Анкетирование учащихся "Мотивация обучения"
материал на тему

Кострыгина Жанна Сергеевна

В документе представлены несколько типов анкет, составленных для обследования учащихся на предмет мотивации к обучению как именно в ДШИ, так и в широком смысле. Прилагаются сводные таблицы и инструкция для работы с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мотивация обучения232 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА  ДЛЯ  ОЦЕНКИ  УРОВНЯ  УЧЕБНОЙ  МОТИВАЦИИ  

                                                             /  методика  Н. Г. Лускановой, 1993г ./

Цель:  Определение  уровня   учебной  мотивации.

— ответ  ребёнка, свидетельствующий  о  его  положительном  отношении  к  школе  и          предпочтении  им  учебных  ситуаций, оценивается  в  три   балла;
нейтральный  ответ  («не  знаю», «бывает  по-разному»  и т.п.)  оценивается  в  один     балл;
— ответ, позволяющий  судить  об  
отрицательном  отношении  ребёнка  к  той  или  иной  школьной  ситуации,  оценивается  в  ноль  баллов.  

      Оценки  в  два  балла  отсутствовали, так  как  математический  анализ показал, что при оценках  в ноль, один, три  балла  возможно  более  надёжное  разделение  детей  на группы  с  высокой, средней  и  низкой  мотивацией.
 Установлено  пять  основных  уровней  школьной  мотивации:

Первый  уровень. 25—30 баллов — высокий  уровень  учебной  мотивации, учебной активности.

У таких  детей  есть  познавательный  мотив, стремление  наиболее  успешно  выполнять все  предъявляемые  школой  требования. Учащиеся  чётко  следуют  всем  указаниям преподавателя, добросовестны  и  ответственны, сильно  переживают,  если  получают неудовле-творительные  оценки. В  художественных работах  на  школьную  тематику  они  изображают  учителя  у дос-ки, процесс  урока, учебный  материал  и  т.п.

Второй  уровень. 20—24 балла — хорошая  школьная  мотивация.

Подобные  показатели  имеют  большинство  учащихся  на начальном этапе обучения, успешно справляющихся  с  учебной  деятельностью. В  художественных работах  на  школьную  тематику  они  также изображают  учебные  ситуации, а  при  ответах  на  вопросы  проявляют  меньшую зависимость  от  жёстких  требований  и  норм. Подобный  уровень  мотивации  является средней  нормой.

Третий  уровень. 15–19 баллов — положительное   отношение   к  школе, но  школа привлекает   таких   детей  внеучебной  деятельностью.

Такие  дети  достаточно  благополучно   чувствуют  себя  в  школе, однако  чаще  ходят  в школу, чтобы  общаться  с  друзьями, с  преподавателем. Им  нравится  ощущать  себя  учащимися, иметь  красивый  набор принадлежностей, кисти и краски. Познавательные  мотивы  у  таких  детей  сформированы  в  меньшей  степени, и  учебный  процесс  их  мало   привлекает. В  художественных работах  на  школьную  тематику  такие  ученики  изображают, как  правило, школьные, но не  учебные  ситуации.

Четвертый  уровень. 10–14 баллов — низкая   школьная   мотивация.

Эти  дети  посещают  школу  неохотно, предпочитают  пропускать  занятия. Во время учебного процесса часто  занимаются  посторонними  делами, играми. Испытывают  серьёзные  затруднения в  учебной  деятельности. Находятся  в  состоянии  неустойчивой  адаптации  к  школе. В  художественных работах  на  школьную  тематику  такие  дети  изображают  игровые  сюжеты, хотя  косвенно они  связаны  со  школой.

Пятый  уровень. Ниже  10 баллов — негативное  отношение  к  школе, школьная дезадаптация.

Такие  дети  испытывают  серьёзные  трудности  в  обучении: они  не  справляются  с учебной  деятельностью, испытывают  проблемы  в  общении  с  одноклассниками, во взаимоотношениях  с  преподавателем. Школа  нередко  воспринимается  ими  как  враждебная среда, пребывание в  которой  для  них  невыносимо. Маленькие  дети    часто плачут, расстраиваются из-за затруднений в  обучении, просятся  домой. В  других  случаях  учащиеся  могут  проявлять  агрессию, отказываться  выполнять  задания, следовать  тем  или  иным  нормам  и  правилам. Часто у  подобных  детей  отмечаются  нервно-психические  нарушения. В  художественных работах  на  школьную  тематику, как  правило, не  соответствуют  предложенной   теме, а  отражают  индивидуальные  пристрастия  ребёнка.

