ФГОС 2019
материал
«Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителей физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителей физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Изменение роли учителя физической культуры в соответствии с новой парадигмой образования
МБОУ СОШ №2 им. В.Н.Михайлова г. Королёва
Птицын Анатолий Алексеевич – учитель физической культуры
Виды учебной деятельности учителя | Требования к совершенствованию педагогического мастерства |
Выбор способов обучения, передачи и получения знаний | Способы обучения основаны на антропологическом подходе (базируется на принципах природосообразности). Построение гуманистически ориентированной дидактической системы: - постановка целей, направленных на самореализацию через усвоение общечеловеческих ценностей; - ориентация содержания образования на личные потребности субъектов учебного процесса; - личностно- ориентированные методы и формы обучения, их выбор учащимися и учителем. Способы передачи и получения знаний не директивные, диалогичны со стороны учителя. |
Применяемые формы обучения | Разумное сочетание всех форм: - на начальном этапе основного общего образования преимущественно классно-урочная с личностной ориентацией на индивидуальность каждого; - обоснованное применение индивидуальных, групповых, командных заданий; - постепенный переход к проектному построению проходимого материала. |
Выбор методологии, подхода к обучению | Через познание собственных потребностей в областях физической культуры и здоровья овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками с осознанием их необходимости и важности в собственной жизни. При этом смысл обучения заключается не только в познании себя, как такового, но и своей личности самоутверждающейся в культуре социальной группы или общества. |
Выбор системы отношений | Отношения основываются на гуманистически ориентированной дидактической системе, которая предусматривает: - безоговорочное принятие ребёнка, устойчиво положительное отношение к нему; - проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; - осознание права личности на непохожесть; - предоставление права на свободу выбора; - оценка не личности ученика, а его деятельности; - способность смотреть на проблему глазами ребёнка; - учёт индивидуальных психологических физиологических, физических способностей ребёнка, состояние его здоровья; - не директивную, диалогичную позицию учителя к источникам и способам получения знаний. |
Планирование учебного процесса и разработка рабочей программы | Авторское построение рабочей программы с учетом особенностей учащихся, содержания учебного материала, материально-технической базы, своих собственных возможностей, ситуации обучения. Программа принципиально не инвариантная, поскольку предполагает возможные изменения в конкретных условиях обучения. |
Использование современных образовательных технологий | Технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения в разумном сочетании с информационными технологиями. Максимальное использование здоровьесберегающих факторов в организации процесса обучения. |
Формирование универсальных учебных действий в учебной и внеурочной работе | Личностные – смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения; развитие Я - концепции и самооценки; развитие морального сознания и ориентировки учащихся в сфере нравственно-этических отношений. Регулятивные – целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; планирование и организация деятельности; целеобразование; самоконтроль и самооценивание; осознание действии во внутреннем плане. Познавательные – поиск и исследование информации, её переработка и структурирование; формирование комбинаторного мышления, как одного из компонентов гипотетико- дедуктивного интеллекта; работа с научными понятиями и освоение общих приёмов доказательства, как компонента развития логического мышления. Коммуникативные – действия, направленные на межличностное общение; на кооперацию – умение работать в группе (команде); действия, обеспечивающие социальное формирование личности и её познавательную рефлексию в социальной сфере. |
Литература:
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли.
М.: Просвещение, 2010.
Гульчевская В.Г., Чекунова Е.А., Тринитатская О.Г.,Тищенко А.В. Что должен знать учитель о современных образовательных технологиях: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2011.
Омарова В.К. Современная парадигма образования. Издание Павлодарского государственного педагогического института. Павлодар. 2009.
Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии. Волгоград: Учитель, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО учителей иностранного языка на тему "Развитие познавательной компетенции учащихся в условиях введения ФГОС" 2019
Данный материал предназначен для учителей английского языка...
Современные образовательные ресурсы для преподавания астрономии в условиях реализации ФГОС 2019
Астрономия снова в учебном плане школы С 2017-2018 учебного года астрономия возвращается в школу как самостоятельный учебный предмет. Приказом Минобрнауки России от 07-06-2017 № 506 внесены соотв...
Рабочая программа по Истории 10 класс ФГОС 2019-2020 учебный год
Учебно-методический комплексВсеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019.История России, 10 класс.. Горинов М.М., ДаниловиА.А. в т...
Презентация "Обновленный ФГОС 2019-2020 гг."
в презентации содержится краткая информация по новому проекту ФГОС...
Рабочая программа по ХИМИИ для обучающихся 10 (ФГОС) 2019
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара). В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени ос...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...