Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательном процессе».
статья на тему

Какбаева Жаният Магомедгабибуллаевна

Каждый из нас в детстве представлял себя в какой-то роли. Кто-то пел песни в расческу, кто-то мастерил интересные поделки, а кто-то лечил «больных». Я всегда мечтала быть учителем.  Для меня всегда образцом для подражания были мои преподаватели, которые встречались мне в школе и в дальнейшей учебной деятельности. С самого детства я любила школу. Для меня это был волшебный мир, в котором я узнавала много нового. Наверное, каждый из нас, выбирая  свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые  рядом. Меня окружали прекрасные педагоги, на которых мне хотелось быть похожей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательном процессе».

Выполнила: Какбаева Жаният Магомедгабибуллаевна

« Если мы будем учить сегодня так,

 как мы учили вчера, мы украдем  у детей завтра».

Джон Дьюи.

Каждый из нас в детстве представлял себя в какой-то роли. Кто-то пел песни в расческу, кто-то мастерил интересные поделки, а кто-то лечил «больных». Я всегда мечтала быть учителем.  Для меня всегда образцом для подражания были мои преподаватели, которые встречались мне в школе и в дальнейшей учебной деятельности. С самого детства я любила школу. Для меня это был волшебный мир, в котором я узнавала много нового. Наверное, каждый из нас, выбирая  свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые  рядом. Меня окружали прекрасные педагоги, на которых мне хотелось быть похожей. 

Профессия учителя даёт возможность развиваться творчески и  духовно, но учитель  не сможет указать ребенку путь творческого развития, не имея творческих способностей и творческого подхода к работе. Творчество может проявляться в отношении к обучающемуся, к своему предмету, к подаче учебного материала, к определению методов и средств обучения и воспитания.

Быть молодым, неопытным педагогом - дело трудное. Все с чего-то начинали, у всех были препятствия на профессиональном пути, которые они преодолевали, учились на ошибках и становились успешными учителями, «профессионалами своего дела». Именно поэтому нужно постоянно самому учиться и много работать. Я мечтаю стать хорошим учителем.   Хочется, чтобы на мои уроки дети (все без исключения) шли с удовольствием и желанием научиться чему-то новому, стать лучше.

                 Важную роль в  учебно-воспитательном процессе играет искусство общения учителя со школьниками. Ведь в профессии педагога очень важно, чтобы ребенок понимал учителя, доверял ему,  а это невозможно без общения. Общение - это тоже своего рода творческий проблемный урок и для меня, и для моих учеников.  Ребенку надо научиться высказываться, отстаивать свою точку зрения. В общении каждый раз стараюсь понимать детей, принимать и в целом строить доброжелательные отношения. А для меня, это возможность раскрыть себя еще больше через призму моих учеников.  Я верю в каждого своего ученика, и эта вера придает мне еще больше сил для дальнейшей работы.  

        В жизни все стремительно меняется. И процесс обучения тоже не стоит на месте.  Современное образование требует от человека постоянного самосовершенствования, а это значит, что, получая ответ на один вопрос, нельзя останавливаться, следует дальше вести поиск к новым вершинам, к новым знаниям. В профессии учителя есть огромный простор для творчества. И теперь передо мной стоит задача: построить так учебный процесс, чтобы побуждать детей мыслить творчески, как этого требуют современные стандарты. Своей задачей считаю помочь ребенку раскрыться, проявить себя, свои индивидуальные качества, дать ему импульс к самосовершенствованию, к саморазвитию через творчество. Именно творчество  я считаю ключевым аспектом в развитии способностей ребенка, но важно создать благоприятные условия для его развития.

Творчество - это образ мыслей каждого человека, индивидуальное своеобразие процесса рождения идей, в комбинации с его жизненным опытом и особенностями мировосприятия. В современном обществе в период модернизации, инновационного развития важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность нестандартно  мыслить. Всегда необходимо помнить о тех конечных результатах, к которым мы идем, воспитывая Человека, о требованиях, предъявляемых на современном этапе.

Использование на уроках ИКТ позволяет смоделировать урок-путешествие, с помощью заранее написанного сценария, что вовлекает всех учащихся в работу и обеспечивает эффективную тренировку пройденного материала. Применение подобных подходов, видов работы на занятиях предоставляет возможность формирования навыков и умения общения у учащихся; развивать привычку самоконтроля, помогает сделать занятия более живыми, интересными, содержательными, что дает школьникам возможность больше высказывать собственные мнения, чувства, а главное мыслить, что в конечном итоге приводит к творческому развитию. Это способствует реальной подготовке детей к предстоящей деятельности и жизни в обществе в целом.

Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. А значит, самообразование является приоритетом для преподавателя  в современном мире. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих сферах общественной жизни. От школы требуется дать детям возможность раскрыть свои способности, подготовить их к будущей жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

А чтобы достичь этих результатов поскорее, стоит сделать учебный процесс творческим, превратив школу в мир интересных открытий. И если ребенок это ощутит, он будет учиться, получая удовольствие, постепенно открывая все новое вокруг себя и в себе.

Успешно воплощать в жизнь любые идеи мне помогает компьютерная техника, мультимедийные технологий, интернет коммуникации. Сейчас вообще трудно представить работу учителя без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера и различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Огромное количество всевозможных игр придумано для того, чтобы уроки проходили в непринужденной и творческой обстановке самопознания. И школьники всегда радуются возможности открыть что-то новое. Если раньше информацию по любой теме ученик мог получить сразу из нескольких источников: учебника, справочной литературы, конспекта урока, -  то сейчас ребенок ищет ответы в основном в интернете и социальных сетях. Поэтому возможности пользоваться интернетом, как ресурсом поиска ответов на домашнее задание, дети не упускают. Понятно, что мозг школьника настроен на телевизионные и компьютерные развлечения, а потому лучше воспринимает информацию представленную учителем с помощью информационно компьютерных технологий, а это: презентации, просмотры разного рода видеороликов и фильмов и тому подобное.

Процесс развития не стоит на месте, и возможно, что в скором времени на учебных занятиях будут использоваться совсем не такие технологии, как сегодня. Обновления в образовательном процессе будут происходить постоянно. Главное, творчески подходить к организации образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап.

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап....

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

Мое эссе по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»...

творческая работа на тему"Новые возможности для творчества в образовательном процессе"

творческая работа на тему"Новые возможности для творчества в образовательном процессе"...

«Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Сочинение-эссе, в котором раскрываю мотивы выбора учительской  профессии, собственные педагогические принципы и подходы в образовательном процессе....

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Творческая работа по теме:«Новые возможности для творчествав образовательной деятельности»(Эссе)....