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ   АНКЕТЫ.

Данная  анкета  может   быть  использована  при  индивидуальном  обследовании  ребён-ка, а также  может  применяться  для  групповой  диагностики. При  этом  допустимы  два варианта  предъявления. Анкета  допускает  повторные  опросы, что  позволяет  оценить динамику  школьной  мотивации. Снижение  уровня  школьной  мотивации  может слу-жить  критерием  школьной  дезадаптации  ребёнка, а  его  повышение — положительной динамикой  в  обучении  и  развитии.

ТЕСТ

Инструкция:  Выбери  один  из  трёх  предъявляемых  ответов  (наиболее  тебе  подхо-дящий)  на  поставленный  вопрос, отметь  его  галочкой.

  1. Тебе  нравится обучаться в  Детской школе искуств?

           

               а)   не  очень           б)   нравится             в) не  нравится            

  1. Утром, когда  ты  просыпаешься, ты  всегда  с  радостью  идёшь  в  школу  или  тебе  часто  хочется  остаться  дома?

   а) чаще хочется  остаться  дома     б) бывает  по-разному      в) иду с радостью        

  1. Если  бы  преподаватель  сказал, что  завтра  в  школу  не  обязательно  приходить        всем  ученикам, что  желающие  могут  остаться  дома, ты  пошёл  бы  в школу или  остался  дома?

         а) не  знаю              б) остался  бы  дома        в) пошёл  бы  в  школу          

      4.   Тебе  нравится, когда  у  вас  отменяют  какие-нибудь  занятия?

          а) не  нравится                  б)  бывает  по-разному            в) нравится

      5.   Ты  хотел  бы, чтобы  тебе  не  задавали  домашних  заданий?

                а) хотел бы                      б) не  хотел  бы       в)  не  знаю                                    

      6.   Ты  хотел   бы, чтобы  в  школе  остались  одни  перемены?

              а) не  знаю                        б) не  хотел  бы                     б) хотел  бы                    

      7.   Ты  часто   рассказываешь  о  Детской школе искусств  родителям?

          а) часто                           б) редко                    в) не рассказываю

      8.   Ты  хотел  бы, чтобы  у  тебя  был   менее  строгий  преподаватель?

              а) точно  не  знаю       б) хотел  бы                 в) не  хотел  бы

  1. У  тебя  в  ДШИ  много  друзей?

  а) мало                            б) много                      в) нет   друзей

  1. Тебе  нравятся  твои  одноклассники ?

     а) нравятся                     б) не  очень                  в) не  нравятся

КЛЮЧ


ДИАГНОСТИКА  МОТИВАЦИОННОЙ  СФЕРЫ   УЧАЩИХСЯ

                                                                                                     

            1  часть:  Определение   мотивов   учебной  деятельности.

   Цель:   Выявить  отдельные  мотивы  учебной  деятельности.

   Выводы:  Если  тестируемый  выбирает  утверждения:

 

      А)  1; 7; 11 – это  соответствует  познавательному  мотиву;

      Б)   социальному   мотиву  соответствуют  следующие  утверждения:

                                        а)  –  3; 4  – широкий  социальный  мотив  (СМ);

                                        б)  –  6;10 – узкий  социальный  мотив  (СМ);

                                        в)  –  2 ; 9 – избегание   неприятностей;

                               г)  –  5 ; 8 – ориентация   на  одобрение.  

(Можно  анализировать  1 часть  отдельно  от  2 части  или  в  сочетании со  2  частью).

                                 Аналитический  бланк  опроса № 1

Ф.И.О.

Познавательный

мотив

Социальный   мотив  (СМ)

Выводы

Широкий

СМ

Узкий

СМ

Избегание

неприятностей

Ориентация

на  одобрен.

1

7

11

3

4

6

10

2

9

5

8

                             


АНКЕТА – 1

Инструкция:  Внимательно  прочитай  анкету  и  подчеркни  только  те  пункты,  которые  соответствуют  твоим  стремлениям  и  желаниям.

