Дополнительная общеразвивающая программа "Школа аниматора"
рабочая программа по теме
«Школа аниматоров» – это особая форма общения – где воспитанники учатся вести себя и вести за собой, учатся навыкам общения. В процессе освоения программы обучающиеся приобретают начальные знания мастерства ведущего, актера, сценариста, организатора молодежного досуга. Данная программа направлена на обучение детей 13-16 лет анимационной деятельностью для дальнейшей организации культурно - досугового пространства школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_shkola_animatorov.docx | 84.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел по делам образования, молодежи и спорта
МО «Полесский муниципальный район»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ДОД ДДТ
Хрусталева И.В.
«____»____________2015г.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Школа аниматоров»
социально-педагогическая направленность.
Срок реализации 2 года
Программу составил:
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Виниченко Людмила Николаевна
Рассмотрена и одобрена
на педагогическом совете
МБОУ ДОД ДДТ
Протокол №
Полесск
2015
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Учебно - тематический план.
3. Содержание программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5.Литература.
1. Пояснительная записка.
Образовательная программа «Школа аниматоров» имеет социально-педагогическую направленность. Данная программа направлена на обучение детей 13-16 лет анимационной деятельностью для дальнейшей организации культурно - досугового пространства школьников.
Срок реализации- 2 года.
Мотивационным основанием для написания программы является широкая востребованность данного вида деятельности отделом образования и спорта, педагогами ДДТ, классными руководителями , родителями и детьми. Дом детского творчества является организатором и ведущими большого количества детских и молодежных районных игровых, разлекательных программ, и поэтому встала задача подготовить из неорганизованных детей обученных аниматоров.
Актуальность программы
Актуальность данной программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией.
Данная программа дает возможность детям получить знания в культурно - досуговой сфере. Для педагогов ДДТ подготовка детей по программе
« Школы аниматоров» – это возможность мотивировать детей на организацию досуговых программ в школе, дома, на открытой площадке.
Новизна
Новизна данной образовательной программы заключается в гармоничном соединении:
- технологии коллективного творческого воспитания (Иванов И.С), согласно которой, мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самосовершенствованию;
- технологии исследовательского обучения, согласно которой обучающиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи культорологической деятельности, а не получают их от педагога в готовом виде;
- проектной технологии , согласно которой, итогом комплексной деятельности всех воспитанников школы является творческий продукт совместного труда.
Данная программа связывает теоретическое обучение с самостоятельной работой, формирует первоначальный опыт проектной деятельности. Освоение программы ведется через использование активных методов обучения, моделирование реальных условий, использование информационно-
коммуникативных технологий.
Педагогическая целесообразность программы
Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Программа в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики. Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение детей отличается практической и гуманитарной направленностью.
Программа содержит в себе значительные ресурсные возможности для творческого развития личности детей, обеспечивая максимальное включение их в содержательную, социально значимую деятельность - это организацию и проведение детских программ и праздников.
Не вызывает сомнения, что творчество – это ведущая сила развития каждого человека, что именно в творчестве заключены начала социальной и нравственной жизни людей, их взаимоотношения.
Человек творческий, обладающий многими компетенциями, чувствует себя уверенно в самых различных ситуациях бытового, межличностного, делового, профессионального общения.
Творческое начало есть в каждом ребёнке и главная задача педагога дополнительного образования – создать условия для раскрытия творческих способностей своих воспитанников.
«Школа аниматоров» – это особая форма общения – где воспитанники учатся вести себя и вести за собой, учатся навыкам общения. В процессе освоения программы обучающиеся приобретают начальные знания мастерства ведущего, актера, сценариста, организатора молодежного досуга.
Предусматривается несколько видов деятельности: актерское мастерство, игровые тренинги, режиссура, работа над оформлением программ, работа над реквизитом, а главное – деятельность организатора, что обеспечивает каждого воспитанника позитивным опытом прохождения разных социальных ролей и предусматривается в образовательной программе как ознакомление с профессиональными компетенциями. В тренингах, проводимых на занятиях, используются элементы личностных упражнений и ролевых игр. Эти занятия позволяют обучающимся уверенно выступать перед любой публикой, то есть быть открытыми, раскрепощёнными, гибкими и находчивыми в неожиданных ситуациях при сохранении высоких ценностных ориентиров.
Цель программы:
Создание условий для личностного самоопределения воспитанников на основе ценностей и компетенций по разработке и реализации социально значимых творческих проектов и досуговых программ и готовности осуществлять творческую практику, обеспечивающую их личностное самоопределение.
Задачи:
Образовательные:
- формировать универсальные учебные действия, определяющие способность личности к обучению, сотрудничеству, креативности, освоению и преобразованию творческого пространства;
- учить способам организации коллективной творческой деятельности;
- формировать компетенции по созданию социально значимых творческих проектов и досуговых программ.
Развивающие:
- развивать социальные компетенции: учить умению собрать вокруг себя людей, и организовать их на культурно -досуговую деятельность;
- развивать способность к самостоятельному обретению новых знаний и умений;
- развивать коммуникативные компетенции: учить навыкам общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать.
Воспитательные:
- воспитать необходимость осознания особенностей собственного поведения, а затем и личностных качеств;
- формировать личностные ценности: толерантность, целеустремленность, активность, коммуникативность и др.;
- обеспечить приобретение позитивного опыта освоения социальных ролей.
Методика занятий по данной программе осуществляется по следующим принципам:
- принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
- принцип сотворчества педагога и воспитанника предполагает взаимодействие педагога и детей в социально-педагогической деятельности, а также совместное проектирование досуговых программ;
- принцип воспитания предполагает осознание и формирование общечеловеческих ценностей;
- принцип практикоориентированности предполагает разработку социально значимых творческих проектов, досуговых программ от зарождения идеи до ее реализации.
Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы:
- Интеграция теории и практики, обусловленная спецификой предмета; интеграция социальной, профессиональной и общей педагогики позволяет учащимся, в процессе реализации настоящей программы, одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через групповые репетиции, организацию и подготовку программ (игровые программы, конкурсы, концерты). Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие детей и подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.
- Настоящая программа, составлена с учетом гибкой и мобильной специфики дополнительного образования.
- Содержание программы материализует идею творческого развития каждого ребенка и способствует их профессиональному росту в специализированных учебных заведениях или в дальнейшей деятельности организатора больших творческих проектов.
- Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого воспитанника индивидуальный или коллективный творческий продукт (в виде театрализованной игровой программы).
- Личностно-ориентированный подход к образованию с использованием здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и социального здоровья воспитанника.
Занятия в школе аниматоров очень органичны для детей данного возраста, так как игра и общение являются ведущими в психологической деятельности. Огромная познавательная и нравственная роль творческого воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств и речи, моделирование в игре жизненных
ситуаций способствуют интенсивному формированию психической деятельности детей и подростков.
Данная программа рассчитана на детей и подростков 13-18 лет. При составлении программы, для организации воспитательно - образовательного процесса учитывались психологические и возрастные особенности подросткового возраста, их ведущая деятельность, интересы, возможности, способности. Главная психологическая особенность детей данного возраста – изучение своего внутреннего мира, осознание своей неповторимости, открытие своих внутренних талантов, своих ценностей. Именно поэтому данная программа ориентирована, прежде всего, на создание условий, необходимых для личностного самоопределения и самореализации в социуме, создание благоприятной атмосферы, позволяющей активизировать
этот процесс.
Программа предполагает следующие основные формы и методы работы с обучающимися:
- - групповые занятия,
- -тесты,
- - игры,
- - тренинги,
- - коллективные мероприятия.
Режим занятий – 2 раза в неделю. 1 занятие - продолжительностью 1 час занятие - продолжительностью 2 часа.
Ожидаемые результаты:
Не эпизодическое, а последовательное, систематическое включение заинтересованных детей в стабильно функционирующее творческое объединение «Школа аниматоров», которое в дальнейшем будет разрабатывать анимационные проекты и программы, апробировать различные варианты досуговой деятельности, заниматься информационным сопровождением новых форм творческой поисковой деятельности, помогут воспитанникам достигнуть следующих результатов:
- Дети приобретут творческие, социально-значимые навыки: навыки критического мышления;
- навыки конструктивной работы в группе, аналитического мышления,
- Научатся основным навыкам актерского и аниматорского мастерства;
- Включатся в активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
- Овладеют навыками общения, публичного выступления;
- Освоят формы и методы организации культурно – досуговой, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности;
- Смогут использовать полученные компетенции в самостоятельной работе над составлением, разработкой и реализацией творческих проектов и реализации творческого проекта досуговой программы.
- Убедятся в необходимости быть ответственным за порученное дело.
Оценка результативности:
Система оценки результативности необходима чтобы:
- проследить эффективность выбранных форм и методов обучения;
- определить востребованность программы и наиболее значимые результаты;
- определить влияние образовательного процесса на личностный рост детей;
Образовательной программой предусмотрено проведение входящей диагностики и промежуточной аттестации.
Входящая диагностика проходит в форме собеседования и анкетирования.
Цель – выявить интересы, индивидуальные особенности детей, определить уровень творческих способностей.
Промежуточная аттестация проходит в конце первого полугодия и в конце учебного года.
Форма проведения: тестирование, практические занятия, проведение игр для детей младшего школьного возраста, участие в игровых театрализованных программах, создание и реализация досуговых проектов.
Цель - определить уровень полученных знаний и умений.
