сочинение-эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
Сочинение-эссе на конкурс "Учитель года" на тему "Моя педагогическая философия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_r.i.kovtun.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Южно-Степная СОШ
Сочинение-эссе.
Тема: «Моя педагогическая философия».
Автор: учитель русского языка и литературы
Ковтун Римма Ивановна.
Карталинский муниципальный район
Конкурс «Учитель года» – 2014 год.
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
(У. Уорд)
Размышления «у парадного подъезда».
В классе тишина! Лишь кое-где раздаётся сопение или горестные вздохи. Это напряжённо трудятся мои шестиклашки: пишут сочинение о природе, творят! Я же тихо, как мышка, сижу за своим столом, делаю вид, что проверяю тетради, а сама исподволь наблюдаю за ними. На их шкодных мордашках, ставших для меня уже такими родными и любимыми, отражается напряжённый мыслительный процесс. Однако, не всем свойственны муки творчества. На некоторых личиках ну просто написана такая откровенная скука, что самой зевать хочется. Почему-то вдруг вспоминаются известные строки:
…Где народ, там и стон. Эх, сердечный,
Что же значит твой стон бесконечный?
Ты проснёшься ль, исполненный сил?..
Да простит меня, многоуважаемый Николай Алексеевич Некрасов, глубоко обеспокоенный в своё время судьбой многострадального русского народа, но сегодня это точно про моих Лёшу, Богдана и им подобных. Глядя на их откровенно скучающие лица, задумываюсь о том, что я опять сделала не так, чего не учла, не предусмотрела. Ведь сколько готовилась к уроку, массу интересного материала нашла, полночи с презентацией сидела! А сколько времени потратила на то, чтобы задания для них подготовить, разные, увлекательные, чтобы заинтересовать даже самых «одарённых». И что же, всё зря, получается? А ведь как всё хорошо начиналось! Когда сказала про то, что сегодня на уроке будет мастерская, весь класс дружно закричал: «Ура!». Пока шёл подготовительный этап, работали так, что прямо душа пела. Те же Леша, Богдан и иже с ними руки тянули и отвечали, в общем, неплохо: что надо и как надо. Смотрела на них и радовалась: «Кажется, получилось! Смогла-таки заинтересовать, вдохновить своих ребятушек на творческие подвиги!» Ан, нет, рано радовалась! Как только дело дошло до сочинения, тут-то мои деточки и сникли; смотрят с опаской на тетрадь и ручку, будто обжечься боятся. «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день»! – как говорили когда-то на Руси. Ну, что ж, сама виновата: значит, чего-то всё же не учла, где-то опять не доработала. Зато есть пища для размышлений.
Совсем недавно, вот так же готовясь к очередному уроку, совершенно случайно наткнулась на американское изречение: «Дети должны получить от нас, во-первых, корни, а во-вторых, крылья». Зацепило! Думаю: «Здорово сказано! По поводу корней, то это, наверно больше к родителям. А вот что касается крыльев, то здесь и от нас, учителей, многое зависит!» Теперь постоянно думаю о том, как сделать так, чтобы и у моих «птенцов» крылья выросли, особенно у таких, как Лёша с Богданом. Да, «нелёгкая это работа – из болота тащить бегемота», но кто-то же должен это делать! Так, почему, собственно, не я?
Прерываю свои размышления, тихонечко встаю и прохожу по классу. Осторожно заглядываю в тетради, выхватываю взглядом отдельные фрагменты сочинений и внутренне ликую: «Просто умнички! Ведь пишут, и как пишут! Нет, всё же мои усилия не пропали даром! Растут потихоньку крылышки-то, растут!»
А вот и Лизавета-егоза! Как всегда в своём репертуаре: покрутилась-повертелась (как же без этого?) да и принялась за работу. Причём строчит так, что, кажется, рука за мыслью не поспевает. А на лице такое вдохновение, что хоть картину с неё пиши. Улыбаюсь собственным мыслям: «Получилось! Зажгла-таки! Пусть не всех, но большую часть-то сумела зажечь, вдохновить. Только ради таких вот моментов можно и нужно жить и работать!»
Давным-давно один очень мудрый человек по фамилии Плутарх сказал замечательные слова: «Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь». И как же здорово, когда это получается!
Потихоньку дохожу до своих «одарённых», и, о чудо! Даже они что-то пытаются начертать в тетрадях. Видимо, поскучали, погоревали, украдкой на часы посмотрели, поняли, что времени до звонка совсем немного и решили всё же за дело взяться. Ну, что ж, ещё одна моя победа, пусть маленькая, но всё-таки победа: ведь совсем недавно могли в конце урока и девственно чистые тетради сдать.
Возвращаюсь к своему столу, смотрю на своих драгоценных деток и мысленно к ним обращаюсь: «Пишите, мои дорогие, пишите, а я сделаю всё, что от меня зависит, чтобы эти лёгкие, невесомые «крылышки вдохновения» появились у всех у вас и не на одном уроке».
Получится ли? Не знаю, но буду очень стараться.
И ещё! Не скажу ничего насчёт великого и даже выдающегося учителя (манией величия никогда не страдала), но стремлюсь быть не просто учителем, а хорошим, и даже очень хорошим учителем. А получается ли это у меня – судить, прежде всего, им, моим ученикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...
Комментарии
Уважаемая Римма Ивановна!
Уважаемая Римма Ивановна!
С удовольствием прочитала Ваше эссе. Удачи Вам и творческих успехов в этой нелегкой, но благородной работе!
С уважением, Кадочникова Т.В.