ФГОС 2019
материал

Птицын Анатолий Алексеевич

 «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителей физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

 «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителей физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Изменение роли учителя физической культуры в соответствии с новой парадигмой образования

МБОУ СОШ №2 им. В.Н.Михайлова г. Королёва

 Птицын Анатолий Алексеевич – учитель физической культуры

Виды учебной деятельности учителя

Требования к совершенствованию педагогического мастерства

Выбор способов обучения, передачи и получения знаний

Способы обучения основаны на антропологическом подходе (базируется на принципах природосообразности).

Построение гуманистически ориентированной дидактической системы:

- постановка целей, направленных на самореализацию через усвоение общечеловеческих ценностей;

- ориентация содержания образования на личные потребности субъектов учебного процесса;

- личностно- ориентированные методы и формы обучения, их выбор учащимися и учителем.

Способы передачи и получения знаний не директивные, диалогичны со стороны учителя.

Применяемые формы обучения

Разумное сочетание всех форм:

- на начальном этапе основного общего образования  преимущественно классно-урочная с личностной ориентацией на индивидуальность каждого;

- обоснованное применение индивидуальных, групповых, командных заданий;

- постепенный переход к проектному построению проходимого  материала.

Выбор методологии, подхода к обучению

Через познание собственных потребностей в областях физической культуры и здоровья овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками с осознанием их необходимости и важности в собственной жизни.

При этом смысл обучения заключается не только в познании себя, как такового, но и своей личности самоутверждающейся в культуре социальной группы или общества.

Выбор системы отношений

Отношения основываются на гуманистически ориентированной дидактической системе, которая предусматривает:

- безоговорочное принятие ребёнка, устойчиво положительное отношение к нему;

- проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;

- осознание права личности на непохожесть;

- предоставление права на свободу выбора;

- оценка не личности ученика, а его деятельности;

- способность смотреть на проблему глазами  ребёнка;

- учёт индивидуальных психологических физиологических, физических способностей ребёнка, состояние его здоровья;

- не директивную, диалогичную позицию учителя к источникам и способам получения знаний.  

Планирование учебного процесса и разработка рабочей программы

Авторское построение рабочей программы с учетом особенностей учащихся, содержания учебного материала, материально-технической базы, своих собственных возможностей, ситуации обучения.

Программа принципиально не инвариантная, поскольку предполагает возможные изменения в конкретных условиях обучения.  

Использование современных образовательных технологий

Технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения в разумном сочетании с информационными технологиями. Максимальное использование здоровьесберегающих факторов в организации процесса обучения.


Формирование универсальных учебных действий в учебной и внеурочной работе

Личностные – смыслообразование на основе развития мотивации  и  целеполагания  учения; развитие

Я - концепции и самооценки; развитие морального сознания и ориентировки учащихся в сфере нравственно-этических отношений.

Регулятивные – целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; планирование и организация деятельности; целеобразование; самоконтроль и самооценивание; осознание действии во внутреннем плане.

Познавательные – поиск и исследование информации, её переработка и структурирование; формирование комбинаторного мышления, как одного из компонентов гипотетико- дедуктивного интеллекта; работа с научными понятиями и освоение общих приёмов доказательства, как компонента развития логического  мышления.

Коммуникативные – действия, направленные на межличностное общение; на кооперацию – умение работать в группе (команде); действия, обеспечивающие социальное формирование личности и её познавательную рефлексию в социальной сфере.

Литература:

Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли.

М.: Просвещение, 2010.

Гульчевская В.Г., Чекунова Е.А., Тринитатская О.Г.,Тищенко А.В. Что должен знать учитель о современных образовательных технологиях: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2011.

Омарова В.К. Современная парадигма образования. Издание Павлодарского государственного педагогического института. Павлодар. 2009.

Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии. Волгоград: Учитель, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные ресурсы для преподавания астрономии в условиях реализации ФГОС 2019

Астрономия снова в учебном плане школы С 2017-2018 учебного года астрономия возвращается в школу как самостоятельный учебный предмет. Приказом Минобрнауки России от 07-06-2017 № 506 внесены соотв...

Рабочая программа по Истории 10 класс ФГОС 2019-2020 учебный год

Учебно-методический комплексВсеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019.История России, 10 класс.. Горинов М.М., ДаниловиА.А. в т...

Презентация "Обновленный ФГОС 2019-2020 гг."

в презентации содержится краткая информация по новому проекту ФГОС...

Рабочая программа по ХИМИИ для обучающихся 10 (ФГОС) 2019

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара). В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени ос...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...