КВН «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
материал (5 класс) на тему
КВН «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель занятия: Обобщение и закрепление знаний о дорожных знаках,
правилах
Задачи:
Обучающие:
Закрепить в игровой форме знания воспитанников о применении световозвращающего приспособления, значениях сигналов светофора и основных дорожных знаках для пешеходов.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность,
отзывчивость.
Способствовать формированию ответственного отношения
воспитанников к вопросам личной безопасности на дороге.
обогащать знания детей о видах фликеров ;
Воспитывающие:
Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
Тип учебного занятия: игра
Оборудование:
Дорожные знаки, браслетики (световозвращающие элементы), карточки с шифрограммами, загадки , макет светофора
Наглядный материал:
Плакат с видами световозвращающих элементов, плакаты с изображением правил дорожного движения
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Будем мы двигаться и днём и тёмное время суток. Всем вам я предлагаю надеть на руки вот эти браслетики. Что это? И зачем нам нужны такие браслетики?
(Это – фликер, светоотражающий элемент, он является как одной из форм защиты от дорожно-транспортных аварий)
(Дети надевают браслетики)
А теперь нужно выбрать вид транспорта. Какой? Вот конверты, там загадка, отгадываете загадку. Ответ на загадку и будет названием вашей команды
1-й конверт Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса, Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) | 2-ой конверь Дом по улице идёт, На работу всех везёт, Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) |
Ведущий: Для организации и порядка каждая команда приготовила девиз
Команда «Автобус» . Девиз «ФЛИКЕР – это без сомненья - знак дорожного движенья!»
Команда «Велосипед». Девиз: « Засветись,
А это значит проявись!
Прикрепи к одежде фликер,
Это твой телохранитель!»
Ведущий: Итак, мы себя обезопасили, тогда в путь! Команда «Велосипед » и «Автобус. А значит, одна команда отправляется в путь на велосипеде, другая – на автобусе.
Конкурс 1
Ведущий: Команда «Велосипед» , Вспомните и расскажите правила движения на велосипеде
Команда «Автобус», Вспомнить и рассказать правила поведения пассажиров. (Дети рассказывают правила)
Ведущий: Теперь в путь. В дороге мы встретим дорожные знаки. Они бывают разной формы: круглые, квадратные, треугольные. Каждой команде даётся по 5 шаблонов
Конкурс 2
Я раздаю шаблоны знаков, а вы в этих шаблонах должны нарисовать знаки
и назвать их, т.е. сказать, что они обозначают
Ведущий: Игра со зрителями.
Надо вспомнить, какие транспортные средства бывают в сказках, но показать эти транспортные средства нужно при помощи пантомимы. движении рук и нок, показать так, чтобы было артистично, ярко.
( Ковёр-самолёт, сапоги –скороходы, ступа бабы яги, избушка на курьих ножках, летающий дракон, русская печь и т.д.)
Ведущий: Нужны ли световозвращающие элементы на этих видах транспорта?
Какие вы ещё бывают виды съёмных световозвращающих элементов? (Сигнальные жилеты, ременные значки, наклейки, брелки, накладки на спицы) -Использовать плакат-
Ведущий: Мы вспомнили, какие транспортные средства бывают в сказке, а теперь посмотрим, какие знаки нарисовали наши команды. Они нам расскажут, где и для чего их устанавливают. ( Дети показывают знаки и рассказывают, что они обозначают)
Конкурс 3
Ведущий: Одно из важных правил на дорогах – соблюдение мер безопасности. Помогают нам в этом дорожные знаки. Дорожных знаков очень много. Но всё - же встречаются такие ситуации, которые не отражены в «азбуке дорог». И сейчас мы поможем работникам ГАИ и нарисуем для них новые дорожные знаки. (капитаны вытягивают карточки с названием знака, который надо изобразить: Два знака рисует команда «Автобус», два – команда «Велосипед»
«Осторожно! Глухие старушки!» ;
«Осторожно! Террористы!»;
«Осторожно! Неприятный запах!»;
«Осторожно! Летят камни!»
Конкурс капитанов 4
Ведущий: кто за 2 минуты даст больше правильных ответов
-Лицо, управляющее транспортным средством. (Водитель)
-Ограждение дороги от тротуара. (Бордюр)
-Сосуд для бензина. (Бак)
-Устройство, автоматически регулирующее движение на перекрестке. (Светофор)
-Изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. (Фликеры)
-Главнее светофора. (Регулировщик, инспектор ГАИ)
-Участник дорожного движения. (Пешеход)
-Водитель нажал на … (Тормоза)
-Пешеходный… (Переход)
-Место встречи общественного транспорта с пассажиром. (Остановка)
-Вид городского транспорта. (Трамвай, автобус, троллейбус…)
-Это есть у регулировщика. (Жезл)
ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на… (на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак.
