Моя профессиональная деятельность
статья на тему
Предварительный просмотр:
Комарова Татьяна Ивановна
Учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж – 41 год
Профессию учителя русского языка и литературы считаю одной из самых важных, так как без обязательной и могучей силы русской классической литературы нельзя воспитать духовно богатую личность. Я вижу свою задачу в том, чтобы приобщить детей к высокому нравственному и духовному миру литературы, чтобы каждый из моих учеников понял, что учение – это неоценимый источник познания в жизни.
Я добиваюсь того, чтобы путешествие в мир литературы при современном подходе стало и путешествием в страну творчества.
Выяснение творческих способностей учащихся – одна из основных моих целей преподавания литературы и русского языка. Приобщаясь к высокому нравственному и духовному миру литературы учащиеся должны научиться не только вдумчиво читать, но и видеть прекрасное в произведении, находить ответы на многие волнующие вопросы.
Путешествие в мир литературы – это путешествие в страну творчества. Чтение должно стать духовной потребностью учащихся на всю жизнь.
Большинство моих учеников-личности активные, творческие. Они – участники самых различных фестивалей, конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня, и результаты их высоки.
О позитивной динамике качества творческих работ моих учеников свидетельствуют их результаты.
6 учащимся присвоено звание «Лауреат Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры».
6 учащихся занесены во Всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России». Им же вручены медали «Одаренный ребенок».
12 учащихся стали Дипломантами Международного фестиваля «Детство без границ».
18 районных призовых мест заняли учащиеся в научно- исследовательских конференциях и форумах и 7 региональных и областных мест (1-2-3 места).
25 исследовательских краеведческих работ из истории школы, села, края вошли в школьный виртуальный музей и стали основной базой для его основания.
Много лет занимаюсь исследовательской - краеведческой деятельностью. Свою работу строю на воспитании патриотических и гражданских позиций. Три выпуска моих учеников активно участвовали в сборе и систематизации местного краеведческого материала, активно участвовали в краеведческом движении школы, района, области, России. Видна динамика приобщенных мною детей к краеведению. Количество творческих, исследовательских, краеведческих работ растёт из года в год. Тематика выступлений разнообразна. Краеведение – один из разделов научно-исследовательской деятельности, изюминка в моей работе. Совместно с детьми и общественностью собран большой местный материал:
- о выдающихся людях нашего района;
- об истории села;
- об истории школы;
- об учителях школы и учениках - участниках Великой Отечественной войны;
- о ветеранах – земляках - участниках Великой Отечественной войны.
Все работы легли в основу создания школьного виртуального музея и сборника о ветеранах «Они подарили нам мир».
Победы школьников в научно-исследовательских конференциях различного уровня говорят о качестве их подготовки и ценности материала.
Высокие результаты социального проектирования. 2 проекта стали победителями в региональном и в районном конкурсах.
Мои ученики ежегодно являются участниками и победителями районных и общероссийских предметных олимпиад по русскому языку, международного конкурса «Русский медвежонок», всероссийского конкурса «Живая классика», областных конкурсов историко-поисковых исследовательских литературных работ, районных и региональных научно-исследовательских конференций, регионального интеллектуально-творческого марафона «Эврика», международного центра поддержки талантливой молодежи, международного турнира по русскому языку «Красота родного языка», различных конкурсов, олимпиад, фестивалей разного уровня.
Ежегодно в конкурсе чтецов ко Дню победы «Строки, опаленные войной» учащиеся занимают высокие места.
Мои воспитанники отличаются высокой любознательностью, организованностью, инициативностью, неисчерпаемой энергией творчества, стремлением реализовывать свои интеллектуальные и творческие способности, самостоятельностью, трудолюбием.
Мои разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий, исследовательские работы учеников печатаются в школьном сборнике методических материалов «Педагогический котёл», в сборниках РЦРО, ТОИПКРО. Мои наработки распространяются по всем школам Кожевниковского района, Томской области, России.
Обучая и воспитывая подростков, я приобщаю их к материальным и духовным ценностям прошлых и современных поколений. Через исследовательскую и проектную деятельность дети познают мир, людей, формируют свое мировоззрение в обществе. В работе с детьми я не ограничиваюсь рамками своего предмета. Вовлечение учеников в олимпиадное движение, в исследовательскую и проектную деятельность – это моя цель как учителя, которую я претворяю в жизнь. А ученик, выступающий на школьной трибуне – это лицо учителя, его престиж.
За активную педагогическую деятельность награждена грамотой Законодательной Думы Томской области и 2 дипломами Департамента общего образования, 4 дипломами общероссийских предметных олимпиад, 5 дипломами всероссийских конкурсов, 2 грамотами международного конкурса, 2 грамотами межрегиональной научно-практической конференции, грамотой районного форума школьных музеев, грамотой районного Совета ветеранов, 11 грамотами районного отдела образования. Всего 41 грамота и дипломов различного уровня и многочисленные сертификаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...
9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. 9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.
9 класс.Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании....
Деятельностные механизмы профессионального развития. Организация рефлексии как условие подготовки к профессиональной деятельности. Система социальных коммуникаций образовательной организации как условие становления молодого специалиста.
Эссе о проблемах учителя в школе, особенно - молодого специалиста...
Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности
Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...
Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Мультимедийные технологии.Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...
Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника
Цель создания портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...
Стажерская практика по теме «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности».
Современная школа значительно изменилась и сегодня важно не столько вооружить ученика большим объёмом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Универсальные спосо...