Статья"Проект опытно-экспериментальной работы"
статья по теме

Информатизация сегодня -явление не новое и практически неизбежное.Это трудный процесс изменения содержания,методов,организации образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.25 КБ
Файл c2.docx19.04 КБ
Файл c3.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа 5.01 - Перезагрузка»

Первым этапом нашей опытно-экспериментальной работы можно считать подготовку технического задания на приобретение компьютерной техники и программного обеспечения. Был произведен подробный анализ технических характеристик закупаемого оборудования, учтены потенциальные требования педагогов и администрации школы, формы использования оборудования и возможности бюджета. Заместителем директора школы по ИКТ была проделана огромная аналитическая и практическая работа по подготовке заявки на приобретение высокоэффективных технических средств обучения. Отправной точкой этой заявки явилась также успешно реализуемая в 2006- 2011 годах программа развития ОУ «Информатизация школы - новые возможности в условиях сформированной информационной среды».

В настоящее время информационная среда школы готова для реализации ОЭР «Интерактивные технологии как средство социализации всех участников образовательного процесса». Информационная среда школы образована:

  • образовательным модулем,
  • организационно-управленческим модулем,
  • коммуникационным модулем.

Образовательный модуль включает:

  • 23 предметных кабинета, оборудованных стационарными компьютерами и многофункциональными устройствами, в зависимости от методических особенностей предмета либо интерактивным комплексом, либо просто мультимедийным оборудованием, 5 кабинетов оборудованы мобильными документ -камерами, позволяющими использовать их по необходимости в других кабинетах;
  • 3 компьютерных класса, отличающихся по назначению и, следовательно, по техническим параметрам компьютеров и установленному программному обеспечению:
  1. компьютерный класс, ориентированный решение учебных задач школы 1 и II ступеней, на изучение программирования, знакомство с технологиями работы операционных систем Windows и Linux и приложений общего назначения;
  2. компьютерный класс, ориентированный на решение учебных задач школы

11 и 111 ступеней и развитие творческого потенциала талантливых детей, поэтому оборудованный комплектами для изучения роботехники, Midi- клавиатурами, графическими планшетами, гарнитурами, мини-издательской системой, цифровым фотоаппаратом, видеокамерой, а также лицензионным программным обеспечением для изучения профессиональных графических пакетов;

  1. компьютерный класс, ориентированный на решение учебных задач школы

И и 111 ступеней и развитие творческого потенциала талантливых детей на базе компьютеров Apple, поэтому предполагающее знакомство с технологий работы операционной системы и приложениями под Mac OS Lion;

  • мобильный компьютерный класс на базе 15 портативных компьютеров МасВоок, обеспеченный гарнитурами и программным обеспечением для изучения иностранного языка, будет выполнять функции мобильного лингафонного кабинета;
  • физкультурный зал оборудован мобильным мультимедийным комплектом на базе портативного компьютера, мультимедийного проектора и проекционного экрана на штативе.



Предварительный просмотр:

  • библиотека оборудована стационарным компьютером, многофункциональным устройством, переносным мультимедийным проектором и проекционным экраном, в библиотечный фонд включены электронные книги, портативные планшетные компьютеры IPad 2, цифровые ресурсы на CD и DVD;
  • конференц-зал оборудован профессиональным звуковым и световым оборудованием, мультимедийным оборудованием, приобретено для последующего монтажа оборудование для организации видеотрансляции и конференцсвязи;
  • в рекреации первого этажа установлен информационный киоск.

Организационно-управленческий модуль включает:

  • компьютерную и оргтехнику, обеспечивающую работу администрации школы и служб сопровождения;
  • кабинет психолога оборудован интерактивным столом для работы малой группы учащихся.

Коммуникационный модуль включает:

  • 2 сервера: сервер баз данных, сервер контентной фильтрации, работу которых обеспечивает лицензионное серверное программное обеспечение;
  • коммутационное оборудование обеспечивающее два вида локальных сетей: проводную и беспроводную;
  • оборудование мини АТС.