2. Учебно – тематический план первого года обучения
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Знакомство с планом работы. Техника безопасности | 1 | 1 | |
2 3 | Кто такие аниматоры. Законы аниматорской деятельности. Сценическая культура аниматора. Игры на знакомство. | 2 1 | 1 | 1 1 |
4 5 6 | Игровые технологии Классификация игр. Игры на сплочение коллектива. Игры на выявление творческих способностей. | 2 2 1 | 1 | 1 2 1 |
7 | Виды игр для детей дошкольного возраста. | 2 | 1 | 1 |
8 | Игры с хоровыми ответами | 2 | 1 | 1 |
9 10 | Методы и приемы приглашения в игру Проигрывание конкурсов с методикой приглашения в игру. | 1 2 | 1 | 2 |
11 | Виды игр для детей младшего школьного возраста. | 2 | 1 | 1 |
12 | Игры на развитие фантазии | 1 | 1 | |
13 | Игры на развитие внимания и воображения | 1 | 1 | |
14 | Классификация персонажей. Создание копилки образов. | 2 | 1 | 1 |
15 | Положительные персонажи, специфика образа. | 1 | 1 | |
16 | Работа над положительным образом. | 2 | 2 | |
17 | Отрицательные персонажи, специфика образа. | 1 | 1 | |
18 | Работа над отрицательным образом. | 2 | 2 | |
19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 | Методика проведения новогодних игровых программ Новогодние игры и конкурсы. Отработка проведения новогодних игр. Новогодние сказочные персонажи, специфика образа. Работа над образом Деда Мороза. Работа над образом Снегурочки. Работа над отрицательными новогодними персонажами. Классификация игровых программ. Новогодние игровые программы. Массовки. Особенности построения новогоднего сценария. Правила организации игровой программы от первого шага до проведения. | 1 2 1 2 2 2 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 | 2 2 2 2 1 |
30 | Пробная самостоятельная работа над новогодним сценарием. | 2 | 2 | |
31 | Проведение новогодних игр на школьных мероприятиях. | 2 | 2 | |
32 | Новогодние елки. Практика Проведение новогодней елки в ДДТ, школе | 4 | 4 | |
33 | Актерское мастерство. Сценическое действие. Этюды. | 2 | 1 | 1 |
34 | Импровизация. Принципы импровизации. | 2 | 1 | 1 |
35 | Этюды на импровизацию. | 2 | 2 | |
36 | Взаимодействие на сцене. Бессловесные и словесные этюды. | 2 | 1 | 1 |
37 | Скороговорки. | 2 | 2 | |
38 | Виды и типы игр. Реквизит. Поиск новых решений по поиску и подбору реквизита. | 1 | 1 | |
39 | Фольклорные игры | 2 | 1 | 1 |
40 | Музыкальные и танцевальные игры. | 2 | 1 | 1 |
41 | Работа над музыкальным оформлением игровой программы. | 2 | 2 | |
42 | Игры для детей среднего школьного возраста | 2 | 1 | 1 |
43 | Подвижные игры, игры- эстафеты. | 2 | 1 | 1 |
44 | Игры на открытой местности | 2 | 1 | 1 |
45 | Игры с залом | 1 | 1 | |
46 | Классификация игровых программ. Самостоятельные работы. Моделирование игровой программы для детей младшего школьного возраста по этикету. | 1 | 1 | 1 |
47 | Самостоятельная работа над сценарием игровой программы по этикету. Составление сетки мероприятия. | 2 | 2 | |
48 | Способы решения форс- мажорных ситуаций во время проведения игровой программы. | 1 | 1 | |
49 | Актерский тренинг. Развитие творческой индивидуальности. | 1 | 1 | |
50 | Актерский тренинг. Снятие зажимов. Раскрепощение. | 1 | 1 | |
51 | Этюды на импровизацию. | 1 | 1 | |
52 | Виды игр для детей старшего школьного возраста. | 1 | 1 | |
53 | Интеллектуальные игры | 1 | 1 | |
54 | Сюжетно- ролевые игры | 1 | 1 | |
55 | Ребусы, шарады, кроссворды | 1 | 1 | |
56 | Игровые тренинги | 1 | 1 | |
57 | Сценическое движение. | 1 | 1 | |
58 | Практика и мониторинг. Самостоятельная работа над сценарием игровой театрализованной программы. | 2 | 2 | |
59 | Работа с текстом. | 1 | 1 | |
60 | Работа над сказочными персонажами. | 2 | 2 | |
61 | Репетиция игровой программы | 2 | 2 | |
62 | Работа над реквизитом программы | 1 | 1 | |
63 | Работа над музыкальным оформлением программы. Репетиция. | 2 | 2 | |
64 | Работа над костюмами героев. | 2 | 2 | |
65 | Репетиция игровой программы | 2 | 2 | |
66 | Итоговые игровые программы | 3 | 3 | |
67 | Тестирование группы. | 1 | 1 | |
68 | Театрализованные игровые программы | 2 | 2 | |
ИТОГО | 108 | 25 | 83 |
3. Содержание программы первого года обучения.
Содержание программы первого года обучения предусматривает учебные занятия по изучению видов и типов игр, методик составления игровых программ; занятия по актерскому мастерству и сценическому движению; изучение основных видов аниматорской деятельности. Дети учатся
самостоятельному проведению игр и театрализованных программ, учатся анализировать и подводить итоги.
- Вводное занятие. Введение в программу обучения. – 1 час
Теория. Знакомство с планом работы. Техника безопасности.
Введение в программу обучения. Знакомство с целями, задачами, основными направлениями образовательной программы. Краткий обзор всех тем занятий.
Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с правилами поведения во время занятий, на перемене, на сцене, на репетиции. Правила работы с микрофоном.
- Кто такие аниматоры.-2час
Теория. Законы аниматорской деятельности.
