Проект "Моя семья"
проект на тему
Особенно актуальна в современном мире проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций . Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад № 442 комбинированного вида « Кораблик»
Проект
«Моя семья»
Подготовили воспитатели:
Брякотнина Ю.В.
Г. Новосибирск, 2016 г
Актуальность
Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью.
Цель:
Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.
Задачи:
1.Формировать умения детей называть свою фамилию, имя; фамилию и имена членов семьи.
2.Помочь понять значимость семьи, показать её ценность для каждого в семье.
3.Формировать умения проявлять заботу о родных людях.
4.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Прогнозируемый результат:
1.Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2.Расширение представления детей о значимости семьи и её ценности.
3.Установление доверительных детско-родительских отношений.
4.Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.
5.У детей сформировался образ «Я», называют своё имя и фамилию; имена членов семьи.
Беседы с детьми:
Беседа по фотографиям | Моя семья |
Чтение и обсуждение сказок, стихов | Отгадывание загадок |
Ситуативный разговор «Что готовит мама?», | «Что умеет делать папа?» |
Беседа по картинкам | Где работает мама (папа)? |
Что делать, если кто-то заболел? | Что такое хорошо и что такое плохо? |
Чтение художественной литературы | Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» |
Чтение : колыбельные песни | Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» |
К. Ушинский «Петушок с семьёй» | А. Барто «Посидим в тишине» |
Беседа «Кто где работает?» | «Как ты помогаешь маме?» |
«У меня есть брат (сестра) | «Дом, в котором я живу» |
Отгадывание загадок | Пословицы и поговорки о семье |
Сюжетно — ролевые игры «Семья», «Дочки — -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр» | Настольные игры «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом». |
Познание (окружающий мир) | « Моя семья» |
Художественное творчество | «Портрет моей семьи», Лепка «Испечем оладушки для бабушки», Аппликация «Дом». |
Работа с родителями:
Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях | Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья» |
«День добрых дел» | «Растим здорового ребёнка», «Еда без вреда», «Пальчиковые игры на тему «Семья» |
Консультации: «Как преодолеть рассеянность у ребёнка?» «Творим, фантазируем, воображаем» «Развивающие игры с детьми на кухне» «Пример для родителей: «Спокойной ночи» |
Оценка результатов:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности — оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Пословицы и поговорки о семье:
В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Загадки о семье:
Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает: Кто-то маму, кто-то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать-то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна…(Семья!)
Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша …(Мама)
Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю – (Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, …(Папа)
Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? От зарплаты до зарплаты, Что б мы делали без…(Папы)
Пусть не хожу я в детский сад, Я дома ем оладушки. Пенсионерка, я и рад, Моя родная …(Бабушка).
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша…(Бабушка)
Он — мужчина, и он сед, Папе — папа, мне он — …(Дед)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед —Мой родной, любимый…(Дед)
Игры про семью:
Игра «Кто, что делает?»
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей …
- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме
- Дедушка — работает на даче, помогает папе, бабушке …
- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …
- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …
Игра «Назови ласково каждого члена семьи».
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад № 442 комбинированного вида « Кораблик»
Проект
Подготовила воспитатель:
Брякотнина Ю.В.
Г. Новосибирск, 2016 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....