Дети войны
методическая разработка (7 класс) на тему

Воробьева Анна Николаевна

Мероприятие, посвященное Дню юного героя антифашиста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

для учащихся 8 класса

Выполнила: воспитатель

ГБОУ КК ШИСП                                                   Воробьева Анна Николаевна

Внеклассное мероприятие: «Дети войны»,

посвященный Дню юного антифашиста.

Цель:

 - воспитания патриотических чувств на примере жизни юных героев.

Задачи:

- познакомить учеников с возникновением Дня юного героя – антифашиста.

-познакомить с жизнью некоторых юных героев – антифашистов пионеров и комсомольцев.

- воспитывать чувство патриотизма, высоких моральных качеств, любви к Родине.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.


       - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Мы собрались здесь сегодня, что бы почтить память самых юных героев военных лет. 

      Сегодня вечер «Юные герои антифашисты» мы посвящаем детям, которые сражались на войне вместе со взрослыми.

Слайд 1.

  1. февраля –  День юного героя-антифашиста отмечают во всем мире. Давайте же разберем, кто такие антифашисты и почему именно 8 февраля отмечают этот день.

Как вы понимаете слово «фашист»? (Ответы ребят)

    Фашизм – течение, которое несёт за собой насилие, войну, зло, угнетение и уничтожение людей другой расы.

      Казалось бы, что после победы в 1945 году фашизм был уничтожен, но и в наше время на улицах Москвы и других городов можно встретить людей с фашистской свастикой на рукавах, которые проповедуют зло, насилие. Сегодня мы поговорим о тех людях, которые боролись против фашизма.

Как вы понимаете слово «антифашист»? (Ответы ребят)

     Антифашист - человек, несогласный с идеологией фашизма или участвующий в антифашистских акциях[1].

Слайд 2.

… Памяти юных  мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящён день 8 февраля.

II.  История создания дня памяти

Воспитатель: А почему именно 8 февраля?

День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года,

в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери 8 февраля 1962 года в Париже во время антифашистской демонстрации трудящихся за прекращение войны был убит (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963) [1] .

Слайд 3.

А за 21 год до этого в разных странах мира именно в этот день произошли подобные трагедии. Во Франции были замучены пятеро отважных мальчишек-подпольщиков из Парижа. В Советском Союзе были расстреляны участники краснодонской организации «Молодая гвардия».Так получилось, что в этот день были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея "Бюффон", Жана Мари Аргуса, Пьера Бенуа, Жана Бодрее, Пьера Грела, Люсьена Легро не предавших своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны.

В этот же день были расстреляны герои-молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко, (1943) в захваченном фашистами Краснодоне[2]. 

Именно эти роковые совпадения послужили тому, что день 8 февраля и стал Днём памяти юного героя-антифашиста.

III. Антифашисты времён ВОВ.

В этот день особое внимание безусловно заслуживают пионеры-герои

Великой Отечественной.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Слайд 4.

Пришёл час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце. Они стреляли из одного окопа: взрослые солдаты и вчерашние школьники. Они взрывали мосты, колонны с фашистской бронетехникой, закрывали своей грудью боевых товарищей. Они становились бесстрашными подпольщиками, совершая опасные диверсии и помогая укрывать раненых бойцов. Они каждый день рисковали жизнями, и не всем удавалось выжить в мясорубке страшной войны 

В годы войны ребята были разведчиками, работали на заводах, помогали раненным в госпиталях, были партизанами в тылу врага, ухаживали за ранеными, отправляли подарки на фронт, зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов. Их было так много, этих юных героев, что память не смогла сохранить все имена. Известные и неизвестные маленькие герои Великой войны, они тысячами сражались и гибли на фронтах и в оккупации.

Слайд 4.

… Давайте же вспомним сегодня имена хотя бы некоторых из них…Имена тех, чьи портреты висели на доске почета в советское время в каждой школе.

IV. Выступление воспитанников.

    Ученик 1:  Марат  Казей. Мать  белорусского  мальчика   Марата  Казея  помогала  партизанам.    За   это  ее   фашисты   повесили.    Марат  поклялся  отомстить   врагам.     Он   стал  партизанским   разведчиком.  Он   хорошо   запоминал   расположение  немецких  постов,   помнил,   где  замаскированы    вражеские  пушки,   где  расставлены   пулеметы.    Наряжаясь   пастухом  или  нищим ,  он   отправлялся  во  вражеский  гарнизон,   всегда  возвращался    с   ценными   сведениями.    Однажды   в   разведке   фашисты   окружили  его   и   хотели  взять  в  плен   живым,   но  Марат  понял  это.    Он   отстреливался   до  последних  патронов,   когда  же  фашисты  подошли  совсем   близко,  он  взорвал  около   себя   гранату.    Марат  погиб   сам,  но  вокруг   него  полегло   немало  врагов.   Он   был   награжден   посмертно   орденом В.О.В.1-й  степени  и  удостоен  звания   героя   Советского  Союза.