Знакомство со спецификой деятельности аниматора. Формирование представления о правилах и видах аниматорской деятельности.
Практика . Анкетирование. Тестирование.
- Сценическая культура аниматора.- 2час
Теория. Стиль и имидж аниматора. Этическая и сценическая культура аниматора.
- Игровые технологии – 14 ч
4.1 Классификация игр.-1ч
Теория. Знакомство с видами игр. Основной вид игр дошкольников.
1. Сюжетно-ролевая игра.2. Подвижные игры. 3.Настольно-печатные игры. 4. Театрализованные игры. 5. Дидактические игры. 6. Фольклорные игры.
4.2 Игры на знакомство.-1ч
Теория. Знакомство с детьми и проведение игр на знакомство.
Практика Игры на знакомство: Игры «Белка», «5 вещей».
4.3 Игры на сплочение коллектива.-2ч
Практика Создание эмоциональной атмосферы, способствующей проявлению творческой активности детей. Снятие барьеров и комплексов, формирование уверенности в процессе общения детей между собой. Групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий и игр. Игры «Узел», «Синхронное действие», «Искра».
4.4 Игры на выявление творческих способностей.-1ч
«Групповой коллаж», «Новоселье», «Радуга» и т.д.
4.5 Виды игр для детей дошкольного возраста.-2
Теория. Знакомство с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Знакомство с основными видами игр для детей дошкольного возраста: подвижные; ролевые; настольные; дидактические.
Практика. Игры с хоровыми ответами. Загадки с хоровыми ответами. Игры - кричалки, игры - путалки.
4.6 Методы и приемы приглашения в игру. -3ч
Теория Знакомство с методикой и способами приглашения на конкурс или игру. Практика. Практическое занятие с проведением конкурсов. Проигрывание конкурсов с методикой приглашения в игру.
4.7 Виды игр для детей младшего школьного возраста.-2ч
Теория. Знакомство с возрастными и психологическими особенностями детей младшего школьного возраста. Знакомство с основными видами игр : музыкальные игры, дидактические, спортивные, игры-драматизации, игры с правилами, игры за столом.
Практика. Проведение игр на занятиях.
4.8 Игры на развитие фантазии.-1ч
Практика Знакомство с видами и типами игр. Проведение игр на занятиях.
4.9 Игры на развитие внимания и воображения.-1ч
Практика Проведение игр на занятиях. Игры: «Зеркало», «Запрещенная буква», «Четыре стихии», «Что изменилось», «Условное слово», «Важные мелочи» и т.д.
5. Классификация персонажей- 7 ч
5.1 Создание копилки образов. -1ч
5.2 Положительные персонажи -3ч
Теория Специфика образа
Практика. Работа над положительным образом.
5.3 Отрицательные персонажи -3ч
Теория Специфика образа.
Практика. Работа над отрицательным образом.
6. Методика проведения новогодних игровых программ - 23 часов.
6.1 Новогодние игры и конкурсы.-3ч
Теория Новогодние игры и конкурсы. Проведение новогодних игр.
Практика Отработка проведения новогодних игр.
6.2. Новогодние сказочные персонажи -7 ч
Теория Новогодние сказочные персонажи, специфика образа.
Практика Работа над образом Деда Мороза. Работа над образом Снегурочки.
Работа над отрицательными новогодними персонажами.
6.3 Классификация игровых программ.- 3ч
Теория Изучение подвидов игровых программ. Театрализованные игровые программы. Фольклорные программы. Тематические программы. «Оранжевое настроение», «Русские забавы» и т.д. Новогодние игровые программы. Массовки.
Практика Работа над идеей и сюжетом новогодних программ и массовок. Подбор игр и конкурсов, музыкального оформления, реквизита.
6.4 Особенности построения новогоднего сценария-4ч
Теория Правила организации игровой программы от первого шага до проведения.
Практика Пробная самостоятельная работа над новогодним сценарием.
6.5 Проведение новогодних игр на школьных мероприятиях.-6ч
Практика. Новогодние елки.
7. Актерское мастерство- 10 часов
7.1 Сценическое действие.-2ч
Теория Сценическое действие. Этюды.
Практика Этюды: «Сценическое общение», « Взаимодействие с партнером», «Парные этюды на освоение сценического пространства»
7.2 Импровизация.-6ч
Теория. Импровизация. Принципы импровизации.
Практика. Этюды на импровизацию. Работа над этюдами.
Взаимодействие на сцене. Бессловесные и словесные этюды.
7.3 Скороговорки.-2ч
Практика. Работа со скороговорками.
8. Виды и типы игр- 14 часов
8.1 Реквизит. Поиск новых решений по поиску и подбору реквизита.-1ч
Теория Виды реквизита, методика изготовления реквизита.
8.2 Фольклорные игры.-2ч
Теория Знакомство с русскими народными играми, обрядами, хороводами, потешками, небылицами.
Практика. Изучение игр и их проигрывание.
8.3 Музыкальные и танцевальные игры.-2ч
Теория Знакомство с музыкальными и танцевальными играми.
Практика. Изучение игр и их проигрывание.