Помни, что  можно  подчеркнуть  не  более  трёх  пунктов.

      1.   Учусь  потому  что  на  занятиях  интересно.

      2.   Учусь  потому  что,  ругают  за  плохие  отметки.

  1. Учусь  потому  что  хочу  больше  знать и уметь.

  1. Учусь  потому, чтобы  было  легко  работать.

  1. Учусь  потому,  чтобы  доставить  радость  родителям.

  1. Учусь  потому,  чтобы  не  отставать  от  товарищей.

  1. Учусь  потому  что,  нравится  учиться.

  1. Учусь  потому  что,  хвалит  преподаватель  за  хорошие  успехи.

  1. Учусь  потому  что,  родители  наказывают  за « 2 ».

    10.   Учусь  потому  что  за  хорошую  учёбу,  ставят  в  пример  другим.

    11.   Учусь  потому  что  узнаю  много  нового.             


2  часть:  Отношение  к  учению.

     Цель:  Определить  общее  отношение  к  школе, к  учению.

   Выводы:  Все  ответы  на  вопросы  и  информация  о  характере  отношения

                    к  школе  отметить  «+» или  « – ».  Определить  доминирование  

                    учебных  или  внеучебных  интересов;  отметить  наличие  или  

                   отсутствие  «–»  переживаний  в  школе.

Сочетание  этих  трёх  характеристик  определяет  уровень  отношения  к  школе,  к  ученью:

     3  уровня:      ---  высокий  (общее  отношение  к  школе «+»;  доминирует    

                                  познавательный  интерес;  отсутствуют  « – » переживания).

                     

                           ---  средний  (при  общем  «+» отношении  к  школе  и  доминировании

                                 учебных, познавательных  интересов  всё  же   выявляются  области  

                                 «–»   переживаний.

                          ---  низкий  (общее «–»  отношение  к  школе;  доминирует  внеучебный  

                                интерес;  наличие  «–»   переживаний.

(Можно  анализировать  2  часть  отдельно  от  1  части  или  в  сочетании  с  1  частью).

Аналитический    бланк   опроса  №2

Ф.И.О.

Общее  отношение   к  школе    

                     Интересы

                 Переживания

                Выводы

( уровни)

«+»

« – »

Учебный

Вне -

учебный

ЕСТЬ

НЕТ

                                         

АНКЕТА – 2

Инструкция:  Внимательно  прочитай  анкету  (можно  под  диктовку)  и  ответь  на  вопросы.

  1. Что  ты  считаешь  самым  важным  в  ДШИ? Почему?

  1. Какой  день  недели  ты  любишь  больше  всего?  Почему?

  1. Что  в  ДШИ  для  тебя  самое  интересное?

  1. Чем  бы  ты  хотел  заниматься,  придя  из  ДШИ?

                  5)   Что  в  ДШИ  для  тебя  самое  не  интересное?

                  6)   А что  для  тебя  самое  неприятное  в  ДШИ  и  почему?


ОБЩИЕ  ВЫВОДЫ   О   ФОРМИРОВАНИИ   УЧЕБНОЙ   МОТИВАЦИИ

                                                                    / Проводится  по  анкете – 1   и  анкете – 2 /

Общий  вывод  о  формировании  учебной  мотивации  делается  на  основе

анализа  взаимосвязи  общего  отношения  к  школе  (анкета – 2)  и сформированности  учебных  мотивов  (анкета – 1).

Высокий  уровень: ---   высокий  уровень  общего  отношения  к  ученью,  

                                         к  школе;  преобладание  познавательных  мотивов

                                         ученья.

Средний  уровень:  ---   средний  уровень  общего  отношения  к  ученью,

                                         к  школе; преобладание  социальных  мотивов ученья.

 

Низкий  уровень:   ---    низкий  уровень  общего  отношения  к  ученью,

                                         к  школе, преобладание  социальных  мотивов  ученья  

                                        ( в основном  мотивов  избегания  и   непринятия).

                             

                        Общий  (сводный)  бланк  по  анкете –1  и  анкете –2 .  

Ф.И.О.

