Статья"Проект опытно-экспериментальной работы"
статья по теме
Информатизация сегодня -явление не новое и практически неизбежное.Это трудный процесс изменения содержания,методов,организации образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 23.25 КБ |
c2.docx | 19.04 КБ |
c3.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа 5.01 - Перезагрузка»
Первым этапом нашей опытно-экспериментальной работы можно считать подготовку технического задания на приобретение компьютерной техники и программного обеспечения. Был произведен подробный анализ технических характеристик закупаемого оборудования, учтены потенциальные требования педагогов и администрации школы, формы использования оборудования и возможности бюджета. Заместителем директора школы по ИКТ была проделана огромная аналитическая и практическая работа по подготовке заявки на приобретение высокоэффективных технических средств обучения. Отправной точкой этой заявки явилась также успешно реализуемая в 2006- 2011 годах программа развития ОУ «Информатизация школы - новые возможности в условиях сформированной информационной среды».
В настоящее время информационная среда школы готова для реализации ОЭР «Интерактивные технологии как средство социализации всех участников образовательного процесса». Информационная среда школы образована:
- образовательным модулем,
- организационно-управленческим модулем,
- коммуникационным модулем.
Образовательный модуль включает:
- 23 предметных кабинета, оборудованных стационарными компьютерами и многофункциональными устройствами, в зависимости от методических особенностей предмета либо интерактивным комплексом, либо просто мультимедийным оборудованием, 5 кабинетов оборудованы мобильными документ -камерами, позволяющими использовать их по необходимости в других кабинетах;
- 3 компьютерных класса, отличающихся по назначению и, следовательно, по техническим параметрам компьютеров и установленному программному обеспечению:
- компьютерный класс, ориентированный решение учебных задач школы 1 и II ступеней, на изучение программирования, знакомство с технологиями работы операционных систем Windows и Linux и приложений общего назначения;
- компьютерный класс, ориентированный на решение учебных задач школы
11 и 111 ступеней и развитие творческого потенциала талантливых детей, поэтому оборудованный комплектами для изучения роботехники, Midi- клавиатурами, графическими планшетами, гарнитурами, мини-издательской системой, цифровым фотоаппаратом, видеокамерой, а также лицензионным программным обеспечением для изучения профессиональных графических пакетов;
- компьютерный класс, ориентированный на решение учебных задач школы
И и 111 ступеней и развитие творческого потенциала талантливых детей на базе компьютеров Apple, поэтому предполагающее знакомство с технологий работы операционной системы и приложениями под Mac OS Lion;
- мобильный компьютерный класс на базе 15 портативных компьютеров МасВоок, обеспеченный гарнитурами и программным обеспечением для изучения иностранного языка, будет выполнять функции мобильного лингафонного кабинета;
- физкультурный зал оборудован мобильным мультимедийным комплектом на базе портативного компьютера, мультимедийного проектора и проекционного экрана на штативе.
Предварительный просмотр:
- библиотека оборудована стационарным компьютером, многофункциональным устройством, переносным мультимедийным проектором и проекционным экраном, в библиотечный фонд включены электронные книги, портативные планшетные компьютеры IPad 2, цифровые ресурсы на CD и DVD;
- конференц-зал оборудован профессиональным звуковым и световым оборудованием, мультимедийным оборудованием, приобретено для последующего монтажа оборудование для организации видеотрансляции и конференцсвязи;
- в рекреации первого этажа установлен информационный киоск.
Организационно-управленческий модуль включает:
- компьютерную и оргтехнику, обеспечивающую работу администрации школы и служб сопровождения;
- кабинет психолога оборудован интерактивным столом для работы малой группы учащихся.
Коммуникационный модуль включает:
- 2 сервера: сервер баз данных, сервер контентной фильтрации, работу которых обеспечивает лицензионное серверное программное обеспечение;
- коммутационное оборудование обеспечивающее два вида локальных сетей: проводную и беспроводную;
- оборудование мини АТС.
Описание информационной среды школы позволяет понять условия, которые мы создали в нашем учебном заведении и которые являются стартовыми возможностями для изменения деятельности всего школьного сообщества. Однако понятно, что входе подготовительного этапа должно быть решено еще несколько практических задач. Для успешного ведения опытно-экспериментальной работы по данной теме необходимо:
формирование ИКТ-компетентности в области интерактивных форм обучения и воспитания у учащихся и педагогов школы (проведение анализа компьютерной грамотности педагогического и ученического коллектива, создание программы повышения квалификации учителей-предметников в рамках проекта);
- создание календарно-тематического планирования по предметам начальной, основной и средней школ на основе ФГОС и существующих образовательных ресурсов, ресурсов сети Internet, предусматривающих сочетание традиционных интерактивных форм и методов обучения с возможностями современных ИКТ -средств;
- создание пакета нормативных актов об использовании ИКТ в учебном процессе;
- разработка нескольких подпрограмм (воспитательной работы, работы по развитию творческих способностей учащихся, здоровьесберегающей, программы работы с родителями обучающихся) с использованием возможностей современного интерактивного оборудования;
анализ возможностей «облачных технологий» для выполнения образовательных задач.