-Спальня для машин. (Гараж)
-Прямая длинная трасса за городом. (Шоссе)
-Широкая улица. (Бульвар)
-Учреждение, занимающееся контролем провоза через границу багажа, груза. (Таможня)
-Запрещается употреблять за рулем. (Алкогольные напитки)
-Денежное взыскание за нарушение правил. (Штраф)
- Звучащий инструмент работника ГИБДД? (свисток)
-По ней ходят и ездят? (дорога)
-. По нему нельзя ездить, только ходить? (тротуар)
- Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
- Пересечение дорог называется? (перекрёсток)
- Контролёр дорожного движения? (инспектор ГИБДД)
- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (красный круг)
Конкурс 5
Ведущий: Итак, пришло время загадок.
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так, В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
| Шли из школы мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
|
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом, Где пройдет он, станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер)
| Бывают ли у дождика Четыре колеса? Скажи, как называются Такие чудеса? (Поливальная машина)
|
Вот утюг так утюг! Ах, какой огромный! Он прошел – дорога вдруг Стала гладкой, ровной. (Каток) | Три брата – один впереди, Два позади бегут, И догнать одного не могут. (3-колесный велосипед)
|
Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах, Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (Грузовик) | Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой, Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл) |
Чудо-дворник перед нами Загрубевшими руками За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина) | Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Очень быстрые бегут. (Метро) |
Конкурс 6
Ведущий: Всё бы хорошо. Ехали, мы ехали, но вдруг сломался наш транспорт. Чтобы путешествовать дальше, его необходимо отремонтировать. У команды «Автобус» сломался автобус, а у команды «Велосипед» сломался велосипед. Необходимо отремонтировать.
Каждая команда получает разрезанные детали автомобиля и велосипеда. Команды должны собрать из мозаики транспортное средство.
Собрать быстро, правильно
Конкурс 7
Ведущий: Поехали мы дальше. Радиотелефоны нашего транспорта поймали зашифрованные сообщения. Ключ шифра утерян. Есть одна подсказка – шифрограммы на дорожную тему, и все слова в тексте противоположны тем, что есть на самом деле.
Команда «Автобус». Ваша шифрограмма. «Громче ползёшь – ближе станешь»
(Тише едешь – дальше будешь)
Команда «Велосипед» Ваша шифрограмма. «Зелёная темнота – выход есть»
(Красный свет – проезда нет)
Ведущий: Молодцы! Всё было просто замечательно. Теперь свои жетоны передаём жюри. Пока жюри подводит итоги, подписывают дипломы, перед вами выступит агитбригада «Светофорчики».
1 ученик Фликер мы берём с собой,
Он помощник мой и твой.
Куртка, плащ или пальто
Безопасным быть должно!
2 ученик У меня значок на куртке
И подвеска на шнурке
Яркий стикер на бейсболке
И наклейка на рюкзаке.
Элегантность придадут,
От наезда сберегут.
3 ученик Четыре фликера наденешь не напрасно,
Водителю заметен станешь ты прекрасно.
И в 8 раз наезда риск снижается тотчас,
Издалека при свете фар водитель видит вас.
4 ученик Шапку, кепку и берет,
Сапоги, велосипед,
Куртку, плащик иль пальто,
Сумку, джинсы, всё равно,
Засветите в темноте,
Фликер – друг тебе и мне.
5 ученик Вам понравилась одежда?
Дорогу перейдёшь успешно!
Что может быть и красивей, и круче?
Жить станет вам безопасней и лучше!
6 ученик Мы призываем вас лозунгом этим,
Пусть процветает жизнь на планете.
Чтоб не случилась с вами беда,
Здоровье должно быть модным ВСЕГДА!
Выполняйте правила движения,
Соблюдайте все предупреждения.
Зажигайте фликер, он поможет,
Зажигайте – это так надёжно.
Все: Фликеры срочно приобретите, пусть на дороге их видят водители!
Ведущий : Помните, фликер не освобождает Вас от соблюдения
Правил Дорожного Движения!
Жюри подводит итоги, награждает победителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель занятия: Обобщение и закрепление знаний о дорожных знаках,
правилах
Задачи:
Обучающие:
Закрепить в игровой форме знания воспитанников о применении световозвращающего приспособления, значениях сигналов светофора и основных дорожных знаках для пешеходов.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность,
отзывчивость.
Способствовать формированию ответственного отношения
воспитанников к вопросам личной безопасности на дороге.
