Методическая копилка
проект
Методическая копилка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.68 КБ |
nod_dikie_zhivotnye.docx | 29.24 КБ |
nod_prostoy_sekret_volshebnyh_slov.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Русская
народная игрушка -
Матрёшка»
(1 младшая группа)
Воспитатель:
Большакова Т.А.
2017г.
Введение:
Важнейшей составной частью образовательной среды в младшем возрасте являются игра и игрушка. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.
Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей.
Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в педагогическом процесс и начать мы решили с введения в воспитательные процесс игровых действий с матрешкой.
Исходя из вышесказанного, возникла необходимость создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников младшего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрёшка».
Игрушка «Матрёшка» скрывает широкий потенциал для развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению уровня познавательных способностей детей, развивает воображение, эстетический вкус, знакомит ребёнка с русскими народными традициями, обычаями. Малыш может научиться на примере «Матрёшки» различать понятия: «большой – маленький», «больше – меньше», «половина – целое», «старший – младший», развивать мелкую моторику рук. С матрёшками можно играть в сюжетно - ролевые игры: кормить, укладывать спать, катать на машинках, водить гулять и в гости к другим игрушкам. Для матрёшек можно строить соответствующие по размеру домики. А если в матрёшку заранее что-то положить, то она может послужить отличной погремушкой. Матрёшки так же помогут ребёнку освоить прямой и обратный счёт, выучить основные цвета, части лица человека.
Матрешка является важным средством эмоционального воздействия на детей. Разнообразие видов матрешек, неповторимость их внешнего облика служат основой для проявления элементов творчества в игре, рисовании детей. Через русскую народную игрушку «Матрёшка» у детей формируется нравственно-духовные качества.
Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка 3-х лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, помогает решать задачи всестороннего развития детей младшего возраста.
Актуальность проекта:
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.
Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.
Цель:
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.
Программное содержание проекта:
Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность.
Задачи:
Образовательные:
* Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ. * Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
* Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
* Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками.
* Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.
Развивающие:
* Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца.
* Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народными промыслами.
Воспитывающие:
* Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.
* Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей у детей желание самостоятельно творить с помощью нетрадиционных изобразительных техник.
* Воспитывать аккуратность в работе.
Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)
Срок реализации – кратковременный проект
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Длительность проекта: 27.09.2017-31.05.2018г.
Предполагаемый результат:
*Возникновение интереса у детей к игре с матрёшкой.
*Обогащение кругозора знаний родителей к этой игрушке.
*Родители будут активно вовлечены в совместную деятельность с ребёнком.
*Дети научатся соотносить предметы по величине (большой-маленький), по количеству (один-много).
*Активизируется словарь детей за счёт существительных и прилагательных (матрёшка, синяя, красная, платочек, сарафанчик).
*Дети при виде матрёшки эмоционально улыбаются, радуются.
Продукт детской деятельности:
Детские рисунки на бумаге, танцевальные импровизации и итоговое занятие.
Этапы реализации проекта «Русская народная игрушка- МАТРЁШКА»:
1 этап Подготовительный
Погружение в проблему, постановка задач.
1. Беседа в диалоговой форме с детьми об игрушках наших бабушек и дедушек, об игрушках матрёшках.
2. Рассматривание игрушки матрёшки.
3. Пробуждение интереса к теме развлечения (дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).
4. Рассматривание наглядно – дидактического материала.
5 Знакомство с проектом.
2 этап Продуктивный.
Организация практической работы над проектом.
1. Подборка нужной литературы
2. Образовательная деятельность.
3 этап Обобщающий
Систематизация информации
1. Работа с информацией, дополнительной литературой;
2. Выполнение оформления проекта:
* Художественно-эстетическое развитие украшаем наряд матрёшек, разучиваем песни ,танцы про матрешек, строим домик для матрёшки
* Речевое развитие и худ. литератур: читаем произведения из раздела “Устное народное творчество”.
* Познавательное развитие: формируем умение разбирать и собирать матрёшку
4 этап Заключительный
Выставка детских работ «Русские матрёшки».
Развлечение для детей «День рождения у матрёшки».
Подготовка презентации проекта
Мероприятия по реализации проекта:
Познавательно развитие, речевое развитие.
- чтение и обсуждение стихотворений, потешек о матрёшках
- рассказ воспитателя о русской народной игрушке матрёшке
- отгадывание загадок о матрёшке
Художественно –эстетическое развитие:
- Рисование «Сарафан для матрёшки»
- Конструирование из пластмассового конструктора «Дома для матрёшек»
- Лепка «Украшаем матрёшку»
- Аппликация «Наряд для матрёшки»
Игровая деятельность:
- Дидактическая игра «Матрёшки»
- Физкультминутка «Научи матрёшку»
- Дидактическая игра «Большие и маленькие матрёшки»
- Музыкальная игра «Матрёшки танцуют»
- Хоровод «Матрёшки»
Методическое обеспечение.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Библиотечка потешек, стихотворений, пестушек, песенок, прибауток, загадок о матрёшках.
