Моя профессиональная деятельность
статья на тему

Комарова Татьяна Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-otchet_2.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Комарова Татьяна Ивановна

Учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж – 41 год

Профессию учителя русского языка и литературы считаю одной из самых важных, так как без обязательной и могучей силы русской классической литературы нельзя воспитать духовно богатую личность. Я вижу свою задачу в том, чтобы приобщить детей к высокому нравственному и духовному миру литературы, чтобы каждый из моих учеников понял, что учение – это неоценимый источник познания в жизни.

Я добиваюсь того, чтобы путешествие в мир литературы при современном подходе стало и путешествием в страну творчества.

Выяснение творческих способностей учащихся – одна из основных моих целей преподавания литературы и русского языка. Приобщаясь к высокому нравственному и духовному миру литературы учащиеся должны научиться не только вдумчиво читать, но и видеть прекрасное в произведении, находить ответы на многие волнующие вопросы.

Путешествие в мир литературы – это путешествие в страну творчества. Чтение должно стать духовной потребностью учащихся на всю жизнь.

Большинство моих учеников-личности активные, творческие. Они – участники самых различных фестивалей, конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня, и результаты их высоки.

О позитивной динамике качества творческих работ моих учеников свидетельствуют их результаты.

6 учащимся присвоено звание «Лауреат Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры».

6 учащихся занесены во Всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России». Им  же вручены медали «Одаренный ребенок».

12 учащихся стали Дипломантами Международного фестиваля «Детство без границ».

18 районных призовых мест заняли учащиеся в научно- исследовательских конференциях и форумах и 7 региональных и областных мест (1-2-3 места).

25 исследовательских краеведческих работ из истории  школы, села, края вошли в школьный виртуальный музей и стали основной базой для его основания.

Много лет занимаюсь исследовательской - краеведческой деятельностью. Свою работу  строю на воспитании патриотических и гражданских позиций. Три выпуска моих учеников активно участвовали в сборе и систематизации местного краеведческого материала, активно участвовали в краеведческом движении школы, района, области, России. Видна динамика приобщенных мною детей к краеведению. Количество творческих, исследовательских, краеведческих работ растёт из года в год. Тематика выступлений разнообразна. Краеведение – один из разделов научно-исследовательской деятельности, изюминка в моей работе. Совместно с детьми и общественностью собран большой местный  материал:  

-  о выдающихся людях нашего района;

- об истории села;

- об истории школы;

- об учителях школы и учениках - участниках Великой Отечественной войны;

-  о ветеранах – земляках - участниках Великой Отечественной войны.

Все  работы легли в основу создания школьного виртуального музея и сборника  о ветеранах «Они подарили нам мир».

 Победы школьников в научно-исследовательских конференциях различного уровня говорят о качестве их подготовки и ценности материала.

Высокие результаты социального проектирования. 2 проекта стали победителями в региональном и в районном конкурсах.

Мои ученики ежегодно являются участниками и победителями  районных и общероссийских предметных олимпиад по русскому языку, международного конкурса «Русский медвежонок», всероссийского конкурса «Живая  классика», областных конкурсов историко-поисковых исследовательских литературных работ, районных и  региональных научно-исследовательских конференций, регионального интеллектуально-творческого марафона «Эврика», международного центра поддержки талантливой молодежи, международного турнира по русскому языку «Красота родного языка», различных конкурсов, олимпиад, фестивалей разного уровня.

Ежегодно в конкурсе чтецов ко Дню победы «Строки, опаленные войной» учащиеся занимают высокие места.

Мои воспитанники отличаются высокой любознательностью, организованностью, инициативностью, неисчерпаемой энергией творчества, стремлением реализовывать свои интеллектуальные и творческие способности, самостоятельностью, трудолюбием.

Мои разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий, исследовательские работы учеников печатаются в школьном сборнике методических материалов «Педагогический котёл», в сборниках РЦРО, ТОИПКРО. Мои наработки распространяются по всем школам Кожевниковского района, Томской области, России.

Обучая и воспитывая подростков, я приобщаю их к материальным и духовным ценностям прошлых и современных поколений. Через исследовательскую и проектную деятельность дети познают мир, людей, формируют свое мировоззрение в обществе. В работе с детьми я не ограничиваюсь рамками своего предмета. Вовлечение учеников в олимпиадное движение, в исследовательскую и проектную деятельность – это моя цель как учителя, которую я претворяю в жизнь. А ученик, выступающий на школьной трибуне – это лицо учителя, его престиж.

За активную педагогическую деятельность награждена грамотой Законодательной Думы Томской области и 2 дипломами Департамента общего образования, 4 дипломами общероссийских предметных олимпиад, 5 дипломами всероссийских конкурсов, 2 грамотами международного конкурса, 2 грамотами межрегиональной научно-практической конференции, грамотой районного форума школьных музеев, грамотой районного Совета ветеранов, 11 грамотами районного отдела образования. Всего 41 грамота и дипломов различного уровня и многочисленные сертификаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности

Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...

Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Мультимедийные технологии.Тема урока:  Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...

Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Цель создания  портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...

Стажерская практика по теме «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности».

Современная школа значительно изменилась и сегодня важно не столько вооружить ученика большим объёмом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Универсальные спосо...