Описание опыта работы
материал на тему
Предварительный просмотр:
Описание опыта работы
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа
имени Андрея Евдокимовича Кошкина
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Елисеевой Ксении Геннадьевны
- Общие сведения
1.Фамилия, имя, отчество: Елисеева Ксения Геннадьевна
- Дата рождения: 1 июня 1983 год
- Сведения об образовании: высшее
- Закончила Казанский государственный педагогический университет, факультет русской филологии, 2005 год
- Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы, учитель-логопед
- Место работы: МБОУ «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
7. Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы МБОУ «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
8. Стаж: общий стаж работы – 12 лет; педагогический стаж – 9 лет, стаж работы в данном учреждении – 9 лет, в данной должности – 9 лет
9. Классы: –6, 9, 10
10. Методическая тема: «Развитие связной речи учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»
2. Учебные достижения обучающихся
Уроки русского языка и литературы – уроки жизни, уроки творчества, уроки нравственности - вот главное, к чему я стремлюсь в своей деятельности. Я стараюсь научить думать, сопереживать, творить, помочь детям постичь прекрасное, чтобы каждый вышел из школы высоконравственным, образованным человеком, конкурентоспособной личностью. Стремлюсь сформировать школьника как языковую, добрую, отзывчивую личность, воспитываю бережное отношение к слову, Родине, стараюсь сформировать такую личность, которая бы осознала необходимость своего культурно-речевого и нравственного совершенствования.
Руководствуюсь в своей деятельности словами Я. А. Каменского, который утверждал, что «учителям вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем». И я пытаюсь оправдать это высокое звание – учитель. Я хочу не только передавать знания, но и творить личность. Я стремлюсь к формированию у учащихся активной жизненной позиции, к осмыслению общечеловеческих и социальных ценностей мира, к осознанию личной причастности к миру во всех его проявлениях.
Моя методическая тема ««Развитие связной речи учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС».
Свои уроки стараюсь разнообразить, использую разные методы обучения, включая современные педагогические технологии: компьютерные программы и мультимедийные средства. В работе применяю обучающие программы, контролирующие, диагностические материалы, программы-тренажёры. Стараюсь, чтобы уроки были эмоционально яркими, развивающими, воспитывающими и методически грамотными. Особое внимание обращаю на развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся, на развитие творческих способностей, на воспитание нравственно чистой, ответственной личности.
Показатели успеваемости и качества знаний по русскому языку и литературе
Год | Предмет | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
2016 – 2017 | Русский язык | 73,49 | 100 |
2016 - 2017 | Литература | 73,49 | 100 |
2017-2018 (1 четверть) | Русский язык | 66,5 | 100 |
2017-2018 (1 четверть) | Литература | 66,5 | 100 |
2017-2018 (2 четверть) | Русский язык | 73,49 | 100 |
2017-2018 (2 четверть) | Литература | 73,49 | 100 |
Всесторонне изучая индивидуальные особенности каждого ученика, учитывая интеллектуальные и творческие возможности учащихся, на каждом уроке стараюсь развивать их мыслительную деятельность, что приводит к прочному овладению знаниями, умениями и навыками. Особое внимание уделяю развитию самостоятельности учащихся в процессе добывания знаний.
Большую работу провожу со способными детьми, которые участвуют в районных, республиканских олимпиадах по русскому языку и литературе. С такими учащимися регулярно провожу индивидуальную работу, работу поискового и исследовательского характера. На уроках даю возможность учащимся проявить свою творческую фантазию, находчивость, привлекая учащихся к работе с дополнительными источниками, давая разнообразные задания, развивающие их умения и навыки. Учащиеся готовят доклады, выступают в роли оппонентов, сами подбирают материал к урокам, изучают материал, углубляясь в предмет, участвуют в проведении внеклассных мероприятий.
Работая с учащимися над развитием речи, развивая их творческие способности, мы принимаем активное участие в конкурсах чтецов, литературных конференциях, конкурсах, смотрах.
