Проект "Живу я в лучшем из миров"
проект (9 класс) на тему
Создание культурного события, приуроченного 80-летию со дня рождения В.В. Высоцкого: иммерсивный спектакль «Живу я в лучшем из миров!», инсталляция «Вертикаль времени», выставка «Высоцкий: человек, актер, гражданинин», с участием обучающихся 7-11 классов и педагогов МБОУ Курагинская СОШ № 7. В иммерсивном спектакле «Живу я в лучшем из миров!», нет деления на зал и сцену, зритель будет максимально вовлечен в происходящее. Зритель может стать актером, активным действующим лицом, перевоплотившись из обычного зрителя в Шекспировского «Гамлета», петь песни, читать стихи и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Детско-взрослый социальный проект
«Живу я в лучшем из миров!», приуроченный 80-летию со дня рождения В.Высоцкого
Название проекта | «Живу я в лучшем из миров», приуроченный 80-летию со дня рождения В. Высоцкого. | |||
Аннотация проекта | Создание культурного события, приуроченного 80-летию со дня рождения В.В. Высоцкого: иммерсивный спектакль «Живу я в лучшем из миров!», инсталляция «Вертикаль времени», выставка «Высоцкий: человек, актер, гражданинин», с участием обучающихся 7-11 классов и педагогов МБОУ Курагинская СОШ № 7. В иммерсивном спектакле «Живу я в лучшем из миров!», нет деления на зал и сцену, зритель будет максимально вовлечен в происходящее. Зритель может стать актером, активным действующим лицом, перевоплотившись из обычного зрителя в Шекспировского «Гамлета», петь песни, читать стихи и др. | |||
Проектная команда | Инициативная группа обучающихся 8-9 кл. МБОУ Курагинская СОШ № 7 | |||
Актуальность проекта | Культурно-творческая среда в школе как правило подчинена четким стандартам. Мероприятия, акции, фестивали, театрализованные представления, вот пожалуй самый распространенный набор. Выход из замкнутого круга есть, достаточно узнать о новых тенденциях в культурно-творческой среде. Завораживает популярность иммерсивного театра в мире, которая начала расти с начала XXI века. Данный термин стал широко распространен для обозначения театральных практик, которые активно используют для создания своих работ окружающую среду, инсталляции, которые заставляют зрителей передвигаться сквозь пространство и в разной степени вовлекают их в действие. Зрители попадают в пространство пьесы наравне с актерами. Пространство, физические интерьеры и движение по ним зрителей становится частью драматургии, частью театрального опыта. Инициативная группа обучающихся школы провела опрос среди обучающихся 5-11 классов и учителей школы по следующим вопросам: 1. Культурно-творческая среда в школе, отвечает вашим желаниям? 75 % обучающихся 5-11 классов ответили: да, частично. 67 % учителей - да, частично, пожелали ученикам более активно подключаться к культурным мероприятиям, проявлять свою инициативу. 2. Что бы вы хотели изменить в культурно-творческой среде школы? 24 % обучающихся 5-11 классов - затруднились ответить; 56 % обучающихся 5-11 кл. ответили, что попробовать что-то новое всегда интересно. 3. Знаете ли вы что такое - иммерсивный театр? 95 % обучающихся 5-11 классов - затрудняюсь ответить; 80 % учителей — затрудняюсь ответить. 4. Есть у вас желание узнать о подобных новинках культурных событий? 80 % обучающихся — да, есть желание; 10% обучающихся — желания нет, итак все устраивает; 75 % учителей — да, главное чтобы не срывался учебный процесс. Подводя итоги нашего опроса, мы сделали вывод, что большая часть учеников и учителей школы готовы к переменам в культурно-творческой среде школы. Листая календарь культурных событий на 2017-2018 год, мы отметили, что наиболее ярким событием в ближайшее время в культурной жизни РФ станут мероприятия, приуроченные 80-летию со дня рождения В.В. Высоцкого — советского поэта, актера и атора исполнителя песен, автора прозаических произведений, лауреата Государственной премии СССР. Тема нового социального опроса родилась сама собой. Мы спросили учеников и учителей, знают ли они кто такой В.В. Высоцкий, его творчество? 54% обучающихся 5- 8 кл. - затруднились ответить; 65 % обучающихся 9, 11 кл. - ответили, да знают, кто такой В.Высоцкий, но с творчеством не знакомы; 100 % учителей — да, частично знакомы с творчеством. На вопрос есть ли желание поближе познакомиться с творчеством В.Высоцкого, ученики 5-11 классов и учителя единодушно отвечали, что желание есть и они готовы принять посильное участие в подготовке к мероприятияю. Так родилась идея создания и реализации проекта «Проект «Живу я в лучшем из миров!», приуроченного 80-летию со дня рождения В.В. Высоцкого с участием обучающихся и учителей школы. | |||
