Статья "От клуба аниматоров к волонтерской деятельности"
статья (8 класс)
Работая с детьми крайне важно учитывать их возрастные особенности и согласно этим особенностям находить точные и верные формы деятельности. В рамках занятий дополнительного образования огромный спектр самых разнообразных форм.
Вот некоторые «проблемные точки» ребят 8-11 классов, которые посещают занятия клуба аниматоров: 1. Отсутствие опыта ответственной работы (при наличии ощущения взрослости, и отсутствие интереса, мотивации 2. «Взрослая жизнь» - резкий гормональный скачок, потребительский образ жизни, который ориентирует на развлекательные установки, а не духовно-нравственные ценности и моральные нормы.
Эти вопросы помогают решать две деятельности - аниматорская и волонтерская.
Учитывая желания «развлекаться» - предложена форма клуб аниматоров. Именно в рамках клуба аниматоров можно давать мотивационные тренинги, пробуждающие интерес в детях, глубокие значимые вещи давать через легкость общения, через игру, праздник. Ну а волонтерская деятельность дает возможность «взрослости» детей находить воплощение в чем-то реальном. Волонтёрские проекты тем и отличаются, что инициатором и лидером таких проектов является сам школьник, а не преподаватель, навязывающий ему какую-либо деятельность. На занятиях клуба помимо театральных игр, актерских тренингов, изучения специфики работы аниматора, ребята самостоятельно разрабатывают проекты, события, предлагают акции, мероприятия школы, которые они потом сами и реализуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Работая с детьми крайне важно учитывать их возрастные особенности и согласно этим особенностям находить точные и верные формы деятельности. В рамках занятий дополнительного образования огромный спектр самых разнообразных форм.
Взаимодействуя со старшеклассниками, сталкиваешься с определенными возрастными особенностями, проблемами этого периода. Согласно возрасту, пытаемся находить соответствующие формы работы, новые приёмы, свежие актуальные решения, находя путь к пониманию ребенка.
Ну а какие же особенности? Что происходит с детьми в этот не простой период?
- Становление самосознания является главным новообразованием в этот период. Формируется ощущение взрослости! Чувство взрослости – отношение подростка к себе, как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком. (сократить!))
Вот некоторые «проблемные точки» данного возраста.:
- Это и - Отсутствие опыта ответственной работы (при наличии ощущения взрослости)
- И Отсутствие интереса, мотивации.
- Взрослая жизнь…резкий гормональный скачок, (ну а для нас это- большой источник энергии)
- Потребительский образ жизни, который ориентирует на развлекательные установки, а не духовно-нравственные ценности и моральные нормы.
Все эти вопросы помогают решать две деятельности - аниматорская и волонтерская.
Учитывать возрастные особенности детей, умение слышать и чувствовать их проблемы и переживания, предлагать им соответствующие формы работы, то у нас многое может получится!
Учитывая желания «развлекаться» - предложена форма клуб аниматоров. А вот наполнить эту форму правильным содержанием – наша задача! Не назидательно навязывать, а через лёгкость общения, игру, праздник. Именно в рамках клуба аниматоров можно давать мотивационные тренинги, пробуждающие интерес в детях. Ну а волонтерская деятельность дает возможность «взрослости» детей находить воплощение в чем-то реальном.
Волонтёрские проекты тем и отличаются, что инициатором и лидером таких проектов является сам школьник, а не преподаватель, навязывающий ему какую-либо деятельность. На занятиях клуба помимо театральных игр, актерских тренингов, изучения специфики работы аниматора, ребята самостоятельно разрабатывают проекты, события, предлагают акции, мероприятия школы, которые они потом сами и реализуют.
В прошлом учебном году ребята поучаствовали в самых различных проектах (при чем не только школьных, но городских)
А весной, после пройденных квестов, и участия в совместных с организациями города благотворительных делах, решили своими силами провести одно большое и полезное дело. Предлагаю посмотреть фрагмент ролика, который записали дети прошлой весной. Именно с него то все и началось...
А вы знаете, а ведь у нас получилось. И организован был семейный праздник, и были собраны средства и всё то, о чём вы слышали только что. Почему удалось? Да потому, что это была идея ребят, это было осознанное желание помочь, поддержать, сделать что-то нужное и необходимое. Этот ролик записали они - команда волонтеров.