Описание информационной среды школы позволяет понять условия, которые мы создали в нашем учебном заведении и которые являются стартовыми возможностями для изменения деятельности всего школьного сообщества. Однако понятно, что входе подготовительного этапа должно быть решено еще несколько практических задач. Для успешного ведения опытно-экспериментальной работы по данной теме необходимо:

формирование ИКТ-компетентности в области интерактивных форм обучения и воспитания у учащихся и педагогов школы (проведение анализа компьютерной грамотности педагогического и ученического коллектива, создание программы повышения квалификации учителей-предметников в рамках проекта);

  • создание календарно-тематического планирования по предметам начальной, основной и средней школ на основе ФГОС и существующих образовательных ресурсов, ресурсов сети Internet, предусматривающих сочетание традиционных интерактивных форм и методов обучения с возможностями современных ИКТ -средств;
  • создание пакета нормативных актов об использовании ИКТ в учебном процессе;
  • разработка нескольких подпрограмм (воспитательной работы, работы по развитию творческих способностей учащихся, здоровьесберегающей, программы работы с родителями обучающихся) с использованием возможностей современного интерактивного оборудования;

анализ возможностей «облачных технологий» для выполнения образовательных задач.

Что дальше?

Основное содержание работы на втором, практическом, этапе составляет:

  • формирование навыков разработки образовательных ресурсов с использованием интерактивных форм и методов обучения у педагогов школы;


Предварительный просмотр:

реализацию учебно-методических комплексов по различным предметам школьной программы с использованием возможностей современного интерактивного оборудования и интерактивных методов обучения;

  • реализацию программы воспитательной работы с использованием возможностей современного интерактивного оборудования;

реализацию программы использования интерактивных методов обучения как средства развития творческих способностей учащихся (проект «УНО «Школково»);

реализацию программы средств массовой информации в школе, включающей действующую модель издательства «Школьный базар» и радиовещания «Радио501», дополнить системой телевещания «501 канал»,

  • реализацию программы для детей в группах продленного дня;
  • реализацию здоровьесберегающей программы для участников образовательного процесса (проект «Медиа-безопасность»);
  • реализацию программы повышения ИКТ-компетентности родителей обучающихся (проект «Поколения»)
  • создание каталога авторских электронных образовательных ресурсов (проект «Медиатека 5.01»).

Подведение итогов

На третьем, заключительном, этапе опытно-экспериментальной работы традиционно проходит обобщение и анализ проделанной работы. В данном случае, это обобщение форм интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса с использованием современных ИКТ в образовательной и воспитательной деятельности ОУ в рамках образовательной модели «Интерактивные технологии как средство социализации всех участников образовательного процесса». Необходимо будет осуществить анализ использования педагогами, учащимися и их родителями средств информационно-коммуникационных технологий в образовательной и воспитательной деятельности, провести мониторинг факторов, влияющих на развитие информационной культуры всех учас1 ников педагогического процесса общеобразовательного учреждения, проанализировать итоги мониторинга состояния здоровья учащихся и учителей с точки зрения активного использования ИКТ-средств.

В качестве конечных продуктов опытно-экспериментальной работы предполагается получить:

1) описание модели использования интерактивных технологий в образовании как средс I ва социализации всех участников образовательного процесса — реализация проекта «Школа 5.01 - Перезагрузка» (через подпроекты «УНО», «Школково», «Медиатека 5.01», «Медиа-безопасность» и других), в том числе:

  • учебную программу повышения квалификации (включая стажировку на базе ОУ) учителей-предметников и педагогов дополнительного образования по использованию интерактивного оборудования;
  • учебные программы по различным дисциплинам учебного плана с использованием возможностей современного интерактивного оборудования;
  • учебно-методические комплексы по различным предметам школьной программы с использованием возможностей современного интерактивного оборудования и методические рекомендации по их внедрению;
  • методические разработки внеклассных мероприятий с использованием возможностей современного интерактивного оборудования;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа на учебно-опытном участке

Учебно-опытные участки создаются при всех типах образовательных учреждений. На участках учащиеся проводят опытно-практические и исследовательские работы, экскурсии по биологии и окружающему миру, рабо...

Проект опытно-экспериментальной работы

Проект опытно-экспериментальной работыТема: Воспитание здорового образа жизни и профилактика вредных привычек 6 – 8 кл. по средством учебно-исследовательной деятельности....

Опытно-экспериментальная работа. Социальный проект «Россия – наш Дом. Уважай, знай, береги

В настоящее время социальное проектирование приобрело весьма важное значение во всех, прежде всего развитых, странах мира, где осуществляющиеся социальные процессы модернизации обычно предваряются соо...

Опытно – экспериментальная авторская работа «Выполнение гобеленов на уроках декоративно-прикладного искусства»

Учащиеся на уроках декоративно-прикладного искусства изучают несколько видов гобеленов: 1. Навивной гобелен2. Гобелен,выполненный крючком3. Гобелен-вышивка (гобеленный шов).Дети с интересом выпол...

Проект по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Наш друг – Снеговик»

снеговик -  это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд....

выступление к проекту по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Наш друг – Снеговик»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает....