эссе - Я учитель
статья на тему

Анощенкова Вера Михайловна

Мое педагогическое кредо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_ya_uchitel.docx103.28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель». PIC_0717

Анощенкова Вера Михайловна,

учитель английского языка

МКОУ СОШ №10

Нефтекумского муниципального района

Ставропольского края.

Лучше зажечь хоть небольшую свечку,

чем проклинать темноту.

(Китайская мудрость)

Чему ты отдашь свою жизнь и все свои силы? Что для тебя является самым прекрасным в мире? Каков смысл твоего появления на этом свете в образе человека?

Каждый человек по – своему отвечает на эти вопросы. И здорово, если человек может определить свой путь и, идя по нему,  не сожалеть о своем выборе. Надо любить жизнь, находить в ней светлое,  чистое, а остальное и так уйдет от тебя. Осмысленный период жизни человека связан с работой. И тяжко, когда ждешь, что работа должна осчастливить тебя. Профессия,  твой труд может быть в радость если ты сам увлечен, если это то, что предназначено тебе. Педагогика, «преподавание»- есть искусство, а не ремесло – в этом корень учительского дела» (М.А.Рыбникова). Действительно, нельзя в нашей деятельности определить  четкие границы запланированной и выполненной работы. За каждым уроком, как бы ты его не продумал, просчитал, стоят живые души детей, и как искусство восхищает людей, так ты должен восхитить воспитанников своим трудом.

Утро… Начало трудовой недели. Каждый день, каждое занятие – это  не просто встреча с учащимися, это множество вопросов, которые ты задаёшь себе, тебе задают, которые возникают и требуют ответов… . Прошел день,  и если нечего вспомнить, кроме как о том, что ты «отработал» (чувствуете какое тяжёлое слово?) – становится страшно.

Ожидая детей в кабинете, в преддверии урока, вновь, как в кино, прокручиваются детали, и вдруг… приходит какое-то новое решение, новая идея, потому что должны прийти  не просто дети, а будущее моей старости, будущее моего села, края, страны…

И вот встреча… Приветствие каждого входящего. Кто – то открыто, со светлой улыбкой вошел в кабинет, кто-то прошмыгнул и занял место за последним столом. Кто – то успел прокричать всем общий привет, кому – то «двинуть по плечу», что –то спросить и, не дожидаясь ответа, рассказать о событиях, переполняющих его головушку. Вот стайкой залетели, бросили «здрасьте» и продолжают щебетать о чем – то своем…  . Учебный день начинается… .

Они пришли… . Они рады встрече… . И какие бы проблемы не волновали тебя, они улетучиваются, потому что в тебе  видят Учителя и ты должен им быть, соответствовать… . Они ждут начала… (и если ты скомкал его, ты что-то значительное потерял, потому, что они максималисты, как и всё юношество во все времена. Мы ведь сами были такими!)

Мои учащиеся – это мои единомышленники, они приходят ко мне на урок с желанием общаться, делиться своими мыслями, проблемами, познавать мир посредством изучения иного языка, иной культуры, иных ценностей. И как приятно сознавать, что им  интересно на моих уроках, потому что ценности культуры мира – общечеловеческие.

Хочется сказать, что учителя – это особая каста. Почему большинство учителей так преданы своей работе и убеждены, хотя и не всегда сознаются в этом открыто, что они служат не только своей Родине, но и всему человечеству? Что их работа – самая важная на свете? Ведь это  очень трудная работа. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!

Невозможно быть хорошим учителем и не совершенствоваться в своей специальности. Постоянно, каждый день, идти дальше, узнавать новое. И нельзя задерживаться на достигнутом, потому что опоздаешь, потому что, пока будешь почивать на лаврах, появится еще более «новое», и ты опоздаешь навсегда!

Опасен учитель – недоучка, который плодит недорослей. Но еще более опасен учитель - сноб, который раз и навсегда уверился в правильности своей доктрины и считает, что  все новое – лишь ненужная блажь. Такой плодит равнодушных. Недоросль еще имеет шанс стать образованным, а главное – нужным обществу человеком, равнодушный, а вернее сказать, пустодушный – никогда!

Хороший учитель всегда сумеет разжечь в своих учащихся жажду знаний, любовь к правде и красоте.

Но я сама выбрала профессию Учителя, взяла на себя, может, в чем – то непосильную миссию. И я часто задумываюсь над тем, что испорченную деталь можно заменить, можно вырастить новый цветок, новый саженец посадить, но дети – их не заменишь, по – новому не сделаешь. Проще выгнать, накричать, поставить в угол, исключить – т.е. расписаться в собственном бессилии. Намного труднее – суметь помочь ребенку найти свой путь и школьные годы сохранить в памяти как светлый добрый период жизни.

Не мы даем себе оценку, нам ее дают. Мы только можем возвести в принцип: «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому прекрасному в мире - …» А самое прекрасное в мире для Учителя – это дети, это продолжение нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...