Работа с родителями:
*Консультация «Как играть с матрёшкой».
*Изготовление русской народной игрушки своими руками.
*Выставка поделок «Народные умельцы».
*Шьём сарафаны и косынки в уголок ряженья.
Необходимые материалы:
Выставка игрушек матрешек; плотный картон белого цвета; вырезанные трафареты матрешек; кисти; гуашь; цветная бумага; клей; пластилин; «строительный материал»; костюм матрешки; цветные карандаши;
Вывод:
В результате проделанной работы у детей возник интерес к игре с матрёшкой, обогатился кругозор знаний родителей к этой игрушке, дети научились соотносить предметы по величине, количеству, активизировался словарь за счёт существительных и прилагательных
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи
Тема: «Дикие животные»
Провела 29.01.2021г.
воспитатель группы №1 «Муравьишки»
Т.А. Большакова
Январь 2021г.
Цель: Закрепление у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас;
-укреплять физическое и психическое здоровье.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей сочетать движения с речью;
- учить изображать следы зайчика, видеть образ изображения;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
(нетрадиционное рисование).
Оборудование: Поднос с крупой (манная), игрушки ( колобок, медведь, лиса, еж, заяц), мольберт с рисунком «Заяц на снегу», елка, домик 3шт., дорожка здоровья.
Ход ОД
Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу._____________________________________
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Скажем "Здравствуйте!" мы друг - другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята чтобы узнать, кто придет к нам в гости нужно отгадать загадку!
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал…..
Да из дома убежал.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Он румян и круглобок
-Кто же это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, ребята, это колобок. Давайте с ним поздороваемся.
Инсценировка кукольный театр «Колобок»
Воспитатель: Здравствуй, Колобок!
Колобок: Здравствуйте, ребята! Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.
Воспитатель: Колобок, а ты не боишься один в лесу гулять?
Колобок: А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
Воспитатель: Как это никто не живет? Ребята, кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные.
Воспитатель: Ребята, давайте мы отправимся в лес и покажем колобку, кто живет в лесу.
Дорожка здоровья «Пуговички»
Воспитатель: "Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ, а большие ноги идут по дороге топ-топ-топ. "
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес.
Фонограмма «Голос Ежика»_____________________________
Воспитатель: А вот и первый житель. Кто это ребята?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Носик у него острый. Глаза круглые черные, уши маленькие. На теле ежика находятся иголки. Посмотрите рядом с ежиком лежат шишки. Шишка на ежика очень похожа. Давайте с ней поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Упражнение с шишками»
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! | (Взять шишку в руки) |
Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! | (Прокатывание шишки между ладонями) |
Воспитатель: Отправляемся дальше ! Ой! Сколько сугробов намело.
Дорожка здоровья «Сугробы»
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем и ничуть не устаем.
(Ходьба с высоким подниманием ног).
Фонограмма «Голос Медведя»_________________________
Воспитатель: Ой, ребята, а это, что за зверь?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, это-медведь! Медведь косолапый, лохматый, ходит медленно, переваливаясь с одной лапы на другую. Он большой, сильный. Как он рычит медведь?- РУ-РУ-РУ! ? РУ-РУ-РУ!
(Спросить несколько детей)
Воспитатель:
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Всё бы Мишеньке храпеть, храпеть!
Эх ты, Мишенька – медведь!
Миша, вставай и снами поиграй!
Подвижная игра: «Медведь и дети»
(Дети размещаются на одном конце групповой комнаты).
Воспитатель: Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал,
(Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей)
Сел на стульчик, задремал.
(Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет).
Воспитатель: Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
(Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя.)
Воспитатель: Хватит, деточки, играть. Зимой Медведю нужно спать.
Ну, что отправимся дальше?
Дорожка здоровья «Ходьба по ребристой дорожке».
Музыка «Лиса»___________________________
Воспитатель: Посмотрите, какая красавица, кто это?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Правильно ребята, это Лиса.
В нашем лесу, обитает лиса,
Вот, полюбуйтесь-ка, что за краса!
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки, пушистый хвост и остреньки и носик.
Просмотр видеоролика « Как лиса живет в лесу зимой»
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык.
Кто это?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Правильно, это заяц. Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвост. Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.
(Воспитатель начинает занятие с показа игрушки – зайки, тем самым акцентирует внимание детей игрушкой. Организует рассматривание, показывает на фланелеграфе, как зайка прыгает и путает свои следы, чтобы его не нашла лиса)
Воспитатель: «Посмотрите ребята, какой зайка белый, как снег. Если он спрячется в снегу, то его не видно. Но зайчик очень любит прыгать по снежной полянке и оставляет свои следы на снегу. Как весело и быстро прыгает зайка, прыг-скок, прыг- скок. От ёлочки к ёлочке, то вправо, то влево. По всей полянке прыгает. Вот как, прыг-скок. Много следов оставляет зайка на снегу.
Когда заяц бегает по лесочку, что он оставляет на снегу?
