Представление собственного опыта
статья на тему

Ухтина Наталья Александровна

Представление собственного опыта в рамках муниципального конкурса "Самый лучший урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_opyta.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка МБОУ СОШ №1 г.о. Красноармейск Ухтиной Натальи Александровны

Методическая проблема, над которой я работаю: «Использование информационных технологий в учебном процессе для повышения эффективности и качества обучения английскому языку»

Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). При решении данной проблемы огромную роль играют технические средства обучения, которые позволяют дать учащимся более полную и точную информацию по изучаемой теме, повышают наглядность обучения и вызывают стремление к дальнейшему совершенствованию языковой культуры.

Не менее важной является задача приобщения школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеет использование аутентичных материалов (рисунков, текстов, звукозаписей и т.п.). Знакомство с жизнью англоязычных стран происходит в основном через текст и иллюстрации к нему, просмотр кинофрагментов, видиоматериаллов и др.

Отсюда очевидна важность и актуальность изучения использования видеоматериалов. Основным средством обучения иностранному языку является языковая среда, а все остальные средства являются вспомогательными, их назначение – создание более или менее ярко выраженной иллюзии приобщения учащихся к естественной среде. Проведение урока целиком на иностранном языке создает прототип иноязычной среды, приближает учебный процесс к условиям подлинной коммуникации на данном языке.

Мой выбор пал на использование информационных технологий в учебном процессе для повышения эффективности и качества обучения английскому языку.      Особенность Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по иностранному языку. В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка.      Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся,возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрасной категории учащихся.

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшения качества обучения, увеличение доступности образования, обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.

Великий русский писатель Л. Н. Толстой  писал: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учится, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться учении».

Я считаю, применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка позволяет в увлекательной творческой форме  продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.

Современный урок требует от учителя владения техническими средствами обучения – использование на уроках компьютера,  создание мультимедийных  презентаций – все это позволяет расширить рамки урока, делая процесс обучения более эффективным и продуктивным.

Замечательный знаток русского языка Д. С. Лихачев с большим уважением относился к другим языкам: «Преодоление всяческих   расстояний – это не только задача современной техники и точных наук, но и задача филологии в широком смысле слова (…). Филология сближает человечество. Оно оправдывает свое название (…филология – любовь к слову), так как в основе опирается на любовь к словесной культуре всех языков, на полную терпимость, уважение и интерес ко всем словесным культурам».

Ведущей педагогической идеей моего опыта является использование информационных технологий в учебном процессе как основы создания на уроках английского языка интереса к предмету и положительной динамики качества знаний учащихся, повышение плотности урока, продвижение вперед быстрыми темпами.

На протяжении всей истории человеческого общества человек изобретал и создавал машины, технику, которая давала бы возможность добиваться лучших результатов с меньшей затратой сил и энергии. Развитие техники внесло свои изменения во все аспекты жизни человека, в том числе и в процессе обучения.

Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, очень сложно. Поэтому преподавателю нужно создать реальные и воображаемые ситуации общения на уроке иностранного языка, используя при этом различные методы и приемы работы (дискуссии, ролевые игры, творческие проекты и др.).

Наиболее распространенными при обучении иностранным языкам являются следующие элементы информационных технологий:

  • интерактивные доски
  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора
  • образовательные ресурсы Интернета
  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями
  • видео и аудиотехника
  • интерактивные конференции и конкурсы
  • материалы для дистанционного обучения
  • научно-исследовательские работы и проекты
  • дистанционное обучение
  • лингафонное оборудование

 Изучение иностранного языка с использованием информационных технологий дает ученикам возможность принимать участие в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать любую информацию по проблеме, над которой они работают, а именно: лингвострановедческий материал, новости из жизни известных людей, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

Я бы хотела остановиться на наиболее часто используемых мною информационных технологиях на уроках по английскому языку:

- работа с электронными учебниками

Достоинствами электронных учебников, на мой взгляд, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, соответствие уровню развития современных научных знаний.

- использование интерактивной доски на уроках иностранного языка также повышает эффективность процесса обучения и способствует формированию интерактивного пространства у учащихся. Интерактивная доска выполняет функции активного экрана, на ней можно демонстрировать презентации, текстовые документы, рисунки, фильмы и т.д.

