Вращение одного хулахупа
план-конспект по теме
Конспект открытого занятия в эстрадно-цирковом объединении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zan_2.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Вращение одного хулахупа»
(по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Фортуна»)
Автор-составитель: Шандыба Елена Юрьевна
педагог дополнительного образования
Объединение: | «Фортуна» |
Возраст детей: | 7-14 |
Год обучения: | 1-й |
Группа: | № 3 |
Кол-во детей: | 12 |
Дата: | 21.03.2017 |
Время: | 14.00-15.45 |
Место: | Актовый зал |
2016-2017 учебный год
Тема занятия: «Вращение одного хулахупа»
Дополнительная общеобразовательная программа: «Фортуна»
Направленность: художественная
Цель занятия: научить вращению одного хулахупа
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся со знаменитыми артистками циркового искусства советского цирка,
- научить выполнять вращение одного хулахупа на разных частях тела.
Развивающие:
- развивать положительную мотивацию к творческой активности учащихся;
- развивать выносливость, прыгучесть, координацию, умение ориентироваться в пространстве;
- формировать у учащихся способности образного мышления и творческого воображения.
Воспитательные:
- формировать чувство товарищества, ответственности в группе, четкости выполнения своей конкретной задачи для достижения общей цели.
Тип занятия: изучение нового материала.
Форма: комбинированное.
Методы:
- словесные (рассказ, напоминание, вопрос, анализ);
- стимулирование интереса (рассказ, проблемная ситуация, игра);
- наглядные (демонстрация мультимедийных презентаций,);
- самостоятельная деятельность;
- создание эмоционально-нравственных ситуаций (поощрение)
- проблемные (свобода творчества, распределять деятельность в
группе и самостоятельно, выбирать действие, его способ).
Современные педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, игровые, направленные на развитие координации, ловкости, направленные на умение взаимодействовать.
ИКТ технологии: презентация к занятию.
Здоровьесберегающие технологии: соблюдение правил ТБ поведения на занятии, организация учебного процесса с учетом постепенно возрастающих нагрузок и с учетом анатомии и физиологии учащихся.
Изучение темы позволит развить у учащихся следующие компетенции:
- Социальные: умение взаимодействовать в группе, коллективе, умение нести ответственность за партнёров и общее дело, умение организовать свою работу на определенных этапах изучения материала, умение договариваться.
- Личностные: способность преодолеть себя, выработка силы воли и духа, повышение интеллектуального уровня, способность самостоятельно принимать решения; проявлять инициативу.
- Профессиональные: умение применять полученные знания, навыки и личный опыт в творческом процессе.
Методический, дидактический материал:
- карточки с заданиями,
- презентация (самостоятельно составленная).
Оборудование, ТСО: гимнастические маты, скакалки, хула-хупы, мячи для жонглирования, ПК, мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки.
Ход занятия | |
| |
| |
Педагог: - Добрый день! Все хорошо себя чувствуют? Как настроение? Сегодня на занятии мы научимся вращать хулахуп на разных частях тела . Это сложный кропотливый процесс, и от вас потребуется предельное внимание, терпение, умение сконцентрироваться в данный момент времени. И чтобы наше занятие прошло продуктивно необходимо помнить о правилах ТБ: соблюдать интервалы, выполнять все элементы согласно правилам и уметь себя подстраховать, особенно в момент неожиданно плохого самочувствия, быть готовым подстраховать партнёров. | Учащиеся строятся в линию. Здороваются с педагогом. Отвечают. |
Педагог организует самонастрой и самомотивацию учащихся на занятие. | Педагог и учащиеся берутся за руки и произносят, придуманную детьми кричалку настроя на занятие: Мы пришли, и мы готовы Трюки новые освоить! Максимум воли, терпенья, труда Нам помогают везде и всегда! |
II. Основная часть | |
2.1. Введение в тему | |
Педагог: Традиционно начинаем занятие с разминки. Выполним общеразвивающие упражнения.(Динамическая часть разминки по кругу: танцевальные шаги, па польки, галоп, подскоки, бег, упражнения на разогрев мышц корпуса, суставов рук, упражнения на коллективное перестроение. Статичная часть разминки: упражнения на взаимодействие в парах, в группе, растяжки, разогрев спины, упражнения на гибкость. Акробатика: повторение базовых элементов.) | Учащиеся выполняют упражнения, трюки. |
2.2. Основной материал.. | |