8.4 Работа над музыкальным оформлением игровой программы.-2ч
Практика Музыкальное оформление теме и идее программы.
8.5 Игры для детей среднего школьного возраста.-7ч
Теория Знакомство с основными видами игр (ролевые игры, познавательные, народные игры, подвижные игры, игры-эстафеты игры с залом, игры на открытой местности. и др.)
Практика. Изучение игр и их проигрывание. «Водолазы», «Первый у цели», «Тяни- толкай», « Тоннель» и т.д. «Веселые старты», «Чехарда», «Слалом» и т.д.
9. Классификация игровых программ – 12 часов.
9.1 Моделирование игровой программы для детей младшего школьного возраста по этикету.-3ч
Практика. Самостоятельная работа над сценарием игровой программы по этикету. Составление сетки мероприятия.
9.2 Способы решения форс - мажорных ситуаций во время проведения игровой программы.-2ч
Практика Актерский тренинг. Снятие зажимов. Раскрепощение.
9.3 Виды игр для детей старшего школьного возраста.-5ч
Теория Классификация игр. Интеллектуальные игры. Сюжетно - ролевые игры. Ребусы, шарады, кроссворды.
Практика. Изучение игр и их проигрывание.
9.4 Сценическое движение-2ч
Практика Работа над пластикой.
10. Практика и мониторинг_19 -часов.
10.1 Самостоятельная работа
Практика. Разработка и реализация игровых программ:
Самостоятельная работа над сценарием, подбор художественного и литературного материала; распределение ролей; разработка эскизов костюмов; подбор музыки и оформлении игрового пространства. Работа над сказочными персонажами. Репетиции игровой программы.
10.2 Проведение игровой театрализованной программы.
Практика. Проведение игровой театрализованной программы.
11. Итоговое тестирование группы. Анализ личного рейтинга воспитанников школы.
4. Учебно-тематический план второго года обучения
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Создаем, реализуем, участвуем | 1 | 1 | 2 |
2 | Поэтический лабиринт | 1 | 1 | 2 |
3 | Подготовка к созданию проекта | 1 | 1 | 2 |
4 | Этапы планирования. | 1 | 1 | 2 |
5 | Актерское мастерство. 1 | 1 | 2 | 3 |
6 | Работа над самооценкой. | 2 | 2 | |
4 | Основы общения | 1 | 1 | 2 |
5 | Как избежать конфликтов | 1 | 1 | |
6 | Жест, мимика, речь – слагаемые актерского мастерства. | 1 | 1 | 2 |
7 | Команда – это здорово! | 4 | 4 | |
22 | ||||
8 | Творческие проекты игровых программ «Корпорация чудес»
оформления.
мероприятий. Подведение итогов | 16 | ||
2 3 2 2 6 1 | ||||
9 | Актерский тренинг. | 3 | 3 | |
10 | О ценностях и целях | 3 | 3 | |
11 | Язык тела. Сценическое движение. | 3 | 3 | |
12 | Я в ответе за себя в этом мире - | 3 | 3 | |
12 | ||||
13 | Творческие проекты досуговых программ «Новый год» | 24 | ||
построения сюжетов новогодних программ.
Новогоднего праздника.
программы.
| 2 4 3 2 12 1 | |||
14 | Творческие проекты досуговых программ «8 марта» | 16 | ||
Замысел, идея. Алгоритм. Проектирование сценария. Работа над эскизами костюмов. Музыкальное оформление. Репетиции и проведение программ. Подведение итогов. | 2 3 2 2 7 1 | |||
15 | Творческие проекты досуговых программ посвященных «Дню Победы» | 18 | ||
Замысел, идея. Алгоритм. Работа над созданием программы. Составление эскизов. Подбор музыкального оформления. Репетиции и проведение программ Анализ мероприятия. | 2 3 2 2 8 1 | |||
Итого | 108 |
Содержание программы второго года обучения.
Второй год обучения предусматривает учебные занятия по разработке и реализации творческих проектов досуговых программ. Формированию умений перспективного видения; ознакомление с принципами и основанием планирования будущих творческих проектов досуговых программ. Дети пробуют себя в качестве: организатора, сценариста, режиссера, актера, звукооператора, оформителя и дизайнера. В процессе практической деятельности обучающиеся создают сценарно-режиссерские разработки мероприятий, создают проекты моделей костюмов и оформления праздничного пространства, что предусматривается как ознакомление с профессиональными компетенциями.
Продолжаются учебные занятия по изучению основ актерского мастерства, идёт ознакомление с элементами органического действия, закрепление коммуникативных компетенций и применение их на практике.
1 «Создаем, реализуем, участвуем» - 2 часа.
Теория Введение в образовательную программу. Алгоритмы действий разработки и создания творческого проекта досуговой программы.
Практика Тестирование, диагностика коммуникативных и творческих способностей.
2. « Поэтический лабиринт» - 2 часа.
Теория Знакомство с правилами и стилями стихосложения.
Практика Разработка и презентация творческого замысла игровой программы «Я - поэт!
3. «Подготовка к созданию проекта» - 2 часа.
Теория Коллективная творческая деятельность как условие эффективного создания творческого проекта досуговой программы. Алгоритм действий создания творческого проекта досуговой программы.