Уровень  обще

го  отношения

к  обучению

Позна-

ватель-

ный

мотив

Социальный  мотив

Общие

выводы

высокий

сред

ний

низкий

широ-

кий

узкий

избегание

непр-стей

одоб-

рение

 

                             


МОЁ   ОБУЧЕНИЕ            

/ Справочник  заместителя  директора  школы  по  воспитательной  работе./                 М.: Центр  «Педагогический  поиск», 2002 –160с.; стр.31 /.

  Ребята!  Подчеркните  в  тексте  или  допишите:

1.   Учиться  в  ДШИ  мне:  

А)  интересно;                                                                                                                                       Б)  не  интересно;                                                                                                                                                               В)  не  знаю.

2.   Мои  любимые  предметы………………………………………………………..

             ………………………………………………………………………………………

3.   Выполняя  самостоятельную  работу, я: 

А)  сразу  же  приступаю  к  делу,  работаю  всегда  быстро;                                                  Б)   сначала  стараюсь  понять  задание, тщательно  его  обдумываю, но  потом  

       действую  без  колебаний, быстро…………………………………………………;                                                                                                                 В)   очень  долго  думаю, не  решаюсь  к  нему  приступить, чувствую  себя  

       неуверенно……………………………………………………………………………;                                                                                                                                 Г)    всегда  волнуюсь, чувствую  себя  тревожно, потому  что        ………………….

...….………………………………………………………………………………………..;                   Д)  чувствую  себя  всегда  спокойно, потому  что        ……………………………….. .……..………………………………………………………………………………… ……  

           

  1. Чаще  всего  я:    

                                                                                                                           

А)  не  понимаю  цель  работы;                                                                                                                                    Б)  не  понимаю  задание;                                                                                                                        В)  не  знаю, как  его  выполнить;                                                                                              Г)  не  умею  контролировать  ход  своей  работы;                                                          

Д)  не  знаю, как  проверить  результаты;                                                                                   Е)  не  умею  правильно  распределить  время.

  1. Я  очень  дорожу  помощью  преподователя, товарищей  ( да, нет ).

6.    Если  бы  я  был  преподавателем,  то  таким  учащимся, как  я, я  бы  помог  

       в  следующем:…………………………………………………………………….

                                                                                                                         

                                                                                                                              

Используется, как  информация  для  осуществления  поддержки  и  дифференцированного  подхода  в  обучении  уч-ся.


АНКЕТА   « ОТНОШЕНИЕ   К   ШКОЛЕ »

                                                   / Модификация  методики  С.К. Мазгутовой /

Инструкция:  Пожалуйста,  искренно  ответь на  поставленные  вопросы.

  1. Что  ты  считаешь  самым  важным  в  ДШИ?

  1. Какой  день  недели  ты  больше  всего  любишь?

  1. Что  в  ДШИ  для  тебя  самое  интересное?

  1. Чем  бы  ты  хотел  заниматься  в  свободное  время?

  1. Если  бы  ты  мог  выбирать, то  в  каком  классе ДШИ  хочешь  сейчас  учиться  в  1-ом  или  4/5-ом?

  1. Какие  твои  самые  любимые  занятия?

  1. Что  в  ДШИ  для  тебя  самое  неинтересное?

  1. А  что  самое  неприятное?

  1. Как  ты  учишься?

  1.  А  каким  по  успеваемости  учеником  ты  бы  хотел  быть?

  1.  С  кем  бы  ты  хотел  сидеть  вместе?

  1.  А  с  кем  не  хотел  бы?

  1.  Какое  общественное  поручение  хотелось  бы  тебе  иметь  в  старшем  классе?

  1.  Если  бы  тебе  разрешили  составить  расписание  уроков, какие  бы  ты  предметы

 добавил?

  1.  А  какие  убрал?

  1.  Если  бы  тебе  разрешили  идти  на  занятия  с  шариками  разного  цвета, на  какие  уроки  ты  бы  взял   шарики  ( зелёный, жёлтый, красный, синий, серый,  

 коричневый, фиолетовый, чёрный)?

Анкета  используется, как  информация,  для осуществления  дифференцированного подхода  в  обучении.


ВЫЯВЛЕНИЕ  ДОМИНИРУЮЩЕГО  МОТИВА  УЧЕНИЯ  ( 7-9 кл.)  ( 9-11 кл.)