обогащать знания детей о видах фликеров ;
Воспитывающие:
Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
Тип учебного занятия: игра
Оборудование:
Дорожные знаки, браслетики (световозвращающие элементы), карточки с шифрограммами, загадки , макет светофора
Наглядный материал:
Плакат с видами световозвращающих элементов, плакаты с изображением правил дорожного движения
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Будем мы двигаться и днём и тёмное время суток. Всем вам я предлагаю надеть на руки вот эти браслетики. Что это? И зачем нам нужны такие браслетики?
(Это – фликер, светоотражающий элемент, он является как одной из форм защиты от дорожно-транспортных аварий)
(Дети надевают браслетики)
А теперь нужно выбрать вид транспорта. Какой? Вот конверты, там загадка, отгадываете загадку. Ответ на загадку и будет названием вашей команды
1-й конверт Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса, Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) | 2-ой конверь Дом по улице идёт, На работу всех везёт, Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) |
Ведущий: Для организации и порядка каждая команда приготовила девиз
Команда «Автобус» . Девиз «ФЛИКЕР – это без сомненья - знак дорожного движенья!»
Команда «Велосипед». Девиз: « Засветись,
А это значит проявись!
Прикрепи к одежде фликер,
Это твой телохранитель!»
Ведущий: Итак, мы себя обезопасили, тогда в путь! Команда «Велосипед » и «Автобус. А значит, одна команда отправляется в путь на велосипеде, другая – на автобусе.
Конкурс 1
Ведущий: Команда «Велосипед» , Вспомните и расскажите правила движения на велосипеде
Команда «Автобус», Вспомнить и рассказать правила поведения пассажиров. (Дети рассказывают правила)
Ведущий: Теперь в путь. В дороге мы встретим дорожные знаки. Они бывают разной формы: круглые, квадратные, треугольные. Каждой команде даётся по 5 шаблонов
Конкурс 2
Я раздаю шаблоны знаков, а вы в этих шаблонах должны нарисовать знаки
и назвать их, т.е. сказать, что они обозначают
Ведущий: Игра со зрителями.
Надо вспомнить, какие транспортные средства бывают в сказках, но показать эти транспортные средства нужно при помощи пантомимы. движении рук и нок, показать так, чтобы было артистично, ярко.
( Ковёр-самолёт, сапоги –скороходы, ступа бабы яги, избушка на курьих ножках, летающий дракон, русская печь и т.д.)
Ведущий: Нужны ли световозвращающие элементы на этих видах транспорта?
Какие вы ещё бывают виды съёмных световозвращающих элементов? (Сигнальные жилеты, ременные значки, наклейки, брелки, накладки на спицы) -Использовать плакат-
Ведущий: Мы вспомнили, какие транспортные средства бывают в сказке, а теперь посмотрим, какие знаки нарисовали наши команды. Они нам расскажут, где и для чего их устанавливают. ( Дети показывают знаки и рассказывают, что они обозначают)
Конкурс 3
Ведущий: Одно из важных правил на дорогах – соблюдение мер безопасности. Помогают нам в этом дорожные знаки. Дорожных знаков очень много. Но всё - же встречаются такие ситуации, которые не отражены в «азбуке дорог». И сейчас мы поможем работникам ГАИ и нарисуем для них новые дорожные знаки. (капитаны вытягивают карточки с названием знака, который надо изобразить: Два знака рисует команда «Автобус», два – команда «Велосипед»
«Осторожно! Глухие старушки!» ;
«Осторожно! Террористы!»;
«Осторожно! Неприятный запах!»;
«Осторожно! Летят камни!»
Конкурс капитанов 4
Ведущий: кто за 2 минуты даст больше правильных ответов
-Лицо, управляющее транспортным средством. (Водитель)
-Ограждение дороги от тротуара. (Бордюр)
-Сосуд для бензина. (Бак)
-Устройство, автоматически регулирующее движение на перекрестке. (Светофор)
-Изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. (Фликеры)
-Главнее светофора. (Регулировщик, инспектор ГАИ)
-Участник дорожного движения. (Пешеход)
-Водитель нажал на … (Тормоза)
-Пешеходный… (Переход)
-Место встречи общественного транспорта с пассажиром. (Остановка)
-Вид городского транспорта. (Трамвай, автобус, троллейбус…)
-Это есть у регулировщика. (Жезл)
ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на… (на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак.
-Спальня для машин. (Гараж)
-Прямая длинная трасса за городом. (Шоссе)
-Широкая улица. (Бульвар)
-Учреждение, занимающееся контролем провоза через границу багажа, груза. (Таможня)
-Запрещается употреблять за рулем. (Алкогольные напитки)
-Денежное взыскание за нарушение правил. (Штраф)
- Звучащий инструмент работника ГИБДД? (свисток)
-По ней ходят и ездят? (дорога)
-. По нему нельзя ездить, только ходить? (тротуар)
- Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
- Пересечение дорог называется? (перекрёсток)
- Контролёр дорожного движения? (инспектор ГИБДД)
- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (красный круг)
Конкурс 5
Ведущий: Итак, пришло время загадок.
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так, В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!») | Шли из школы мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») |
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом, Где пройдет он, станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер) | Бывают ли у дождика Четыре колеса? Скажи, как называются Такие чудеса? (Поливальная машина) |
Вот утюг так утюг! Ах, какой огромный! Он прошел – дорога вдруг Стала гладкой, ровной. (Каток) | Три брата – один впереди, Два позади бегут, И догнать одного не могут. (3-колесный велосипед) |
Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах, Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (Грузовик) | Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой, Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл) |
Чудо-дворник перед нами Загрубевшими руками За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина) | Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Очень быстрые бегут. (Метро) |
Конкурс 6
Ведущий: Всё бы хорошо. Ехали, мы ехали, но вдруг сломался наш транспорт. Чтобы путешествовать дальше, его необходимо отремонтировать. У команды «Автобус» сломался автобус, а у команды «Велосипед» сломался велосипед. Необходимо отремонтировать.
Каждая команда получает разрезанные детали автомобиля и велосипеда. Команды должны собрать из мозаики транспортное средство.
Собрать быстро, правильно
Конкурс 7
Ведущий: Поехали мы дальше. Радиотелефоны нашего транспорта поймали зашифрованные сообщения. Ключ шифра утерян. Есть одна подсказка – шифрограммы на дорожную тему, и все слова в тексте противоположны тем, что есть на самом деле.
Команда «Автобус». Ваша шифрограмма. «Громче ползёшь – ближе станешь»
(Тише едешь – дальше будешь)
Команда «Велосипед» Ваша шифрограмма. «Зелёная темнота – выход есть»
(Красный свет – проезда нет)
Ведущий: Молодцы! Всё было просто замечательно. Теперь свои жетоны передаём жюри. Пока жюри подводит итоги, подписывают дипломы, перед вами выступит агитбригада «Светофорчики».
1 ученик Фликер мы берём с собой,
Он помощник мой и твой.
Куртка, плащ или пальто
Безопасным быть должно!
2 ученик У меня значок на куртке
И подвеска на шнурке
Яркий стикер на бейсболке
И наклейка на рюкзаке.
Элегантность придадут,
От наезда сберегут.
3 ученик Четыре фликера наденешь не напрасно,
Водителю заметен станешь ты прекрасно.
И в 8 раз наезда риск снижается тотчас,
Издалека при свете фар водитель видит вас.
4 ученик Шапку, кепку и берет,
Сапоги, велосипед,
Куртку, плащик иль пальто,
Сумку, джинсы, всё равно,
Засветите в темноте,
Фликер – друг тебе и мне.
5 ученик Вам понравилась одежда?
Дорогу перейдёшь успешно!
Что может быть и красивей, и круче?
Жить станет вам безопасней и лучше!
6 ученик Мы призываем вас лозунгом этим,
Пусть процветает жизнь на планете.
Чтоб не случилась с вами беда,
Здоровье должно быть модным ВСЕГДА!
Выполняйте правила движения,
Соблюдайте все предупреждения.
Зажигайте фликер, он поможет,
Зажигайте – это так надёжно.
Все: Фликеры срочно приобретите, пусть на дороге их видят водители!
Ведущий : Помните, фликер не освобождает Вас от соблюдения
Правил Дорожного Движения!
Жюри подводит итоги, награждает победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - игра " Волшебное путешествие"
" Волшебное путешествие"...
Занятие - игра " Волшебное путешествие"
" Волшебное путешествие"...
Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР по теме «Волшебное путешествие в мир звуков» с учащимися 1-го класса общеобразовательной школы с фонетико-фонематическим нарушением речи
Подробный конспект урока с использованием современных педагогических технологий и ЭОР для учеников 1-го класса общеобразовательной школы, может быть использован как в логопедической практике, на групп...
разработка урока английского языка во 2 классе "Волшебное путешествие"
Цели урока.Обучающая:- формирование навыков чтения буквы Оо в закрытом слоге;- активизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц и речевых образцов по теме “Модальные глаголы...
Волшебное путешествие
конспект Нод для детей старшего возраста!...
Осенний праздник «Волшебное путешествие»
Цель: закреплять представления о времени года – осень. Развивать творческие способности в разных видах деятельности: в музыке, танцевальной импровизации, декламировании стихов.Задачи: продолжать учить...
План-проект открытого занятия на тему: «Волшебное путешествие»
План-проект открытого занятия на тему: «Волшебное путешествие»...