Что дальше?
Основное содержание работы на втором, практическом, этапе составляет:
- формирование навыков разработки образовательных ресурсов с использованием интерактивных форм и методов обучения у педагогов школы;
Предварительный просмотр:
реализацию учебно-методических комплексов по различным предметам школьной программы с использованием возможностей современного интерактивного оборудования и интерактивных методов обучения;
- реализацию программы воспитательной работы с использованием возможностей современного интерактивного оборудования;
реализацию программы использования интерактивных методов обучения как средства развития творческих способностей учащихся (проект «УНО «Школково»);
реализацию программы средств массовой информации в школе, включающей действующую модель издательства «Школьный базар» и радиовещания «Радио501», дополнить системой телевещания «501 канал»,
- реализацию программы для детей в группах продленного дня;
- реализацию здоровьесберегающей программы для участников образовательного процесса (проект «Медиа-безопасность»);
- реализацию программы повышения ИКТ-компетентности родителей обучающихся (проект «Поколения»)
- создание каталога авторских электронных образовательных ресурсов (проект «Медиатека 5.01»).
Подведение итогов
На третьем, заключительном, этапе опытно-экспериментальной работы традиционно проходит обобщение и анализ проделанной работы. В данном случае, это обобщение форм интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса с использованием современных ИКТ в образовательной и воспитательной деятельности ОУ в рамках образовательной модели «Интерактивные технологии как средство социализации всех участников образовательного процесса». Необходимо будет осуществить анализ использования педагогами, учащимися и их родителями средств информационно-коммуникационных технологий в образовательной и воспитательной деятельности, провести мониторинг факторов, влияющих на развитие информационной культуры всех учас1 ников педагогического процесса общеобразовательного учреждения, проанализировать итоги мониторинга состояния здоровья учащихся и учителей с точки зрения активного использования ИКТ-средств.
В качестве конечных продуктов опытно-экспериментальной работы предполагается получить:
1) описание модели использования интерактивных технологий в образовании как средс I ва социализации всех участников образовательного процесса — реализация проекта «Школа 5.01 - Перезагрузка» (через подпроекты «УНО», «Школково», «Медиатека 5.01», «Медиа-безопасность» и других), в том числе:
- учебную программу повышения квалификации (включая стажировку на базе ОУ) учителей-предметников и педагогов дополнительного образования по использованию интерактивного оборудования;
- учебные программы по различным дисциплинам учебного плана с использованием возможностей современного интерактивного оборудования;
- учебно-методические комплексы по различным предметам школьной программы с использованием возможностей современного интерактивного оборудования и методические рекомендации по их внедрению;
- методические разработки внеклассных мероприятий с использованием возможностей современного интерактивного оборудования;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная работа на учебно-опытном участке
Учебно-опытные участки создаются при всех типах образовательных учреждений. На участках учащиеся проводят опытно-практические и исследовательские работы, экскурсии по биологии и окружающему миру, рабо...
Проект опытно-экспериментальной работы
Проект опытно-экспериментальной работыТема: Воспитание здорового образа жизни и профилактика вредных привычек 6 – 8 кл. по средством учебно-исследовательной деятельности....
Опытно-экспериментальная работа. Социальный проект «Россия – наш Дом. Уважай, знай, береги
В настоящее время социальное проектирование приобрело весьма важное значение во всех, прежде всего развитых, странах мира, где осуществляющиеся социальные процессы модернизации обычно предваряются соо...
Опытно – экспериментальная авторская работа «Выполнение гобеленов на уроках декоративно-прикладного искусства»
Учащиеся на уроках декоративно-прикладного искусства изучают несколько видов гобеленов: 1. Навивной гобелен2. Гобелен,выполненный крючком3. Гобелен-вышивка (гобеленный шов).Дети с интересом выпол...
ПРОГРАММА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ ОБЛАСТНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ «Развитие социальной культуры обучающихся как результат освоения ФГОС»
Программа инновационной деятельности МБОУ СОШ № 28 на 2012 - 2017 года....
Проект по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Наш друг – Снеговик»
снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд....
выступление к проекту по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Наш друг – Снеговик»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает....