Реализация концепции математического образования средствами образовательной робототехники.
материал на тему
В основе образовательной робототехники лежат игровые технологии, этим в значительной степени обусловлена еѐ популярность. С другой стороны, образовательная робототехника – это интегративная предметная область, отражающая современный уровень развития науки и техники. Она включает в себя знания из школьных предметов: информатики, физики, математики. В данной статье раскрываются эти связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_rayonnom_seminare.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Фроловского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Зеленовская средняя школа»
Доклад на районном семинаре заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе:
«Реализация концепции математического образования
средствами образовательной робототехники».
Составлен
учителем физики
Тарадеевой
Татьяной Анатольевной
п. Пригородный, 2016 год
С одной стороны, в основе образовательной робототехники лежат игровые технологии, этим в значительной степени обусловлена еѐ популярность. Безусловно, игра является эффективным методом и формой организации обучения, она позволяет школьникам учиться, не замечая процесса обучения.
С другой стороны, образовательная робототехника – это интегративная предметная область, отражающая современный уровень развития науки и техники. Она включает в себя знания из школьных предметов: информатики, физики, математики. Информатика как ведущий учебный предмет сохраняет свою специфику, а физика и математика выступают в качестве вспомогательной основы. Можно выделить два вида интегративных связей образовательной робототехники с названными учебными предметами: 1) элементы предметных знаний, необходимые для изучения робототехники; 2) элементы межпредметных знаний, необходимые для изучения робототехники. Раскроем эти связи.
Создание и отладка алгоритмов для робота – задача из курса информатики. В то же время программирование устройств (моторов и датчиков), которыми оснащен робот, затрагивает и область физики. При создании программ необходимо понимать суть работы датчика (физические закономерности, на которых основана его работа), учитывать погрешности измерения датчика и др. Физика всегда занимала ведущее место как научная ос- нова техники, поскольку она лежит в основе всех наиболее значимых направлений технического прогресса. Для образовательной робототехники особо важными разделами физической науки являются механика и электроника. Математика как инструмент научного познания позволяет в образовательной робототехнике решать задачи с углами, градусами, коэффициентами и пропорциями. В сумме физические и математические знания дают возможность рассчитывать траекторию движения робота, измерять и рассчитывать значения физических величин. Наконец, в сово- купности с информатикой математика позволяет создавать достаточно сложные алгоритмы для робота с использованием переменных величин и математических вычислений.
Интегративные связи образовательной робототехники.
Разъясним изложенное на примере проекта по созданию робота, рисующего многоугольник. С помощью несложного циклического алгоритма (ехать прямо, повернуть (действия повторяются многократно)) роботу задается траектория движения. В зависимости от заданного угла поворота робот может двигаться по траектории треугольной, квадратной, пятиугольной форм и др. При создании такого робота используются следующие дидактические понятия: дроби, пропорции, окружность, радиус, диаметр (математика); движение, скорость тела, пройденный путь, механическая энергия, теплота, трение (физика); линейный алгоритм, циклический алгоритм, программа, отладка программы (информатика). При создании программы для робота, рисующего многоугольник, ключевым моментом является вычисление угла, на который поворачивается робот. Совокупность физических и математических знаний в решении этой задачи делает возможным вывод формулы для расчета длительности работы мотора, этот параметр закладывается в программу.
Характеризуя образовательную робототехнику как интегративный курс для средней школы, можно выделить целевой, содержательный, деятельностный, воспитательный, развивающий аспекты еѐ преподавания. Целевой аспект: образовательная робототехника рассматривается как средство реализации ФГОС общего образования, проектная деятельность на занятиях по образовательной робототехнике способствует эффективному формированию у школьников всего комплекса универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных); Содержательный аспект: в ходе изучения образовательной робототехники у учителя появляется возможность эффективной реализации межпредметных связей по основным школьным предметам «Информатика», «Физика», «Математика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»
Выступление на РМО учителей математики «Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»...
Реализация Концепции математического образования в МОУ "Александровская СОШ"
В последние годы, вопрос математической компетентности приобретает все большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Компетенции в математике считаются ключевыми в развитии л...
План мероприятий по реализации Концепции математического образования в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году.
План мероприятий по реализации Концепции математического образования Российской Федерации в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году...
Реализация Концепции математического образования
Информация о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Концепцииматематического образования в Российской Федерации на территории Аркадакского района Саратовской области...
Реализация концепции математического образования в Российской Федерации. Проблемы массового школьного математического образования.
доклад о проблемах современного математического образования...
Реализация концепции математического образования через образовательную технологию "Школа Архимеда"
презентация...
Реализация Концепции математического образования в образовательном учреждении
Главный принцип Концепции развития математического образования состоит в осознании реального сосуществования в методической системе обучения математике двух функций школьного образования: образование ...