Внеклассное занятие. Турнир знатоков права «Великолепная тройка».
классный час на тему

Турнир знатоков права «Великолепная тройка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_znatakov_prava.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир знатоков права «Великолепная тройка».

Цель: сформировать положительное отношение к законам и их выполнению,  

способствовать формированию правовой культуры воспитанников.

Задачи:

  • Вовлечения «трудных» подростков в программы правового воспитания.
  • Профилактика правонарушений.
  • Акцентировать внимание детей на проблемах правонарушений через новые формы работы.

Оборудование:

  • Видеопроектор
  • Аудиозаписи,
  • Раздаточный материал,
  • флажки.

Ведущий 1: 

- Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале  на турнире знатоков права «Великолепная тройка».

Ведущий 2:

- Думаем, что вы с интересом и пользой для себя проведете здесь время и  будете активными участниками нашей игры.

Ведущий 1:

- Наша игра посвящена правовым знаниям и законам.

Ведущий 2:

- Я думаю, не стоит лишний раз говорить о том, насколько важна эта тема для жизни и нормального существования людей.

Ведущий 1:

-Именно поэтому, у  нас обязательно будут вопросы, связанные с законами.

Ведущий 2:

-Но законы  - это правила, которые регулируют жизнь общества, а поэтому у нас будут задания связанные с правилами порядка.

Ведущий 1:

- Уважаемые участники мы надеемся, что во время сегодняшней игры у нас не будет  несправедливости, а состоится честная и законная игра.

Ведущий 2:

Приглашаются команды: команда № 1, команда №2 и команда №3.

Аплодисменты.

Ведущий 1:

-Представляем вам жюри.

Представление жюри.

Ведущий 2:

- Правила игры: командам задаются вопросы по теме нашей игры. Если команда знает правильный ответ, капитан поднимает сигнальный флажок. Команда, первая поднявшая флажок получает право на ответ. За каждый верный ответ ей присуждается пять баллов.

Ведущий 1:

- Поднимать флажок имеет право только капитан. Придерживаемся правила  «Прежде чем ответить – подумай».

Ведущий 2:

Первый  раунд «Кто есть кто?».

-  Каждая команда готовила визитную карточку, которая дает нам право поближе познакомиться с участниками игры. Это небольшое приветствие с использованием слов: «Ребята, девчата, пришли, нашли, правовой турнир, гражданин, знать, выполнить, играть, применять, не унывать, побеждать».

Команды показывают визитные карточки.

Ведущий 1: - Второй раунд «Дальше, дальше…»

  1. Когда начинается и заканчивается детство согласно Конвенции о правах ребенка?

  1. Символы любого государства?
  2. Является ли гражданином ребенок?
  3. Получать образование. Это право ребенка или обязанности?
  4. Кто является малолетним?

(В соответствии с 1 статьей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 летнего возраста). 

(гимн, герб, флаг).

(Да).

(Право).

(Ребенок с рождения до 14 лет).

Ведущий 2:

- Третий раунд «Спрятанные слова» 

Команды  из слова «Правительство»  составляют новые слова.

Игра со зрителями.

Ведущий 1:

- Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись — ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все: «Ура!»

А теперь и сесть пора.

Ведущий 2:

Четвертый раунд  «Права литературных героев»

Закончи предложение.

  1. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на... (Личную неприкосновенность).
  2. Полицейский из сказки А. Толстого «Золотой ключик» силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на... (Неприкосновенность жилища).
  3. Балда из сказки А.С. Пушкина «Сказка о Попе и его работнике Балде»,  нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на... (Труд).
  4. В сказке «Иван-Царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на... (Жизнь).

Ведущий 1:

Сейчас вы увидите сценку из русской народной сказки «Морозко». Инсценировка сказки.

 Скажите, на какое право детей посягала старуха? (Эта жестокая женщина нарушила права ребенка. Она подвергла жизнь и здоровье девочки опасности).

