Цифровой образовательный ресурс: уроки ОБЖ в средней школе.
статья на тему
Цифровой образовательный ресурс: уроки ОБЖ в средней школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovoy_obrazovatelnyy_resurs.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цифровой образовательный ресурс: уроки ОБЖ в средней школе.
Метелина Елена Александровна
учитель ОБЖ
МБОУ «СОШ № 10» г. Зима
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения.
Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.
Эффективным средством обучения основам безопасности жизнедеятельности являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Использование на уроках ОБЖ ЦОР - ключ к формированию понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.
Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Цифровые образовательные ресурсы я использую на разных этапах проведения урока.
ЦОР можно использовать для актуализации знаний, этот этап очень важен, от того как учитель заинтересует ребят в начале урока, зависит весь урок. На этом этапе урока я использую игры, учебные видеофильмы, электронные учебники.
Во время объяснения новой темы, стараюсь приложить все усилия, чтобы этот материал был максимально наглядным и понятным обучающимся. Для достижения этого, я использую все доступные мне средства, наиболее эффективными из которых в настоящее время являются мультимедийные презентации. В разработанном мною ЦОРе есть презентации по всему содержанию курса ОБЖ в средней школе. Это такие мультимедийные презентации как «Правила безопасного поведения при пожаре», «Автономное существование человека в природе», «Землетрясения», «Ураганы, бури, смерчи», «Правила поведения в криминогенных ситуациях» и многие другие.
Использование мультимедийной презентации на уроке помогает мне направлять восприятие обучающихся к нужным выводам. Экранная форма компьютерной информации дает возможность совместного наблюдения и размышления над фактами, поиска выхода из проблемных учебных ситуаций, позволяет по ходу усвоения обсудить актуальность и значимость изучаемого материала.
Большую помощь при объяснении нового материала дают видеоуроки. Объяснение новой темы происходит поэтапно, на каждом из которых обучающимся предлагается решить тот или иной пример. Ценность видеоуроков состоит в том, что учебный материал, когда он сопровождается картинками, выполнением определенных действий, максимально привлекает к себе внимание наглядностью и уместной анимацией. Отвечая на вопросы, представленные по окончанию изложения учебного материала, учащиеся учатся анализировать, воспроизводить только что услышанное. В моём цифровом образовательном ресурсе есть следующие видеоуроки «Оказание первой помощи при остановке сердечной деятельности», «Первая помощь утопающим», «Пожарная безопасность», «Действия в чрезвычайных ситуациях природного характера», «Основы здорового образа жизни» и другие.
ЦОР использую для контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Провожу проверочные работы в форме тестов. Разработанные мною тесты использую с целью тренировки и отработки знаний и умений учащихся по изучаемой теме. Это такие тесты как «Производственные аварии и катастрофы», «Основы здорового образа жизни», «Основы медицинских знаний», «Правила дорожного движения» и другие.
ЦОР для подготовки домашнего задания, учащимся предлагаю в виде творческих заданий, которые могут выражаться в составлении кроссвордов, сообщений, рефератов, презентаций, открыток. Ребятами составлены презентации по темам «Вулканы», «Землетрясения», «Влияние компьютера на здоровье человека», «Берегись автомобиля» и другие; кроссворды по темам «Стихийные бедствия», «Чрезвычайные ситуации техногенного характера».
ЦОРы развивают у обучающихся стремление к подборке нужного им материала, включающего в себя необходимые схемы, фотографии, рисунки. Это побуждает учащихся к творчеству, развитию познавательного интереса к уроку ОБЖ, умению формулировать и преподносить свои замыслы и идеи.
Таким образом, активное использования ЦОР приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".
Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...
Создание и использование цифровых образовательных ресурсов – как вспомогательный материал для ведения уроков информатики в школе
Применение компьютерных технологий в обучении информатике позволяет видоизменить весь процесс преподавания данного предмета, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать...
Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».
Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...
Знакомство с электронными образовательными ресурсами, размещенными на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Технологическая карта...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОО
Статья рассказывает о значении и преимуществах использования электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках химии. Публикация знакомит с разнообразием модулей и их оптимальным применением...
Обзор и краткая характеристика цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) рекомендованных к использованию в обучении математике в средней и старшей школе.
Спектр современных ЦОР по математике достаточно широк. Все они имеют определенные возможности, собственные достоинства и недостатки. При выборе ЦОР для организации урока или внеурочной деятельности уч...
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в средней школе с целью повышения эффективности обучения
Новейшие информационно-коммуникационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащ...