь, чтобы чествовать тех, кто стремится к знаниям, кто осознает важность получения качественного образования, кто понимает, что Россия умом процветать будет. Мы говорим вам спасибо за ваш труд, за вашу учебу. Мы надеемся, что вы будете приумножать свои знания и достигните больших высот. Мы гордимся, что в нашей школе есть такие ученики.
(Слайд 3) 2-ой ведущий: А знаете ли вы что в нашей школе по итогам второй четверти этого учебного года 53 отличника и 278 хорошистов. Из них с 5-го по 7-ой классы 19 отличников и 62 хорошиста. Наибольшее количество отличников – 5 учеников в 5 «А» классе. Наибольшее количество хорошистов – по 11 учеников в 5 «Б» и 5 «В» классах. Больше всего отличников и хорошистов вместе – 15 учеников в 5 «В» классе.
3-ий ведущий: Молодцы пятиклашки! Так держать!
4-ый ведущий: Слово для поздравления отличников и хорошистов предоставляется директору нашей школы Хреновой Вере Валентиновне.
(речь директора школы)
1-ый ведущий: А я хочу спросить: кто такой отличник?
2-ой ведущий: Отличник – это прилежный, внимательный ученик, хороший товарищ!
1-ый ведущий: А что нужно делать, чтобы стать таким?
2-ой ведущий: А это мы узнаем у самих ребят. Приглашаем по два человека от класса для участия в конкурсе «По секрету всему свету…».
1-ый ведущий: Разделитесь на три команды по литерам своих классов. Команда «А», команда «Б» и команда «В».
2-ой ведущий: Помогать оценивать конкурс будет жюри:
(представление жюри)
1-ый ведущий: Каждой команде необходимо дать советы тем, кто пока не справляется с учебой на «4» и «5». Команды по очереди дают по одному совету-секрету: как надо учиться, что нужно делать, чтобы получать только четвёрки и пятёрки. Выигрывает та команда, которая сможет дольше всех давать советы, учитывается и содержание. Следите внимательно за тем, что говорят соперники, повторяться нельзя. Начинает команда «А».
2-ой ведущий: Спасибо командам. Теперь «По секрету всему свету…» нужно передать эти советы и я думаю, отличников и хорошистов в нашей школе будет ещё больше.
1-ый ведущий: Участники победившей команды получают жетоны, которые необходимо сохранить до конца вечера.
(комментарий жюри)
3-ий ведущий: Знания даются нелегко, это тяжелый и упорный труд. Нужно быть внимательным не только на уроках, но и при выполнении домашнего задания. Переходя из класса в класс, с изучением новых предметов для вас увеличивается учебная нагрузка. И мы знаем, как вы устаете, как порой вам не хватает времени не только погулять, но и даже посмотреть телевизор.
4-ый ведущий: А знаете ли вы, что самыми любимыми предметами наших отличников и хорошистов являются математика, физкультура, история, технология, музыка, литература. А один из учеников любит все предметы.
3-ий ведущий: Наши умники и умницы не только учат уроки, им все-таки удается найти время для своих увлечений и хобби.
4-ый ведущий: И чем же занимаются наши отличники и хорошисты в свободное время?
3-ий ведущий: Большая часть ребят увлекается спортом - это лыжи, коньки, футбол, хоккей, каратэ, теннис, лапта.
4-ый ведущий: Здорово! А еще?
3-ий ведущий: Среди отличников и хорошистов много рукодельниц. Они вяжут, вышивают, плетут из бисера. Многие любят петь и танцевать. Часть ребят свободное время проводят за компьютером. Другие любят играть на фортепьяно и гитаре, рисовать, читать и играть в шахматы.
4-ый ведущий: Как же нам показать наших хорошистов и отличников во всей красе?
3-ий ведущий: Давайте проведем несколько веселых уроков, где ребятам придется объединить свои знания и увлечения.
(Слайд 5) 4-ый ведущий: Начинаем веселые уроки!
На урок «Занимательная математика» приглашаются любители математики, по одному человеку от класса.
3-ий ведущий: Я задаю вопросы, тот, кто знает ответ, поднимает руку, а жюри следит – кто был первым.
4-ый ведущий:
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (положить ее на угол стола).
- Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2;4;6).
- Тройка лошадей пробежала 6км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (по 6 км).
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги? (2 кг).
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4).
- В корзине лежат 5 яблок. Как разделить яблоки между 5 девочками поровну, но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (одна девочка возьмет яблоко вместе с корзиной).
3-ий ведущий:
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал , любая замкнутая линия).
- Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня шесть дочерей, а у каждой - родной брат». Сколько детей? (7).
- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4 ).
- Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться? (всего было три человека: сын, отец и дед).
- Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? (Всадник на лошади.)
- Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра и длиной 2 метра? (Нисколько.)
- 6 воробьёв нашли хлебные крошки, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось клевать крошки? (Остальные воробьи улетели.)
4-ый ведущий: Спасибо знатокам математики, можете занять свои места в зале. Слово жюри.
(комментарий жюри)
(Слайды 5, 7) 1-ый ведущий: На урок «Ловкие, умелые» приглашаются любители физкультуры, по одному от класса.
