Анкетирование родителей
тест (5 класс) по теме
Данный материал предлагает различные диагностики для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкеты для родителей | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребёнка»
- С каким чувством переступает порог школы ваша дочь?
- Как чувствует себя ваш ребёнок в ученическом коллективе?
- Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребёнка? Назовите их
- Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребёнка?
- Создаёт ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребёнка?
- Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его учебной деятельности?
Анкета «Ваш ребёнок»
- Какие положительные качества характера своего ребёнка вы можете назвать?
- Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
- Как ведёт себя ваш ребёнок дома?
- Делится ли ваш ребёнок с вами впечатлениями, о событиях школьной жизни, жизни класса?
- Приглашает ли вас дочь на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
- Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребёнка?
МЕТОДИКА «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
- Школа, в которой учится мой ребёнок – это
- Класс, в котором учится моё ребёнок – это
- Одноклассники моего ребёнка – это
- Выполнение домашних заданий для моего ребёнка – это
- Учебные предметы, нравящиеся моемее ребёнку – это
- Предметы, которые не нравятся моему ребёнку – это
- Я радуюсь, когда мой ребёнок
- Я огорчаюсь, когда мой ребёнок
- Я плачу, когда мой ребёнок
- Я злюсь, когда ребёнок
- Мне нравится, когда мой ребёнок
- Мне не нравится, когда мой ребёнок
- Я не верю, когда ребёнок
- Я верю, когда говорят, что мой ребёнок
- Если у моего ребёнка хорошие новости, то
- Если у моего ребёнка плохие новости, то
- Если у моего ребёнка что-то не получается, то
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА
Распределите эти действия в две колонки таблицы: (поставьте соответствующие цифры)
Ваш ребёнок делает самостоятельно | Только по-вашему требованию, с вашей помощью и с вашего разрешения |
Перечень действий:
- Собирается в школу
- Выбирает себе одежду для школы и для праздника
- Делает уроки
- Определяет, с кем ему дружить
- Готовит еду, если это необходимо
- Убирает квартиру по собственной инициативе
- Ходит в магазин за покупками
- Помогает по дому и на даче
- Приглашает друзей к себе домой
- Определяет время возвращения домой после школьного вечера и после дискотеки
- Принимает решения в различных ситуациях повседневной жизни
- Распоряжается денежными средствами, которые вы даёте ребёнку
- Оценивает объективно себя и свои поступки
- Сдерживает свои негативные эмоции в общении с другими людьми
- Терпимо относится к младшим братьям и сёстрам
- Помогает в воспитании младших
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АТМОСФЕРА В СЕМЬЕ
СЛОВА И ФРАЗЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ Я | |
поддерживаю ребёнка | ругаю его |
Заполните таблицу:
Вид наказания | Наказывали вас в детстве (отметьте знаками «+» или «-» | Отметьте те виды наказания, которые вы используете в воспитании | Отметьте самые действенные |
Ставили в угол | |||
Прекращали общаться на длительный период времени | |||
Применяли телесные наказания | |||
Ограничивали свободу | |||
Лишали любимого занятия | |||
Читали бесконечные нотации | |||
Стыдили при друзьях и знакомых | |||
Оскорбляли и ругались | |||
Лишали любимых лакомств | |||
Ограничивали в покупках | |||
Выгоняли из дому |
ТЕСТ «Я – родитель, я – приятель?!»
- Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребёнок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите?
а) выполните просьбу и смотрите передачу вместе;
б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;
в) не обращаете внимания на просьбу ребёнка;
г) злитесь на ребёнка за то, что он обратился с такой просьбой
- Вы видите в своих детях:
а) людей, равных себе;
б) людей, копирующих вас в молодости ;
в) маленьких взрослых;
г) благодарных слушателей
- Какую причёску вы предпочитаете?
а) которая больше всего вам подходит;
б) которая отвечает последней моде;
в) которая копирует чью-то причёску;
г) которая копирует стиль ребёнка
- Немного о возрасте родителей:
а) знают ли дети ваш возраст;
б) вы подчёркиваете возрастную черту между собой и детьми;
в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;
г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше
- Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?
