Вращение одного хулахупа
план-конспект по теме

Шандыба Елена Юрьевна

Конспект открытого занятия в эстрадно-цирковом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zan_2.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 «Вращение одного хулахупа»

(по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе «Фортуна»)

Автор-составитель: Шандыба Елена Юрьевна

            педагог дополнительного образования

Объединение:

«Фортуна»

Возраст детей:

7-14

Год обучения:

1-й

Группа:

№ 3

Кол-во детей:

12

Дата:

21.03.2017

Время:

14.00-15.45

Место:

Актовый зал

2016-2017 учебный год


Тема занятия: «Вращение одного хулахупа»

Дополнительная общеобразовательная программа: «Фортуна»

Направленность: художественная

Цель занятия: научить вращению одного хулахупа  

Задачи:

Обучающие: 

- познакомить учащихся со знаменитыми артистками циркового искусства советского цирка,

- научить выполнять вращение одного хулахупа на разных частях тела.

Развивающие: 

- развивать положительную мотивацию к творческой активности учащихся;

- развивать выносливость, прыгучесть, координацию, умение ориентироваться в пространстве;

- формировать у учащихся способности образного мышления и творческого воображения.  

Воспитательные: 

- формировать чувство товарищества, ответственности в группе, четкости выполнения своей конкретной задачи для достижения общей цели.

Тип занятия: изучение нового материала. 

Форма: комбинированное. 

Методы:

  • словесные (рассказ, напоминание, вопрос, анализ);
  • стимулирование интереса (рассказ, проблемная ситуация, игра);
  • наглядные (демонстрация мультимедийных презентаций,);
  • самостоятельная деятельность;
  • создание эмоционально-нравственных ситуаций (поощрение)
  • проблемные (свобода творчества, распределять деятельность в

               группе и самостоятельно, выбирать действие, его способ).

Современные педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, игровые, направленные на развитие координации, ловкости, направленные на умение взаимодействовать.

ИКТ технологии: презентация к занятию.

Здоровьесберегающие технологии: соблюдение правил ТБ поведения на занятии, организация учебного процесса с учетом постепенно возрастающих нагрузок и с учетом анатомии и физиологии учащихся.

Изучение темы позволит развить у учащихся следующие компетенции:

  • Социальные: умение взаимодействовать в группе, коллективе, умение нести ответственность за партнёров и общее дело, умение организовать свою работу на определенных этапах изучения материала, умение договариваться.
  • Личностные: способность преодолеть себя, выработка силы воли и духа, повышение интеллектуального уровня, способность самостоятельно принимать решения; проявлять инициативу.
  • Профессиональные: умение применять полученные знания, навыки и личный опыт в творческом процессе.

Методический, дидактический материал:

  • карточки с заданиями,
  • презентация (самостоятельно составленная).

Оборудование, ТСО: гимнастические маты, скакалки, хула-хупы, мячи для жонглирования, ПК, мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  1. Приветствие

Педагог:

- Добрый день! Все хорошо себя чувствуют? Как настроение? Сегодня на занятии мы научимся вращать хулахуп на разных частях тела . Это сложный кропотливый процесс, и от вас потребуется предельное внимание, терпение, умение сконцентрироваться в данный момент времени.  И чтобы наше занятие прошло продуктивно необходимо помнить о правилах ТБ: соблюдать интервалы, выполнять все элементы согласно правилам и уметь себя подстраховать, особенно в момент неожиданно плохого самочувствия, быть готовым подстраховать партнёров.

Учащиеся строятся в линию. Здороваются с педагогом. Отвечают.

Педагог организует самонастрой и самомотивацию учащихся на занятие.

Педагог и учащиеся берутся за руки и произносят, придуманную детьми кричалку настроя на занятие:

Мы пришли, и мы готовы                                                                                                                                 Трюки новые освоить!                                                                                                                               Максимум воли, терпенья, труда                                                                                                                       Нам помогают везде и всегда!

II. Основная часть

2.1. Введение в тему

Педагог:   Традиционно начинаем занятие с разминки. Выполним общеразвивающие упражнения.(Динамическая часть разминки по кругу:  танцевальные шаги, па польки, галоп, подскоки, бег, упражнения на разогрев мышц корпуса, суставов рук, упражнения на коллективное перестроение. Статичная часть разминки: упражнения на взаимодействие в парах, в группе, растяжки, разогрев спины, упражнения на гибкость. Акробатика: повторение базовых элементов.)

Учащиеся выполняют упражнения, трюки.

2.2. Основной материал..

Педагог: Я считаю, что разминка прошла очень продуктивно и качественно. Можно приступать к изучение нового. Сегодня мы начинаем работать с хулахупами. И наша задача освоить вращение одного хулахупа.

    В нашей группе занимаются только девочки, и, конечно, любая девочка во дворе крутила обруч на талии. Вот с этого и начнём.(Дети и педагог вращают хулахуп на талии.)