Педагог: Я считаю, что разминка прошла очень продуктивно и качественно. Можно приступать к изучение нового. Сегодня мы начинаем работать с хулахупами. И наша задача освоить вращение одного хулахупа. В нашей группе занимаются только девочки, и, конечно, любая девочка во дворе крутила обруч на талии. Вот с этого и начнём.(Дети и педагог вращают хулахуп на талии.) Оказывается не все девочки умеют крутить хухлахуп. Вы продолжайте вращение и запоминайте, что важно помнить при работе с хулахупом: - хулахуп должен вращаться быстро, чтобы центробежная сила могла его удержать в нужной точке, кроме того быстрое вращение более зрелищно, - при вращении на талии важно двигаться по линии вращения, а не вращаться вокруг центра вращения, - следить, чтобы во вращении участвовала только талия, а не всё тело. Напомню: привлекательность циркового искусства заключается в том, что артисты сложнейшие трюки исполняют с невероятной лёгкостью, как будто это ничего не стоит. Этой лёгкости можно добиться только при систематической отработке трюков. Вот и сейчас видно, немного потренировав элемент, у всех стало получаться лучше. Следующее базовое вращение на кистях. Вращать обруч нужно на ладони между большим и остальными четырьмя пальцами, чтобы в любой момент можно было обхватить хулахуп. Пробуем вращать хулахуп сначала правой, затем левой рукой. Вращение проводится сбоку параллельно телу. Следующее задание: раскрутить хулахуп на кисти в удобную сторону, затем остановить его и раскрутить на той же кисти в другую сторону. (Проводятся повторения для закрепления навыка. Вращение сбоку.) Усложним задание, и переведем вращение вверх перпендикулярно телу. Вы почувствовали, как важно выполнять вращение хулахупа в области хвата? Когда хулахуп вверху, то контролировать его вращение сложнее. И становиться очевидным важность правила вращения на кисти. (Педагог демонстрирует несколько переводов хулахупа сверху из кисти на шею, талию, подтверждая сказанное выше.) Мы с вами уже научились делать боковую затяжку. Сейчас все вместе выполним этот элемент. (Элемент повторяется с правой, с левой ноги.) Теперь боковую затяжку попробуем сделать с хулахупом. И это уже настоящий цирковой трюк.(С правой, левой ноги затяжки с вращением хулахупа на кисти сбоку.) Следующий элемент – вращение на шее. Пробуем. Это не так просто, как кажется. Элемент пока не у всех получается, но отрабатывать его нужно. (Проводится несколько повторений.) Сейчас вернёмся к вращению хулахупа на кисти вверху, и соединим его с элементом – шпагат из положения стоя. Сесть в шпагат из положения стоя нужно очень мягко и плавно, представляя, что в шпагат садимся на канате. (Прямой шпагат, с правой, с левой ноги проводится несколько повторений – отработка). И отрабатываем трюк этого элемента с хула-хупом. Для следующей части нашего занятия согреем спину.(Упражнения для разогрева и растяжки спины.) Теперь мы готовы отрабатывать базовые элементы. Нужно встать в мост из положения стоя и поднять хулахуп двумя руками, правой, левой рукой.(Проводится несколько повторений.) Встать в мост из положения стоя и, раскрутив обруч на кисти удобной руки, встать продолжая вращать хулахуп. Повторить то же с другой рукой. (Проводится несколько повторений.) | Выполняют элементы, упражнения, трюки, |
2.3. Самостоятельная работа. | |
Педагог: Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Вы разучили несколько трюков с хулахупом, и теперь попробуете придумать небольшую композицию из того, что понравилось или лучше получается.(Дети сочиняют композиции, педагог помогает творчески раскрыться.) А сейчас посмотрим, какие композиции у вас получились.(Дети показывают придуманные композиции, педагог комментирует выступления, отмечает недостатки и успешные действия. Дети делятся своими впечатлениями.) | |
2.4. Демонстрация работы профессионалов. | |
Педагог: И завершая наше занятие, пришло время посмотреть как работают с хулахупами профессиональные цирковые артисты. (Демонстрация видео.) | |
2.5. Рефлексия. | |
III. Заключительная часть | |
3.1. Подведение итогов и поощрение детей. | |
Педагог с учащимися делятся своими впечатлениями от занятия, высказываются пожелания, поощрения, задания для домашних тренировок. | Высказывают свои впечатления, пожелания. |
3.2. Завершающий этап | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орбитальное вращение Земли
Разработка урока с использованием УМК "Сферы"...
Тела вращения
Урок обобщения и систематизаци знаний....
«Тела вращения, многогранники.»
Урок с применением РНК и отработка практического навыка применения формул...
Презентация "Тела вращения. Цилиндр"
В презентации представлен материал для изучения темы "Цилиндр"...
Презентация "Тела вращения"
Для проведения обобщающего урока в 11 классе по теме "Тела вращения"...
приложение к "Объёмы тел вращения" Сфера вращения.
приложение к "Объёмы тел вращения" Сфера вращения....
Тела вращения. Площадь поверхности тел вращения.
План проведения учебного занятия по геометрии в 11 классе в профильной группе (16 человек) по учебнику Атанасяна Л.С....