Гимнастика мозга
презентация к уроку на тему

Буренкова Марина Александровна

Презентация содержит комплекс упражнений для занятий с детьми. В помощь воспитателям, родителям, логопедам, дефектологам, психологам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплекс упражнений «Гимнастика мозга» Подготовила учитель-логопед Буренкова Марина Александровна

Слайд 3

«Энергетическая зевота» На большого бегемота Накатила вдруг зевота: Назеваться хочет всласть, Распахнул пошире пасть.

Слайд 4

«Позитивные точки» Наши ушки не простые, Наши ушки золотые, Смышлёные, учёные, Замечательные. Уши сильно разотрём, И погладим, и помнём. «Думающий колпак»

Слайд 5

«Тянем- потянем» Мы растём, растём, растём И до неба достаем.

Слайд 6

«Перекрестные шаги» Любим все мы танцевать, Руки, ноги поднимать.

Слайд 7

«Сова» Ты головку поверни, За спиной что? Посмотри.

Слайд 8

Ленивые восьмерки Цифра 8 так вкусна: из двух бубликов она.

Слайд 9

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Пальцев дружная семья – Друг без друга им нельзя. Колечки

Слайд 10

Кулак-ладонь По дорожке шли – Боровик нашли. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли.

Слайд 11

«Ухо-нос» Вот мой нос, а это – ухо. Раз хлопок, наоборот. Хлоп - туда, хлоп- сюда, Без особого труда.

Слайд 12

Эти упражнения сделают работу мозга интенсивнее и помогут легче и быстрее усвоить любые знания и навыки.



Предварительный просмотр:

Образовательная кинезиология является холистическим психолого-педагогическим направлением, изучающим взаимосвязи тела с психическими и эмоциональными процессами. Она включает в себя последние достижения в области психологии , педагогики, физиологии и нейрофизиологии. Это направление предлагает специально организованные движения, оптимизирующие деятельность мозга и тела для гармоничного развития и творческой самореализации личности.

Основателями Образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

  • улучшают мыслительную деятельность
  • синхронизируют работу полушарий
  • развивают память, внимание, речь, мышление;
  • развивают стрессоустойчивость организма;
  • позволяют сформировать детям навыки самостоятельности;
  • восстанавливают работоспособность и продуктивность;
  • расширяют поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;
  • интегрируют систему «тело – интеллект», гармонизируя работу левого и правого полушарий;
  • улучшают равновесие и координацию;
  • развивают мелкую моторику.

Комплексы кинезиологической гимнастики включают в

себя:

  • дыхательные упражнения
  • растяжки
  • глазодвигательные
  • упражнения
  • телесные упражнения
  • упражнения на релаксацию и массаж

Требования

к выполнению кинезиологических упражнений:

точное выполнение движений и приёмов

заниматься необходимо ежедневно

занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке

продолжительность занятий может составлять от 5-10 до 20 минут в день

Комплекс упражнений

«Энергетическая зевота»

Представьте себе, что вы зеваете. Надавите кончиками пальцев на напряжённые места на челюстях с обеих сторон. Сделайте глубокий, расслабляющий, зевающий звук, мягко удаляющий напряжение.

«Думающий колпак»

Большими и указательными пальцами обеих рук оттяните уши немного назад, расправляя их. Начните с верхнего края уха и, массируя их, спускайтесь постепенно вниз, до кончиков мочки уха.

«Сова» 

Схватить и плотно сжать мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы.

«Ленивые восьмёрки»

Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки знак бесконечности на уровне глаз. Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой рукой ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» 

«Двойной рисунок»

Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно: навстречу друг другу; вверх-вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой – вниз, и наоборот; разводя в разные стороны 

«Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите).

Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

 «Энергетизатор»

Помогает расслабиться. Сядьте за стол. Руки на стол, ладонями вниз. Опустите голову. Выдох. Вдох спокойный и глубокий. Легко поднимайте голову, начиная со лба, затем шею, затем верхнюю часть тела; нижняя часть тела и шея расслаблены. Выдох, опустите подбородок на грудь. Опустите голову так, чтобы удлинить задние мышцы тела. Расслабьтесь и дышите глубоко.

«Активизация руки»

Вытяните правую руку вверх, прислонив её к уху. Легко выдохните воздух сквозь сомкнутые губы. Схватите вытянутую правую руку левой рукой и двигайте её вперёд, назад, к себе, от себя.

«Гравитационное скольжение»

Сядьте на стул. Скрестите ноги в лодыжках. Держите колени свободно. Наклонитесь вперёд, руки плавно опускайте вниз- выдох; выпрямляйтесь, поднимайте руки- вдох. Повторите упражнение, наклоняясь вперёд, влево, вправо. Повторите упражнение, изменив положение лодыжек (правую на левую, левую на правую).

«Помпа икр ног»

Возьмитесь за спинку стула, слегка отойдите от стула на расстояние вытянутых рук. Наклонитесь вперёд, выдох, оттяните правую ногу назад и прижмите пятку к полу. Выпад на левое колено. Сделайте глубокий вдох и поднимите пятку. Повторите трижды по отношению к каждой ноге. Старайтесь как можно дальше оттягивать ногу назад, делая глубокий выпад на противоположное колено.

«Заземлитель»

Стоя свободно, разведите ноги в стороны. Правую ступню направьте вправо, а левую прямо вперёд. Выдох, согните правое колено; вдох - выпрямите правое колено. Во время упражнения плотно прижимайте руки к пояснице, это усиливает работу мышц пояса. Сделайте упражнение трижды, а потом повторите его по отношению к левой ноге.

«Сгибание стопы ног»

Сядьте на стул, положите левую ногу на правое колено. Массируйте левую ногу в лодыжке, икрах, под коленом, оттягивайте и одновременно сгибайте ступню к себе и от себя. Повторите: правую ногу на левое колено.

«Кнопки мозга»

Выполняется перед чтением. Сядьте удобно. Положите правую руку на пупок, левую на нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки. «Перекрёстные движения»

Поднять (не высоко) левую ногу, согнув её в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой.

«Колечки»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

«Ухо-нос» 

Одну руку ставим на нос, а вторую перекрещивая руки,  подносим к уху. Хлопок и меняем их местами.

Эти упражнения сделают

работу мозга интенсивнее

и помогут легче и быстрее усвоить

любые знания и навыки.

Кинезиологические упражнения – это ключ к развитию способностей ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гимнастика мозга" в коррекции речи.

К современным способам развития высших психических функций относится наука «Кинезиология», созданная американскими учеными Полом и Гейлом Деннисонами в 70-е годы прошлого столетия, и, которая от...

гимнастика мозга

Коллеги! Разработка не моя - найдена в интернете, но надеюсь, моя находка будет полезна. Огромное спасибо авторам!!!...

Гимнастика мозга

Гимнастика мозга, как эффективный способ повышения способностей к обучению, улучшение качества исполнения любой деятельности и общего состояния здоровья...

Презентация на тему: "Гимнастики мозга для улучшения учебных навыков письма и чтения"

К открытому уроку логопедического занятия для учеников 2 класса....

Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....

Методический семинар "Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ с помощью программы "Гимнастика Мозга""

quot;Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ с помощью программы "Гимнастика Мозга""...