- использование документ-камеры.  Главное преимущество документ-камеры – это возможность демонстрации мелких объектов большому количеству зрителей одновременно, кроме того использование документ-камеры позволит превратить любой урок в творческий созидательный процесс, дающий возможность придерживаться принципа интерактивности, наглядности, универсальности и уникальным образом поддерживать двусторонний диалог учителя и ученика. В сфере внеурочной деятельности, возможности использования документ-камеры неограниченны (например, создание мультипликационных фильмов)

- Skype-технологии активно используются в обучении иностранным языкам. являются вспомогательным техническим средством обучения в образовательном процессе, предоставляющим возможность внедриться в среду общения. Использование Skype-технологий позволяет пополнить словарный запас активной и пассивной лексикой современного иностранного языка, развить умения диалогического общения, повысить эффективность изучения иностранного языкаВ учебном процессе использование Skype-технологий возможно для проведения: консультаций;  индивидуальных и групповых занятий; сетевых элективных курсов по иностранному языку; вебинаров; веб-квестов; -        олимпиад; аудио/видео конференций и телемостов, как с российскими, так и с зарубежными сверстниками и т. д. Таким образом, Skype является вспомогательным техническим средством обучения в образовательном процессе, предоставляющим возможность внедриться в среду общения. Использование Skype-технологий позволяет пополнить словарный запас активной и пассивной лексикой современного иностранного языка, развить умения диалогического общения, повысить эффективность изучения иностранного языка.

Для меня компьютер является незаменимым помощником для подготовки к занятиям, а также для проведения тестирований, для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернет, а также для проектной деятельности учащихся.

Используя  информационные технологии в учебном процессе, я убедилась, что у учащихся  формируется мышление на иностранном языке, повышается мотивация к изучению английского  и повышается успеваемость по данному предмету.

Более подробно хотелось бы остановиться на облачных технологиях

Облачные технологии.

Итак, облачные технологии - это:

  • Способ хранения данных вне вашего компьютера (или телефона);
  • Обработка данных с использованием приложений, которые не установлены на вашем компьютере (или телефоне).

Вместо того, чтобы хранить и обрабатывать данные с помощью своих компьютеров, мы используем другие устройства, объединенные в сеть (например, Интернет) 

Для облегчения понимания рассмотрим несколько примеров:

Если вы загружаете свои документы или фотографии в Dropbox или Google Drive, они сохраняются в облаке, т.е. отправляются по сети на удаленный сервер, который может находиться где угодно.

Если вы пользуетесь iPhone и включили в нем функцию iCloud, фотографии, приложения, музыка и т.д. передаются на компьютер, обслуживаемый компанией Apple, с использованием сети Интернет.

Почтовые сервисы вроде Gmail, Yahoo или Microsoft Exchange Online тоже фактически являются облачными. Соответствующие им приложения не установлены на вашем компьютере, но при этом вы пользуетесь ими через Интернет.

Облачные хранилища - это дополнительная "память", которой можно пользоваться, не покупая новое оборудование. Кроме того, вы всегда можете получить доступ к тому, что вам нужно, через Интернет.

DROPBOX

Так или иначе, каждый из нас хотя бы раз слышал название Dropbox. Но так как с этим понятием знакомы далеко не все пользователи персональных компьютеров и ноутбуков, то об этом имеет смысл поговорить.

 Облачное хранение информации уже довольно давно пользуется большой популярностью. Вы уже, наверное, успели понять, Dropbox - что это и для чего нужна данная программа и сервис в общем. Если вкратце, то вы загружаете важные для вас документы в Интернет и не переживаете по поводу их порчи, исчезновения и т. п.

Суть Dropbox в нескольких словах.

 Конечно, достаточно сложно описать такой функциональный сервис несколькими словами. Однако нужно выделить самое главное и важное.

 Вы создали папку с файлами на жестком диске своего компьютера. После этого вы синхронизировали её с другими устройствами и загрузили на сервер. Следовательно, независимо от вашего месторасположения и используемой техники (компьютер, планшет, телефон), вы в любое время имеете доступ к папке, хранящейся в "облаке". Согласитесь, это крайне удобно и эффективно.

 Особенно учитывая, что сегодня есть специальные приложения для мобильных устройств, позволяющие просматривать документы, хранящиеся таким образом. Вы уже поняли краткую суть Dropbox. Важно не упустить детали, так вы сможете насладиться полным набором функций, а их тут, поверьте, не мало. Хотелось бы отметить, что разработчики поставили упрощённый интерфейс, в котором разберётся даже начинающий пользователь. Можно сказать, что идея удалась на славу, так как в настоящее время сервисом успешно пользуются миллионы людей, а это хороший показатель надёжности и качества. А теперь давайте рассмотрим основные плюсы "облачного" хранения информации.

