Турнир знатоков права
методическая разработка по праву (8 класс) по теме

Конкурс по праву проводится между командами учащихся и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Турнир знатоков права.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир знатоков права

Задачи: 

- закрепление знаний, полученных на уроках обществознания через решение практических задач;

- развитие умений анализировать, сотрудничать;

- воспитание правовой культуры учащихся и родителей.

Участники: учащиеся и родители 8 – 9 классов.

 Вступительное слово ведущего.

     Учитель объявляет начало игры, представляет собравшиеся команды учащихся и родителей,  жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Ход игры

1. Конкурс права человека (За каждую законченную фразу -1 балл).

 Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, касающиеся различных сказочных героев. Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено. И закончить фразу.

Вопросы для конкурса:

   1.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…(свободное передвижение).

   2.Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на…(личную неприкосновенность).

  3. Полицейский из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушив его право на…(неприкосновенность жилища).

  4.Балда из сказки А. С. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…(труд).

  5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на…(владение имуществом).

  6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…(личную неприкосновенность и на жизнь).

2. Конкурс «Юридическая консультация». (За каждую правильно разрешённую ситуацию – 2 балла).

Дать юридически обоснованный совет, как разрешить данную ситуацию.

Ситуация 1.

   В 1995 году гражданка С. приватизировала свою однокомнатную квартиру. В 1996г. она вступила с гражданином Б. в законный брак. В 1997 г. супруги решили расторгнуть брак. Кто имеет право собственности на эту квартиру после расторжения брака? (Гражданка С.)

Ситуация 2.

  Безработные С. и К. выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу, ругались, кричали и приставали к прохожим.  Какие правонарушения они совершили? Нормы какой отрасли были нарушены? (Хулиганство, административное право).

Ситуация 3.

  В каких случаях применяется административный арест:

за мелкое хулиганство; за злостное хулиганство; за нанесение тяжких телесных повреждений; за кражу имущества; за злостное неповиновение милиционеру? (За мелкое хулиганство)

Ситуация 4.

  Двенадцатилетний Сергей находился дома один. Раздался звонок, и мальчик, ожидавший приход друга,  открыл дверь.  На пороге стояли мужчина и женщина, которые попросили разрешения позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню. Там его сильно ударили по голове и завязали глаза и рот. Незваные гости быстро собрали деньги, ценные вещи и направились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея, который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину за руку, прокусила ему сухожилие и вену. На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны. На суде они подали встречный иск в связи с причинением мужчине тяжких телесных повреждений. Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли удовлетворён встречный иск обвиняемого?  (Кража, встречный иск удовлетворён не будет).

3. Конкурс  «Может – не может»

   Выбрать те действия, которые по закону может совершить 16-летний гражданин без согласия родителей:

  1. купить мотоцикл
  2. продать мотоцикл
  3. прогулять стипендию с друзьями
  4. заложить в ломбард свои золотые сережки
  5. продать свой CD-плеер
  6. открыть счет в банке
  7. зарегистрировать авторское право на компьютерную программу
  8. заключить авторский договор на публикацию своих рассказов в популярном журнале
  9. быть председателем кооператива
  10. вступить в брак
  11. работать по трудовому договору
  12. обучаться вождению автомобиля на дорогах

ОТВЕТЫ: 1,3,6,7,8,9,11,12

4. Конкурс «Всякая всячина»

Команды должны ответить на  вопросы. (Каждый правильный ответ оценивается одним баллом).

Вопросы первой команде:

  1. Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией России? (референдум)
  2. Кто является главой Российской Федерации?  (президент РФ)
  3. Какие органы из этого перечня не входят в систему органов государственной власти? Совет Федераций, Правительство РФ, органы местного самоуправления, Судебные органы. ( органы местного самоуправления)
  4. Чем по национально-государственному устройству является Россия? (федерация)
  5. Выраженное в законах и других государственных актах, охраняемое государством общеобязательное правило поведения. (норма права)
  6. Отдельный гражданин как субъект гражданского права. (физическое лицо)

Вопросы второй команде:

  1.Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция)

  2. Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка считается ребёнком?   (человек до 18 лет)

  3. Кто является гарантом  Конституции РФ? (Президент РФ)

  4. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (многонациональный народ РФ)

  5.Как называется тайное хищение имущества? (кража)

  6. Указывается ли в паспорте национальность? (нет)

5. Кроссворд

              По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

  1. Ответы кроссворда

  1. Конкурс капитанов. 

(капитанам задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». («Чёрт побери»).

2. У лесных зайцев нет клыков, а чего нет у «городских» зайцев? (Билета).

3. Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом. (Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля»).

4.Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока).

5. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного и безработного. (Буратино).

6. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил: «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» (Кавказская пленница»).

  1. Кто первый

Вспомнить и спеть несколько строк из песни о взаимоотношении людей в обществе, где выражается:

- дружба                        - счастье             - соседи        

 -  развитие творческих способностей      - любовь                      

 - здоровый образ жизни             - мир                - знание, учение          

 - микроклимат в семье

Балл получает та команда, которая первой исполнит песню.

 Подведение итогов.

Жюри подводит итоги.

Награждение команд сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Турнир знатоков права"

Данный материал может быть использован как внеклассное мероприятие, целью которого является закрепление знаний, полученных на уроках обществознания....

Командная игра «Турнир знатоков права»

В предлагаемой ниже игре участвуют две  команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие ...

Командная игра "Турнир знатоков права"

Целью этого учебного мероприятия является закрепление в неформальной, игровой обстановке правовых знаний, воспитание активной гражданской позиции....

Внеклассное мероприятие по обществознанию: «Турнир знатоков права» 7 класс

Сценарий турнира «Знатоки права» способствует  развитию правового образования учащихся....

7-9 класс Мероприятие "Правовой турнир"/ Турнир знатоков права

Мероприятие проводится в рамках правового воспитания школьников....