Конспект правовой игры "Страна Правопорядка"
методическая разработка (7 класс) на тему

Мы часто слышим такие понятия, как «имею право», «правовое государство».  Но всегда ли мы можем воспользоваться своим правом?  Учим ли мы этому  своих воспитанников? Многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта правопослушного поведения, правовой компетентности. Задача педагога в данном контексте - заложить основы правовых знаний, сформировав у ребенка четкое представление не только о правах, но и об обязанностях, ответственности, воспитать его в духе неукоснительного соблюдения положений Закона. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21.11.17._strana_pravoporyadka.doc467 КБ
Office presentation icon pravovaya_igra_strana_pravoporyadka.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

«Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова»

                     

Правовая игра с применением ИКТ

" Страна Правопорядка"

(для учащихся 6-7 классов)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правовому воспитанию.

                                                                           

                                                                     Автор:

Лапшова Л.В., воспитатель

с. Яр-Сале,  2017 г.

Вед.: Сегодня мы поговорим о правах человека, а конкретно о ваших правах, правах детей. Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то своё, что отличает его от остальных людей. Все мы, понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это права и обязанности. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не даёт, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Права гарантируются нам законом.

ЗАКОН – это нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы  записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный  кодекс», «Гражданский  кодекс», «Трудовой  кодекс», «Уголовный кодекс».

Как вы думаете, что такое право?

Право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Права человека записаны во " Всеобщей декларации прав человека"

Задание найти связь вашей повседневной жизни с правами человека.

Что я делал(а) сегодня

Как это связано с правами человека

(какие права я реализовал)

1

Ночью спал

Право на отдых и здоровье

2

Завтракал, обедал

Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье

3

Смотрел телевизор

Право на доступ к информации и СМИ

4

Сходил в школу        

Право на образование

5

Лечил зубы

Право на медицинскую помощь.

6

Посещал кружки и секции

Право на всестороннее развитие

7

Играл в компьютер

право на отдых и досуг

8

Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку

право на справедливое вознаграждение

9

Встречался с друзьями

право на свободу мирных собраний

10

отвечал на уроке. Защищал свое мнение.

право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Вопросы для зрителей

Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?

Объясните свою точку зрения. Для ответа приглашается по одному представителю от каждой команды.

Ответ: В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Статья 7 в законе о правах ребенка 1. ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Знаменитый русский полководец Александр Васильевич Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. Под руководством Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения. Каким правом воспользовался Александр Суворов.

Памятка «Важные правила» (слайд 2)

1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу. 

Вед: Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять. 

И сейчас давайте проверим наши знания не только о правах человека, но и об обязанностях.

Станция «Имею права, но обязан» - на этой станции вы должны отделить и назвать права, обязанности человека.

- В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права.  Поговорим о наших обязанностях.

Выберите права и обязанности

Права

Жить и воспитываться в семье

Получить паспорт гражданина РФ

Работать в свободное от учебы время

Право на охрану здоровья

Обязанности 

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование (9 классов)

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в   образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и материальную ответственность.

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность»

Рассмотрим понятие нарушений:

Станция «Правозаконие».

Педагог. Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определения.

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1. Пятиклассник Вася не приезжает  в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Васи? (проступок, правонарушение или преступление).

(Проступок, так как Вася  ничего противозаконного не совершил)

- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав школы, в котором так же прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

- Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

(Проступком)

-  Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя  и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. Около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

(это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)

- Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

- Представьте себе следующую ситуацию.

Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

(эти ребята совершили преступление)

- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

(Педагог показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации»)

- В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

- Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Вед:  Итак, мы с вами подробно разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации. Давайте закрепим изученный материал на конкретных примерах.

Вниманию учащихся предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ.

Ситуация 1. (слайд 6)

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…  

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Правильный ответ:

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Ситуация 2. (слайд 7)

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Правильный ответ:

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

Ситуация 3. (слайд 8)

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

        Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

 Правильный ответ:

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

        

Ситуация 4. (слайд 9)

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Правильный ответ:

Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни,

личную тайну.

Ситуация 5. (слайд 10)

Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.  

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?

Правильный ответ:

Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

Ситуация 6. (слайд 11)

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос. Будут ли ребята наказаны?

Правильный ответ:

Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления

(ст. 31 УПК).

Ситуация 7.  (слайд 13)

Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос. Какие обязанности они нарушили?

Правильный ответ:

Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Ситуация 8.  (слайд 14)

В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя.  

Вопрос. Нарушается ли право на получение информации?

Правильный ответ:

НЕТ. Данная информация может нанести нравственный вред детскому здоровью

Станция  «Я ИМЕЮ ПРАВО!»  (слайд 12)

Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.