Преимущества «Дропбокс»

О достоинствах сервиса и собственно приложения можно говорить очень и очень много, но мы с вами рассмотрим несколько основных из них, после чего вы сможете сделать для себя определённые выводы. Безусловно, есть небольшие недостатки, о которых также будет сказано несколько слов. Итак, самый большой плюс - это надёжность. Если вы загрузили файлы в "облако", то можете быть уверены, никто их оттуда не украдёт. Более того, такие серверы обладают высоким уровнем надёжности, поэтому работают крайне стабильно, а если и уходят в обслуживание, то оно плановое, следовательно, вас об этом предупредят. Также вы на все 100% защищаете свои документы от заражения вирусами. Даже при самом надёжном антивирусе на компьютере вы не имеет такой высокой гарантии. Обусловлено это тем, что любая ОС имеет так называемые «дыры» в системе, через которые и просачиваются шпионские программы.

Программа Dropbox - что это и как ею пользоваться?

С сервисом как таковым мы разобрались, поэтому сейчас хотелось бы сказать несколько слов непосредственно о программе. Первое, оно же самое главное, заключается в том, что вам необходимо скачать и установить программу. Процесс точно такой же, как и для установки любого другого софта. Единственное, о чём нужно помнить, так это о том, что скачивать «Дропбокс» желательно с официального сайта, так вы избежите подделки утилиты, заражения системы вирусами, кражи файлов и т. п. неприятных моментов. Также предварительно регистрируемся на официальном сайте. Его адрес Dropbox.com.

Процесс занимает не более нескольких минут. Дальше всё предельно просто. Необходимые вам файлы вы помещаете в специальную папку. Называется она, как правило, точно так же, как и программа. Спустя некоторое время, оно зависит от скорости вашего интернет-соединения и загруженности серверов, все документы станут доступны на других синхронизированных устройствах, и вы сможете ими воспользоваться. Имейте в виду, что на другом компьютере или планшете также должна быть установлена программа. Ну а сейчас давайте немного ознакомимся с функционалом, который нам предлагает сервис.

Возможности сервиса

Конечно, вы должны понимать, что количество места, которое выделяется под каждого пользователя, ограничено. При регистрации вы сразу же получаете 2 гигабайта. В принципе, этого вполне достаточно, особенно если речь идёт о небольших программах, презентациях и т. п. материалах

Еще один важный момент: если вы работаете с большими по объёму файлами, тогда данный сервис станет для вас незаменимым помощником. Это обусловлено тем, что теперь не нужно загружать файлы на почту или в Skype. Достаточно лишь отправлять пользователям специальные ссылки, переходя по которым, можно получить важный документ.

Пошаговая инструкция по добавлению файлов в "облако" Мы уже немного разобрались, как пользоваться Dropbox. В принципе, тут нет ничего сложного, ведь, как было отмечено выше, разработчики уделили большое внимание простоте программы, и это у них удалось на славу. Давайте же посмотрим, что нужно сделать, чтобы добавить свой первый файл в "облако". Первым делом нужно установить программу, затем активировать аккаунт, он может быть бизнес-класса или обычный. Перетаскиваете нужный вам файл в созданную папку и нажимаете «сохранить как». Вы, наверное, задаётесь вопросом, а как проходит синхронизация Dropbox? Вам ничего не нужно делать, ведь после того как вы добавите свой первый документ, он автоматически синхронизируется с веб-сервисом и устройствами, где имеется доступ к данной программе.

Преимущества Dropbox перед обычным сетевым диском

 Этим вопросом задается, наверное, каждый второй пользователь. Вы уже знаете немного о работе Dropbox - что это, и какая польза от данного сервиса, мы тоже разобрались, но хотелось бы сказать несколько слов о сетевом диске. В принципе, эти два сервиса крайне похожи, отличие в том, что, работая с "облачным" хранением файлов в «Дропбокс», вы можете продолжать работу с документами, когда вам угодно и где вам это удобно.

В том, как пользоваться Dropbox, разберётся даже ребенок, это и есть основной плюс сервиса. В сочетании с высокой надёжностью и безопасностью файлов вы получаете незаменимого помощника.

