Работа со слабоуспевающими детьми.
презентация к уроку на тему

Моисеева Светлана Николаевна

В презентации представленыследующие разделы: виды, типы и причины неуспеваемости, отношение к учению, виды помощи, профилактика, пути устранения отставания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа со слабоуспевающими учащимися

Слайд 2

« Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». Лозинский В.М.

Слайд 3

Виды неуспеваемости учащихся I вид II вид III вид общее и глубокое отставание - по многим или всем учебным предметам длительное время частичная, но относительно стойкая неуспеваемость - по одному - трем наиболее сложным предметам (как правило, русский и иностранный языки, математика); неуспеваемость эпизодическая - то по одному, то по другому предмету, относительно легко преподаваемая

Слайд 4

Типы неуспевающих учеников Первый : низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению. Второй : высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению. Третий : низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Слайд 5

Типы неуспевающих учащихся «Плохой работник» Его чертами являются следующие: 1) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит; 2) работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы); 3) не подмечает своих неудач и трудностей; 4) не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу; 5) либо работает очень вяло, либо снижает темп постепенно; 6) индифферентно относится к результатам работы. Патологический это эмоциональные, часто имеющие неудачи в учении школьники, встречающие специфическое к себе отношение окружающих. Они заявляют «не могу» до начала работы, нуждаются в одобрении со стороны окружающих, тяжело переносят трудности и неудачи.

Слайд 6

Причины неуспеваемости Внутренние по отношению к школьнику Недостатки биологического развития личности Недостатки психического развития личности Недостатки воспитанности личности а) дефекты органов чувств; б) соматическая ослабленность ; в) особенности высшей нервной деятельности отрицательно влияющей на учение; г) психопато-логические отклонения . а) слабое развитие эмоциональной сферы личности; б) слабое развитие воли; в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей. а) недостатки в развитии моральных качеств личности; б) недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.; в) недостатки в трудовой воспитанности. Внешние по отношению к школьнику Недостатки образования личности Недостатки опыта влияний школы Недостатки влияний внешкольной среды а) пробелы в знаниях, специальных умениях; б) пробелы в навыках учебного труда . в) незнание русского языка а) недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.; б) недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива учащихся и др.). а) недостатки влияний семьи; б) недостатки влияний сверстников; в) недостатки влияний культурно-производственного окружения.

Слайд 7

Направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению. I тип II тип III тип Неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника. Учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и частичной или полной утрате позиции школьника. Неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.

Слайд 8

Виды помощи неуспевающим 1. Создавать для слабого учащегося ситуацию успеха. 2. Специальная система домашних заданий. 3. Определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, что они должны уметь и иметь в процессе изучения данной темы. Вывешивать в классе перечень знаний и умений. 4. Показывать практическую значимость изучаемого материала. 5. Предлагать дифференцированные форма и виды заданий. 6. Разнообразить виды учебной деятельности во время урока. 7. Давать задания, которые позволят задействовать различные виды анализаторов в учебной деятельности. 8. Вести совместную работу с дефектологами, психологами.

Слайд 9

Воспитательная работа в профилактике неуспеваемости 1. Развитие познавательного интереса учащихся через систему мероприятий. 2. Организация предметных декад. 3. Организация шефской работы старшеклассников над учащимися начальной и средней школы. 4. Вовлечение неуспевающих учащихся во внеурочную деятельность для профилактики правонарушений и создания ситуации успеха. 5. Создание комфортного психологического климата во время урока и во внеурочной деятельности. 6. Создание системы работы с родителями.

Слайд 10

Пути устранения отставания

Слайд 11

10 правил работы со «слабоуспевающими» 1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 3. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. 4. Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми. 5. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

Слайд 12

6. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. 7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения. 8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами. 9. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба. 10. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».

Слайд 13

Виды дифференцированной помощи , оказываемой детям, испытывающим затруднения в обучении Указание типа задачи, правила на которое опирается данное упражнение. Дополнение к заданию в виде чертежа, схемы. Указание алгоритма выполнения. Приведение аналогичной задачи. Называние ответа или результата задачи. Постановка наводящих вопросов. Указание теорем, правил, формул, на основании которых выполняется задание. Предупреждение о наиболее типичных ошибках. Запись условия, кроме словесного, в виде таблицы, матрицы, значков.

Слайд 14

Как повысить работоспособность: Разнообразить виды деятельности. Проветривать кабинет. Проводить физминутки . Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Слайд 15

Виды работ со слабоуспевающими ученикам Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Перфокарты. Карточки - тренажеры. Творческие задания. "карточки-информаторы”, "карточки-с образцами решения”,

Слайд 16

Рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода. Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся). Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности. Индивидуальные дифференцированные задания. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель). Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности. Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения. Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.

Слайд 17

Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты. Б.Мандевиль

Слайд 18

Всем спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"

методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...

Программа работы со слабоуспевающими детьми

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование метод...

План работы со слабоуспевающими детьми

Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика....

План работы со слабоуспевающими детьми

В помощь руководителю ШМО учителей математики...

Работа со слабоуспевающими детьми по физической культуре в МБОУ СОШ№14 «Зелёный шум»

Работа со слабоуспевающими детьми по физической культуре в  МБОУ СОШ№14 «Зелёный шум»...

Рабочая программа по физике для 7 класса по работе со слабоуспевающими детьми

Рабочая программа по физике для 11 классов содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование и литературу....