Дети: Следы.
Воспитатель: Наш зайчик боится очень лисы, давайте поможем зайчику запутать его следы, чтобы она его не нашла.
( Воспитатель ровняет крупу на подносе и объясняет, как сделать следы. Нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатывать следы. Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает помощь при необходимости и проверяет правильность складывания пальцев).
Воспитатель: Вот и запутали мы все следы зайца, и лиса его теперь не найдет.
Весело было зайке с вами, ребята. Но ему пора домой. Спасибо, что помогли зайке. Вы все молодцы, давайте попрощаемся с зайкой (каждый ребенок гладит зайку и говорит ему до свидания).
Рефлексия:
Воспитатель: Мы показали Колобку, кто живет в лесу.
Колобок: Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных. А мне домой пора, а то бабушка меня будет искать! До свидания, ребята! До свидания, колобок.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, кто живёт в зимнем лесу?
Дети: Заяц, еж, медведь, лиса.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом ежика, лису, зайца и медведя?
Дети: Животные
Воспитатель: Какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу.
Молодцы ребята! Помогли вы нашему Колобку узнать, кто живет в лесу.
Наше занятие закончилось. Спасибо Всем!
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию с элементами нетрадиционного рисования с детьми от 1,5 до 3 лет
Тема: «Простой секрет волшебных слов»
Подготовила и провела 19.03.2021г.
воспитатель МАДОУ д/с №30
Большакова Т.А.
Март 2021г.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычками).
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления о речевом этикете.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать отзывчивость и доброту, эмоционально-эстетические чувства .
Материалы и оборудование: кукла, тычки, краски - гуашь желтого цвета, влажные салфетки.
Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы.
Ход занятия
(Дети входят в группу под песню
«Доброта» в исполнении группы Барбарики)
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости .
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: И гостям нашим .
Дети: Привет!
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу, предложить вам отправится в путешествие на паровозе. Вы поедете со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками.
(Песня «Паровозик»)
Воспитатель: Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.
(На стульчике сидит кукла Таня)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кукла
Воспитатель: Да, это кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Таня плачет, грустит? Что случилось, расскажи нам Таня.
Кукла Таня (за неё говорит воспитатель): " Решила я погулять поиграть, да уронила мяч в речку. Я очень боюсь, что он утонет. Встретила ежика и говорю: " Ежик, достань мне быстро мяч". Но и ежик ничего не ответил и убежал прочь. А на улице тем временем стало темнеть, я устала и вся промокла. Села на скамеечку и стала горько плакать".
Воспитатель: Танечка, не бойся! Мячик не утонет. Марина нам сейчас расскажет стихотворение Агнии Львовны Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Воспитатель предлагает всем детям погладить куклу и сказать
«Не плачь»)
Воспитатель. Дети, а почему ежик не помог Тане, не показал ей дорогу? Какое волшебное слово мы говорим, когда просим о чем то?
Дети. Пожалуйста.
Воспитатель. А какое слово мы должны сказать, когда тебе помогли или поделились чем то?
Дети; Спасибо.
Воспитатель: Такие слова называют " Волшебными", потому что они делают людей лучше и добрее. А какие еще " волшебные " слова вы знаете, например, когда приходите в детский сад и видите меня или своих друзей?
Дети. Здравствуйте! Доброе утро!
Воспитатель. Что вы говорите мне и другим детям, когда уходите вечером домой?
Дети. До свидания!
Воспитатель. А сейчас мы посмотрим мультфильм про волшебные слова.
(Просмотр видео «Учим вежливые слова»)
Воспитатель. Таня, так сильно плакала, что платье у нее все промокло. Ребята, давайте поможем нашей гостье, подарим ей новое платье.
( Прежде чем рисовать, нужно пальчиками поиграть)
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел, кто то значит.
(потрясти кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(трём руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмём – гладить ласково начнём.
(поочерёдно прижимаем к груди 1 сверху, 2 снизу, гладим)
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы и мы будем рисовать. У меня ребята, есть большое платье для куклы Тани, оно уже разукрашено, вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Что, на нем нарисовано?
Дети: Точки, кружочки, полоски.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду разукрашивать платье для Тани.
(Мы будем рисовать тычками. Я беру, тычок окунаю его в краску красного цвета и рисую на платье кружочки. )
Воспитатель: А теперь вы будите украшать платье для куклы.
(Совместная работа с детьми).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас получились нарядные платья для Тани. Кукла Таня улыбается, радуется, обещает больше не плакать.
Воспитатель: Кукла Таня приглашает вас потанцевать.
(Физкультминутка под песню «Солнышко»)
Рефлексия:
-Ребята кто приходил к нам в гости?
-Что мы украсили для куклы Тани?
-Что мы рисовали на платье?
-Каким цветом вы рисовали кружочки?
Воспитатель: Все ребята молодцы!
Гостям помашем на прощанье.
И скажем дружно «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Методическая копилка. Мой опыт работы.
Разработки уроков....
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....