/ Справочник  заместителя  директора  школы  по  воспитательной  работе. М.: Центр  «Педагогический  поиск», 2002 –160с.; стр.33-34 /.

Во время образовательного процесса  учащимся  предлагается  выполнить  самостоятельно  по  выбору  задания, различающиеся  по:

  • сложности  и  характеру  деятельности ( творческая  или  репродуктивная);
  • практической  или  теоретической  направленности  познавательной  деятельности;
  • характеру  выполнения  задания  (индивидуальное  или  групповое).

Одновременно  каждый  учащийся  получает  листок, в  котором  обозначены  позиции, отражающие  причину  выбора  того  или  иного  задания:

1.  Желание  себя  испытать.                                                                                                                    2.  Лучше  узнать  свои  возможности  по  данному  предмету.                                                  3.  Интерес  к  предмету.                                                                                                         4.  Желание  как  можно  больше  узнать  из  данной  области  науки.                               5.  Полезно  пригодится  в  будущей  работе.                                                                                 6.   Этот  предмет  и  знания  по  нему  необходимы  для  дальнейшего  образования.   7.  Уверенность  в  успехе  по  данному  предмету.                                                                   8.  Легко  учиться.                                                                                                                           9.  Желание  преодолеть  трудности.                                                                                      10.  Интересно  общаться  с  товарищами  на  уроках  по  данному  предмету.               11. Желание  иметь  авторитет  среди  товарищей, т.к.  этот  предмет  престижен  в               данном  коллективе.                                                                                                                            12.  Нравится  преподаватель.                                                                                                                 13.  Желание  быть  знающим  и  образованным  человеком, интересным  для  друзей.  14.  Желание  быть  готовым  к  самостоятельной  жизни.                                                            15.  Желание  быть  духовно  богатым, культурным  и  полезным  для  общества.        16.  Чтобы  не  ругали  родители,  преподаватели.  Это  неприятно.


БЛАНК

 Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Все  названные  мотивы  учения преподаватель  распределяет  по  основным  направлениям,  что  позволяет  ему  судить  о  значимости  для  ученика  выбираемых  заданий:     

                                                                                 

    Интерпретация                                                     Показатели  

                                                                                                                                                          1.  Самоопределение                                                               -5, 14, 15                                                                     2.  Познавательные                                                                  -3, 4                                                                 3.  Узкопрактические                                                              -5, 6                                                                              4.  Саморазвитие                                                                     -1, 2, 9                                                                         5.  Общение  с  учителем                                                        -12                                                                                6.  Общение  со  сверстниками                                              -10,                                                                                 7.  Самоутверждение                                                               -13                                                                             8.  Избежание  неприятностей                                           -8, 16  

Анализ  избранных  мотивов  позволит преподавателю  распределить  уч-ся  на  три      группы:                                                                                                                                  Первая  группа  включает  уч-ся, воспринимающих  учёбу  с  позиции  настоящей  необходимости.

Вторая  группа  учеников  отражает  мнение, что  побудительная  сила  настоящего  и  будущего  одинакова.                                                                                                                   Третья  группа  уч-ся  подчиняет  свои  учебные  интересы   только  целям  будущего,    воспринимая  учёбу  в  школе  как  «временную»  жизнь, имеющую  для  них  ограниченную  и  вынужденную  ценность.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

/ Справочник  заместителя  директора  школы  по  воспитательной  работе./                 М.: Центр  «Педагогический  поиск», 2002 –160с.; стр.32-33 /

.

Ребята, обведите  кружком  те  ответы, которые выражают  ваше  мнение.

  1. Как  Вы  относитесь  к  самостоятельной  работе?        

а)   положительно;                                                                                                                       б)   отрицательно;                                                                                                                        в)   безразлично

  1. Что  в  ней  привлекает?  

а)   возможность  пополнять  и  углублять  знания;                                                                         б)   возможность  быть  самостоятельным;                                                                                        в)   желание  проверить  свои  знания;                                                                                                  г)   желание  получить  отметку;                                                                                                       д)   что  ещё?  Допишите…………………………………………………………

  1. Какие  виды  самостоятельной  работы  Вы  выполняете  с  интересом?    

