Работа классного руководителя с «трудными» детьми
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Работа классного руководителя с «трудными» детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pedsoveta._rabota_klassnogo_rukovoditelya_s_trudnymi_detmi.pptx | 1.42 МБ |
zadacha_tort_6_klass.ods | 9.19 КБ |
modelirovanie_biologicheskih_protsessov.ods | 50.54 КБ |
tablitsa_edinits_izmereniya.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Трудные дети» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов (физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.
Неблагополучие школьника можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности Учебная деятельность; Взаимоотношения со сверстниками; Взаимоотношения со взрослыми; Проведение свободного времени; Отношение к труду и профессиональная ориентация; Поведение и поступки.
Цель работы с детьми: снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями, со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, преобразование форм взаимодействия коллектива и личности, включение "трудного" в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности .
Задачи: 1 . Вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками. 2. Воспитывать у "трудных" добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность. 3.Вовлекать "трудных" в коллективно-трудовую деятельность, классное самоуправление. 4. Коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, борьба с вредными привычками. 5.Совместная работа с семьёй ученика, со специалистами: психологом, логопедом.
Прогнозируемый результат – добиться положительного результата через реализацию поставленных задач .
Классный руководитель выясняет: Кто из ребят относится к «трудным», по какой причине . ПРИЧИНЫ : Неадекватность поведения, невыполнение норм поведения учащихся, агрессивность, сквернословие; конфликты с одноклассниками, с учителями; проблемы в обучении; попустительское отношение родителей к воспитанию данных учащихся. ( Гераськин Дима, Назипова Алена, Моисеева Валерия, Романенко Анна, Сафронов Валентин)
Составляет план работы, в который включает индивидуальные и коллективные профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, диагностики и т. д.; 2. Составляет социальный паспорт класса. 3. Ведет дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями. Работа классного руководителя:
Контроль посещаемости занятий. Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей. Вовлечение детей в социально-значимую деятельность. Проведение профилактических бесед, разбор конфликтных ситуаций. Направление на консультацию к психологу или к врачам. Посещение семей группы «риска». Работа с детьми.
Мероприятия: Посещение семей детей группы риска. Проведение консультаций для родителей. Организация встреч учителей школы с родителями.. Работа с родителями
Социальный паспорт 9в класса: Общее количество детей в классе -16. Мальчиков-8, девочек -8. Заняты в системе дополнительного образования -4 (27%); находятся на индивидуальном обучении -3 уч .; многодетные -5; неполные-5; малообеспеченные – 9(питаются в школьной столовой – 2). Семья с опекаемым ребенком-1. Семьи, в которых есть дети-инвалиды-2. Образовательный уровень родителей: высшее обр.-нет , неполное высшее -1,средне-профессиональное-14, начальное профессиональное- 3, среднее образование-3,неполное среднее-3.Жилищно-бытовые условия:хорошие-8, удовлетворительные-7 .
Социальный педагог муниципального бюджетного учреждения Центр социальной помощи семье и детям муниципального района Пестравский Самарской области(«Семья»), предназначеного для проведения комплексного обслуживания и сопровождения семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке , оказания своевременной квалифицированной помощи различных видов: социально-бытовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической, социально-экономической, социально-правовой. Бондарева Наталья Викторовна в течении месяца работала с учащимися 9в класса по программе «Я и мое будущее».
Наталья Владимировна Бондарева провела занятия по темам: Мотивация к учебе. Цель: осознание целей обучения, осознание важности оценки своих возможностей. Моя биография. Цель: развитие самопознания, осознание подростком своих ролей в жизни. Я и моё будущее. Цель: поддержание позитивной самооценки, ориентация на жизненные ценности. Профессии. Цель: знакомство с моделированием социального и профессионального пространства.
Мероприятия 2015-2016 учебного года, которые способствовали сплочению классного коллектива: 1.Конкурс "За здоровый образ жизни" -1 место; 2. Конкурс песен-грамота . 3. Праздник «Новый год». 4. Праздник, посвященный международному женскому дню. 5. Участие в интеллектуальной игре «Что. Где. Когда» -2 место 6. Поездка в г. Самару.
Основные принципы работы с проблемными учащимися: всегда на стороне ребенка; опора и ориентация на сильные стороны личности учащегося; комплексный подход к проблеме ребенка. .
Приемы, содействующие улучшению взаимоотношений между классным руководителем и воспитанником, установлению душевного контакта. Проявление доброты, внимания, заботы Просьба Поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие) «Авансирование» Прощение Проявление умений учителя, его мастерство
Приемы, способствующие формированию у воспитанников нравственных качеств личности Убеждение Личный пример Доверие Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы Вовлеченность в интересную деятельность Пробуждение гуманных чувств
Приемы со скрытым действием Рассказ о людях и поступках, не имеющих прямого отношения к воспитаннику Параллельное педагогическое действие Намек Ласковый упрек Мнимое безразличие Ирония
Вспомогательные приемы Индивидуальные консультации Отказ от констатации(установление, подтверждение) отдельных поступков Приемы, строящиеся на понимании чувств и интересов ученика Нравственные беседы «давление на жалость»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Создайте с помощью табличного процессора Excel таблицу для автоматичяеского перевода чисел из битов в байты, килобайты, мегобайты, и гигобайты . Переведите во все предложеннные единицы измерения 1000 битов, 8192 бита, 20500 битов, 16394 бита и 100200 битов.
=ЕСЛИ(B3=D2;C3;(ЕСЛИ(B3=E2;C3*8;ЕСЛИ(B3=F2;C3*8*1024;(ЕСЛИ(B3=G2;C3*8*1024*1024;C3*8*1024*1024*1024))))))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа классного руководителя с трудными семьями
Работа классного руководителя с трудными семьями...
Работа классного руководителя с трудными семьями. Презентация.
Работа классного руководителя с трудными детьми и семьями. Решение проблем....
Классный руководитель и "трудные" семьи
Программа профилактической работы с семьями находящимися в социально-опасном положении...
программа по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска».
(Программа, направленная на профилактику правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечение безопасности на территории образовательного учреждения.)...
Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска
В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...
Памятка классному руководителю по работе с «трудными» детьми.
Памятка классному руководителю по работе с «трудными» детьми....
Социально-педагогические аспекты работы с «трудными» детьми и детьми «группы риска».
Во все времена, при всех экономических формациях заботой учителя являются не только знания обучающихся, но и их нравственный облик, культура поведения. Поэтому очень важна работа педагогов с теми обуч...