Ученик 2:

Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу
Пионеры и тысячи их
Кто погиб за страну и свободу.

Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь
То сними свою шляпу, товарищ!

Ученик 3:

Лара Михеенко. За операцию по разведке и взрыву моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела... В начале войны Лариса была у бабушки. Деревню заняли фашисты. Однажды ночью с двумя старшими подругами Лара ушла из деревни, девочки ушли к партизанам. В штабе вначале отказались принять "таких маленьких": ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Участвовала она и в боевых операциях... Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: "Посмертно"

                     

Ученик 4:

                        Герои не забудутся, поверьте

Пускай давно окончилась война

Но до сих пор отряды на поверке    

Погибших выкликают имена.

Пускай сердца, волнуясь, замирают

Когда в дорогу горны позовут

Герои никогда не умирают

Герои в нашей памяти живут.

Как горько нам стоять у обелисков    

                    И видеть там стоящих матерей

Мы головы свои склоняем низко

Земной поклон за ваших сыновей.

Ученик 1:

Валя Котик. Родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Ученик 2:

Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.

Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир.

Тринадцать миллионов детских жизней
— Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,

 
Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих…
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!

Ученик 3:

Зина Портнова. Война застала Зину в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.

В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Ученик 4:

Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!

Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна

И как огонь с водой несовместимы,

Несовместимы дети и война!

Ученик 1:

 И таких героев, как Леня, Володя, Валя на той страшной народной войне было множество… 

   

Ученик 2:

Саша Кондратьев, Володя Щерюбацевич, Леня Голиков, Владимир Дубинин, Михаил Куприн, Зоя Космодемьянская, Галя Комлева, Юта Бондаровская, Витя Хоменко, Саша Бородулин  и многие другие ребята.

Воспитатель: Вслушайтесь и вдумайтесь в слова  и картины следующей песни, посвященной нелегкому детству войны. Просмотр видеоролика под песню Тамары Гверцители «Дети войны».

Ребята Что вы увидели в этом видео?

Каково сейчас детство и раньше?

Есть ли место подвигу в наши дни?

Ответы детей

V. Подвиги юношей в наше время.

Мы живём в мирное время, но и в наше время есть место для подвигов юных героев. Алдар Цынджапов - матрос Тихоокеанского Флота России, Герой Российской Федерации (16.11.2010, посмертно), погибший во время несения службы, а какой подвиг совершил Алдар, мы увидим из следующего видео. Просмотр видеоролика.

          Сколько человек спас ценой своей жизни Алдар? Ответы детей.

В чем величие подвига? Ответы детей.

VI. Итог мероприятия

    -    Ребята,  вот  и  подошло   к  концу   наше  занятие,  посвященное  героям   -   антифашистам.  Мы   надеемся,     что  эти   имена   героев   останутся   в   вашей   памяти  навсегда.   Чтите тех,   кто  умер   за  наше   счастье,   пролил  кровь  за  ясное  небо   над  головой.

         Помните,   никогда  не  забывайте,  какой  ценой    досталась   нам  победа.

 Помните об этих мужественных людях, которые в свои юные годы совершили настоящий подвиг…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "Дети войны"

Проект посвящен всем погибшим детям в годы Великой Отечественной войны.    Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели...

Проект "Наши сердца ветеранам, труженикам тыла и детям войны" ( к юбилею Победы в Великой Отечественной войне").

Проект  "Наши сердца ветеранам, труженикам тыла и детям войны"  был создан мной с целью совместной работы с музеем Воинской Славы. Руководитель  Л.В. Шатилова, объявила о  ра...

дети войны и дети мира

Прошло ровно 70 лет, как весь мир с огромным облегчением вздохнул: закончилась  Вторая Мировая, которую мы называем Великой Отечественной Войной. Эта беда коснулась практически каждого уголка зем...

Исследовательский проект "Дети войны - дети Великой Победы"

В помощь руководителям школьных музеев, классным руководителям....

Дети войны (К 100-летию Первой мировой войны)

Наше поколение, к сожалению, мало знает о героях, об участниках Великой Отечественной войны. Но что тогда говорить о Первой мировой войне. О героях этой войны мало знает даже старшее поколение....

Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста

Историческая литературно-музыкальная композиция  «Детям о детях войны»  для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающаяся показом слайдов с аудио- и видеоматериалами,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дети войны - дети Победы»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дети войны - дети Победы"....