Презентация " Здоровье педагога"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Те, кто имеют хорошее здоровье, чаще его не ценят , не задумываются о нём. Слабые здоровьем люди чаще заботятся о нём, ценят его. Наши резервы мы получаем от родителей. Лучше предупредить, чем бороться с последствиями!!!
Медики самостоятельно проблемы здоровья решить не могут, так как здоровье напрямую связано с поведением и образом жизни человека ( 50%), с окружающей средой, наследственностью и лишь 10% зависит от медицины.
Основы рационального питания: В организм должны поступать: Белки, жиры, углеводы, вода, соли, витамины. Балластные вещества, которые содержатся в нерафинированных продуктах ( грубая клетчатка, пектины, сложные углеводы).
Выгорание учителя. Особенности профессии учителя: Непредсказуемость детских поступков. Неопределённость (грубость и хамство). Неудовлетворённость своим трудом. Разочарование. Учитель-миссионер ( долг и много обязанностей). МЫ ПРОЖИВАЕМ ЖИЗНЬ В СВОЕЙ ПРОФЕССИИ! Работа- это одна из важных сфер жизни, но не главная. Если одна сфера жизни перегружена, то другие сферы страдают. В себя надо инвестировать, наладить полноценную жизнь.
Почему дети стали учиться хуже? Человек- объект биологический, живёт по биозаконам . Чтобы информация из кратковременной памяти перешла в долговременную- нужно время! В основе работы мозга лежит научение . Надо: понять, запомнить, воспроизвести, потренироваться. Раньше на это было время! Сейчас 95%детей в стрессе, лишь 5-7% детей имеют хорошую память и хорошо учатся. В классной комнате дети испытывают постоянный педагогический стресс, слишком много предметов!
В наших почвах наблюдается дефицит иода , Его недостаток приводит к нарушению белкового обмена в организме, снижение иммунитета, повышает риск возникновения сердечно- сосудистых заболеваний (атеросклероза), нарушает липидный обмен. У детей недостаток иода приводит к медленному росту и развитию, ослаблению иммунитета, частым простудным заболеваниям, ухудшению долговременной памяти. Иодированная соль должна быть на нашем столе( не больше половины чайной ложки в день на 1 человека).
Последствия стресса у детей. Сильные нападают первыми: хулиганство, провокации… Слабая нервная система: отвлекают себя ( телефон, окно…) Ухудшения здоровья (немеют ноги на конкретных уроках…) Страх, не идут на контрольные работы, якобы плохое самочувствие, дальше только хуже будет. Поэтому много ассоциальной молодёжи.
Выход?! Нужна интенсификация образования за счёт современных образовательных и воспитательных технологий. Проблема не в тупости и глупости детей, а в ситуации в школе. Традиционные методики уже не работают. Нужны гибкость, мобильность знаний, пед . подходов, методов. В новых стандартах работают деятельностные технологии ( КПД на 60% выше!). Свои действия мы запоминаем на всю жизнь, просто информация быстро забыватся .
Как учить? Оптимизировать учебный процесс (применять новые технологии). Научить не бояться своих ошибок, ведь её можно исправить. Учить анализировать свои действия ( от 2 я всегда бываю прав» к « я не всегда бываю прав»). Создавать ситуацию успеха, тогда появляется спорт. интерес. Учитель должен управлять познавательной активностью учеников.
Преимущества деятельностного подхода: Много «4» и «5» Ученики работают Решают поставленные проблемы У детей получается учиться, они становятся успешными Это менее затратная деятельность
НАДО УМЕТЬ ОТДЫХАТЬ! Музыка Мышечное расслабление Общее расслабление Регуляция собственного дыхания : на одну треть выдох должен быть длиннее вдоха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».
Сегодня никого не нужно убеждать, что учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...
Программа работы педагога-психолога по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Переход современной школы на личностно-ориентированные моде...
Сохранение психического здоровья педагогов. Методы преодоления стресса. Презентация
Психическое здоровье - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и де...
Презентация "Сохраним здоровье педагога"
навыки сохранения здоровья...
Материалы используемые при проведении методического кластера «Профессиональное здоровье учителя, становление профессиональной компетентности в области здоровьесбережения» по теме «Упражнения, направленные на сохранение и укрепление здоровья педагога"
Данные материалы взяты из книги Анатолия Сителя "Соло для позвоночника " https://avidreaders.ru/book/solo-dlya-pozvonochnika.html и с сайта https://www.youtube.com...
Программа работы педагога психолога по сохранению психологического здоровья педагогов
Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной...
Консультативная беседа с педагогами школы на тему "Психологическое здоровье педагогов"
Под психологическим здоровьем понимаются психологические аспекты психического здоровья, т.е. то, что относится к личности в целом. (И.В. Дубровина).Если составить обобщенный «портрет» псих...