Участие учеников в конкурсах и конференциях
№ | Название конкурса | ФИО учащихся | Класс | |
1 | Муниципальный конкурс сочинений «Скажем коррупции – нет!» | Каретина Анна | 9 | Благодарственное письмо |
2 | Республиканский конкурс сочинений «Мы патриоты России» | Харчева Анна | 9 | Грамота за 3 место в муниципальном этапе |
3 | Республиканский конкурс творческих работ «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики» | Барабанова Наталья | 5 | Грамота за 3 место в муниципальном этапе |
4 | Республиканский конкурс творческих работ «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики» | Пичугина Регина | 5 | Сертификат участника |
5 | Республиканский конкурс творческих работ «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики» | Турова Юлия | 8 | Сертификат участника |
6 | XIVреспубликанские Кирилло-Мефодиевские юношеские научные чтения | Пичугина Регина | 5 | Свидетельство участника |
7 | Республиканский конкурс детско-юношеского творчества «Без бергэ» | Николаева Радмира | 8 | |
8 | Республиканский конкурс сочинений «Счастье в большинстве» | Ермолаева Ангелина | 10 | |
9 | Республиканский конкурс «Золотая осень». Номинация «Читаем А. С. Пушкина, Е. Баратынского и др.» | Пичугина Регина | 6 | Сертификат участника |
10 | Республиканский конкурс «Золотая осень». Номинация «Читаем А. С. Пушкина, Е. Баратынского и др.» | Барабанова Наталья | 6 | Сертификат участника |
11 | VII Республиканский конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Аксаковские чтения» | Николаева Радмира | 9 | Свидетельство участника |
12 | Всероссийский конкурс эссе «Россия – это..» | Нагоркина Екатерина | 9 | |
13 | Всероссийский конкурс эссе «Россия – это..» | Ермолаева Ангелина | 9 | |
14 | Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» муниципальный этап | Харчева Анна | 9 |
Большое внимание в своей работе обращаю на подготовку учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Эта работа начинается с 5 класса. Учащиеся после каждой темы проходят тестирование, использую раздаточные материалы в форме ОГЭ и ЕГЭ, тренировочные материалы на дисках. В старших классах разбираем демонстрационные варианты КИМов, используем различный справочный материал. Большую помощь оказывают компьютерные технологии. При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ проводится индивидуальная работа с учащимися. И это приносит положительный результат. Мои выпускники успешно сдают школьные выпускные экзамены.
Результаты итоговой аттестации (ОГЭ)
Год | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Сдавало | Выполнили на | Качество знаний в (%) | Успеваем в (%) | ||
«5» | «4» | «3» | ||||||
2016 -2017 | 9 | 8 | 8 | 4 | 4 | 0 | 100 | 100 |
Мы с коллегами постоянно работаем над обновлением рабочих стендов, дополнением, дидактических материалов, классной библиотеки, медиатеки, видеотеки кабинета русского языка и литературы.
3. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам
Формирование ученика как личности продолжается во внеурочное время. В школе каждый год проводятся Недели русского языка и литературы, Недели детской книги, во время которых проводятся различные литературные вечера, посвящённые знаменательным датам, литературные игры и викторины, литературные гостиные. Учащиеся вовлекаются в активный познавательный процесс, у них пробуждается интерес к изучению русского языка и литературы
Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на уроках и во внеурочной деятельности обращается на развитие речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, на углубление знаний о строении стиха, средствах художественной выразительности. Учащиеся учатся брать интервью, писать репортажи с места событий, учатся видеть и любить окружающий мир, рассказывая о родном крае, о героях войны и труда. Ребята находят интересный материал, учатся умело использовать языковые средства, помогающие выразить своё отношение к тому, о чём они рассказывают.
4. Моя деятельность как классного руководителя
Я являюсь классным руководителем 5 класса и стараюсь прививать детям высшие образцы духовной культуры: знания, идеалы, ценности, способы деятельности и нормы поведения, выработанные человечеством. Всю свою воспитывающую деятельность направляю на формирование человека, на развитие качеств личности. Я прилагаю все усилия на максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования. Стремлюсь к тому, чтобы создать сплочённый, ответственный, организованный коллектив, чувствующий свою ответственность за всё, что происходит вокруг.
Работая с классом, стараюсь изучить каждого ученика, направленность его интересов и реальность их осуществления. Это даёт возможность правильно оценить способности школьника, наметить соответствующие педагогические мероприятия, оказать влияние на формирование его личности, развитие профессиональных интересов.
Работа с детьми - это прежде всего работа с родителями учащихся, с которыми я стараюсь держать постоянную связь. Ведь идеальным и самым продуктивным вариантом воспитательной работы является равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Поэтому я регулярно провожу родительские собрания, постоянно посещаю семьи учащихся, знакомясь с условиями жизни детей, решая все необходимые вопросы. Стараюсь сообщить родителям детей об их достижениях и неудачах, чтобы вовремя поддержать, помочь, решить проблемы. В этом помогает родительский комитет класса. Некоторые мероприятия проводятся совместно с родителями, такие, как литературная игра «Штурманы книжных морей», «Мама и я – интеллектуальная семья».
В классе проводятся встречи с интересными людьми села, района, способствующие развитию стремления к самосовершенствованию. Проводятся, правовые беседы, тематические классные часы.
