Формирование ценностного отношения воспитанников к ЗОЖ
материал на тему
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем, немало из которых имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ ЯДДШ
Формирование ценностного отношения воспитанников к ЗОЖ
/выступление на методобъединении/
Подготовила: Игонченкова Н.Н.
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем, немало из которых имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
Девизом работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель я вижу в формировании у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни действительно остается актуальной и, может быть решена, на мой взгляд, путем спланированной, систематической работы. В современном мире здоровье является универсальной ценностью и обществу нужны не только современно образованные, но физически здоровые молодые люди. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. По мнению ученых, наше здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% определяется наследственностью, на 20% – окружающей средой, и только на 10% зависит от медицинских факторов. Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство воспитанников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний можно совершить множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.
Работая по программе «Секреты здоровья» в старшей группе, я поставила такие задачи:
1. Помочь воспитаннику понять, что здоровье - это ценность, а главным резервом здоровья является его образ жизни.
2. Формировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье.
3. Дать представление воспитанникам о причинах возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и об их пагубном влиянии на здоровье.
4.Сформировать представление о правильном здоровом питании и другие.
Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни я осуществляю не только при проведении специально организованных бесед, практических занятий, часов общения, а прежде всего, при каждодневном непосредственном общении с воспитанниками, когда мы следим за соблюдением режима труда и отдыха, выполнением правил личной гигиены, при проведении утренней зарядки, физпауз на самоподготовке, на прогулке, во время игровой деятельности.
Формы работы я использую разнообразные: беседы, дебаты, викторины, тренинги, круглые столы, комплексные занятия, познавательные часы, практикумы, лектории, рассматривая разнообразные разделы, такие, как: «Вредные привычки», «Как уберечься от неверного шага?», «Не отнимай у себя завтра!». Изучаем «Питание» (Секреты правильного питания, Составление режима питания). Большое внимание уделяю темам «Основы безопасности жизнедеятельности», «Оказание помощи в несчастных случаях», «Все о красоте, здоровье и спорте», « Полезные советы» и другие.
В течение первого полугодия были проведены анкеты по изучению отношения воспитанников к своему здоровью и здоровому образу жизни. В результате, в начале учебного года у 46% воспитанников был отмечен низкий уровень формирования представлений о здоровом образе жизни, они плохо знали о влиянии на здоровье различных факторов, о возможных причинах заболеваний. У этих детей были сформулированы бессистемные представления о здоровье. У 35% детей - средний уровень знаний о здоровье. Эти воспитанники имели представление о здоровом и безопасном образе жизни, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья. И у 19% воспитанников был отмечен высокий уровень знаний. Эти дети имели полное представление о здоровом образе жизни, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.
Итоги вторичной диагностики показали, что после проведения систематической планомерной работы, отмечен рост знаний в области здорового и безопасного образа жизни. У 45% воспитанников отмечен высокий уровень знаний - воспитанники осознают ценность здоровья, представляют систему здорового образа жизни. У 42% - средний уровень - ценность здоровья понимают, но не всегда. У 13% - низкий уровень - воспитанники не осознают причину заботы о своем здоровье.
Итак, в результате проводимой работы у воспитанников формируются культурно-гигиенические навыки, воспитывается ценностное отношение к своему здоровью, совершенствуется желание вести здоровый образ жизни. Таким образом, можно сделать вывод, что практическое применение программы, направленной на формирование здорового и безопасного образа жизни воспитанников, положительно влияет на отношение к своему здоровью. Тем не менее, работа должна быть продолжена, особое внимание следует уделять формированию у воспитанников готовности к принятию самостоятельных решений в пользу ценности здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметные связи как основа формирования ценностного отношения к физическим знаниям
В статье рассматриваются психологический и педагогический аспекты понятий "ценность" и "ценностное отношение", а также предлагаются методические решения формирования ценностного отношения учащих...
Формирование ценностного отношения к иноязычной культуре
В презентации даны теоретические материалы по теме и методические рекомендации. Отчёт по теме самообразования....
«Интеграция музея в систему непрерывного образования, воздействуя на интеллектуальную, нравственную и эмоциональную сферу личности, стимулируя формирование ценностного отношения к прошлому, настоящему, к национально-культурным традициям и современнос
В силу своего назначения – это учебный (историко-памятный) музей машиностроительного отделения ГБОУ СПО «Шадринский политехнический колледж» способен играть большую роль в нравственно-эстетиче...
Интерактивные стратегии обучения как средство формирования ценностного отношения к здоровью на уроках обществознания
Данная методическая разработка дает представление о формировании ценного отношения к здоровью в рамках реализации интерактивных стратегий обучения на уроках обществознания. Знакомит с конкретними мето...
методическая разработка на тему "«Формирование ценностного отношения школьников к родному краю через организацию и проведение музейных уроков изобразительного искусства»
музейные уроки изобразительного искусства и МХК в современном компьютерном мире сейчас очень необходимы как патриотическое воспитание молодого поколения...
Разработка программы формирования ценностных отношений у обучающихся младшего школьного возраста.
Актуальность проблемы формирования ценностных отношений у обучающихся продиктована социальными запросами к образованию, необходимостью приобщения учащихся к системе общечеловеческих ценностей, к...
«Формирование ценностного отношения к ЗОЖ у воспитанников школы-интерната VIII вида»
В уставе Всемирной организации здравоохранения написано, чтоЗдоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефек...