Тьютор в современной педагогике.
статья на тему
Тьютор в современной педагогике — это учитель-консультант и координатор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тьютор в современной педагогике — это учитель-консультант и координатор.
Цели работы тьютора: помогать сформулировать цели и задачи, стоящие перед группой учеников или перед каждым учащимся в отдельности; создавать свободную и непринужденную атмосферу, которая будет стимулировать учеников к решению проблем; создать образовательную среду, которая позволит ученику максимально самостоятельно получать знания и навыки, обучаясь в удобном для него режиме, в том числе в рамках урока; помогать эффективно использовать учебные материалы, Интернет, практический опыт других учащихся.
Участвовать в различных конкурсах и олимпиадах мы начинаем с начальных классов. В этом возрасте ребёнку необходим наставник, который поможет, разъяснит, направит в нужное русло. Очень важно сотрудничество младших школьников со взрослыми и сверстниками, что является благоприятной средой, в которой наиболее эффективно осуществляется развитие ребенка. Мнение известного психолога Л. С. Выготского : «То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнять самостоятельно» . Выполняя задания совместно с ребёнком , мы не только стимулируем младших школьников к познавательной деятельности, но и создаём ситуацию успеха, которую должен испытывать каждый ребёнок, получая при выполнении заданий удовольствие.
В его обязанности тьютора входит помочь ребенку найти свое место в жизни, понять, что он хочет и может, раскрыть его таланты. Тьютор не учитель, он не преподает никакие дисциплины. Тьютор не школьный психолог, который отвечает за психологическое благополучие школьников всей школы. И не классный руководитель, который работает со всем классом сразу. Работа тьютора заключается в том, что он курирует развитие 5-6 учеников на протяжении нескольких лет учебы, возможно даже с первого класса до выпуска. В некоторых случаях присутствие тьютора рядом с ребёнком просто необходимо. В первую очередь это касается школ и детских садов, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ). Если ребёнок плохо видит или слышит, если ему трудно ходить из-за перенесённой травмы или ДЦП, он может учиться среди обычных сверстников, у которых таких проблем нет. Но для этого ему нужна помощь тьютора- воспитателя. Во-первых, таким детям нужна физическая помощь. Ребёнку с ДЦП тьютор помогает передвигаться, глухому или слабослышащему – усваивать информацию с помощью специальной аппаратуры или языка жестов и т.д. Но тьютор – не нянька. Он общается со своим подопечным столько, сколько это действительно необходимо. Иногда требуется постоянное сопровождение, иногда – на определённых уроках и занятиях. Главная задача такого педагога – поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы современной педагогики для образования родителей
В работе даются советы о воспитании духовности, нравственности....

Основы современной педагогики для образования родителей
В статье даются советы родителям по воспитанию детей....

Особенности методики преподавания гуманитарных дисциплин в современной педагогике.
Особенности методики преподавания гуманитарных дисциплин в современной педагогике....

Мультимедийное занятие -требование современной педагогики
Помощь педагогам в подготовке и проведении мультимедийных занятий...

Идеи интеграции в современной педагогике.
Межпредметные связи стали активно использоваться в обучении для межпредметной интеграции знаний в качестве нё средства и механизма. Они явились необходимыми теоретическими основаниями для построения с...

Статья на тему: "Традиции и новации в современной педагогике"
Статья по педагогике о новомф федеральном стандарте и о традициях "старой школы" в современной педагогике....