Семинар-практикум для учителей начальных классов «Планируемые результаты по ФГОС НОО»
методическая разработка на тему
Данный семинар-практикум был проведён на РМО учителей начальных классов Немецкого национального района, направлен на обсуждение темы "Планируемые результаты по ФГОС НОО" (личностные, предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для учителей начальных классов
«Планируемые результаты по ФГОС НОО»
Введение:
1. Приветствие, знакомство (игра).
2. Сегодня мы с вами поговорим о планируемых результатах НОО, их функциях, содержании, структуре. Для начала разберёмся, что же такое -= планируемые результаты?
Упражнение «Живое предложение». Определение печатается крупно на листах (по одному или два слова). Количество листов соответствует количеству участников семинара. Каждый участник выбирает себе карточку со словом, и занимает «своё место в определении». Таким образом, в итоге получается определение планируемых результатов из слов-людей.
Основная часть:
1. Мы все знаем, что планируемые результаты делятся на личностные, метапредметные, предметные. В чём суть этих групп планируемых результатов, мы сейчас с вами определим. Для этого мы разделимся на 3 группы.
Упражнение «Определение». Каждая группа получает набор карточек с частями текста, клей, лист формата А3. Ваша задача: составить связный текст, отражающий суть какой-либо группы планируемых результатов (наклеить на лист А3, представить остальным группам).
2. Из этих групп планируемых результатов выделяют ещё универсальные учебные действия (УУД). Об этом мы поговорим в процессе выполнения следующего упражнения. Для этого мы разделимся на пары.
Упражнение «Шаттл». По количеству пар составлены вопросы. Ответы на эти вопросы напечатаны на карточках и беспорядочно размещены в аудитории. Каждая пара выбирает себе вопрос, перемещаясь по аудитории читает ответы и выбрав нужный остаётся стоять возле карточки. Затем проверяем все вместе, зачитывая ответы на свои вопросы, обсуждаем.
3. УУД представляют собой условия усвоения знаний, умений и компетентностей; результат образовательного процесса, который нам видится в портрете выпускника начальной школы. Сейчас мы с вами составим этот портрет. Для этого мы разделимся на 4 группы.
Упражнение «Портрет». Каждая группа получает карточки с характеристиками и карточки с обобщёнными словами. Ваша задача – правильно сопоставить данные карточки (далее работаем с рисунком человека на доске - каждая группа вывешивает характеристики, которые соответствуют портрету выпускника начальной школы).
4. Самостоятельная работа. На основе того о чём мы сегодня говорили, подумайте и определите планируемые результаты по ФГОС НОО:
1 группа – для 1 класса;
2 группа – для 2 класса;
3 группа – для 3 класса;
4 группа – для 4 класса;
Затем представьте ваши результаты участникам семинара.
Заключение:
Упражнение «Шкала настроений» Уважаемые коллеги, вспомните всё, чем мы сегодня занимались на нашем семинаре и оцените нашу встречу по следующим пунктам (на доске плакат):
- психологическая атмосфера на семинаре;
- содержание семинара (теория);
- мой личный вклад (практика);
- взаимодействие в группе.
Подойдите и поставьте галочку соответственно вашей оценке по каждому пункту.
Педагог-психолог
Герлах Н.Г.
МБОУ «Подсосновская СОШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к организации учебной и производственной практики будущих учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС: статья на научно-практической конференции (С.В. Грек, О.В. Миронова)
Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи - XXI век» (2013г.) Форма участия: очная Тема доклада: "Комплексный подход к...
Семинар-практикум для педагогов "Учитель и проблемы дисциплины"
Все учителя и воспитатели, в школе и в дошкольных учреждениях, в первом классе и в старших классах, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Уже после первых...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Инновационные аспекты в методической работе учителей начальной школы в период введения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями».
В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: - признание в ка...
Семинар -практикум "Охрана и укрепление здоровья детей в соответствии с ФГОС"
Семинар-практикум для педагогических работников дошкольного учреждения по задаче ФГОС - охрана и укрепление здоровья детей....
Семинар -практикум " Формы и методы активного обучения в контексте введения ФГОС"
Семинар -практикум " Формы и методы активного обучения в контексте введения ФГОС"...
Отчёт учителя начальных классов о результатах использовании современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе С(К)ОУ
Отчёт учителя начальных классово результатах использовании современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе С(К)ОУ...
Семинар-практикум для МО «учителей-предметников», «учителей начальных классов», «воспитателей ГПД» СПОСОБЫ БЕГЛОГО ИСПРАВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
В статье представлены дефекты произношения школьников с проблемами слуха и способы беглого их исправления....