Страна Закония
план-конспект на тему
Формирование представлений учащихся о Конституции как об Основном законе Российской Федерации, правах и обязанностях гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zakoniya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Страна Закония.
Цель: Формирование представлений учащихся о Конституции как об Основном законе Российской Федерации, правах и обязанностях гражданина России.
Форма: занятие с элементами игры.
Информация к размышлению:
Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,
использующее опыт людей на благо общества
С. Джонсон
Мы должны быть рабами законов,
чтобы быть свободными.
Цицерон.
Подготовительный этап.
Необходимо подготовить к классному часу текст Конституции Российской Федерации.
Ход занятия
Вступительное слово.
Игровая ситуация.
Мы много путешествуем с вами. Но нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию. Это удивительная страна, ее нет на карте, но познакомиться с ее жителями будет интересно.
Люди страны Законии – люди гостеприимные, доброжелательные. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, ее обычаях и порядках. Но так было далеко не всегда.
Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, все можно.
В государстве Нельзя жители жили совеем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грабить друг друга.
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государств Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Не трудно догадаться, что тут началось!
В государствах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединить и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны.
Как вы думаете, почему страна стала процветать, счастливы ее жители, они чувствуют себя в безопасности?
- Жители стали жить по законам.
- Если люди уважают права других людей, значит они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает права и интересы других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость.
К доске прикрепляется табличка со словом «закон».
Закон – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим законодательством (представительным) органом государства или непосредственно гражданами путем референдума.
А что мы можем рассказать жителям Законии о наших законах?
Обобщая ответы учащихся, учитель скажет о том, что самый главный Закон нашей страны - Конституция Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 г.
Слово «Конституция» произошло от латинского «constitutio» - установление.
В Конституции записано самое главное: как устроено государство, как организована и действует власть, каковы права и обязанности граждан, герб, флаг, гимн, столица и т.д. Все другие законы нашего государства написаны в соответствии с Конституцией.
Работа в микрогруппах.
Учащимся предлагается, поработав с главой 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина», определить права, а другим - обязанности граждан. По ходу выполнения задания учитель фиксирует на листе ватмана основные права, свободы и обязанности граждан России.
Следует особо обратить внимание учащихся на те права, которыми они пользуются как юные граждане России, находящиеся под защитой законов своей страны, и на то, что в полном объеме самостоятельно осуществлять свои права и обязанности граждан РФ может с 18 лет (статья 60 Конституции РФ).
Мини-итоги
- Главная обязанность граждан – соблюдать законы.
- Воспитывать уважение к законам надо с детства.
- За невыполнение законов обязательно наступает юридическая ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие в страну законию"
Конвенция провозгласила, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь. Семья есть основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия ее членов и особенно детей. Семья дол...
Профилактика правонарушений. Путешествие в страну "Закония"
Цели: 1. Дидактические: познакомить воспитанников с содержанием статей «Конвенции о правах ребенка», «Семейным кодексом», «Конституцией Р.Ф.», пок...
Профилактика правонарушений. Путешествие в страну "Закония"
Цели: 1. Дидактические: познакомить воспитанников с содержанием статей «Конвенции о правах ребенка», «Семейным кодексом», «Конституцией Р.Ф.», пок...
Путешествие в страну "Закония"
Цели: 1. Дидактические: познакомить воспитанников с содержанием статей «Конвенции о правах ребенка», «Семейным кодексом», «Конституцией Р.Ф.», пок...
Путешествие в страну Законию
Классный час в 5 классе, посвященный 20-летию Конституции РФ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна Закония" для 1-4 классов
Данная рабочая программа может быть использована учителями начальных классов, которые проводят занятия по внеурочной деятельности. Данная программа составлена на ступень 1-4 классы, содержит поя...
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Путешествие в страну Законию»
Цель занятия: формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России....