Положение о ведении классного журнала МКОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
материал на тему
Положение о ведении классного журнала МКОУ "Вечерняя(сменная) общеобразовательная школа" МР "Хангаласский улус"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_vedenii_klassnogo_zhurnala.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято педагогическим советом Протокол № от « » __________________ 2015 года | «Утверждаю» Директор МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» ____________Толбоннохов Э.Р. «_____» ____________________2015 года |
ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении классного журнала
МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
- Общие положения
- Положение о ведении классного журнала разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», с рекомендательным письмом Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64, Уставом образовательного учреждения, Инструкцией по ведению классного журнала в ОУ МР « Хангаласский улус»( в ред. от 30.11.2011 г. приказ Хангаласское РУО №01-02/689)и регламентирует требования к ведению школьной документации.
- Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя-предметника и классного руководителя.
- Классный журнал – это документ, фиксирующий реализацию общеобразовательных программ.
- Директор Учреждения и заместитель директора по УР обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью, своевременностью и систематичностью их заполнения.
- На обложке журнала наименование Учреждения записывается в соответствии с наименованием, закреплённым в Уставе.
- Классный руководитель и учитель-предметник несут персональную ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала.
- К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе.
- Журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например: 10а класс, 11б класс и т.д.
- Записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, шариковой ручкой синего цвета, без исправлений, без использования корректоров для замазывания неверных записей. Записи должны быть без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. В исключительных случаях допускается делать исправления, которые необходимо оговорить в нижней части страницы, заверив их личной подписью учителя с ее расшифровкой на странице текущих отметок; подписями классного руководителя, директора школы и скреплены печатью – в сводной ведомости учета успеваемости обучающихся. При допущении исправлений в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например: Отметка «3» Иванову Петру за 9.12.исправлена на «4», далее подпись директора и печать Учреждения.
- В классном журнале записываются только предметы инвариантной части учебного плана (входящие в обязательную нагрузку и стоящие в расписании). Факультативы, элективные курсы, внеаудиторная деятельность, индивидуальные занятия записываются в отдельных журналах.
- «Листок здоровья» заполняется медицинским работником Учреждения. В листок здоровья сведения заносятся из медицинских карт обучающихся. Все рекомендации, данные в «Листке здоровья», должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса на всех уроках и внеклассных мероприятиях, при проведении профилактических прививок.
- Итоговые отметки обучающихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы, т.е. соответствовать успеваемости обучающегося в аттестационный период. Для объективной аттестации обучающихся необходимо не менее 3-х текущих отметок при двухчасовой недельной нагрузке по предмету и более 5-ти при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащегося по письменным, лабораторным, практическим работам. При отсутствии 3-х текущих отметок у обучающегося, а также при отсутствии оценок по итогам 3-х четвертей, оценка за четверть и (или) годовая оценка не выставляются, делается запись «н/а» (не аттестовано).
- На странице журнала, где выставляются оценки недопустимо делать какие-либо записи кроме отметок. Выставление в журнал точек, отметок со знаком (–), а также записи карандашом не допускаются.
- Выставление в одной клетке двух отметок через дробную черту допускается только на уроках русского языка и литературы.
- При замещении уроков журнал заполняет замещающий учитель в обычном порядке В конце учебного года журнал сдается классным руководителем на проверку заместителю директора по учебной работе.
- Заместитель директора по учебной работе при проверке классных журналов на соответствующей странице указывает цель проверки, замечания по итогам проверки, сроки устранения выявленных недочетов.
- К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также администрация Учреждения.
- Журналы хранятся в архиве образовательного учреждения 5 лет, затем последние листы с общими сведениями и итоговыми оценками обучающихся изымаются, формируются в одну книгу соответствующего учебного года. Книга сшивается и заверяется подписью директора школы и хранится 25 лет ( в соответствии с Методическими рекомендациями по работе с документами в образовательных учреждениях// Письмо Министерства образования РФ от 20 декабря 2000г № 03-51/64).
- Обязанности администрации образовательного учреждения.
- Администрация образовательного учреждения обязана обеспечить хранение журналов и систематически осуществлять контроль над правильностью их ведения.
- Периодичность и виды контроля:
- качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями – 4 раза в год (в четверть 1 раз);
- выполнение программы- 1 раз в четверть;
- объём домашних заданий – 1 раз в полугодие;
- своевременность и объективность выставления отметок – 1 раз в четверть;
- Журналы проверяются на предмет оценки:
– правильности и своевременности записи тем уроков;
– соответствия пройденных тем учебному плану и календарно-тематическому планированию рабочей программы педагога;
- Журналы подвергаются проверке со стороны администрации с внесением замечаний на страницу «Замечания по ведению классного журнала» не реже 1 раза в 2 месяца. При наличии замечаний или предложений со стороны проверяющего требуется устранить их с течение установленного срока. По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее замечаний. Все записи подкрепляются подписью проверяющего. По итогам проверок журналов составляется справка. В случае нарушений, допущенных при ведении журнала, учителю-предметнику или классному руководителю, а также заместителю директора по учебной работе объявляется дисциплинарное взыскание за невыполнение своих должностных обязанностей в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации.
