«Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР с использованием театрализованной деятельности» Часть I.
презентация к уроку на тему

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии,а без этого он засушенный цветок».         В. Сухомлинский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №66 «Забавушка» «Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР с использованием театрализованной деятельности» Часть I. учитель-логопед первой квалификационной категории: Даминова О.И.

Слайд 2

Диагностика речевого развития детей с ОНР: - активный словарь таких детей достаточно беден; - дети пользуются в основном общеизвестными, наиболее часто употребляемыми в обиходе словами и выражениями; - эмоционально - экспрессивная лексика практически не используется; - дети не могут выразить словами своё эмоциональное состояние товарищей, сказочных героев, все ответы выражались двумя словами (хорошее - плохое, хороший - плохой).

Слайд 3

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» В. Сухомлинский

Слайд 4

ЦЕЛЬ: формирование эмоциональной лексики у детей с ОНР на основе развития невербальных и вербальных средств общения как одно из условий дальнейшего его развития.

Слайд 5

Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить детей с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх. Учить видеть собственный эмоциональный образ и распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, голос и пр.). 2. Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные. 3. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.

Слайд 6

II. Воспитательные: 1. Научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки). 2. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка. 3. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными, социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т. д.). 4. Отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), препятствующие полноценному личностному развитию ребенка.

Слайд 7

III. Коррекционные: 1. Развитие невербальных средств общения: мимики, жестов, пантомимики. 2. Развитие просодической стороны речи, включающей мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр и логическое ударение. 3. Развитие выразительных связных высказываний и речевой коммуникации.

Слайд 8

Коррекционная работа строится с учетом методических принципов: Общедидактические: наглядности и доступности материала, постепенного перехода от простого к сложному. 2. Постоянная активизация детей в ходе игр и бесед. 3. Исключение отрицательной оценки деятельности детей.

Слайд 9

Алгоритм организации работы по формированию эмоциональной лексики: I. Подготовительный этап: 1. Изучение и уточнение эмоциональных состояний, доступных возрасту. 2. Развитие паралингвистических средств общения. 3. Развитие выразительных средств высказываний и речевой коммуникации.

Слайд 10

II. Основной этап: Формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов: 1. Называющих чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом. 2. Оценок, квалифицирующих вещь, предмет, явление лексически с положительной или отрицательной стороны.

Слайд 11

Цель подготовительного этапа состоит в подготовке детей к правильному и точному восприятию эмоциональных состояний, доступных возрасту, для последующей интеграции этих знаний при формировании лексических навыков в области эмоциональной лексики. Он включает в себя три блока: Изучение и уточнение эмоциональных состояний, доступных возрасту. 2. Развитие паралингвистических средств общения. 3. Развитие выразительных средств высказываний и речевой коммуникации.

Слайд 12

Задача первого блока подготовительного этапа: обучение детей умению распознавать эмоциональные состояния злости, грусти, испуга, радости и удивления . Задачи второго блока подготовительного этапа: - научить различать эмоции по схематическим изображениям; - сформировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимические, пантомимические средства и графические приемы; - развивать способность понимать свои чувства и чувства других людей с помощью игровых и музыкальных приемов.

Слайд 13

Радость Страх Гнев Печаль Удивление

Слайд 14

Весёлый грустный удивлённый испуганный сердитый

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматривается развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников с ОВЗ...

Публичное выступление "Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников"

Доклад на районном семинаре«РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫИ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»в МКОУ Козловская ООШдошкольная ступень образования1 октября 2015 года."Развитие...

Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения

консультация для родителей : Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения...

«Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР с использованием театрализованной деятельности» . Часть II.

laquo;Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».    В. Сухомлинский...

Мастер – класс «Развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыкально -театрализованной деятельности»

Мастер – класс «Развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыкально -театрализованной деятельности»...