Думая о самой ярмарке им очень хотелось организовать настоящий семейный праздник. Что они стали делать? Конечно же, дети- интернета писали и отправляли свои мэсседжи профессиональным артистам, музыкантам, фокусникам, гримёрам, шаржистам, аниматорам! И ВЕДЬ ПОЛУЧИЛОСЬ! БОЛЕЕ 40 артистов откликнулось! ЭТА ЯРМАРКА СОСТОЯЛАСЬ ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ!
Тогда мы собрали 250. 000 руб. 100.000 были потрачены на приобретение медиц. Препаратов, а остаток суммы разделили на лечение двух девочек Рыбина Соня – 9 лет, и Машенька Козлова – 2 года.
Пройдя путь от разработки события до его воплощения, увидев результат своей работы, ребята воодушевились, поняли, что помогать – это РЕАЛЬНО, и в этом году в сентябре они разработали годовой школьный проект в поддержку детей с онко заболеваниями.
Итак, долгосрочный благотворительный проект «Сердце Открой», цель которого:
- Организовать и провести благотворительные мероприятия (событии, акции,) в течение учебного года, в поддержку детей с онкологическими заболеваниями, находящимися на лечении в онко-центре п. Песочный Ленинградской обл. Финальным событием проекта является БОЛЬШОЙ СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК «СЕРДЦЕ ОТКРОЙ!», приуроченный к благотворительной школьной ярмарке.
Сбор гигиенических средств, благодаря которой мы собрали 15 больших коробок с необходимыми средствами
- И Акция «Доноры детям», где наши ребята участвовали в качестве помощников организаторов акции.
- И «Новый год должен быть у каждого», отряд волонтеров украшал детское отделение, а ребята 4-ых классов на уроках технологии готовил новогодние открытки для деток центра.
- Новогодняя ярмарка совместно с проектом «Надежда детям», собранные средства пошли на новогодние подарки. Наши родители давали яркие мастер-классы на ярмарке, а девочки 10- го класса в качестве аниматоров –волонтеров встречали гостей и дарили им настоящий праздник. Педагог-организатор школы был ведущим данного события.
- Организация праздника для детей (во всемирный день борьбы с раком 4 февраля). Мы искали и привлекали артистов волонтеров. А наши школьники волонтеры провели мастер класс по изготовлению хэнд-мэйд открыток.
- Финальным событием проекта является большой семейный праздник «СЕРДЦЕ ОТКРОЙ!», приуроченный к благотворительной школьной ярмарке, к которому мы активно готовимся сейчас. Состоится он 14 либо 16 мая сейчас утверждаем дату.
Волонтерская деятельность «захватила» нашу школу, и мы рады, что удалось вовлечь в этот процесс подготовки и реализации проекта очень многих людей. Ребята не только на листе бумаги смогли создать проект, но и РЕАЛЬНО его реализовать! Для нас это настоящая победа.
Можно смело сказать, что если учитывать возрастные особенности детей, уметь слышать и чувствовать их проблемы и переживания, предлагать им соответствующие формы работы, то у нас может многое получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П р о е к т положения о порядке осуществления волонтерской деятельности в школьной добровольческой команде: «Крылья надежды»
Перечень представленного материала:Об эволюции термина «Волонтёрство».Положение о порядке осуществления волонтёрской деятельности в школьной добровольческой команде «Крылья надежды&r...
Развитие волонтерской деятельности среди учащихся, на примере волонтерского отряда "Храни добро"
Аннотация. В последние десятилетия наблюдается тенденция повышение напряженности в отношениях между людьми и отсутствие сочувствия к чужому горю.Соответственно, в настоящее время од...
Организация волонтерской деятельности учащихся как одно из условий формирования нравственной личности.
Организация волонтерской деятельности учащихся как одно из условий формированиянравственной личности....
Клуб "ПК". ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности районного педагогического сообщества. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КЛУБ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУХНЯ».
Цели, задачи, основные направления деятельности добровольного педагогического сообщества. Функции и статус клуба "Педагогическая кухня", его руководство и контроль....
Студенческие клубы как форма внеучебной деятельности в вузе: из опыта работы студенческого научного объединения ИИМО ЮФУ «Клуб визуальных исследований в истории России»
В статье проведен анализ опыта деятельности студенческого объединения «Клуб визуальных исследований в истории России». Авторами представлена история деятельности студенческого объединения,...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Клуб Аниматоров"
Данная общеобразовательная программа социально - педагогической направленности.Она предназначена для подростков, желающих научиться организовывать и проводить мероприятия, развивая при этом свои орган...
«Внеурочная деятельность обучающихся на занятиях кружка «Творческая мастерская» в рамках совместного инновационного проекта по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся го
Обмен опытом по партнерской работе с детским садом....