- Заместитель директора по учебной работе проводит инструктаж учителей, классных руководителей каждой параллели по требованиям, предъявляемым к ведению журнала, с учетом изучаемых дисциплин. Учитель письменно в книге инструктажа подтверждает, что с инструкцией ознакомлен (подпись, расшифровка подписи, дата ознакомления).
- Заместитель директора по учебной работе дает указания учителям, классным руководителям о четком распределении страниц в журнале на год в соответствии с количеством часов, отведенных в учебном плане на каждую учебную дисциплину:
1 час в неделю – 2 страницы; 2 часа в неделю – 4 страницы; 3 часа в неделю – 5 страниц; | 4 часа в неделю – 7 страниц; 5 часов в неделю – 8 страниц; 6 часов в неделю – 9 страниц. |
- Директор школы несет персональную ответственность за невыполнение инструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
- Обязанности классного руководителя.
- Классный руководитель заполняет в журнале:
- Титульный лист (обложку);
- Оглавление (стр.2)(наименования предметов в оглавлении пишутся с заглавной буквы в соответствии с учебным планом, например, «Русский язык», «Основы безопасности жизнедеятельности» и т.д.);
- Фамилия, имя, отчество учителя-предметника (полностью) на всех страницах журнала;
- Наименование предметов (со строчной буквы, не допуская сокращений в наименовании предметов);
- Общие сведения об обучающихся ( в соответствии с личным делом);
- Сводная ведомость посещаемости;
- Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся;
- Сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях;
- Сведения о количестве пропущенных уроков (только количественный показатель без дополнительных пояснений);
- Листок здоровья (фамилия, имя обучающегося – полностью, дата рождения).
Списки обучающихся (фамилия, имя) заполняются на страницах журнала в алфавитном порядке в строгом соответствии с данными паспорта ( свидетельства о рождении).
- Фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие, перевод) после издания соответствующего приказа по учреждению (дата, выбытия или прибытия вносятся в журнал на строку с фамилией обучающегося).
- В закрытых режимных учреждениях (филиалах при ИК-3, ИК-6), учитывая специфику работы, на основании решения Педагогического совета от 17.09.2015г. (протокол №1) разделы «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися», «Сводная ведомость учёта посещаемости» не заполняются. Изменения в списочном составе осужденных обучающихся (выбытие, прибытие, перевод и т.д.) контролируется сотрудниками ФКУ ИК УФСИН России по РС (Я).
- На левой стороне развернутого листа журнала записывается название предмета (с маленькой буквы) в соответствии с названием учебного предмета в программе и учебном плане (не допускается сокращение в наименовании предметов), а на правой стороне листа – фамилия, имя, отчество учителя-предметника, ведущего данный учебный предмет.
3.5.Переносит с предметных страниц в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся отметки за четверть (полугодие), год, экзаменационные и итоговые отметки.В графе «Решение педагогического совета (дата и номер протокола)» напротив фамилии каждого обучающегося делает соответствующую запись:
- о переводе в следующий класс;
- выдаче документа об образовании;
- выдаче справки о прослушивании курса среднего общего образования;
- оставлении на повторный курс обучения;
- окончил (а) 9,11 классов, награждён Похвальной грамотой, выдан аттестат № ___;
- Контролирует заполнение школьным медицинским работником сведений о состоянии здоровья обучающихся.
- Несет ответственность за состояние журнала своего класса, следит за систематичностью ведения журнала учителями-предметниками, работающими в классе.
- Анализирует успеваемость обучающихся, объективность выставления четвертных, полугодовых, итоговых отметок.
- В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по УР. После проверки журнала заместитель директора производит запись: « Журнал проверен и принят для сдачи в архив.Дата.Подпись».
4.Обязанности учителя-предметника
4.1.Заполняет журнал в день ведения урока. Записи по всем учебным предметам (в том числе по иностранному языку) ведутся на русском языке.
- Дату проведения уроков в правой части развернутого листа следует фиксировать только арабскими цифрами, например, 31.01.; 05.02 и т.д. Даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа.
- На правой стороне развернутой страницы журнала записывает тему, изученную на уроке (тема урока формулируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием, указывается форма проведения занятия, его порядковый номер в соответствии с программой и тема) задание на дом. При проведении сдвоенных уроков дата и тема каждого урока записывается отдельно. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету, например, Пр. р. № 5 «Размещение топливных баз», К. д. № 2 «Сложное предложение» и т.п.
- Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам:
ЛИТЕРАТУРА
- перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сложносокращенные слова: «Вн. чт.», «Сам. чт.», «Выр. чт.»;
- оценки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать: А. Блок. Чтение наизусть;
- сочинения фиксируются следующим образом: 1-й урок. Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов Серебряного века. 2-й урок. Р /р Сочинение по творчеству поэтов Серебряного века. ( 4/3, 5/4);
- Оценка за домашнее сочинение выставляется в тот день, когда было дано задание его написать.