а)    работу  с  одноклассником;                                                                                                                                                            б)    с  дополнительной  литературой;                                                                                                                                                            в)    с  таблицей;                                                                                                                                                           г)    самостоятельный рисунок;                                                                                  д)    подготовку  презентации;                                                                                                                     е)    подготовку  докладов;                                                                                                                                  ж)   олимпиадные задания;                                                                                                                     з)    трудовые  задания;                                                                                                                         и)    что  ещё?  Допишите. …………………………………………………………………………………….    

     

  1. Какая  помощь  преподавателя  Вам  необходима?    

а)   объяснение  задания;                                                                                                                           б)   корректирование  (направление  и  поправки )                                                                                в)   проверка  и  анализ  результатов.

  1. Что  на  Ваш  взгляд,  надо  иметь?  

а)   отводить  больше  времени  на  уроке  на  самостоятельную  работу;                                      б)   чаще  предлагать  творческие  работы;                                                                                                                     в)   не  давать  домашнего  задания;                                                                                                       г)   чаще  предлагать  индивидуальные  задания;                                                                                                                          д)   что  ещё?  Допишите. ……………………………………………………………………..


БЛАНК

   

        Ф.И.О.

        1

                 2

                                3

        4

                 5

а

б

в

а

б

в

г

д

а

б

в

г

д

е

ж

з

а

б

в

а

б

в

г

д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

БЛАНК     (к  анкете  «Стимулы  в  работе»)

          ФИО

                             1

                2

                3

                      4

а

б

в

г

д

е

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


СТИМУЛЫ  В  РАБОТЕ  

/Справочник  заместителя  директора  школы  по  воспитательной  работе./                 М.: Центр  «Педагогический  поиск», 2002 –160с.; стр.31-32 /

Инструкция:  Прочти  и  выбери  подходящее  для   твоего  состояния   утверждение.

    1.    Старательно  и  охотно  выполняю  самостоятельную  работу, когда:  

а) задание  интересное ( да;  нет;  не  знаю );      

б) она  важна  для  изучения  предмета;  

в) понимаю, что  она  необходима  для  моей  профессиональной    подготовки;

г) считаю, что  могу  её  выполнить;

д) хочу  заслужить  одобрение  учителя;

е) уверен, что  она  важна  для  других.

     2.     В  работу  включаюсь  быстрее, если: 

а)  этого  требует  учитель;

 б) хочу  получить  высокую  оценку;

 в) боюсь  получить  двойку;  

 г) используются  технические  средства.

      3.    Самостоятельная  работа  проходит  успешнее, если  выполняю  задание:   

   

  а) один;  

  б) с  группой  товарищей;

  в) вдвоём  с  товарищем;

  г) при  постоянном  руководстве  учителя.

  1.  Работать  самостоятельно  интереснее, если:

  а) успешно  выполняю  задание;

  б) обстановка  на  уроке  доброжелательная;

  в) строгая  дисциплина;

  г) учитель  одобряет  работу;  

  д) применяется  зачётная  система.

Используется, как  информация  для  осуществления  поддержки  и  дифференциро-ванного  подхода  в  обучении  уч-ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление программы элективного курса, анкетирование старшеклассников

При составление программ и подборе учебного материала к элективным курсам по английскому языку очень важно определить целевую аудиторию и значимые параметры для нее. Анкетирование - первый шаг к разра...

Анкетирование "Что влияет на успеваемость учащихся"

Анкетирование позволяет проверить как ученика, так и родителей....

Анкетирование учащихся «Причины неуспеваемости»

Вопросы данной анкеты позволяют определить отношение учащихся к учебе, главные мотивы обучения, причины их неуспеваемости в школе. В презентации дается образец представления результатов анкетирования ...

Анкетирование учащихся

Метод анкетированияи другие опросные методы дают разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулир...

Анкетирование обучающихся

Данный материал предлагает различные диагностики для обучающихся....

Анкетирование родителей

Данный материал предлагает различные диагностики для родителей....

Анкетирование родителей. Анкета, направленная на оценку психолого-педагогических условий обучения

Данная анкета направлена на оценку психолого-педагогических условий обучения что важно понимать для их совершенствования.В этой анкете 5 вопросов, связанных с качеством обучения детей с ограниченными ...