2-ой ведущий: Необходимо дольше всех прокрутить хула-хуп (обычно, затем стоя на одной ноге). В каждой параллели выбирается победитель.
1-ый ведущий: Победителями стали…
(Слайды 5, 8) 3-ий ведущий: На урок «Давным-давно» приглашаются любители истории, по одному от класса.
4-ый ведущий: Я задаю вопросы, тот, кто знает ответ, поднимает руку, а жюри следит – кто был первым.
- Наука, изучающая развитие человеческого общества (История)
- Какие цветы воевали между собой в 15 веке в Англии? (розы)
- На каком языке проводилось обучение в Западной Европе во времена Средневековья? (латынь)
- Столетие (Век)
- Какую войну выиграла всего одна лошадь? (троянскую)
- Плата населения в государственную казну (Налоги)
- Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия)
- При каком князе Русь приняла христианство? (Владимир Красно Солнышко)
- Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент)
- Как звали первого русского царя? (Иван Грозный)
3-ий ведущий:
- Кому принадлежат слова «Кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет) (Александр Невский)
- Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия).
- Назовите имя царя, при котором началось строительство Санкт-Петербурга? (Пётр I)
- Какая наука изучает историю древних народов по остаткам их деятельности? (археология)
- Жилище крупного феодала в средние века (Замок)
- Кто ходил за три моря? (Афанасий Никитин)
- Древнеегипетская гробница (Пирамида)
- Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы)
- Правила, обязательные для всех жителей государства (Законы)
- Правитель Египта (Фараон)
4-ый ведущий: Спасибо знатокам истории, можете занять свои места в зале. Слово жюри.
(комментарий жюри)
(Слайды 5, 9) 1-ый ведущий: Следующий урок для любителей технологии. Приглашаем
2-ой ведущий: Каждый участник получает ножницы, нитки, швейную иголку, пуговицу и лоскут ткани. Вам необходимо быстро и аккуратно пришить пуговицу. Вашу работу оценит жюри.
1-ый ведущий: Пока трудятся «Очумелые ручки» для вас поет отличница 5 «А» класса Кошкина Надежда.
(Звучит песня)
2-ой ведущий: Просим участников конкурса сдать работы жюри и занять свои места в зале. Слово жюри.
(комментарий жюри)
(Слайды 5, 10) 3-ий ведущий: На урок «Угадай-ка» приглашаются любители литературы и чтения по одному человеку от класса.
4-ый ведущий: Вам нужно угадать о каком писателе или о каком произведении или о каком литературном герое идёт речь.
3-ий ведущий:
1. Его детство прошло в Москве. В доме его родителей собирались самые известные писатели. Благотворительное влияние оказали на юного поэта бабушка и его няня. Учился в Царскосельском лицее. Один знаменитый поэт, прочитав его поэму написал: «Победителю ученику от побеждённого учителя». (А.С.Пушкин).
2. Детские годы будущего поэта проходили в усадьбе Тарханы. Воспитывала его бабушка, часто возила его на Кавказ. Хорошо рисовал, лепил, играл на скрипке. Прожил очень мало – 28 лет. Погиб на дуэли. (М.Ю.Лермонтов).
3. Этот писатель родился в семье украинского помещика. Отец был тоже
одарённым человеком, сам сочинял комедии. Учился будущий поэт в Нежинской гимназии. Там же завёл книгу «Всякая всячина». Он часто говорил: «Я сам не знаю, какая у меня душа – хохлацкая или русская» (Н.В.Гоголь)
4. Этот писатель родился в Орле в старинной дворянской семье. Детство проходило в имении его матери Спасское-Лутовиново. Варвара Петровна была суровой и деспотичной, часто наказывала своих детей, жестоко обращалась с крепостными. ( И.С.Тургенев)
5. «Друзья! К чему весь этот шум?
Я ваш старинный сват и кум.
Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры…» «Волк на псарне»
6. «На пиру я не была,
Но подарок принесла:
На семнадцатом году
Повстречаешь ты беду…» «Спящая царевна»
4-ый ведущий:
7. И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! Не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,..» «Бородино»
8. «О горько, горько я рыдал,
Когда в то утро я стоял
На берегу родной реки,
И в первый раз её назвал
Рекою рабства и тоски!» «Волга»
9. «Женщина лет двадцати осьми, маленькая худая, белокурая. С ранней молодости держали её в чёрном теле, работала за двоих, а ласку никогда не видала…» Татьяна «Муму» И.С.Тургенев
10. «Хоть не велик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой»
Жилин «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой
11. Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно… (В.Г.Короленко «Дети подземелья», Маруся)
12. Руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди - сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый от верху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. (С.Т. Аксаков«Аленький цветочек», зверь лесной, чудо морское)
3-ий ведущий: Спасибо знатокам литературы, можете занять свои места в зале. Слово жюри.
(комментарий жюри)
(Слайды 5, 11) 1-ый ведущий: Начинается урок «Весёлые нотки» для любителей музыки и компьютеров. Приглашаем 12 человек.
2-ой ведущий: Предлагаем вам пропеть частушки про предмет, связанный с компьютером – информатику. Жюри оценивает пение и артистичность.
Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
Раньше шкаф от толстых книжек
Рассыпался и трещал,
А теперь все эти книжки
Я на диск один «ужал».
От сестрёнки своей Оли
Все секреты «запаролил».
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь!
У доски я всё сбиваюсь,
Не могу ответ найти.
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?!
Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету!
Ах, зачем вам, Марь Иванна,
Бегать на уроки?!
Киньте курс ваш на компьютер –
Меньше всем мороки!
Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.
Ах, подруженьки мои,
Как же я любила!
На свиданья в Интернет
К милому ходила.
Помогите нашей Свете –
Заблудилась в Интернете!
Целый день уж там блуждает,
Ведь всего две буквы знает.
Делать Коля стенгазету
За компьютер сел с утра.
Но тотчас забыл про это:
Увлекла его игра.
Есть компьютер у Кравцова,
Он за ним весь день сидит.
А придёт Антон наш в школу –
И задачку не решит.
Диск попортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож.
Нет, подайте им Disk Doctor,
Ох, уж эта молодёжь!
3-ий ведущий: Спасибо за великолепное исполнение частушек. Слово жюри.
(комментарий жюри)
4-ый ведущий: Наши веселые уроки подошли к концу. Вы успешно прошли все испытания. Просим посчитать свои жетоны.
(награждение участников по количеству жетонов)
(Слайд 12) 1-ый ведущий:
Везде в отечестве своем,
От края и до края,
Мы крепнем, учимся, растём.
О будущем мечтая.
2-ой ведущий:
Ну а пока ты ученик:
Должны учиться дети,
Спеши прочесть побольше книг,
Узнать про всё на свете.
3-ий ведущий:
Простор широк, в нём сто дорог,
Мы подрастаем, дружим –
И все, когда настанет срок,
Стране родной послужим.
4-ый ведущий:
Немало изучи законов,
Чтоб вы сумели доказать,
Что может собственных Ньютонов
Западнодвинская земля рождать.
1-ый ведущий:
Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать!
И всё, намеченное вами
Пусть будет сделано на “пять”!
2-ой ведущий: Большое спасибо всем участникам нашего вечера, сейчас начинается большая перемена и бал-дискотека в честь наших хорошистов и отличников.
Вместе: До новых встреч в следующем учебном году.
(Слайд 13)
Использовались Интернет-ресурсы:
- Музыка, фонограммы: http://muzofon.com
- Викторины по предметам: http://easyen.ru
- Компьютерные частушки: http://zanimatika.narod.ru
- Картинки для презентации: http://bestgif.su/photo/shkola_ucheba/43, http://klub-drug.ru/blog/smajliki/kartinki-shkola-animacii-knigi-shkolnye.html, http://kraj.at.ua/photo/animacijni_kartinki_gif/shkola/3-0-112
Приложение 1
Образец жетона
Приложение 2
Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
Раньше шкаф от толстых книжек
Рассыпался и трещал,
А теперь все эти книжки
Я на диск один «ужал».
От сестрёнки своей Оли
Все секреты «запаролил».
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь!
У доски я всё сбиваюсь,
Не могу ответ найти.
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?!
Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету!
Ах, зачем вам, Марь Иванна,
Бегать на уроки?!
Киньте курс ваш на компьютер
Меньше всем мороки!
Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.
Ах, подруженьки мои,
Как же я любила!
На свиданья в Интернет
К милому ходила.
Помогите нашей Свете –
Заблудилась в Интернете!
Целый день уж там блуждает,
Ведь всего две буквы знает.
Делать Коля стенгазету
За компьютер сел с утра.
Но тотчас забыл про это:
Увлекла его игра.
Есть компьютер у Кравцова,
Он за ним весь день сидит.
А придёт Антон наш в школу –
И задачку не решит.
Диск попортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож.
Нет, подайте им Disk Doctor,
Ох, уж эта молодёжь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра по предметам естественного цикла для 7 класса «Кто хочет стать отличником?»
Цели мероприятия:1. Обобщение знаний по предметам естественного цикла и умение применять их в нестандартных ситуациях.2. Привитие интереса к изуча...
Игра по химии для 8-9 классов "Кто хочет стать отличником?"
«Кто хо́чет стать отличником?»Игра, в которой каждый участник может заработать, оценку «5», ответив на 15 вопросов по химии, тема «Электролитическая диссоциация». Игра проводится для учеников 8-9 клас...
сценарий праздника хорошистов и отличников в начальных классах
Сценарий для проведения праздника чествования хорошистов и отличников в начальных классах....
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»
В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса. В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...
Кто хочет стать отличником_10-11 класс
Внеклассное мероприятие - Игра "Кто хочет стать отличником" 10-11 класс...
Вечер-чествования «Суровый приказ выполняя»
Тематический час памяти, приуроченный Дню памяти о солдатах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, погибшим в Афганистане и Чеченской республике....
Вечер-чествования «Защитников Родины славим»
Есть в календаре такие даты, которые навечно вписаны в героическую летопись страны. Одна из них — Сталинградская битва. Сценарий классного часа «Защитников Родины славим!&ra...