РУССКИЙ ЯЗЫК
- оценки за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью (4/4; 5/3);
- запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: 1 урок. Р.р. Изложение с элементами сочинения. 2 урок. Р.р. Изложение по теме «…»;
- отметки выставляются в одной клетке дробью: первая – за содержание, вторая – за грамотность.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
- обязательно надо указывать в графе «Что пройдено» одну из основных задач данного урока. Например: «Ознакомление с определенным артиклем. Обучение чтению. Тренировка употребления изученной лексики», «Введение новой лексики, множественное число существительных»;
ХИМИЯ, ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ
- инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание»;
- Проставляет отметки за письменные работы в графе того дня, когда проводилась данная работа. Наряду с темой урока на правой стороне развернутой страницы журнала указывает вид работы, за которую стоит колонка оценок (самостоятельная работа, тест, практическая работа, фронтальный опрос, чтение наизусть, словарные и терминологические диктанты, оценка за ведение тетрадей и т.д.) с указанием темы (раздела) проведенной письменной работы.
- В день проведения контрольной работы в классном журнале напротив отсутствующих обучающихся ставит соответствующее условное обозначение (не подлежат тестированию в последующие дни после контрольной работы по болезни или по другой уважительной причине, например, внешкольные олимпиады, конкурсы, марафоны, освобожденные от занятий по заявлению родителей (законных представителей) и т.д.).
- В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех обучающихся выставляются в день проведения зачета, тематической контрольной работы, сочинения и других форм промежуточной аттестации обучающихся (в т.ч. и отсутствующих в день проведения занятия). Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию обучающихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки путем устного опроса.
- В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач, упражнений, параграфы и т.д. с отражением специфики его выполнения: читать, подготовка пересказа, учить наизусть и т.д., например: «Повторить ...., проверить…, составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и другие». Если обучающимся дается задание по повторению, то конкретно указывается объем. В случае, если домашнее задание отсутствует, то допускается отсутствие в соответствующей графе.
- В актированные дни в классных журналах производится запись «Актированный день» и записывается тема урока. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания с отражением специфики организации домашней работы. Например: «Электронный дневник.с.101-106, составить опорный конспект».
- Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия обучающихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.
- Систематически проверяет и оценивает знания обучающихся, а также отмечает отсутствующих на уроке строчной буквой «н».
- Выставляет отметки за каждую учебную четверть, полугодие, после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии), а также отметки за год, экзаменационные и итоговые отметки без пропусков клетки.
- Итоговые отметки выставляются только в выпускных классах обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, которые получают аттестат.
- Не допускается выделение итоговых отметок чертой или другим цветом.
- При выставлении переводных отметок отдает предпочтение более высоким. При выставлении окончательной отметки не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более эффективным.
- Не отражает на оценке (отметке) свое личное отношение к обучающемуся (все оценки, выставляемые по различным видам аттестации должны быть обоснованными).
- Оценку за каждую четверть, полугодие проставляет после записи последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим четвертные оценки заносит в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся.
- Не допускает пропуск клеток на левом развороте развернутой страницы журнала, там, где выставляются текущие и итоговые оценки (количество заполненных клеток слева должно соответствовать такому количеству строчек для записей том уроков справа на развернутом листе журнала, числа и названия месяцев так же должны строго совпадать).
- В конце каждой четверти (полугодии) справа на развернутом листе классного журнала подводит итог количества уроков по плану и фактически данных за этот период уроков.
- Оформление журналов при сочетании различных форм получения образования.
- Дети, обучающиеся индивидуально на дому, осваивающие общеобразовательную программу в заочной форме, в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, включаются в списки на всех страницах журнала. Учет знаний таких обучающихся ведется в отдельном журнале. Классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости классного журнала четвертные (полугодовые), годовые и итоговые отметки, заносит данные о переводе в следующий класс, выпуске.
- Заключительные положения.
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом директора Учреждения и действует до его отмены в установленном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА
Методические рекомендации по ведению классного журнала...
Сборник работ сотрудников естественнонаучного методического объединения учителей МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5»
Сборник является своеобразным отчетом о работе сотрудников школьного методического объединения естественнонаучного цикла за 2010/2011 учебный год. Приводятся примеры проведения уроков, внеклассных мер...
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
Положение о ведении классных журналов
Положение о ведении классных журналов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5"...
Сборник работ сотрудников естественнонаучного методического объединения учителей МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5»
Предлагаем Вашему вниманию второй выпуск сборника. Он является своеобразным отчетом о работе сотрудников школьного методического объединения естественнонаучного цикла за 2011/2012 учебный ...
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...
Инструкция по ведению классного журнала
Инструкция по ведению классного журнала...