Главное, к чему стремлюсь в своей работе - это воспитание Человека с большой буквы, Человека - гражданина своей Родины. Стремлюсь передать детям все нравственные ценности, накопленные народом. Об этом идёт разговор на классных часах и мероприятиях.
Мой класс живёт под девизом: «Нести добро и радость людям». Учащиеся с удовольствием оказывают шефскую помощь пожилым людям села.
Большое внимание уделяю созданию здоровьесберегающих условий для работы с детьми. Вовремя проводится медосмотр учащихся, чтобы учитывать при работе с детьми их группы здоровья, физкультурные группы, проводятся специальные беседы, классные часы, совершаются экскурсии на природу, создаются соответствующие условия в классных кабинетах. Это способствует выработке у учащихся определённых навыков, которые позволяют сохранить здоровый и эффективный жизненный стиль. Учащиеся класса активно участвуют в спортивных соревнованиях.
В классе проводится систематическая работа по предупреждению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании. Проводятся встречи с медицинскими работниками, представителями правоохранительных органов.
5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Сегодня, когда во всём мире наука и образование становятся реальным фактором роста благосостояния народа и экономики государства, репродуктивные методы обучения, доставшиеся нам от прошлых лет, недостаточно. Поэтому в работе стараюсь применять современные образовательные технологии: технологии дифференциации и индивидуализации, проблемные, поисковые, исследовательские методы, новые информационные (компьютерные) технологии. Различные технологии и методики предоставляют учащимся варианты деятельности, в которых формируются многообразные умения. Использование компьютерной технологии и мультимедийных программ позволяет совершенствовать методику преподавания предмета, способствует развитию интереса к овладению предметом. На уроках пользуюсь программно- методическим комплексом «Русский язык. Средняя школа», обучающим диском по русскому языку «Фраза» с 5-9 кл. При подготовке к ОГЭ пользуюсь тренировочными дисками, материалами с сайта ФИПИ. Учащиеся используют возможности сети Интернет, где они находят дополнительный материал для уроков литературы и для подготовки к экзаменам. Компьютерные программы с заданиями ОГЭ и ЕГЭ прошлых лет позволяют учащимся проверить свои знания по русскому языку и литературе, лучше подготовиться к предметным олимпиадам. Вместе с учащимися готовлю компьютерные презентации к внеклассным мероприятиям, к урокам русского языка и литературы.
Мной разработана рабочая программа элективного курса по русскому языку в 9 классе по теме: «Речь. Текст. Теория и практика», позволяющие лучше подготовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ. Курс рассчитаны на 34 часа.
6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
В своей работе стремлюсь к восприятию чужого опыта, изучаю опыт работы учителя-ветерана, Заслуженного учителя РТ Елисеевой Е.И., учителя высшей квалификационной категории Тамбовой Е. Г., опыт работы передовых учителей района, республики, России.
Я периодически работаю над самообразованием, над повышением своих знаний. Читаю соответствующую литературу, выписываю предметные журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Русский язык и литература для школьников». Прохожу курсы повышения квалификации, участвую в вебинарах, семинарах, конференциях, конкурсах.
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации:
Год | Название курсов повышения квалификации |
2017 | «ИКТ-технологии в процессе изучения русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» |
2017 | «Основы татарского языка» |
.
Сведения об участии в собраниях, семинарах, конкурсах, конференциях
№ | Название | Уровень | Результат |
1 | Семинар по подготовке к ОГЭ | Муниципальный | |
2 | Тренинг «Оказание первой помощи» в Центре симуляционного и имитационного обучения Института фундаментальной медицины и биологииКФУ | Республиканский | Сертификат |
3 | Обучающий семинар «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» | Всероссийский | Сертификат |
4 | Конкурс творческих работ «Герои великой победы» | Всероссийский | |
5 | Конкурс творческой молодежи «Всемирный Пушкин» | Международный |
Считаю, что есть над чем работать, есть к чему стремиться, поэтому буду продолжать работу над самообразованием, саморазвитием и самосовершенствованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
описание опыта работы учителя физкультуры
учителя физической культуры и ОБЖ Iквалификационной категории МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Рахманова Инсафа Рамиловича....
описание опыта работы по т.:"Интенсификация обучения посредством релаксации"
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Возможность иностранного язы...
Описание опыта работы "Обучение написанию сочинений как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся основной школы".
Описание опыта работы на обобщение по теме "Обучение написанию сочинений как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся основной шко...
Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"
В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории. Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...
Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"
В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории. Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...
Описание опыта работы «Использование элементов фольклора на уроках музыки в начальной школе как средства для развития критического мышления и музыкальных способностей учащихся» Белоус В.Ю., место работы МБОУ СОШ № 75(филиал)
Знание фольклора осознаётся современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа. Фольклор о...