Использование технических средств обучения на уроках иностранного языка дает возможность изложить материал наглядно, способствует повышению качества обучения и уменьшения утомляемости учащихся. Технические средства обучения помогают учителю в повышении темпа изложения материала и в наиболее полном удовлетворении запросов и любознательности учащихся.

Использование видеоматериалов покоится преимущественно на наглядном восприятии информации, создает прототип иноязычной среды и помогает овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка.

Эффективность использования видеоматериала при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видеозанятия, как согласованы учебные возможности видеоматериала с задачами обучения.

Таким образом, видеоматериалы, аудиотехника на уроках иностранного языка действительно способствуют улучшению усвоения знаний, помогают восполнить отсутствие иноязычной среды на всех этапах обучения, расширяют кругозор, а также воспитывают эстетический вкус у учащихся.

Я рекомендую учителям при проведении уроков иностранного языка стараться шире применять информационные технологии с целью повышения эффективности обучения, расширения словарного запаса и развития внимания учащихся, и для того, чтобы разнообразить урок…

Показателем, характеризующее улучшение усвоения знаний являются результаты участия моих учеников в предметных олимпиадах, заочных олимпиадах и конкурсах: ???

В целях обмена опытом с коллегами, я выступаю на семинарах, на педсоветах.  Стараюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет-ресурсы, где размещен опыт педагогов других регионов.

7. Возможность тиражирования.

По распространению опыта проводятся семинары, семинары – практикумы, на которых идет обмен опытом по использованию методических приемов по изучению темы.

Учебный год

Тема доклада

1

2011 - 2012

Современные ресурсы обучения иностранному языку

2

2012 - 2013

Педагогические информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие,

целесообразность.

3

2013 - 2014

Возможности использования лингафонного оборудования для обучения иностранному языку.

4

2013 - 2014

Дифференцированное обучение на уроках иностранного языка.

С публикациями о представленном инновационном опыте можно познакомиться на сайте школы:  http://www.schoolrm.ru/schools/sc37sar/edu_process/progress_school.php,

http://www.schoolrm.ru/schools/sc37sar/workbook/open_lessons.php?ID=84736,

http://www.schoolrm.ru/schools/sc37sar/workbook/open_lessons.php?ID=84733,

http://www.zavuch.info/methodlib/226/106412/.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Формирование навыков коммуникации при обучении иностранному языку на современном этапе».
Современное общество России нуждается в активных и заинтересованных личностях, которые понимают ценность труда, науки, осознают важность образования в XXI веке. Английский язык приобрел статус языка глобального общения, и я, как учитель иностранного языка, вижу свою задачу в лингво-социальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Человек, выходящий на международный уровень общения, должен в полной мере обладать навыками выражения своих мыслей и целей на английском языке. Большинство наших учащихся, имея достаточно высокий уровень знаний, могут легко потеряться в новой для них ситуации. Поэтому необходимо учитывать, что у учащихся XXI века должен быть сформирован такой навык, как коммуникация. Именно это помогает адаптироваться учащемуся в столь быстро изменяющемся мире.
Новый ФГОС ориентирован на формирование личностных характеристик учащихся, а именно – находить компромиссы, уважать другие культуры, вежливо относиться к людям, находить пути разрешения конфликтов, сотрудничать с учителем и ровесниками.
Итак: как же помочь детям преодолеть языковой барьер и повысить мотивацию в изучении английского языка?
Песня является частью моей жизни. Поэтому к наработанным методам, таким, как карточки, газеты, журналы, диалоги, аудиозаписи я решила для повышения тонуса проводить музыкальные минутки релаксации, чтобы снять усталость и поднять настроение, а также привнести что-то новое в свои уроки. Мы начали петь. Такой элемент новизны не остался незамеченным. Учащиеся стали относиться к учителю по-другому, повысился интерес к английскому языку. Также я добавила ИК технологии. Детям нравятся игровые приемы. Таким образом, у них активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к проблеме, которую нужно решить. Благодаря музыкальным минуткам и ИКТ у учащихся повысилась познавательная активность, улучшилась подготовленная и неподготовленная речевая деятельность.
В своей педагогической деятельности я делаю акцент на групповую (командную) работу. Эта форма работы является одной из форм интерактивного обучения школьников. Для того чтобы группа учащихся стала одним целым необходимо, чтобы у них были следующие принципы – личная ответственность и равное участие, взаимная зависимость друг от друга и, конечно же, коммуникация. Соблюдение этих главных принципов приведет к достижению высокого результата.
Целью моей педагогической практики является формирование коммуникативной компетентности учащихся и личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку.
Чтобы достичь данной цели, я ставлю перед собой следующие задачи:
1) разнообразить формы коммуникативной деятельности учащихся на уроках английского языка, мотивировать к развитию интереса изучаемого предмета.
2) Привлекать учащихся к групповой (командной) работе для совершенствования коммуникативных навыков английской речи.
3) Повысить результативность коммуникативных навыков и умений в своих группах.

