Преемственность в формировании УПК младших школьников и учащихся 5-6 классов на уроках математики посредством интеграции с другими дисциплинами
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преемственность Связь между поколениями в процессе развития… Одно из проявлений перехода количественных изменений в качественные Совокупность традиций, воспроизводящих нормы социального поведения… Связь между образовательными ступенями Переход на количественно и качественно новый уровень обучения Соответствие принципов, содержание программ, методов и средств обучения
Составляющие компетентности школьника мотивационно-творческая активность и направленность интеллектуально-логические способности интеллектуально-эвристические, интуитивные способности способности к самоуправлению в учебной деятельности коммуникативные способности индивидуальные особенности личности
Интегрированное обучение Интегрированное обучение предусматривает переход от исполнительной, репродуктивной деятельности учащихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса
Интегрированные уроки математики с географией –при изучении темы «Масштаб», с музыкой –при изучении темы «Обыкновенные дроби (доли), с ИЗО- при изучении темы «Координатная плоскость»
Преимущества интегрированных уроков -повышают мотивацию, формируют познавательный интерес; - способствуют формированию целостной научной картины мира, в большей степени способствуют развитию устной и письменной речи; - способствуют развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся; -способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания ; -снимают перенапряжение, перегрузку;
Формирование умений учебно-познавательной компетентно сти. умение ставить цель и организовывать ее достижение, умение пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; умение ставить познавательные задачи, выбирать необходимые средства и пути ее разрешения, описывать результаты, формулировать выводы; умение осуществлять развернутый и сокращенный виды контроля за ходом своей учебной деятельности; умение переходить от работы с натуральными объектами к работе с символами; составлять проверочные задания.
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РАБОТЕ! Информационные источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видеофильм как средство формирования культурно-страноведческого интереса у учащихся 10 -11 классов на уроках иностранного языка
Материал будет интересен для учителей английского языка, которые используют видеофильм на уроках иностранного языка....
Организация самостоятельной работы учащихся 5-6 классов на уроках математики
Организация самостоятельной работы (с/р) — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихс...
Устные задачи на развитие метапредметных умений учащихся 5-го класса на уроках математики
В презентации подобраны задачи на развитие метапредметных умений пятиклассников на уроках математики. Презентация составлена с учётом внешнего контроля знаний МЦКО....
Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5–9 классов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения
Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 тклассов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения....
Методическая консультация по теме: "Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий"
Практически всем учителям коррекционной школы приходится искать ответ на вопрос: как активизировать, т.е. пробудить к активности, усилить, оживить мыслительную деятельность учащихся с ограниченн...
Формирование надпредметных умений учащихся 7-11 классов на уроках информатики посредством алгоритмизации деятельности
«Формирование надпредметных умений учащихся 7-11 классов на уроках информатики посредством алгоритмизации деятельности». Эта программа направлена на выявление несоответствия между необходимостью испол...
Формирование самообразовательной компетентности учащихся 9-ых классов на уроках математики
Качество образования – понятие многогранное. В него входят и уровень обученности учащихся, твердость их знаний и практических умений и навыков, сформированность познавательных интересов, л...