Разработка мероприятия по теме "Здоровый образ жизни"
план-конспект на тему

Пропаганда здорового образа жизни школьников;

профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.

помощь учащимся в осознании своего отношения к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ  жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Единственная красота,

                    Которую я знаю, - это здоровье»

                                                         Генрих Гейне.

Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников;

           профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.

           помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и    

           формированию чувства личной ответственности за здоровый образ  

            жизни.

 Задачи:

      -   проанализировать данные по предварительному анкетированию,

      -  формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни,    

          ответственности за свое здоровье;

      -   вырабатывать устойчивое негативное отношение к вредным    

          привычкам;   

      -   составить итоговую схему по здоровому образу жизни.

Ход урока.

     1 этап.

     Учебная мотивация.

     Учебная мотивация происходит за счет предоставления данных по результатам анкетирования самих учеников. Результаты опроса дают явное представление о состоянии класса в здоровьесберегающем аспекте.

3 слайд Слово учителя: 

Каждому ученику раздаются по 4 карточки с надписями: здоровье, красота, любовь, карьера, учеба. Ученикам предлагается разложить их в порядке убывания их значимости для самого ученика.

После чего результаты фиксируются на доске: сколько человек поставили здоровье на 1 место, сколько – на 2 и т.д.

Здравствуйте, ребята, я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.

Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

Сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы, каждой группе необходимо будет попробовать сформулировать определение понятию «Здоровье».

Класс делится на 3 группы. Учитель предлагает группам попробовать сформулировать определение понятию «здоровье», письменно зафиксировав его. Затем 3 определения зачитываются.  

Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье. Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности выполнять без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Итак, здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего же зависит здоровье?

4 слайд Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.

Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

     Постановка проблемы: Большой вред здоровью человека наносят курение, употребление наркотиков и алкоголя, малоподвижный образ жизни.

именно этим проблемам – курить или не курить, употреблять алкоголь или нет, заниматься физкультурой или нет – и будет посвящено наше занятие.

2 этап  

Обсуждение ситуаций:

 5 слайд В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал     ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

  Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым неприятен на вкус, и их немного тошнило… несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».

- Ребята, скажите:

1. Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак? (Абсолютное большинство опрошенных детей заявили об ухудшении самочувствия под воздействием первой пробы курения: Кашель; головокружение; горечь в горле/во рту; стало плохо; (чуть не) вырвало/тошнота; противно/неприятно/некомфортно; головная боль; все стало как во сне; страх; задыхался; по голове дает),

(Большинство детей назвали в качестве причины развитие непреодолимой зависимости: Привыкаешь; никуда не деться; тянет; хотелось; сигареты, тянуло к ним; прекратились неприятные ощущения; зависимость; не могу просто; когда много раз пробуешь; пошло-поехало; для себя; это как наркотик – предлагают бесплатно 1-2 раза. Очень многие опрошенные дети заявили о воздействии друзей, компании: Друзья; компания; чтобы быть таким, как остальные; несамостоятельность; лучше общаться с друзьями; зависимость от друзей, нежелание выделяться из общества; модно; круто; подруга научила курить взатяжку, вплоть до развития зависимости; провоцирует свободное время, прогулки по улицам; если скажу что не курю, меня посчитают за дурака. Важная причина – использование курения для того, чтобы успокоиться: Чтобы успокоиться; из-за уроков, из-за болезни; оценок; плохой жизни, проблем в кругу общение и в семье; то же, что пробежаться; забываешься на время, расслабляешься, волнения, переживания.)

2. Какая польза от курения? Может вред не настолько велик и удовольствие или польза стоит некоторых неудобств?

3. Легко ли бросить курить? (никотиновая и психологическая зависимость)

4. Курение табака — это привычка или болезнь?

  6 слайд 2. Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей. Михаил что – то очень долго копался в своей комнате, наконец, вышли на улицу. «А я что –то для вас припас», - гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это да!» - восхитился Андрюха. Сережа смутился, а Саша решительно заявил:

1. Какие аргументы может привести Саша, чтобы отказаться от спиртного?

2. Как вы думаете, почему некоторые подростки начинают пить алкоголь (пиво)?