Цель | Создание культурного события, приуроченного 80-летию со дня рождения В.В. Высоцкого, включающего в себя: иммерсивный спектакль «Живу я в лучшем из миров!», инсталляцию «Вертикаль времени», выставку «Высоцкий: человек, актер, гражданинин», с участием обучающихся 7-11 классов и педагогов МБОУ Курагинская СОШ № 7. | |||
Задачи
| План реализации проекта | |||
Сбор команды для реализации проекта | Ноябрь 2017 г. | Педагог - организатор Кижапкина Е.В., инициативная группа обучающихся 9 кл.: Коллегова А., Ковычева А., Муратов А. Карпов К., Никшина Е. | ||
Составление плана мероприятий по реализации проекта | Ноябрь 2017 г. | Кижапкина Е.В., инициативная группа обучающихся 9 кл.: Коллегова А., Ковычева А., Муратов А. Карпов К., Никшина Е. | ||
Экспресс-опрос «Кто такой Высоцкий? Его творчество?» | Декабрь 2017 г. | Инициативная группа обучающихся 9 кл., обучающиеся 5-11 кл., министерство СМИ, журналисты газеты «Семерочка», корреспонденты новостной телестудии «Семерочка». | ||
Создание сценария иммерсивного спектакля «Живу я в лучшем из миров» | Декабрь 2017 г. | Педагог-организатор Е.В. Кижапкина, инициативная группа обучающихся 9 кл., министерство культуры. | ||
Подготовка материалов, атрибутов для оформления инсталляции «Вертикаль времени» | Декабрь 2017 | Учитель искусства Г.В. Королева, обучающиеся 11 кл., министерство культуры. | ||
Подготовка материалов для оформления выставки «Высоцкий: человек, актер, гражданинин» | Декабрь — январь 2017 | Педагог-библиотекарь Ц.М. Дашинимаева, министерство СМИ. | ||
Репетиция иммерсивного спектакля «Живу я в лучшем из миров» | Декабрь 2017 январь 2018 г. | Педагог-организатор Е.В. Кижапкина, инициативная группа обучающихся 9 кл., министерство культуры. | ||
Изготовление театральной программки (своеобразный печатный путеводитель зрелищного мероприятия) | Январь 2018 г. | Педагог-организатор Е.В. Кижапкина, инициативная группа обучающихся 9 кл., министерство СМИ. | ||
Иммерсивный спектакль «Живу я в лучшем из миров!» | Январь 26.01.2018 г. | Педагог-организатор Е.В. Кижапкина, инициативная группа обучающихся 8-9 кл., министерство культуры | ||
Инсталляция «Вертикаль времени» | Январь 26.01.2018 г. | Учитель искусства Г.В. Королева, обучающиеся 11 кл., министерство культуры. | ||
Выставка «Высоцкий: человек, актер, гражданинин» | Январь 26.01.2018 г. | Педагог-библиотекарь Ц.М. Дашинимаева, министерство СМИ. | ||
Съемка телевизионного сюжета телевизионной студией «Семерочка» | Январь 26.01.2018 г | Заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина, инициативная группа обучающихся 8-9 кл. | ||
Опубликование статьи о реализации проекта в местных печатных СМИ, школьной газете «Семерочка». | Январь 30.01.2018г. | Редакция школьной газеты «Семерочка». | ||
Размещение видеосъемки иммерсивного спектакля «Живу я в лучшем из миров!» на сайте МБОУ Курагинская СОШ № 7 | Январь 30.01.2018г. | Редакция телевизионной студии «Семерочка». | ||
Срок реализации проекта | ||||
Ноябрь 2017 — январь 2018 гг. | ||||
Механизм реализации проекта | ||||
Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | Ожидаемый результат | |
Сбор команды для реализации проекта | Ноябрь 2017 г. | Педагог - организатор Кижапкина Е.В., инициативная группа обучающихся 9 кл.: Коллегова А., Ковычева А., Муратов А. Карпов К., Никшина Е. | Создана команда для реализации проекта | |
Составление плана мероприятий по реализации проекта | Ноябрь 2017 г. | Кижапкина Е.В., инициативная группа обучающихся 8-9 кл.: Коллегова А., Ковычева А., Муратов А. Карпов К., Никшина Е. | План мероприятий по реализации проекта | |
Экспресс-опрос «Кто такой Высоцкий? Его творчество?» | Ноябрь 2017 г. | Инициативная группа обучающихся 9 кл., обучающиеся 5-11 кл., министерство СМИ, журналисты газеты «Семерочка», корреспонденты новостной телестудии «Семерочка». | Проведен экспресс-опрос «Кто такой В.Высоцкий?» | |
Разработка сценария иммерсивного спектакля «Живу я в лучшем из миров» | Декабрь 2017 г. | Педагог-организатор Е.В. Кижапкина, инициативная группа обучающихся 9 кл., министерство культуры. | Разработан сценарий иммерсивного спектакля «Живу я в лучшем из миров» | |
Подготовка материалов, атрибутов для оформления инсталляции «Вертикаль времени» | Декабрь 2017 | Учитель искусства Г.В. Королева, обучающиеся 11 кл., министерство культуры | Подготовлены материалы, атрибуты для оформления инсталляции «Вертикаль времени» | |
Подготовка материалов для оформления выставки «Высоцкий: человек, актер, гражданинин» | Декабрь — январь 2017 | Педагог-библиотекарь Ц.М. Дашинимаева, министерство СМИ. | Подготовлены материалы для оформления выставки «Высоцкий: человек, актер, гражданинин» | |
Организация и проведение репетиций иммерсивного спектакля «Живу я в лучшем из миров» | Декабрь 2017 январь 2018 г. | Педагог-организатор Е.В. Кижапкина, инициативная группа обучающихся 9 кл. министерство культуры. | Организация и проведение репетиций иммерсивного спектакля «Живу я в лучшем из миров» | |
Изготовление театральной программки (своеобразный печатный путеводитель зрелищного мероприятия) | Январь 2018 г. | Педагог-организатор Е.В. Кижапкина, инициативная группа обучающихся 9 кл., министерство СМИ. | Изготовлена театральная программа | |
Иммерсивный спектакль «Живу я в лучшем из миров!» | Январь 26.01.2018 г. | Педагог-организатор Е.В. Кижапкина, инициативная группа обучающихся 9 кл., министерство культуры. | Премьера иммерсивного спектакля «Живу я в лучшем из миров!» | |
Инсталляция «Вертикаль времени» | Январь 26.01.2018 г. | Учитель искусства Г.В. Королева, обучающиеся 11 кл., министерство культуры. | Инсталляция «Вертикаль времени» | |
Выставка «Высоцкий: человек, актер, гражданинин» | Январь 26.01.2018 г. | Педагог-библиотекарь Ц.М. Дашинимаева, министерство СМИ. | Выставка «Высоцкий: человек, актер, гражданинин» | |
Съемка телевизионного сюжета телевизионной студией «Семерочка» | Январь 26.01.2018 г | Заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина, инициативная группа обучающихся 8 кл. | Телевизионный сюжет в новостной программе «Семерочка», размещение видеосъемки иммерсивного спектакля «Живу я в лучшем из миров!» на сайте МБОУ Курагинская СОШ № 7 | |
Опубликование статьи о реализации проекта в местных печатных СМИ, школьной газете «Семерочка». | Январь 30.01.2018г. | Редакция школьной газеты «Семерочка». | Статья о реализации проекта в местных печатных СМИ, школьной газете «Семерочка» | |
Ресурсы
| Имеющиеся ресурсы:
Необходимые ресурсы:
| |||
Целевая группа | Обучающиеся 7-11 классов, учителя МБОУ Курагинская СОШ № 7 | |||
Партнеры, спонсоры |
| |||
Итоги, результаты |
| |||
Вывод | «Иммерсивные постановки сейчас стали главным мировым тредом. Каждый из нас хоть раз мечтал оказаться внутри фильма, спектакля или книги, пережить все события вместе с персонажами. Иммерсивный театр дарит зрителю уникальную возможность вовлечься в действие не только эмоционально, но и физически: чувствовать запахи и прикосновения, исследовать пространство на ощупь, взаимодействовать с актерами и «прожить» собственную сюжетную линию».мо ----------------------------------------------------- Режиссер, Виктор Карина.тр Наш проект «Живу я в лучшем из миров!» направлен на поиск новых форм культурных событий различного формата в школе для которых характерен уход от классических способов взаимодействия искусства, культуры со зрителем, где все чаще используются интерактивные форматы. Считаем, проба пера по созданию культурного события, приуроченного 80-летию со дня рождения В.В. Высоцкого, включающего в себя: иммерсивный спектакль «Живу я в лучшем из миров!», инсталляцию «Вертикаль времени», выставку «Высоцкий: человек, актер, гражданинин», с участием обучающихся 7-11 классов и педагогов МБОУ Курагинская СОШ № 7 будет иметь успешную реализацию. Данный проект послужит началом серии интересных экспериментов по созданию культурных событий в школе и за ее пределами и в перспективе может быть рекомендован как успешная практика проведения организации подобных мероприятий интерактивного формата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Для самых лучших в мире мам»
Внеклассное мероприятие посвященноe Международному Дню Матери. Форма проведения - конкурсно-познавательная игра....
Самые лучшие библиотеки мира
Презентация о лучших мировых библиотеках....
Мастер-класс «Лучший в мире цветовод»
Мастер-класс ребят из кружка цветоводства проводится для учеников начальной школы. В игровой форме происходит знакомство с многообразием комнатных и декоративных растений. Кружковцы сами разработали п...
Один из лучших в мире школьных детских хоров на гастролях в России. Видео Tiffin-хора.
Хор основан в 1957 году при Tiffin School. Сами англичане в своих аннотациях к концертам обязательно отмечают, что этот хор является именно государственным, как и само учебное заведение, при котором о...
Бесплатные дистанционные курсы лучших университетов мира
В связи с частыми просьбами родителей, учителей и старшеклассников был составлен список дистанционных курсов. Участие в курсах, сертификаты позволяют участникам решить ряд целей: самооразвитие, самооб...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Лучше по миру собирать, чем чужое взять.»
Сказка учит жить. А иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них. Без сказки нет у ребёнка ни мечты, ни маленькой волшебной страны, где сбываются самые заветные желания.Сказка в ...
"Наш черлидинг лучший в мире"!
Сценарий игрового занятия для 3-4 классов....