Каждый из нас нуждается в общении. Каждый день мы становимся участниками разных социальных групп: наша семья, коллектив, учащиеся, друзья. И очень важно на школьном этапе заложить в каждом школьнике базовые навыки общения на иностранном языке.
ФГОС предусматривает проведение интерактивных уроков. В таком случае в учебный процесс должны быть вовлечены все учащиеся группы. Учитель создает все необходимые условия для проявления инициативы каждого учащегося в своей группе. Благодаря командной работе, каждый ребенок задействован в учебном процессе.
Как я это провожу? На одном из своих уроков в 7 классе по теме « Внешность» я разделила класс на 4 группы. Каждая команда прослушала текст по данной теме. После чего команды имели 3-4 минуты, чтобы сформировать вопросы по содержанию текста, а затем задать вопросы их соперникам. Победа присуждается той команде, которая ответит на поставленные вопросы наиболее четко и полно.
В ходе такой работы у учащихся формируются 4 типа универсальных учебных действий (УУД). При решении проблемы, в ходе такой работы формируются познавательные УУД; выбирая лидера команды, формируются регулятивные УУД; отвечая на вопросы, отстаивая свою точку зрения, у учащихся формируются личностные УУД; работая в команде, они учатся принимать совместные решения, формулировать свои ответы и таким образом совершенствуют коммуникативные УУД.
При разработке таких интересных заданий учитель регулирует процесс, создает комфортную зону для проявления инициативы ребенка.
Результатом командной работы в моих группах стало создание проектов во внеурочной деятельности. Учащиеся участвуют в театральных постановках, в школьных мероприятиях по английскому языку, таких, как « День английского языка», « День Святого Валентина», подготовка совместных стенгазет. В этом учебном году я попробовала повысить результативность в своих группах с помощью нового метода. Я сделала 4 вида карточек-смайлов и объявила конкурс « Лучший ученик месяца» и 
« Лучшая группа месяца». Этот конкурс включает в себя следующий процесс: за каждый этап учебной деятельности учащиеся получают определенную карточку в зависимости от того, как они работали на данном этапе. Самых активных я отмечаю дополнительно. В конце урока карточки суммируются, и учащиеся вносят количество собранных карточек в лист « Лестница успеха» своей группы. Итоги подводятся в конце месяца, лучшие ученики получают грамоты и результаты размещаются на информационных стендах кабинета и на сайте школы. Детям понравилась моя идея. Я могу сделать следующий вывод – благодаря такому методу повысилась результативность и качество выполнения домашних заданий; отстающие ученики перешли на уровень выше. У детей появилось желание соперничать друг с другом и группами.
В заключительном этапе своих уроков я отвожу значительную роль рефлексии собственной деятельности ученика. Я спрашиваю, что им удалось сегодня сделать на уроке, что не совсем удалось; что было интересно. Учащиеся учатся делать самооценку своей работы на каждом этапе урока. В конце каждой четверти я провожу итоговую рефлексию. Учащиеся отвечают на такие вопросы: « Какое мое большее достижение?»,
«В чем состоят мои трудности?»

Все используемые мною методы и формы работы позволяют наблюдать положительную динамику учащихся в результативности изучаемого предмета, в росте коммуникативных компетенций.
В заключении хочу сказать, что интерактивные и командные методы обучения на уроках иностранного языка положительно влияют на развитие коммуникативных компетенций учащихся XXI века и приносят впечатляющий результат.

Рекомендуем посмотреть:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного опыта

  ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ     Любовь к ...

представление собственного опыта

Здесь представлен мой опыт...

Представление собственного опыта

О собственном использовании ИКТ на уроке...

Публичное представление собственного опыта

Немного поделюсь методикой проведения уроков.......

Представление собственного опыта работы Киреевой И.М.

 Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и ученых и является не только социально- психологической и философской, но и со...

Публичное представление собственного опыта

Публичное представление собственного опыта...