Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».
материал на тему

Сухова Анна Викторовна

Творческая работа по теме:

«Новые возможности для творчества

в образовательной деятельности»

(Эссе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie._novye_vozmozhnosti.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание

Творческая работа по теме:

«Новые возможности для творчества

в образовательной деятельности».

Эссе учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №2

 ст. Григорополисской Новоалександровского района Ставропольского края

Шельски Анны Викторовны

Чем больше мы отдаем другим  радости и заботы, тем больше счастья приобретаем сами.

Древняя мудрость

Учитель…Современный учитель… Когда размышляю над этими понятиями, думаю о себе, о школе, в которую пришла работать в сентябре этого учебного года, об образовании в целом.  Какое место во всем этом занимаю я? Настоящий ли я учитель? Современный?

Уверена: мне об этом говорить еще рано. Ведь жизнь учителя можно сравнить с восхождением на горную вершину. Сначала мечтаешь и думаешь, затем строишь планы и готовишься. А потом начинается долгий и тяжелый подъем наверх.

Я только в начале этого пути. Школьная мечта моя воплотилась в реальность: окончив Армавирский государственный педагогический университет, я получила специальность учителя русского языка и литературы.  Начала подниматься в гору. И где? В своей родной Григорополисской МОУ СОШ №2. Рядом со мной – любимый классный руководитель, учитель русского языка и литературы, теперь мой наставник - Гончарова Ирина Викторовна. Я считаю: мне повезло, потому что попала в идеальные условия для начала педагогической деятельности. И все-таки я должна найти новые возможности для творчества в образовательном процессе.

Я проработала несколько месяцев. За это время успела испытать радость первого успеха и первых побед, горечь и слезы неудач и ошибок. Но знаю, чего точно не было. Не было разочарования, не было такого момента, чтобы захотелось опустить руки и бросить все.

Еще учась в педагогическом университете, я знала, что хочу стать хорошим учителем. Знала, что для этого нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, и чуткое сердце. А теперь еще осознаю, что должна находиться в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на вопрос: «Чему и как учить школьников?»

    И вот работаю в школе XXI века. Современные технологии позволяют учителю максимально проявить свое творчество, раскрыть свой педагогический потенциал и привнести разнообразие в свои уроки. В рамках ФГОС в нашей школе созданы условия для того, чтобы ребенку самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе научно-исследовательской деятельности. Я испытываю большое удовлетворение от сознания того, что мне предоставлена возможность быть в центре происходящего.

Да, в XXI веке учитель вошел в век новых технологий. И не вызывает сомнения, что современному педагогу необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Я с удовольствием это делаю. По своему небольшому опыту знаю: уроки с применением мультимедиа и Интернета повышают интерес к изучению русского языка и литературы, благодаря их использованию  возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие планы. Это действительно новые возможности для развития творчества в образовательном процессе.

Сейчас вообще трудно представить работу учителя без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера и различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Именно поэтому приходится постоянно самому учиться и много работать. А значит, самообразование является приоритетом для преподавателя  в современном мире. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в других сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике.

Перед учителями стоит важнейшая задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро реагировать на изменяющиеся условия окружающего их мира, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Чтобы этого достичь, нужен инновационный подход, обеспечивающий переход на продуктивно-творческий уровень и создание системы взаимодействия учеников, педагогов, родителей для решения образовательных задач.

Несомненно, главными в этом процессе являются дети. Общаясь с ними, постоянно ощущаю глубокое внутреннее счастье, чувствую  себя необходимым тем, кто сидит передо мной. Безусловно, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них самая умная, самая добрая, самая красивая. И в этот момент я понимаю: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю много книг, пробую, экспериментирую, фантазирую - ведь я не могу их подвести, не имею права предать наше единство. Слова С.Л. Соловейчика отражают мое педагогическое кредо по вопросам отношений учителя и ученика: «Нет двух отношений к ребенку - педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно,- человеческое».

Помню эти слова известного педагога еще и потому, что я - классный руководитель 5-А класса. Первое сентября. Первый классный час. Первый вопрос себе: «Смогу ли я?» Прозвеневший звонок изменил мою жизнь. Когда в класс забежали мои пятиклассники, я поняла: мое место здесь, в этом кабинете, в этой школе. И вот каждый день я рассказываю им все, что знаю, что умею. И с радостью вижу: что им это нравится. Учатся не только они - вместе с ними продолжаю учиться и я. Ежедневно и ежечасно я для них советчик, информатор, вдохновитель, наставник и, мне кажется, друг. Ежедневно и ежечасно моя деятельность меняется: я то актер и творец, то мастер и исследователь, то организатор и затейник, то путеводитель и даже родитель.

Меняясь, понимаю, что неизменным остается одно:  учитель обязательно должен знать не только детскую психологию и  возрастные особенности ребенка, он должен понимать душу ребенка. Работая в школе, я каждый день окунаюсь во внутренний мир детей и вижу, какое для них имеет значение сопереживание и поддержка учителя. Считаю, что если учитель не способен увидеть внутренний мир своего воспитанника, то ему не место в этой профессии, даже если он прекрасно знает преподаваемый им предмет.

На своих уроках я пытаюсь создать благоприятные условия для реализации творческого потенциала каждого ученика и своего собственного.

Я верю, что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ребенка, помочь ему проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств  может проходить только в деятельности. Именно поэтому ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика.

С каждым новым днем, с каждым новым уроком и классным часом я понимаю, что мне по душе профессия, которую выбрала. Теперь, как когда-то, мне не удивительно, что учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, где можно сохранить частичку детской наивности.

Теперь я верю: школа - моя жизнь. Когда меня спрашивают: «Кем Вы работаете?», я с особенным трепетом отвечаю: «Учителем!». И особенно горжусь тем, что я сельский учитель. Это не просто слово - это труд. В сельской школе – это труд  с утра до вечера. По-другому не получается. По-другому и не хочется. Люблю в школе проводить все свое время, потому что мне нравится моя работа. Как сказал И.Кант, «работа - лучший способ наслаждаться жизнью».

Именно поэтому нельзя останавливаться. Жизнь движется вперед. Мои ученики с широко раскрытыми глазами каждый день  ждут от меня чего-то нового, необычного…  И раз я выбрала профессию учителя, значит,  буду стремиться только вперед, только к новым высотам, чтобы не разочаровать их!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап.

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап....

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

Мое эссе по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»...

творческая работа на тему"Новые возможности для творчества в образовательном процессе"

творческая работа на тему"Новые возможности для творчества в образовательном процессе"...

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательном процессе».

Каждый из нас в детстве представлял себя в какой-то роли. Кто-то пел песни в расческу, кто-то мастерил интересные поделки, а кто-то лечил «больных». Я всегда мечтала быть учителем.  Д...

«Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Сочинение-эссе, в котором раскрываю мотивы выбора учительской  профессии, собственные педагогические принципы и подходы в образовательном процессе....

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

hellip;То, что проявляется как творчество – это всегда процесс…в котором осуществляется взаимосвязь личности и мираРолл Мэй...