   Оказывается не все девочки умеют крутить хухлахуп. Вы продолжайте вращение и запоминайте, что важно помнить при работе с хулахупом:

- хулахуп должен вращаться быстро, чтобы центробежная сила могла его удержать в нужной точке, кроме того быстрое вращение более зрелищно,

- при вращении на талии важно двигаться по линии вращения, а не вращаться вокруг центра вращения,

- следить, чтобы во вращении участвовала только талия, а не всё тело.  

     Напомню: привлекательность циркового искусства заключается в том, что артисты сложнейшие трюки исполняют с невероятной лёгкостью, как будто это ничего не стоит. Этой лёгкости можно добиться только при систематической отработке трюков. Вот и сейчас видно, немного потренировав элемент, у всех стало получаться лучше.

    Следующее базовое вращение на кистях.

   Вращать обруч нужно на ладони между большим и остальными четырьмя пальцами, чтобы в любой момент можно было обхватить хулахуп. Пробуем вращать хулахуп сначала правой, затем левой рукой. Вращение проводится сбоку параллельно телу.

   Следующее задание: раскрутить хулахуп на кисти в удобную сторону, затем остановить его и раскрутить на той же кисти в другую сторону.

(Проводятся повторения для закрепления навыка. Вращение сбоку.)

   Усложним задание, и переведем вращение вверх перпендикулярно телу.

Вы почувствовали, как важно выполнять вращение хулахупа в области хвата? Когда хулахуп вверху, то контролировать его вращение сложнее. И становиться очевидным важность правила вращения на кисти.

(Педагог демонстрирует несколько переводов хулахупа сверху из кисти на шею, талию, подтверждая сказанное выше.)

   Мы с вами уже научились делать боковую затяжку. Сейчас все вместе выполним этот элемент. (Элемент повторяется с правой, с левой ноги.)  

   Теперь боковую затяжку попробуем сделать с хулахупом. И это уже настоящий цирковой трюк.(С правой, левой ноги затяжки с вращением хулахупа на кисти сбоку.)

   Следующий элемент – вращение на шее. Пробуем. Это не так просто, как кажется. Элемент пока не у всех получается, но отрабатывать его нужно. (Проводится несколько повторений.)

   Сейчас вернёмся к вращению хулахупа на кисти вверху, и соединим его с элементом – шпагат из положения стоя. Сесть в шпагат из положения стоя нужно очень мягко и плавно, представляя, что в шпагат садимся на канате. (Прямой шпагат, с правой, с левой ноги проводится несколько повторений – отработка). И отрабатываем трюк этого элемента с хула-хупом.

    Для следующей части нашего занятия согреем спину.(Упражнения для разогрева и растяжки спины.) Теперь мы готовы отрабатывать базовые элементы.

   Нужно встать в мост из положения стоя и поднять хулахуп двумя руками, правой, левой рукой.(Проводится несколько повторений.)

   Встать в мост из положения стоя и, раскрутив обруч на кисти удобной руки, встать продолжая вращать хулахуп. Повторить то же с другой рукой. (Проводится несколько повторений.)

Выполняют элементы, упражнения, трюки,

2.3. Самостоятельная работа.

    Педагог:  Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Вы разучили несколько трюков с хулахупом, и теперь попробуете придумать небольшую композицию из того, что понравилось или лучше получается.(Дети сочиняют композиции, педагог помогает творчески раскрыться.)

 А сейчас посмотрим, какие композиции у вас получились.(Дети показывают придуманные композиции, педагог комментирует выступления, отмечает недостатки и успешные действия. Дети делятся своими впечатлениями.)

2.4. Демонстрация работы профессионалов.

Педагог: И завершая наше занятие, пришло время посмотреть как работают с хулахупами профессиональные цирковые артисты. (Демонстрация видео.)

2.5. Рефлексия.

III. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов и поощрение детей.

   Педагог с учащимися делятся своими впечатлениями от занятия, высказываются пожелания, поощрения, задания для домашних тренировок.

Высказывают свои впечатления, пожелания.

3.2. Завершающий этап

  • Приведение рабочих мест и кабинета в порядок.
  • Заполнение журнала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орбитальное вращение Земли

Разработка урока с использованием УМК "Сферы"...

Тела вращения

Урок обобщения и систематизаци знаний....

«Тела вращения, многогранники.»

Урок с применением РНК  и отработка практического навыка применения формул...

Презентация "Тела вращения. Цилиндр"

В презентации представлен материал для изучения темы "Цилиндр"...

Презентация "Тела вращения"

Для проведения обобщающего урока в 11 классе по теме "Тела вращения"...

приложение к "Объёмы тел вращения" Сфера вращения.

приложение к "Объёмы тел вращения" Сфера вращения....

Тела вращения. Площадь поверхности тел вращения.

План проведения учебного занятия по  геометрии в 11 классе в профильной группе (16 человек) по учебнику Атанасяна Л.С....