Практика. Практическая работа
4. « Создание плана» - 2 часа.
Теория Этапы работы над планом. Формирование умений перспективного видения. Принципы и основания планирования.
Практика. Практическая работа
5. « Актерское мастерство» - 3 часа.
Теория. Культура речи: голос, интонация, дикция, сценическое произношение, логика речи. Мимика. Внешний вид. Поза. Приёмы и навыки представления созданного номера. Приемы разработки алгоритма реализации социально значимого творческого проекта досуговой программы.
Практика Игры и упражнения для закрепления
6. « Работа над самооценкой» - 2 часа.
Практика Разработка проекта как пространство будущего успеха. Критерии оценки эффективности создаваемой программы. Оценка успешности, авторитетности, уверенности в себе. Игровые тренинги. Тесты.
7. «Основы общения» - 2 часа.
Теория Нравственные основы общения при исполнении различных
социальных ролей. Содержание и средства общения.
Практика Ролевые игры.
8. «Как избежать конфликтов?» - 2 часа.
Теория Понятие «конфликтная личность». Необходимость гармонизации общения. Конфликтная ситуация и выход из нее. Практические умения в разрешении конфликтов. Качества, необходимые для продуктивного общения.
Практика Тестирование. Игровой тренинг.
9. « Жесты, мимика, речь – слагаемые актерского мастерства» - 2 часа.
Теория Элементы органического действия: настройка на действия, преодоление мышечных зажимов, восприятие и наблюдательность, память на ощущения, действия в условиях вымысла, развитие артистической смелости и непосредственности, действия с воображаемыми предметами, взаимодействие с партнером.
Практика Работа над речью. Работа над этюдом. Практикум «Я актер».
10 «Команда – это здорово!» -4 часа.
Теория Особенности поведения человека в различных жизненных ситуациях. Взаимопонимание. Взаимодействие. Взаимовлияние. Команда как необходимое условие для создания творческого проекта досуговой программы.
Практика Тесты. Игровые тренинги.
В начале второго года обучения.
11. Творческие проекты игровых программ – «Корпорация чудес»- 16 час
Практика Разработка и создание проектов досуговых праздничных программ.
Распределение социальных ролей между участниками проектов и их освоение.
Разработка сценариев, эскизов костюмов и оформления праздничного пространства в ходе разработки творческих проектов.
11.1 «Работа над идеей, темой, содержанием программы» - 2 часа.
Практика Разработка замысла, идеи творческого проекта досуговых программ. Составление алгоритма работы над творческим проектом досуговой программы. Определение аудитории, формы, темы разрабатываемых творческих проектов.
11.2 «Работа над сценарием» - 3 часов.
Практика Разработка сценария, игр и творческих заданий, подбор номеров художественной самодеятельности.
11.3 « Подготовка реквизита и костюмов»- 2 часа.
Практика Разработка эскизов костюмов и реквизита для оформления праздника
и их создание.
11.4 «Подбор музыкального оформления»- 2 часа.
Практика Подбор музыкального оформления
11.5 Репетиции и проведение программ - 6 часов.
Практика Организация репетиций. Реализация творческих проектов.
11.6 «Работа над анализом меропрития» - 1 часа.
Практика Анализ реализованного проекта.
12. Творческие проекты досуговых программ - «Новый год»- 24ч
Разработка и создание проектов досуговых праздничных программ. Распределение социальныхролей между участниками проектов и их освоение. Разработка сценариев, эскизов костюмов и оформления праздничного пространства в ходе разработки творческих проектов.
12.1 «Вариативные модели построения сюжетов новогодних программ» -
2 часа.
Практика Разработка замысла, идеи творческого проекта досуговых программ. Работа над сценарием. Составление алгоритма работы над творческим проектом досуговой программы. Определение аудитории, формы, темы разрабатываемых творческих проектов.
12.2 «Работа над сценариями» - 4 часов.
Практика Разработка сценария, игр и творческих заданий, подбор номеров художественной
самодеятельности.
12.3 «Составление эскизов костюмов и реквизита »- 2 часа.
Практика Разработка эскизов костюмов и реквизита для оформления праздника
и их создание.
12.4 «Подбор музыкальных игр и танцев»- 3 часа.
Практика Подбор музыкального оформления.
12.5 «Мы реализуем» - 12 часов.
Практика Подготовка ,организация репетиций. Реализация творческих проектов.
12.6 «Мы анализируем» - 1 часа.
Практика Анализ реализованного проекта.
13. Творческие проекты досуговых программ - «Международный
женский день »-16час
Разработка и создание проектов досуговых праздничных программ. Распределение социальных ролей между участниками проектов и их освоение. Разработка сценариев, эскизов костюмов и оформления праздничного пространства в ходе разработки творческих проектов
13.1 «Замысел, идея. Алгоритм » - 2 часа.
Практика Разработка замысла, идеи творческого проекта досуговых программ. Составление алгоритма работы над творческим проектом досуговой программы. Определение аудитории, формы, темы разрабатываемых творческих проектов.
13.2 «Проектирование сценария» - 3 часов.