ж

и

О

б

р

о

в

а

И

З

Н

Ь

А

З

З

Н

Н

Д

И

У

Ж

Е

А

И

Х

И

М

В

А

Н

Б

Е

Ы

В

Я

С

У

И

О

Т

Д

И

Д

О

Г

Е

Х

У

Т

Д

Л

Ь

С

Т

Ы

О

О

У

А

Н

О

Ь

Д

Т

ж

и

О

б

р

о

в

а

И

З

Н

Ь

А

З

З

Н

Н

Д

И

У

Ж

Е

А

И

Х

И

М

В

А

Н

Б

Е

Ы

В

Я

С

У

И

О

Т

Д

И

Д

О

Г

Е

Х

У

Т

Д

Л

Ь

С

Т

Ы

О

О

У

А

Н

О

Ь

Д

Т

 Правильный ответ:

  1. Жизнь                      
  2. образование
  3. отдых                          
  4. досуг
  5. индивидуальность
  6. уважение        
  7. имя
  8. заботу

Станция   Задание для болельщиков:

придумайте пиктограмму, т.е. условный знак, рассказывающий о правах

1группа – право на развитие, учёбу,

2 группа – право на защиту,

3группа – право на семью.

– Расскажите о придуманных знаках (защита пиктограмм).

Таким образом, каждый ребенок в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией ООН о правах ребенка имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав.

     Во-первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.

В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и употреблять спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

 Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет. Какой вывод можно сделать: всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.  Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей Земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

Литература:

  1. Гражданское самосознание основа мировоззрения личности методическое пособие P.M. Рогова [и др.]. М., 2000.
  2. Методические приемы в гражданском образовании / А.Н.Иоффе, В.П.Пахомов. - Тольятти: Издательство Фонда «Развитие через образование», 1999. - С.38.
  3. Философский энциклопедический словарь, М., 2000г.
  4. Конституция РФ.
  5. Семейный и Гражданский кодексы.
  6. Конвенция о правах ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Страна Правопорядка»

Слайд 2

Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях. П Р А В О

Слайд 5

Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека 1 Ночью спал Право на отдых и здоровье 2 Завтракал, обедал Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье 3 Смотрел телевизор Право на доступ к информации и СМИ. 4 Сходил в школу Право на образование 5 Лечил зубы Право на медицинскую помощь 6 Посещал кружки и секции Право на всестороннее развитие 7 Играл в компьютер право на отдых и досуг 8 Хорошо ответил у доски и получил «отличную оценку» право на справедливое вознаграждение 9 Встречался с друзьями право на свободу мирных собраний 10 Отвечал на уроке. Защищал свое мнение право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Слайд 6

Права и обязанности в нашей жизни. «Важные правила» Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать. 2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей

Слайд 7

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10 О Б Я З А Н Н О С Т И Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Слайд 8

Станция «Имею права, но обязан» Задание: Выберите права и обязанности Жить и воспитываться в семье, Получить основное общее образование (9 классов), Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах, Получить паспорт гражданина РФ, Слушаться родителей и лиц, их заменяющих, Работать в свободное от учебы время, Право на охрану здоровья, Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Слайд 9

Станция 1. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.. Ситуация 1. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? 10 Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав. Правильный ответ

Слайд 10

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 Правильный ответ Ситуация 2. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены? Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. 10

Слайд 11

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 Правильный ответ Ситуация 3. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну. 10

Слайд 12

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 Правильный ответ Ситуация 4. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается. Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Даниле? Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование. 10

Слайд 13

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ситуация 6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос . Будут ли ребята наказаны? Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК). Правильный ответ 10

Слайд 14

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10 Станция Правильный ответ ж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т ж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Я ИМЕЮ ПРАВО!

Слайд 15

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10 Правильный ответ Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли. Ситуация 7. Вопрос . Какие обязанности они нарушили? Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Слайд 16

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 Правильный ответ В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя. Ситуация 8. Вопрос . Нарушается ли право на получение информации ? 10 НЕТ. Данная информация может нанести нравственный вред детскому здоровью

Слайд 17

Задание для болельщиков : придумайте пиктограмму, т.е. условный знак, рассказывающий о правах: – Расскажите о придуманных знаках (защита пиктограмм). Финиш

Слайд 18

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10 Станция Правильный ответ ж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т ж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Я ИМЕЮ ПРАВО! Жизнь образование отдых досуг индивидуальность уважение имя заботу

Слайд 19

Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся.

Слайд 20

Во-первых , не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника. Во-вторых , запомни все, что касается тебя и твоего обучения. В-третьих , ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их. В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность. В-пятых , веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права. В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо. В-седьмых , если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе. В-восьмых , помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и употреблять спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки. В-девятых , как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители. В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

Слайд 21

Вот и все! До новых встреч! Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 Для меня самое главное право – это … Моя главная обязанность… 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

клуб правопорядка в действии

Городской день социального педагога (выступление в форме отчета социального педагога о результатах деятельности отряда правопорядка в ОУ...

Сценарий посвящения в отряд правопорядка "Щит"

Сценарий посвящения в отряд правопорядка "Щит"...

Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.

Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....

Опорный конспект "Правовое регулирование занятости и трудоустройства", 11 класс

Опорный конспект "Правовое регулирование занятости и трудоустройства", 11 класс...