Основы современной педагогики для образования родителей
статья по теме
В статье даются советы родителям по воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_sovremennoy_pedagogiki_dlya_roditeley.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы современной педагогики для образования родителей.
Т. И. Бурнашова, учитель русского языка и литературы
МКОУ «Далматовская СОШ№2»
«Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нем воспитание. Все родители мечтают вырастить хороших детей. Молодым людям, которым предстоит создать семью, полезно познакомиться с педагогикой пораньше. В воспитании всё начинается в детстве, это верно, но в чьём? В детстве родителей»,- такими словами я начинаю первое собрание в 5 классе.
Воспитание зависит от трёх переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Много пишут о недостатках воспитания детей, исследуют причины. Все спрашивают: кто виноват? Одни винят семью, другие – школу. Теперь уже все, кажется, знают, в чем состоят ошибки воспитания - но в чем состоит само воспитание? Как выглядит воспитание безошибочное?
Давайте больше заниматься обыкновенными детьми - будет меньше трудных. Мы спрашиваем: «Что делать, если ребенок…» - что делать, если ребенок непослушен, упрям, капризен, медлителен, неряшлив, грубит, ленится, курит, обманывает? Но ответов на уровне «Что делать, если ребенок…» нет, они живут в этической сфере.
Любимый вопрос родителей: «Как подготовить ребенка к школе?».
Надо научить ребенка простым правилам детского общежития.
- Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
- Не дерись без обиды. Не обижайся без дела Сам ни к кому не приставай.
- Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
- Играй честно, не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Не ябедничай за спиной у товарищей.
- Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.
- И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.
- Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, мой любимый, а я буду ждать и думать о тебе.
Сколько неудач в воспитании из-за того, что мы пытаемся вбить в детские головы правила, которых сами не придерживаемся!
Мы воспитываем не ребенка, а человека. Человека в человеке. Личность. Когда школа обвиняет в чем-то ребенка, то в девяноста случаях из ста виновата школа, а не ребенок. Но когда и его родители обвиняют школу, то в девяноста случаях из ста виноваты ребенок и его родители. Кто торопится обвинить другого, кто всегда ищет виноватых, тому не дело важно и даже не жизнь его собственная важна – ему важно оправдаться и обвинить. Не надо перевоспитывать учителя, как, впрочем, и других взрослых людей, нужно, чтобы у дочери или у сына сохранилось чувство собственного достоинства,- вот наша цель!
Я разделяю мнение С.Л.Соловейчика: «Если ребенку плохо в школе, то очень возможно, что он сам в этом виноват. Быть может, он раздражает учителя нелепыми замечаниями, дерзит, говорит вызывающим тоном». Не стоит обвинять учителя, но и ребёнка нельзя оставлять сего бедой. Всеми силами постараемся снять конфликт. Не раздувать его, а погасить.
Не скандалить в школе. Скандал только ухудшает отношения.
Не жаловаться. По возможности не жаловаться на учителя - подобно тому, как нельзя жаловаться и на своего ребенка.
Стараться понять учителя. За что он не любит вашего ребёнка? Может быть, он не любит только вашего – за что же? Постарайтесь сделать учителя своим союзником, чтобы и он увидел, что перед ним не враг, готовый горло перегрызть за своё дитя, а человек, способный понять другого и разделить его трудности. Не подозревать учителя в дурном. Учитель, как и все, нуждается в успехе, нуждается в одобрении. Вы почти ничем не можете помочь учителю в его работе, так хоть не откажите ему в добром слове…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВЫ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ – ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ
Проблема неготовности индивида применять физическую культуру, а тем более активно развивать ее формы и направления детерминирована разрывом между застывшими в своем развитии дисциплинарными формами фи...
«Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»
«Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»...
Современный урок - основа эффективного и качественного образования
Современный урок - основа эффективного и качественного образования...
Современный урок - основа эффективного и качественного образования
Современный урок - основа эффективного и качественного образования...
Основы современной педагогики для образования родителей
В работе даются советы о воспитании духовности, нравственности....
Выступление на IV международной научно-практической конференции по педагогике "Приоритетные направления развития педагогики и образования: инновационные методики и проблемы практического применения"
Выступление на тему "Использование сенсорных игр в коррекционной работе с детьми с ОНР I-II уровня"...
Программа курсов для родителей Основы детской педагогики и психологии
Формирование ответственного и позитивного родительства — одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации, закрепленных в Концепции государственной семейной политики в Росси...