Сочинение-эссе"Моё педагогическое кредо"
статья на тему
Непосредственная задача учителя – словесника, на мой взгляд, - непосредственное воспитание читателя, способного получить эстетическое наслаждение от подлинных произведений искусства. Чтение хорошей литературы должно стать потребностью личности. Я хочу поразмышлять о работе словесника в сельской школе, отметить «плюсы» и «минусы», достоинства и недостатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhinina_m.b._esse._moyo_pedagogicheskoe_kredo.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок как памятная встреча.
Она волнует всякий раз.
Приходишь в класс- тебе навстречу
Живое пламя детских глаз.
В них и вниманье, и тревога,
И смелый вызов,
И задор.
С чего начать ?
Какой дорогой
Вести ребят в большой простор ?
И вы с советом не спешите,
Здесь будут лишними слова,
Здесь высшей мудрости права :
Здесь выбор делает Учитель !
И.А. Дружинин
Учитель – профессия особая. Её величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребёнка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя определяют убеждения воспитанников, трудом учителя создаётся величайшая ценность на Земле – Человек.
Непосредственная задача учителя – словесника, на мой взгляд, - непосредственное воспитание читателя, способного получить эстетическое наслаждение от подлинных произведений искусства. Чтение хорошей литературы должно стать потребностью личности.
Я хочу поразмышлять о работе словесника в сельской школе, отметить «плюсы» и «минусы», достоинства и недостатки.
Литератор в сельской школе сталкивается с тем, например, что значительную часть своего времени школьники проводят у телевизора или компьютера, общаются с помощью сотового телефона, что далеко не все дети интересуются классической литературой, не говоря уже о современных изданиях ; что не все ребята знают, что такое драма, потому что ни разу не были в театре. Но это оказывается не столь уж важным, когда видишь широко раскрытые детские глаза, чуть приоткрытые губы, завороженные лица, ловящие каждое слово, каждую фразу, сказанную тобой или прочитанную в умной, доброй книге.
Есть в сельской школе черты, обеспечивающие целостность формирования личности ребенка. Деревня - это распахнутый для чуткого сердца мир природы, ее рассветов и закатов, говорливых ручейков и медленных речек; мир, заключенный в капле росы, сверкающей на продрогшем за ночь искристо-зеленом листке. Именно такое общение создает потрясающие картины, рождающиеся в воображении моих учеников, И возникают еще не умелые, еще не смелые строки о своей деревне, о птичке, о ручейке, и льются из маленького сердечка; и знаешь, что твои уроки не проходят даром.
Урок литературы и русского языка – это урок, на котором изучается творчество. Вот почему девиз моей работы – «изучение творчества посредством собственного творчества». Педагогика сотворчества – так можно определить её форму. Сотворчества писателя, учителя и ученика. Творческий диалог учителя и ученика расширяется до их совместного диалога с произведением, с его автором, с той «вселенной в малом преломлении», которая в нём заключена.
Урок литературы наполняется творческой деятельностью, требующей всех сил души, вдохновения. Я приемлю такие формы работы, как урок – концерт, урок на природе, где можно раскрыть способность ребёнка творить и наслаждаться этим творением.
Я стремлюсь, чтобы урок приобрёл форму взаимодействия, когда точка зрения учителя – одна из множества представленных в процессе обсуждения той или иной проблемы. Позиция учителя здесь равнозначна другим позициям и может быть оспорена.
Урок литературы – совместная работа учителя и учеников по интерпретации художественного текста. Мне важно, чтобы ученик побыл с текстом наедине ещё до урока, чтобы у него были свои любимые страницы, чтобы на уроке он открыл для себя что-то неожиданное. Как отрадно бывает слышать: «Никому не нравится Достоевский, а мне нравится, потому что в этом мне помогли уроки литературы». Но мне важно, чтобы урок продолжался и после звонка, чтобы ученику захотелось вновь вернуться к тексту. Продолжение урока – это потребность к самосовершенствованию, самовоспитанию, самообразованию.
На своих уроках мне хочется научить детей сопереживать, сочувствовать, соотносить свои поступки с поступками героев книги. Даю необычные темы сочинений: «Диалог с Базаровым», «Написала бы я письмо или нет, окажись я на месте Татьяны?» и радуюсь, когда в ученических строчках нахожу действительно их собственные мысли и отклики их собственной души.
Но научить детей любить свой родной язык и родную литературу невозможно, если в учителе нет той яркой искорки, которая сможет разжечь эту любовь. Учитель сам должен любить свой предмет. Эту любовь и привязанность трудно объяснить словами. На этот вопрос так же трудно ответить, как и на вопрос «Почему я люблю жить?»
Я – сельская учительница. Родилась и выросла здесь, в селе Богородском, и меня трудно убедить в том, что жить где-то - лучше , что работать и любить ту работу можно не в школе и не с детьми .
А я люблю литературу. Люблю, потому что это огромный мир знаний, уходящий корнями к моменту возникновения самого человека.
Я люблю литературу, потому что она, как большой алмаз, преломляет и отражает через свои грани все сферы человеческой деятельности.
Я люблю литературу, потому что это уникальный мир неразгаданных тайн человеческих душ. Знание родной литературы невозможно без знания родного языка. Я признаюсь в любви родному русскому языку.
Я люблю русский язык за его неисчерпаемое богатство, его мелодичность и напевность. Я люблю русский язык, потому что занятия этой наукой позволяют познакомиться с наследием многих поколений русских людей, позволяют смотреть на мир глазами знающего, а не равнодушного человека.
Любить русский язык – значит любить своих детей, значит не быть равнодушными к судьбе Родины, не быть равнодушным к трагедиям нации, к жестокости и несправедливости в этом тревожном мире. Я люблю свой предмет, потому что это путь в удивительный мир знаний, с которым невозможно расстаться.
«Дать человеку радость любимого труда, писал В.А.Сухомлинский, - это помочь ему найти среди жизненных дорог ту, на которой ярче всего раскроются индивидуальные творческие силы и способности его личности».
Я эту дорогу нашла…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия»
Сочинение-эссэ учителя физической культуры Нагарева Вадима Валентиновича...
Творческая работа, сочинение эссе моя педагогическая филисофия
Cочинение эссе учителя физики и информатики Лёзова Н.Е....
сочинение-эссе "Моя педагогическая философия"
Сочинение-эссе на конкурс "Учитель года" на тему "Моя педагогическая философия"...
Сочинение-эссе "Моя педагогическая философия"
Представление педагогического опыта в рамках муниципального конкурса "Учитель года"....
творческий конкурс педагогических работников «Личностный профессиональный потенциал» номинация: «Моё педагогическое кредо»
творческий конкурс педагогических работников«Личностный профессиональный потенциал»номинация:«Моё педагогическое кредо»...
Сочинение - эссе "Моя педагогическая философия"
Вы когда-нибудь философствовали? Задумывались о смысле жизни? О том, зачем я всё это делаю? Кому нужно то, что я делаю? А вобще, вы мечтали? вот и мне однажды удалось порассуждать, подумать о смысле с...
Сочинение-эссе: «Моя педагогическая философия».
Размышления преподавателя....
- Мне нравится (2)