3. Каковы последствия употребления алкоголя? (медицинские: алкоголь приводит к поражению таких органов, как печень (5-е место среди других причин смерти), центральной нервной системы (ЦНС) (алкогольная энцефалопатия, алкогольные психозы, полиневриты и т. д.); увеличивается риск возникновения острого инфаркта миокарда, острого нарушения мозгового кровообращения, на фоне злоупотребления алкоголем прогрессирует туберкулез легких, рак легких, хронические бронхиты; алкоголизм родителей приводит к рождению нездорового потомства с врожденными дефектами и заболеваниями, росту детской смертности и т. д.; социальные: алкоголизм приводит к увеличению преступности, росту заболеваемости, инвалидности, смертности, т. е. к снижению показателей здоровья населения, повышению травматизма;)

7 слайд 3. «После школы я пошла к своей подружке, чтобы вместе пойти погулять. Во дворе ее дома веселилась шумная компания друзей. Эти ребята очень шумно себя вели, выкрикивали непонятные фразы или переходили на пение. Иногда из этой кампании слышался плач. На прохожих никак не реагировали»

1. Чем можно объяснить такое не адекватное поведение молодых людей?

2.  Какие органы человеческого организма страдают в первую очередь?  (Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие. Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия.)

- Ребята вот мы с вами обсудили три ситуации. Скажите мне, пожалуйста, что человек теряет в первую очередь, употребляя алкоголь, наркотики или занимаясь табакокурением?

           Работа с понятиями.

 

 

     3 этап.

     Изучение основной проблемы.

     Каждой группе раздаются задания:

1 группа - перечисляет признаки здорового образа жизни,

2 группа – признаки нездорового образа жизни,

3 группа -  приводит причины, почему нельзя курить, употреблять алкоголь и принимать наркотики.

     

После проделанной работы результаты фиксируются на доске:

-   результаты 1 и 2, 3 групп – записываются на доске.

Здоровый образ жизни Нездоровый образ жизни Причины курения и т п

                                                                           

1

1

1

2                                                                                                                  

2

2

3

3

3

4

4

4

 

После заполнения схемы и таблицы подводятся итоги и выявляется главное из выполненной работы.

4этап

 

Викторина «Береги свое здоровье». (за каждый верный ответ – 1 б команде)

Вопросы викторины.

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?  (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (нет)

3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение?  (да)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?  (да)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?  (нет)

8.Отказаться от курения легко?  (нет)

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта?  (нет)

11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока?  (да)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?  (нет)

13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  (да)

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов?  (нет)

Конкурс анаграмм (кто быстрее справится) – 2 б

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

ДАЛИПОМИА - олимпиада

     5 этап.

     Заключение. Дискуссия - Кто несет ответственность за здоровье человека?

     Задача учителя – показать возможные последствия нездорового образа жизни и подчеркнуть, что ответственность за состояние своего здоровья несет сам человек. Ему и решать, быть здоровым или больным. Необходимо также дать возможность учащимся высказать свое мнение о ходе урока и его результатах.

А.П. Чехов сказал: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Я желаю, чтобы среди вас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим.

Каждому ученику вновь раздаются по 4 карточки с надписями: здоровье, красота, любовь, карьера, учеба. Ученикам предлагается разложить их в порядке убывания их значимости для самого ученика.

После чего результаты фиксируются на доске: сколько человек поставили здоровье на 1 место, сколько – на 2 и т.д.

Рефлексия:

  1. Самым интересным на занятии для меня было……
  2. Самым не интересным на занятии для меня было…
  3. Мне не понравилось...
  4. Я был бы рад...

                          ПАМЯТКА

С детства необходимо работать над собой, вырабатывать

в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, сберечь свое здоровье и быть счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"

Цели  данного мероприятия: 1.Проведение  профилактической   работы  с  учащимися   по  борьбе с вредными привычками, 2. Формирование здорового образа...

Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"

Репортёры из 9го класса готовят сообщения по темам : "Проблемы экологии в районе","Проблемы наркомании","Спортивные достижения учащихся школы". Учащиеся из других классов заранее готовят вопросы...

Сценка к мероприятию "за, здоровый образ жизни".

Данная работа, подготовлена с целью, ещё раз обратить внимание детей к вредным привычкам; табакокурение, алкоголизм итд.В основе работы лежит то что, через "общающихся органов" дети видят что несёт с ...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Вредная пятерка и полезная десятка"

Цели:              - углубить представление детей о рациональном питании...

СЦЕНАРИЙ внеклассного спортивного мероприятия, посвященного здоровому образу жизни «Спорт против наркотиков».

Цель: Сформировать у детей и подростков ценностную установку на здоровый образ жизни за счет расширения у них личного опыта соблюдения норм физической культуры, успешной самореализации в спорте, эмоци...

"Здоровье прежде всего"мероприятие о здоровом образе жизни.

Беседа с детьми о том что нужно делать чтобы быть здоровым и сильным....