Сценка.

Ведущий 2:

-Скажите  на какое право детей посягала старуха?

Ответы команд, среди них правильный: (Эта жестокая женщина нарушила права ребенка. Она подвергла жизнь и здоровье девочки опасности).

Ведущий 1:

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

-Как можно классифицировать действия Царицы?

-Как нарушение права на жизнь.

-Как приготовление к совершению преступления.

-Как убийство в случае доведения преступного замысла до конца.

Ответы команд.

Ведущий 2:

- Пятый раунд «Присмотритесь- прислушайтесь- определитесь».

Вы наверняка знаете о таких видах хищения частной или государственной собственности, как: грабеж, кража, разбой, мошенничество.

Определите, какой вид хищения.

  1. Парень просит у друга диск с игрой на один день, обещает возвратить завтра. На следующий день, на вопрос «Где мой диск?» делает недоумевающее лицо со словами: «Какой диск?» «Что тебе приснилось?» (Мошенничество).
  2. Парень стоит с мобильным телефоном  в руке. Подходит другой и просит разрешения позвонить. Первый парень разрешает воспользоваться своим телефоном,  второй, взяв телефон,  стремглав убегает.  (Грабеж).
  3. Девочка идет и размахивает сумочкой. Подбегает  парень,  вырывает из рук девочки  сумочку,  девочка падает. Парень убегает. (Разбой).
  4. Парень заходит в дом к своему однокласснику и просит дать английский словарь. Пока хозяин со словами: « Сейчас принесу» выходит из комнаты, пришедший замечает на столе наручные часы, кладет их в карман, берет из рук одноклассника словарь, благодарит и уходит. (Кража).

Ведущий 1:

«Устами младенца».

Своими размышлениями пришли к нам поделиться малыши. Вам надо внимательно прослушать, определить понятие, записать.

  1. Это большой дом, туда приводят плохих дядь и теть. Там их ругают и даже могут наказать.  В этом доме есть строгий дядя, он стучит молотком и все   встают. (Суд).
  2. Они бывают разные. Люди должны их знать, чтобы все было хорошо. Взрослые говорят, что  его нарушать нельзя. (Закон).
  3. Это есть у каждого. А вы знаете, мы их любим, потому что они нам  многое разрешают. Потому мы можем жить, учиться, отдыхать, все говорить. (Право).

Ведущий 2:

-Шестой  раунд. «Право в песне»

Прослушивание.

Ведущий 1:

Вопросы:

Ответы детей:

Песня Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету...»

  • О каких правах идет речь в песне?

«Приключения электроника»

 « До чего дошёл прогресс»

  • О каких правах идет речь в песне?

Песня «Чему учат в школе»

  • О каких правах идет речь в песне?

(Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний).

(Право на пользование благами научно-технического прогресса).

(Право на образование). 

Подведение итогов турнира.

Ведущий 2:

- Слово жюри.

- Каждый из нас должен помнить, что правовая культура начинается со знания своих прав и обязанностей в этом обществе и их неукоснительного соблюдения.

Всего вам доброго!

 

Литература:

В.А. Великородная

О.Е. Жиренко

 Т М.Кумицкая-

Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. 5-11классы          

Классные часы 5 класс А.В.Давыдова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир знатоков права

Конкурс по праву проводится между командами учащихся и родителей...

Игра "Турнир знатоков права"

Данный материал может быть использован как внеклассное мероприятие, целью которого является закрепление знаний, полученных на уроках обществознания....

Внеклассное мероприятие по обществознанию: «Турнир знатоков права» 7 класс

Сценарий турнира «Знатоки права» способствует  развитию правового образования учащихся....

7-9 класс Мероприятие "Правовой турнир"/ Турнир знатоков права

Мероприятие проводится в рамках правового воспитания школьников....

Внеклассное занятие "Турнир знатоков экологии"

Игра-викторина формирует первоначальные представления обучающихся об экологии и её роли в жизни людей....