Практика Разработка сценария, игр и творческих заданий, подбор номеров художественной самодеятельности.
13.3 «Работа над эскизами костюмов»- 2 часа.
Практика Разработка эскизов костюмов и реквизита для оформления праздника.
13.4 «Работа над музыкальным оформлением»- 2 часа.
Практика Подбор музыкального оформления.
13.4 «Репетиции и проведение программ» - 6 часов.
Практика Организация репетиций. Реализация творческих проектов.
13.5 «Анализ проекта» - 1 часа.
Практика Анализ реализованного проекта. Плюсы и минусы.
14. «Актерский тренинг» - 3 часа.
Практика Развитие навыков взаимодействия и общения.
15 «О ценностях и целях» - 3 часа.
Практика Материальные и нематериальные ценности. Собственные цели и стремления. Целеполагание как средство достижения успеха. Игровые тренинги. Тестирование.
16.«Язык тела. Сценическое движение» - 3 часа.
Практика Невербальные средства общения. Восприятие объектов внешнего мира. Объекты живой и неживой природы как материал овладения основами актерского искусства.
17. «Я в ответе за себя в этом мире» - 3 часа.
Алгоритм программы самовоспитания как сценарий собственной успешности. Исследование предпочтительного типа будущей профессии как условие применения полученных знаний о социальных ролях. Тестирование.
18. Творческие проекты досуговых программ, посвященных «Дню Победы»-18ч
Практика Разработка и создание проектов досуговых праздничных программ. Распределение социальных ролей между участниками проектов и их освоение. Разработка сценариев, эскизов костюмов и оформления праздничного пространства в ходе разработки творческих проектов.
18.1 «Наш замысел, идея. Алгоритм» - 2 ч.
Практика Разработка замысла, идеи творческого проекта досуговых программ. Составление алгоритма работы над творческим проектом досуговой программы. Определение аудитории, формы, темы разрабатываемых творческих проектов.
18.2 «Разработка сценария» - 3ч
Практика Разработка сценария, игр и творческих заданий, подбор номеров художественной
самодеятельности.
18.3 «Разработка эскизов»- 2 часа.
Практика Разработка эскизов костюмов и реквизита для оформления праздника
и их создание.
18.4 « Музыкальное оформление»- 3 часа.
Подбор музыкального оформления.
18.5 « Реализация проекта» - 7 часов
Организация репетиций. Реализация творческих проектов.
18.6 «Мы -анализируем» - 1 часа.
Анализ реализованного проекта.
19. Подведения итогов. Анализ личного рейтинга учащихся - 3 часа.
Итоговое тестирование. Анализ личного рейтинга воспитанников школы.
4. Методическое обеспечение образовательной программы.
№ п/п | Название раздела | Форма занятий | Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса | Техническое оснащение, дидактический материал | Форма подведения итогов |
1 | Вводное занятие. Знакомство со спецификой аниматорской деятельности. | Комбинир. занятия. | Беседы. | Канцтовары, методический материал | Анкетирова ние |
2 | Игровые технологии | Комбинир. занятия | Игры, беседы. | Игровой реквизит, дидактический материал, канцтовары | Наблюдение |
3 | Классификации персонажей | Игровые этюды. . | Практическая деятельность | Канцтовары, реквизит, костюмы. | Опрос, обсуждение |
4 | Методика проведения новогодних игровых программ | Комбиниров. занятия. | Самостоятельное проведение новогодних игр и программ. Практическая Деятельность | Костюмы, игровой реквизит, музыкальный центр. | Анализ мероприятий |
5 | Актерское мастерство | Комбиниров. занятия. | Этюды | Реквизит, музыкальный центр. | Наблюдение, опрос |
6 | Виды и типы игр | Комбиниров. занятия. | Игры, игровые тренинги | Игровой реквизит, дидактический материал | Обсуждение |
7 | Классификация игровых программ. | Мастер-класс | Игровые тренинги, этюды. Практическая деятельность. | ПК, диски с видеозаписями театрализован. программ, наглядно- иллюстративный материал, игровой инвентарь. | Обсуждение |
8 | Практика и мониторинг | Практические занятия | Самостоятельна я работа над сценарием и проведением игровой программы. | Костюмы, музыкальный центр, аудиозаписи мультимед. аппаратура, ПК. | Анкетирование тестирование |
- Список литературы
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей.
- Конституция Российской Федерации.
- Конвенция о правах ребёнка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 3124-ФЗ (в редакции от 21.12.2004) "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации".
- Приказ Министерства образования и науки от 26 июня 2012 года № 504 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003г. № 27 "О введении в действие сан - эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251 – 03".
- Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений".
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 № 593 "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
- Письмо Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2206 т № 06 – 1844 / Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
Список литературы для педагогов.
1. Афанасьев, С.П. Новогодний утренник [Текст]: Сценарии новогодних театрализованных представлений для начальной школы / С.П. Афанасьев, С.Н Грознов., С.Ю. Новиков. – Кострома: МЦ «Вариант», 1999. - 85 с.
2. Бекина, С.И. Музыка движения [Текст]:: Упражнения, игры и пляски для детей / С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н Соковнина. - М.: «Просвещение», 1983. – 124 с.
3. Бирженюк, Г.М. Методическое руководство культурно – просветительской работой [Текст]: Учебное пособие для студентов институтов культуры / Г.М. Бирженюк, Л.В. Бузине, Н.А. Горбунова. – М.: Просвещение, 1989. – 212 с.
4. Бурдихина, Н.В. 50 игр с залом. [Текст] / Н.В. Бурдихина, И.М. Матусяк. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 98 с.
5. Былеева, Л.В. Игры народов СССР. [Текст] / Л.В. Былеева, В.М. Григорьев. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 132 с.
6. Былеева, Л.В. Русские народные игры [Текст] / Л.В. Былеева. - М.: Советская Россия, 1988. – 104 с.
7. Былеева, Л.В. Игра?.. Игра! [Текст] / Л.В. Былеева, В.А. Таборко. – М.: «Молодая гвардия», 1988. - 56 с.
8.Буяльский, Б.А. Искусство выразительного чтения [Текст]: Книга для учителя. / Б.А. Буяльский. - М.: Просвещение, 1986. – 74 с.
9. Геллер, Е.М. Игры на переменах для школьников. [Текст] / Е.М. Геллер. - М.: Физкультура и спорт, 1985. – 86 с.
10. Гурков, А.Н. Школьный театр [Текст]: Классные шоу – программы / А.Н. Гурков. - Ростов– на– Дону: Феникс, 2005. – 138 с.
11 . Гущина, Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у
подростков: [Текст]: Практическое пособие / Т.Н. Гущина. - Москва: Издательство «Арти», 2008. – 94 с.
12. Григоренко, Ю.Н. Учебное пособие по организации детского досуга в детских
оздоровительных лагерях и школе. [Текст] / Ю.Н. Грирогенко, У.Ю. Кострецов. –
М.: Педагогическое общество России, 2002. – 67 с.
13. Григоренко, Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере [Текст] / Ю.Н. Грирогенко. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 72 с.
14. Гришков, В.И. Детские подвижные игры [Текст] / В.И. Гришков. - Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1999. – 82 с.
15. Данилков, А.А. Игры на каждый день [Текст]: Пособие для организаторов развивающего досуга / А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. – Новосибирск: Сибирский университет, 2004. – 58 с.
Список литературы для детей.
1. Вархолов Ф.М. Грим. - М.: 2005.
2. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное пособие по курсу «Сценическая речь». - М.: ГИТИС, 2004.
3. Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006.
4. Козлянинова И. П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное пособие для театральных и культурно-просветительных училищ. - М.: Просвещение, 2003.
5. Невский Л. А. Ступени мастерства. - М.: Искусство, 2005.
6. Петрова А. Н. Сценическая речь. - М.: 2002.
7. Рубина Ю. Театральная самодеятельность школьников.- М.: Просвещение, 1994.
8. Шильгави В.П. Начнем с игры. - М.: Просвещение, 1994.
9. Школьников С. Н. Основы сценического грима. - Минск: Высшая школа, 2004.
10. Эфрос А.В. Репетиция-Любовь моя. - М.: 2001.
11. Козак, О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников [Текст] / О.Н. Козак. - СПб.:Издательство «Союз», 2001. – 54 с.
12. Афанасьев, С.П. Сценарии новогодних театрализованных представлений для начальной школы [Текст] / С.П. Афанасьев, С.Н. Грознов, С.Ю. Новиков. – Кострома: МЦ «Вариант», 1999.– 69 с.
13. Струве. Г.В. Театр, где играют дети [Текст] / Г.В. Струве. - М.: Дрофа, 2001. – 64 с.
14. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений [Текст] / И.Г.
Шароев. - М.: Просвещение, 1986. – 108 с.
15. Коган М.С. Игровая кладовая [Текст] / М.С. Коган. – Новосибирск: Сибирский университет, 2004. – 98 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка аниматору
Чтобы успех всегда сопутствовал вам, дорогие коллеги, помните и выполняйте следующие заповеди....
Школьные аниматоры
Презентация "Школьные аниматоры"...
конспект занятия в объединении "Школа аниматоров" "Актерский тренинг"
Развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений для детей старшего возраста...
Визитка на выступление о профессии Аниматоры
небольшое выступление - визитная карточка, рекламирующая интересную современную профессию Аниматоры....
Рабочая программа предмета по выбору "Аниматоры Югры В.02.УП.03.
МБОУ ДО "Детская художественная школа" /Рабочая программа предмета по выбору "Аниматоры Югры В.02.УП.03.ДПОПвОИИ "Живопись" для учащихся возраста 8-12 лет...
Статья "От клуба аниматоров к волонтерской деятельности"
Работая с детьми крайне важно учитывать их возрастные особенности и согласно этим особенностям находить точные и верные формы деятельности. В рамках занятий дополнительного образования огромный спектр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Клуб Аниматоров"
Данная общеобразовательная программа социально - педагогической направленности.Она предназначена для подростков, желающих научиться организовывать и проводить мероприятия, развивая при этом свои орган...
- Мне нравится (1)