а) стараетесь не отставать в одежде от молодёжного стиля;
б) стараетесь одевать так, как советует ваш ребёнок;
в) стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит;
г) следуете своему пониманию стиля
- Представьте, что ваша дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?
а) посчитаете это личным делом ребёнка;
б) станете подшучивать над её поступком;
в) признаете, что это стильно;
г) сделаете то же самое
- Если музыка звучит в доме на полную громкость:
а) вы затыкаете уши ватой;
б) уменьшаете громкость;
в) миритесь с увлечением своего ребёнка;
г) включаете ещё громче
- Если вы спорите со своим ребёнком, то:
а) стараетесь ему не возражать;
б) признаёте его правоту;
в) спорите до полной победы;
г) уходите от спора
- Ваш ребёнок празднует день рождения:
а) вы вместе с ним за одним столом;
б) оставляете ребят одних;
в) обслуживаете детей за столом;
г) уходите из дома
- Ребёнок идёт на дискотеку:
а) вы идёте вместе с ним
б) вы не разрешаете ему идти;
в) вы выясняете, с кем идёт ваш ребёнок;
г) вы ограничиваете его во времени
- В общении со своими детьми вы:
а) откровенны;
б) закрыты;
в) сдержанны;
г) открыты
- В отношениях со своими детьми вы:
а) ведёте себя как приятель ;
б) как строгий судья;
в) как друг;
г) как родитель
ТЕСТ «Мера заботы о ребёнке»
Вам нужно проанализировать 15 утверждений, некоторые из них оставляют впечатление, что к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать своё мнение по каждому суждению и выставить свой балл.
ШКАЛА ОЦЕНОК:
1 – категорически не согласен
2 – мне трудно с этим согласиться
3 – может быть, это и верно
4 – совершенно верно. Я с этим согласен
Утверждения теста:
- Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении
- Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй
- Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы
- Если ребёнок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути
- Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям
- Воспитание ребёнка- труд тяжёлый и зачастую неблагодарный
- У ребёнка не должно быть тайн от родителей
- Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит отец плохо содержит семью материально
- Любовью родителей ребёнка не испортить
- Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни
- Главное, чем должен заниматься ребёнок – это учёба. Всё остальное в доме в состоянии сделать родители
- Мать – главное лицо в доме
- Семья должна жить под девизом: «Всё лучшее – детям!»
- Защитить ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими
- Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей
ТЕСТ «Мой ребёнок: какой он?»
Ответьте на вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответов и отметив его знаком «+»
- Представьте себе, что на пути вашей дочери стоит человек, а ей нужно пройти. Как он поступит, по вашему мнению?
а) обойдёт человека, не потревожив его
б) отодвинет и пройдёт
в) всё зависит от настроения
- Представьте себе, что ваш ребёнок находится в компании, в которой видит человека, чувствующего себя очень неуютно и одиноко. Как он поступит?
а) это проблема человека, а не моего ребёнка
б) трудно сказать, в зависимости от обстоятельств
в) подойдёт и непременно заговорит
- Ваш ребёнок опаздывает в школу. Но вдруг он замечает, что человеку стало плохо:
а) он должен спешить на уроки
б) он подойдёт в том случае, если ещё люди окажутся рядом
в) он непременно постарается помочь
- Вашим соседям, которые переехали в другую квартиру, принесли письмо, но позвонили в вашу квартиру. Как поступит ваш ребёнок?
а) возьмёт письмо с обязательством его передать
б) откажет в передаче письма
в) объяснит, что люди здесь больше не живут
- Ваша дочь покупает продукты. Подходит старушка, которая просит купить булочку, так как у неё нет денег. Как поступит ваш ребёнок?
а) откажет в покупке
б) купит бабушке булочку
в) не обратит на её просьбу внимания
- С вашим ребёнком разговаривают оскорбительным тоном. Как он на это отреагирует?
а) ответит тем же
б) сделает вид, что не замечает этого
в) ответит спокойным тоном
- К вашему ребёнку приходят друзья. Как он будет их принимать?
