Основы современной педагогики для образования родителей
учебно-методический материал по теме

Бурнашова Тамара Ивановна

В работе даются советы о воспитании духовности, нравственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_sovremennoy_pedagogiki_dlya_roditeley.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 Основы современной педагогики для образования родителей.

                                                               Т. И. Бурнашова, учитель русского       языка и литературы

 МКОУ «Далматовская СОШ№2»

     «Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нем воспитание. Все родители мечтают вырастить хороших детей. Молодым людям, которым предстоит создать семью, полезно познакомиться с педагогикой пораньше. В воспитании всё начинается в детстве, это верно, но в чьём? В детстве родителей»,- такими словами я начинаю первое собрание в 5 классе.

      Воспитание зависит от трёх переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Много пишут о недостатках воспитания детей, исследуют причины. Все спрашивают: кто виноват? Одни винят семью, другие – школу. Теперь уже все, кажется, знают, в чем состоят ошибки воспитания - но в чем состоит само воспитание? Как выглядит воспитание безошибочное?

     Давайте больше заниматься обыкновенными детьми - будет меньше трудных. Мы спрашиваем: «Что делать, если ребенок…» - что делать, если ребенок непослушен, упрям, капризен, медлителен, неряшлив, грубит, ленится, курит, обманывает? Но ответов на уровне «Что делать, если ребенок…» нет, они живут в этической сфере.

      Любимый вопрос родителей: «Как подготовить ребенка к школе?».

      Надо научить ребенка простым правилам детского общежития.

  1. Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
  3. Не дерись без обиды. Не обижайся без дела Сам ни к кому не приставай.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
  5. Играй честно, не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
  6. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Не ябедничай за спиной у товарищей.
  7. Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  8. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.
  9. И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.
  10. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, мой любимый, а я буду ждать  и думать о тебе.

      Сколько неудач в воспитании из-за того, что мы пытаемся вбить  в детские головы правила, которых сами не придерживаемся!

             Мы воспитываем не ребенка, а человека. Человека в человеке. Личность. Когда школа обвиняет в чем-то ребенка, то в девяноста случаях из ста виновата школа, а не ребенок. Но когда и его родители обвиняют школу, то в девяноста случаях из ста виноваты ребенок и его родители. Кто торопится обвинить другого, кто всегда ищет виноватых, тому не дело важно и даже не жизнь его собственная важна – ему важно оправдаться и обвинить. Не надо перевоспитывать учителя, как, впрочем, и других взрослых людей, нужно, чтобы у дочери или у сына сохранилось чувство собственного достоинства,- вот  наша цель!

         Я разделяю мнение С.Л.Соловейчика: «Если ребенку плохо в школе, то очень возможно, что он сам в этом виноват. Быть может, он раздражает учителя нелепыми замечаниями, дерзит, говорит вызывающим тоном». Не стоит обвинять учителя, но и ребёнка нельзя оставлять сего бедой. Всеми силами постараемся снять конфликт. Не раздувать его, а погасить.

       Не скандалить в школе. Скандал только ухудшает отношения.

       Не жаловаться. По возможности не жаловаться на учителя -  подобно тому, как нельзя жаловаться и на своего ребенка.

       Стараться понять учителя. За что он не любит вашего ребёнка? Может быть, он не любит только вашего – за что же? Постарайтесь сделать учителя своим союзником, чтобы и он увидел, что перед ним не враг, готовый горло перегрызть за своё дитя, а человек, способный понять другого и разделить его трудности. Не подозревать учителя в дурном. Учитель, как и все, нуждается в успехе, нуждается в одобрении. Вы почти ничем не можете помочь учителю в его работе, так хоть не откажите ему в добром слове…

     

       

       

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВЫ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ – ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ

Проблема неготовности индивида применять физическую культуру, а тем более активно развивать ее формы и направления детерминирована разрывом между застывшими в своем развитии дисциплинарными формами фи...

«Современный урок - как основа эффективного и   качественного образования»

«Современный урок - как основа эффективного и   качественного образования»...

Современный урок - основа эффективного и качественного образования

Современный урок - основа эффективного и качественного образования...

Современный урок - основа эффективного и качественного образования

Современный урок - основа эффективного и качественного образования...

Основы современной педагогики для образования родителей

В статье даются  советы родителям по воспитанию детей....

Программа курсов для родителей Основы детской педагогики и психологии

Формирование ответственного и позитивного родительства — одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации, закрепленных в Концепции государственной семейной политики в Росси...