а) сам приготовит угощение
б) попросит родителей помочь ему
в) попросит денег для того, чтобы что-нибудь купить
ТЕСТ «Друзья мои и моего ребёнка»
- Я знаю, кто её лучшая подруга:
а) совершенно точно;
б) приблизительно;
в) предполагаю;
- Если моя дочь поссорится с лучшей подругой:
а) сделаю вид, что ничего не замечаю;
б) сразу же подробно попытаюсь обо всём случившемся расспросить, даже если она не захочет об этом говорить;
в) попытаюсь сделать так, чтобы она сама захотела обо всём рассказать;
- Мне хочется, чтобы её друзья думали обо мне:
а) хорошо;
б) меня не интересует, что они обо мне думают;
в) мне не хотелось бы делить её с друзьями;
- Если у моей дочери появится новая подруга, то:
а) я посмотрю на это отрицательно. Незачем иметь много подруг;
б) я постараюсь как можно ближе с этим ребёнком познакомиться;
в) я оставлю это на усмотрение своего ребёнка. Она вправе сама выбирать себе подруг;
- Если я узнаю, что подруга моей дочери ведёт себя в школе или на улице плохо, то я:
а) всё-таки попытаюсь запретить дружить с таким ребёнком;
б) обсужу создавшуюся ситуацию со своим ребёнком, предоставив ему самому сделать вывод ;
в) не буду обращать на эти вопросы внимания, лишь попытаюсь больше общаться со своим ребёнком;
- Я считаю, что хорошие друзья:
а) самый бесценный подарок на всю жизнь;
б) порой бесцеремонно отнимают твоё время;
в) это – большая редкость в наше время;
- Нашей дружбе с лучшими друзьями уже:
а) 10 и более лет;
б) 5 и более лет;
в) мы не имеем друзей столь длительное время;
- В нашей семье есть непреложное правило:
а) друзей не выбирают;
б) друзья познаются в беде;
в) друзья проверяются радостью твоего дома;
- Если к моему ребёнку приходят друзья:
а) я стараюсь с ними пообщаться;
б) я даю им возможность полной свободы общения без моего участия;
в) я не люблю, когда они приходят. Они ведут себя шумно и бесцеремонно;
- Мой ребёнок рассказывает обо всех своих переживаниях, связанных с его друзьями:
а) всегда подробно и просит совет, если в этом есть необходимость;
б) рассказывает только то, что считает нужным;
в) не рассказывает вообще;
- Если мы едем куда-то на экскурсию, и с нами хотят ехать друзья ребёнка, то:
а) мы с радостью берём их с собой;
б) мы категорически против таких поездок. За одним уследить и то трудно;
в) наш ребёнок с такими просьбами не обращается
Планирование внеклассной работы
Вам предлагается побыть в роли классного руководителя, которому нужно составить план воспитательной работы в своём классе. Напишите темы мероприятий, вопросы, которые, вы хотели, чтобы классный руководитель обсудил их с вашими детьми на классных часах. (не менее 10). В каких мероприятиях вы хотели бы поучаствовать лично, поприсутствовать, помочь классному руководителю в организации классных часов?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ
_________________________________________________________________!
Прошу Вас принять участие в данных диагностиках с целью планирования дальнейшей воспитательной и учебной работы с вашими детьми, организации и проведения родительских собраний в классе, а также
напишите темы интересующих вас родительских собраний (в листе планирование внеклассной работы)
С уважением классный руководитель вашего ребёнка: И.П.Травина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ анкетирования родителей.
Представляю мой вариант анализа....
Анкетирование родителей
Мнение родителей о работе школы. Анкеты анонимна....
Анкетирование родителей
Анкеты для проведения родительских собраний...
Анкетирование родителей по проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Часто ли мы задаем себе вопрос: "Кто виноват , если в ДТП пострадал ребенок?" Для привлечения внимания родителей к проблеме сохранности жизни и здоровья детей мы провели анкетирование в дошкольных отд...
Анкетирование Родителей и законных представителей
Анкетирование с аналитической справкой о проведенной работе....
Анкетирование родителей обучающихся ЦДТ
Данную анкету я разработала в марте 2015 года и через неделю провела анкетирование в главном здании нашего Центра.Для того, чтобы можно было быстро и эффективно провести анкетирование, педагоги ...
Анкетирование родителей "Взаимоотношениях ребенка с родителями"
Анкетирование родителей...